Оглавление
Пояснительная записка
Паспорт Программы развития
I. Обоснование необходимости перехода на новую
Программу развития
1.1. Общее образование: доступность и качество
1.2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий
образовательного процесса
1.3. Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и
социализации
1.4. Одаренные дети: развитие интеллектуального и творческого
потенциала
1.5. Поддержка инновационной деятельности и развитие кадрового потенциала
1.6. Менеджмент качества образования
1.7. Реализация Программы развития на 2007 – 2011 годы
II. Программа развития
2.1. Цель и задачи Программы развития
2.2. Сроки и этапы реализации Программы развития
2.3. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение Программы развития
2.4. Механизм реализации Программы развития
2.5. Оценка эффективности реализации Программы развития
Пояснительная записка Программа развития реализуется в образовательном пространстве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1», которое является элементом городской образовательной системы.
Программа является основанием для принятия конкретных решений всеми субъектами образовательного процесса Гимназии.
Обязательным условием реализации Программы являются ее конкретизация и корректировка в годовых планах работы Гимназии в зависимости от изменяющихся нормативно-правовых документов Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры, администрации муниципального образования город Нижневартовск и департамента образования города Нижневартовска.
Реализация Программы предполагает консолидацию усилий администрации, педагогического коллектива, обучающихся Гимназии и их родителей (законных представителей).
При разработке Программы учтены предложения педагогического коллектива и Управляющего совета Гимназии.
Паспорт Программы развития Муниципальное бюджетное учреждение «Гимназия Название ОУ №1» (МБОУ «Гимназия №1») Наименование «Модернизация образовательной среды Гимназии Программы с целью более эффективного выявления и развития развития детской одаренности» на 2011 – годы Конвенция о правах ребенка;
Нормативная база для разработки Закон РФ «Об основных гарантиях прав Программы развития ребенка» (с изменениями);
Закон Российской Федерации от 10.07. №3266-1 "Об образовании" (с изменениями), Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 №Пр-271;
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61;
Распоряжение Правительства ХантыМансийского автономного округа - Югры от 19.02.2010 №91-рп "О стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года";
Постановление Правительства ХантыМансийского автономного округа - Югры от 08.07.2010 №160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы" (с изменениями);
Стратегия социально-экономического развития города Нижневартовска до 2020 года, принятая решением Думы города от 24.12.2008 №518;
Постановление администрации города от 13.04.2009 №478 "О целевых программах города Нижневартовска";
Долгосрочная целевая программа "Развитие образования города Нижневартовска на 2012годы";
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1»;
Образовательная программа МБОУ «Гимназии №1» на 2011-201 гг.
Творческая группа под руководством Игошина Разработчики Эдмонда Валерьевича, директора МБОУ «Гимназия программы №1»
Заказчик Департамент образования администрации города;
Программы развития участники образовательного процесса Гимназии принципы концепции развития ответственности за получаемые промежуточные и принцип сочетания индивидуального и социального Миссия Гимназии Предоставление максимально широкого поля ориентированных на высокий уровень образования и Программы развития личностных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем модернизации образовательной среды с целью Программы развития обеспечивающей комплексную безопасность и 2. Совершенствование системы управления через 3. Совершенствование условий, способствующих Сроки и этапы реализации Общий объем финансирования Программы развития источники всего за период 2011 – 2014 годов составляет, в том финансирования числе:
Программы развития Результаты реализации Программы развития осуществится переход на ФГОС второго Система контроля Контроль за реализацией Программы развития за исполнением Программы развития Управляющим Советом с целью своевременной координации действий исполнителей программы.
используется система показателей, позволяющая оценить ход и результативность поставленных задач.
положительной динамики изменения фактически Программы развития Обоснование необходимости перехода на новую Программу развития.
В 2010-2011 учебном году в Гимназии обучалось 850 учеников (данный показатель является стабильным на протяжении всех лет работы Гимназии), работали 72 педагога. В Гимназии обеспечивается дополнительная (углубленная) подготовка по предметам гуманитарного профиля с 1 по класс, на старшей ступени осуществляется обучение в классах филологического и социально-экономического профилей.
Гимназия обеспечивает билингвистическое обучение иностранным языкам (английский язык с 1-го класса, немецкий язык с 5-го класса).
Анкетирование и социальный опрос родителей подтверждает, что режим «Школы полного дня», содержание обучения и сложившиеся традиции в Гимназии пользуются большим спросом в городе. Образовательное пространство Гимназии охватывает детей из всех микрорайонов города Нижневартовