WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

2

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

ИНСТИТУТ КРИОСФЕРЫ ЗЕМЛИ

СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ РАН

Программа принята «УТВЕРЖДАЮ»

Ученым советом Института Директор ИКЗ СО РАН «_» 2012 года В.П. Мельников (протокол №_) “_” 2012 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА)

по научной специальности 25.00.10 Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых по отрасли наук 25.00.00 Науки о земле Присуждаемая ученая степень Кандидат наук

ТЮМЕНЬ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОТРАСЛИ

1.1. Ученая степень, присуждаемая при условии освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки выпускника в аспирантуре и успешной защиты выпускной квалификационной работы (диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) - кандидат наук.

1.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования при очной форме обучения составляет 3 года, при заочной форме обучения - 4 года.

В случае досрочного освоения основной образовательной программы подготовки аспиранта и успешной защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук аспиранту присуждается искомая степень независимо от срока обучения в аспирантуре.

1.3. Цели аспирантуры. Цель аспирантуры - подготовка научных и научнопедагогических кадров высшей квалификации в области использования физических методов для изучения структуры, вещества, эволюции и современной динамики недр Земли, в том числе, в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы посредством поиска полезных ископаемых.

- формирование навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности;

- углубленное изучение теоретических и методологических основ исторических наук;

- совершенствование философского мировоззрения, в том числе ориентированного на профессиональную деятельность;

- совершенствование знаний иностранного языка, в том числе для использования в профессиональной деятельности.

Выпускники аспирантуры являются научными кадрами высшей квалификации, способными самостоятельно ставить и решать производственные проблемы в области использования физических методов для изучения структуры, вещества, эволюции и современной динамики недр Земли, в том числе, в целях воспроизводства минерально-сырьевой базы посредством поиска полезных ископаемых.

1.4. Паспорт специальности.

Шифр специальности: 25.00.10 Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых Формула специальности: "Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых " - наука о твердой Земле в целом и отдельных ее частях (блоков, оболочек и т.п.) как физических объектах и использовании физических методов для изучения структуры, вещества, эволюции и современной динамики недр Земли, в том числе, в прикладных целях.

Практическое значение решения научных проблем данной специальности для страны состоит в создании новых и совершенствовании существующих теорий и методик измерения физических полей, способов обработки и геологической интерпретации результатов измерений, технологий применения и аппаратуры полевых геофизических методов, геофизических методов исследования скважин, лабораторных методов изучения горных пород с целью воспроизводства минерально-сырьевой базы посредством поиска полезных ископаемых, достоверной оценки из запасов, геологического обоснования оптимального освоения месторождений с учетом условий и требований рационального недропользования.

Область исследования:

Изучение Земли в целом: фигура Земли, вращение Земли, собственные колебания Земли и ее ядер, движения географических полюсов, приливы. Физические теории эволюции твердой Земли и ее оболочек.

Физика внешнего и внутреннего ядра Земли, процессы в ядре, природа и морфология 2.

геомагнитного поля Земли, структура и физические свойства мантии.

Сейсмология (за исключением аппаратурных разработок и тех ситуаций, когда данные 3.

о современной или палеосейсмической активности используются в рамках традиционного геотектонического анализа). Изучение устойчивости техногенных сооружений в связи с сейсмическим риском.

Исследование природы, свойств и геодинамической интерпретация деформационных 4.

характеристик и естественных геофизических полей, источники которых располагаются в недрах Земли. Поля, индуцированные во внешних оболочках Земли, также могут быть объектом исследования в рамках данной специальности, если они либо используются для изучения внутренней структуры Земли, либо характеризуют взаимодействие различных оболочек Земли (включая твердые оболочки). Взаимодействие деформационных и геофизических полей.

Геофизические проявления напряженного состояния недр и оценка напряженного состояния по геофизическим данным.



Математическое моделирование геодинамических процессов любых пространственных 6.

и временных масштабов. Изучение земной коры в рамках упругих, упругопластических, упруго-хрупких, вязко-упругих, и т.п., моделей.

Построение новых уравнений, описывающих геофизические поля в блочноиерархических, самоподобных, пористых, флюидонасыщенных средах. Экспериментальные исследования, связанные с отысканием основных соотношений для таких сред.

Изучение Земли и ее частей по таким свойствам как плотность, теплопроводность, 8.

электропроводность, намагниченность, сейсмические скорости или упругие модули, естественная радиоактивность (если последняя играет роль в энергетическом балансе изучаемых геодинамических процессов) и т.п.

Теория распространения сейсмических и электромагнитных волн в Земле. Теория потенциальных полей. Теория ядерно-геофизических методов (дистанционных и на образцах) изучения элементного состава недр. Физические проблемы палеомагнетизма. Физика природных и природно-техногенных геокатастроф.

10. Изучение физических свойств геологического вещества на образцах, если оно ориентировано на изучение новых физических явлений и моделирование геодинамических процессов (независимо от их масштабов), но при условии, что изучение включают геофизические проявления таких процессов.

11. Математические и численные исследования в теории прямых и обратных задач сейсмики, геоэлектрики, гравиметрии, магнитометрии, геотермики, ядерной геофизики, включая геофизические методы разведки, скважинную и инженерную геофизику.

12. Разработка алгоритмов решения прямых и обратных задач геофизики, методов аппроксимации геофизических полей, цифровой фильтрации с целью повышения разрешающей способности методов и подавления помех, построения изображений, соответствующих компьютерных технологий и их применение в геолого-геофизической практике при условии достаточной новизны в чисто математической части работы.

13. Физическое и математическое обоснование новых модификаций и технологий геофизической разведки.

14. Методы обработки и интерпретации результатов измерения геофизических полей.

15. Компьютерные системы обработки и интерпретации геолого-геофизических данных.

16. Использование геолого-геофизических данных для построения геологических, гидродинамических и геодинамических моделей месторождений.

17. Мониторинг геологического строения и разработки месторождений геофизическими методами.

18. Интегрированный анализ многомерной, многопараметровой и разнородной информации, включающей геофизические данные.

19. Измерительная техника, средства, технологии, системы наблюдений и сбора геофизических данных; геофизические излучающие и измерительные системы.

20. Метрологическое обеспечение геофизических и петрофизических измерений.

21. Технические средства и технологии геофизического обеспечения проводки, геологотехнологических и ремонтных работ в скважинах.

22. Теоретическое и экспериментальное исследование связей петрофизических и физических свойств горных пород с результатами измерения геофизических полей.

23. Теория, технические средства, технологии, методы сбора и интерпретации каротажной информации, геолого-технологических исследований скважин, геофизических методов исследования технического состояния скважин, вскрытия пластов в скважинах.

24. Контроль разработки месторождений полезных ископаемых по данным наземных и скважинных геофизических исследований.

25. Применение геофизических методов при решении задач охраны окружающей среды.

Отрасль наук: Науки о Земле (25.00.00).

2. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ

АСПИРАНТА ПО НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

25.00.10 ГЕОФИЗИКА, ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОИСКОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ

2.1. Основная профессиональная образовательная программа подготовки аспирантов реализуется Институтом криосферы Земли СО РАН на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере послевузовского профессионального образования.

Образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практики, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии*(1).

2.2. Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования имеет следующую структуру:

2.3. Образовательная составляющая, включающая следующие разделы:

- Обязательные дисциплины (ОД. А.00);

- Факультативные дисциплины (ФД.А.00);

2.4. Исследовательская составляющая, включающая следующие разделы:

- Научно-исследовательская работа аспиранта (НИР.А.00);

- Кандидатские экзамены (КЭ.А.00);

- Подготовка к защите диссертации на соискание ученой степени кандидата наук (ПД.А.00).

2.5. Трудоемкость освоения содержания образовательной программы послевузовского профессионального образования (по её составляющим и их разделам):

СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО НАУЧНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

25.00.10 ГЕОФИЗИКА, ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОИСКОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ

выполнение диссертации на соискание учёной в соответствии с темой диссертаций на соискание *(1) На базе образовательной программы послевузовского профессионального образования по соответствующей специальности научных работников научным руководителем совместно с аспирантом разрабатывается индивидуальный план аспиранта.

*(2) Одна зачётная единица соответствует 36 академическим часам продолжительностью 45 минут. Максимальный объём учебной нагрузки аспиранта, включающий все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю.

*(3) Дисциплины по выбору аспиранта (ОД. А.04.01, ОД.А.04.02 и т.д.) выбираются им из числа предлагаемых образовательным учреждением или научной организацией, реализующими образовательную программу послевузовского профессионального образования.

*(4) При обучении по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым составляет четыре года в очной форме, трудоемкость научно-исследовательской работы аспиранта для выполнения диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (НИР.А.00) увеличиваются на 55 зачетных единиц.

*(5) Подготовка к защите диссертации на соискание учёной степени кандидата наук (ПД.А.00) включает оформление диссертационной работы и представление её на кафедру (в научный совет, отдел, лабораторию, сектор) или в совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук.

*(6) Без учета каникул.

3. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

25.00.10 ГЕОФИЗИКА, ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОИСКОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ

Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы подготовки выпускника в аспирантуре по научной специальности 25.00.10 Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых составляют:

- при очной форме обучения -3 года.

- при заочной форме обучения - 4 года.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

25.00.10 ГЕОФИЗИКА, ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОИСКОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ

4.1. Основная профессиональная образовательная программа подготовки выпускника в аспирантуре сформирована с учетом следующего: максимальный объем учебной нагрузки аспиранта в период теоретического обучения устанавливается в размере 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) работы.

4.2. Условия реализации основной образовательной программы аспиранта 4.2.1. Кадровое обеспечение. Научное руководство аспирантами и соискателями осуществляют доктора геолого-минералогических, технических или физико-математических наук по специальности 25.00.10 Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых.

4.2.2. Учебно-методическое обеспечение Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантируют возможность качественного освоения аспирантом образовательной программы.

Институт криосферы Земли СО РАН обеспечивает каждого аспиранта основной учебной и учебно-методической литературой, методическими пособиями, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам лицензируемых образовательных программ, в соответствии с требованиями к основной образовательной программе послевузовского профессионального образования и паспортом специальностей ВАК.

Библиотека ИКЗ СО РАН удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246. Библиотека получает реферативные журналы ВИНИТИ, библиографические указатели ИНИОН, отечественные и местные текстовые журналы, в т.ч. и на электронных носителях информации. Фонды библиотеки содержат основные российские реферативные и научные журналы по геолого-минералогическим, техническим, физико-математическим и смежным наукам, внесенные в «Перечень российских рецензируемых научных журналов, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук», утвержденный ВАК Министерства образования и науки РФ.

4.2.3. Материально-техническое обеспечение ИКЗ СО РАН располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом аспиранта, а также эффективное выполнение диссертационной работы, располагает компьютерными классами, объединенными в локальную сеть, с выходом в Интернет, оснащенными современными высокопроизводительными и специализированными компьютерами. Поддерживается собственный сайт ikz.ru.

5. УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, УСПЕШНО ЗАВЕРШИВШИХ

ОБУЧЕНИЕ В АСПИРАНТУРЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

25.00.10 ГЕОФИЗИКА, ГЕОФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПОИСКОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ

5.1. Требования к знаниям и умениям выпускника аспирантуры 5.1.1. Общие требования к выпускнику аспирантуры:

Выпускник аспирантуры должен быть широко эрудирован, иметь фундаментальную научную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, организовывать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности.

5.1.2.Требования к научно-исследовательской работе аспиранта.

Научно-исследовательская часть программы должна:

- соответствовать основной проблематике научной специальности, по которой защищается кандидатская диссертация;

быть актуальной, содержать научную новизну и практическую значимость;

основываться на современных теоретических, методических и технологических достижениях отечественной и зарубежной науки и практики;

использовать современную методику научных исследований;

базироваться на современных методах обработки и интерпретации данных с применением компьютерных технологий;

- содержать теоретические (методические, практические) разделы, согласованные с научными положениями, защищаемыми в кандидатской диссертации.

5.1.3. Требования к выпускнику аспирантуры по специальным дисциплинам, иностранному языку, истории и философии науки определяются программами кандидатских экзаменов и требованиями к диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

5.2. Требования к итоговой государственной аттестации аспиранта Требования к итоговой государственной аттестации (порядок представления и защиты диссертации на соискание ученой степени кандидата наук) установлены Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России).

Порядок проведения кандидатских экзаменов определён Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Требования к содержанию и оформлению диссертационной работы определяются Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации (ВАК России).

8. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСВОЕНИЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА

8.1. Лицам, полностью выполнившим основную образовательную программу послевузовского профессионального образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию (защитившим диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук), выдается диплом кандидата наук, удостоверяющий присуждение искомой ученой степени.





Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Л.М. Капустина _ 2011 г. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Рабочая программа учебной дисциплины Наименование специальности 060100 (080101 по ОКСО) Экономическая теория Наименование специализации Экономический анализ хозяйственных систем Екатеринбург 2011 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины Отечественная история является...»

«ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 527 Невского района Санкт-Петербурга РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: МО гуманитарного цикла Зам. Директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 527 Протокол№1 /М.Н.Анаева/ /И.Ю.Иванова/ от 27августа 2013 г _ августа 2013г. Приказ №_ от _ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА литературе ПО 6 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ Составитель: Пошибайлова Нина Викторовна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Пояснительная записка Рабочая программа по...»

«Приложение 5: Рабочая программа специальной дисциплины Общее языкознание и история лингвистических учений ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета профессор З.А. Заврумов _2012 г. Аспирантура по специальности 10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание...»

«Общие положения Программа кандидатского экзамена по специальности 06.01.01 – Общее земледелие (область науки - овощеводство) составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденными приказом Минобрнауки России 16 марта 2011 г. № 1365, на основании паспорта и программы–минимум кандидатского экзамена по специальности 06.01.01 – Общее земледелие...»

«Принято Утверждаю Педагогическим советом Директор ДЮСШ № 6 протокол от 28.08.2013 г. № 1 Ю.В.Куликов 28.08.2013 год УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКЕ детско-юношеская спортивная школа № 6 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целью программы является: выявление и развитие способностей каждого учащегося, формирование богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни. Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 16 ГОРОДА КАЛУГИ Принята на заседании Утверждаю педагогического совета школы Директор школы протокол № 1 от _ О.В.Абакумова Приказ № _ от 2.09.2013 г. Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС ООО) на 2013 – 2018 гг. Калуга – 2013 СОДЕРЖАНИЕ 2 Общие положения 1. Целевой раздел.. 1.1. Пояснительная записка. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной...»

«ВВЕДЕНИЕ В современном мире идет жесткая борьба за передел интеллектуальных ресурсов, наряду с исторически традиционными формами борьбы за территории, сырьевые запасы, рынки сбыта продукции и т.д. Конкурентная борьба за преимущественное обладание интеллектуально развитыми людьми реализуется в виде масштабных национальных образовательных проектов, ориентированных на повышение качества знаний, умений и способностей всех слоев населения; государственных программ по организации откачки мозгов из...»

«МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра офтальмологии Утверждаю проректор по научной и инновационной работе профессор Н.П.Сетко _ _ _2012 г. ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (АСПИРАНТУРА) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 14.01. ГЛАЗНЫЕ...»

«Рабочая программа 6 класс Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: • примерной программы основного общего образования по географии География Земли (6-7 классы). Сборника нормативных документов: География: Федерального компонента государственного стандарта; Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана. • примерной программы по географии. – М.: Дрофа, 2008. • программы общеобразовательных учреждений, 6-9 классы, под редакцией...»

«2 Общие положения 1. 1.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) бакалавриата, реализуемая Брянским филиалом Международной академией бизнеса и управления по направлению подготовки Дизайн и профилю подготовки Графический дизайн. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки Дизайн. 1.3. Общая характеристика ООП ВПО бакалавриата по направлению подготовки Дизайн, профиль Графический дизайн. 1.4. Требования к...»

«Примерная программа по дисциплине ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАЦИИ Для специальности 040500 - Фармация Москва 2003 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Преподавание фармацевтических дисциплин, направленное на подготовку высококвалифицированных специалистов-провизоров должно включать основательное знакомство с ее историей, на возможность изучения специфических аспектов фармацевтической истории, на понимание путей развития фармации как науки. История медицины и фармации как наука и предмет преподавания повышает...»

«Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Кафедра информационно-управляющих и мультимедиа систем ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ Ученым советом СПбГУКИ Проректор по научной работе __20г. О.Б. Кох Протокол № __20 Программа вступительного экзамена по специальности 05.25.05 Информационные системы и процессы (шифр и наименование специальности)...»

«УТВЕРЖДАЮ Первый проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО Алтайский государственный университет Е.С. Аничкин _ марта 2014 г. ПРОГРАММА вступительного испытания для поступающих в магистратуру факультета социологии направление 39.04.01 – Социология (магистратура, магистерские программы Социология управления, Социология права, Социология и этика бизнеса) Предмет Квалификационный экзамен на соответствие уровню бакалавра по направлению Социология Утверждено на заседании предметной комиссии факультета...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный экономический университет (ФГБОУ ВПО УрГЭУ) ПРИКАЗ 10.08.2013г. № 1523/3 г. Екатеринбург О зачислении абитуриентов в число студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Уральский государственный экономический университет П Р И К А З Ы В А Ю:...»

«1, МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Декан факультета /СоловьевДА _ /СоловьевДА./ _ _20 г. _ 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ОРГАНИЗАЦИЯ И ВЕДЕНИЕ АВАРИЙНОДисциплина СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ Направление подготовки 280700.62 Техносферная безопасность Профиль...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _ /Морозов А.А./ _ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина ОСНОВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ Направление подготовки 100700.62 Торговое дело Профиль подготовки / Коммерция Квалификация (степень) Бакалавр выпускника...»

«1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ на тему: Оценка инвестиционной привлекательности туристского кластера по направлению подготовки: 080100.68 Экономика Магистерская программа: Инновационная экономика сервисных пространств Екатерина Игоревна Магистр Башмакова Доктор экономических наук, Научный...»

«Учреждение образования Белорусская государственная академия музыки УТВЕРЖДАЮ Ректор Учреждения образования Белорусская государственная академия музыки Е.Н. Дулова 26.11. 2012 г. ПРОГРАММА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА НА ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ Для педагогических работников, реализующих содержание образовательных программ среднего специального образования в области музыкального искусства Минск, Разработчики программы: В.Л.Яконюк, заведующий кафедрой музыкальной педагогики, теории и истории...»

«ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ Н.С. Андрианова ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ФРАНЦУЗСКИЙ) Казань 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ КАФЕДРА ПЕРЕВОДА Н.С. Андрианова ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ВТОРОГО ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (ФРАНЦУЗСКИЙ) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УДК ББК А Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Института социальных и гуманитарных знаний...»

«Белорусский государственный университет (название высшего учебного заведения) УТВЕРЖДАЮ Декан экономического факультета М.М. Ковалев (подпись) 25 июня 2009г. (дата утверждения) Регистрационный № УД- 85 /р. ТЕОРИЯ ИГР И ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ Учебная программа для специальности: 1-26 02 02 Менеджмент специализация 1-26 02 02 05 Международный менеджмент Факультет экономический Кафедра _экономической информатики и математической экономики Курс (курсы) Семестр (семестры) _ Лекции _64 Экзамен 4_...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.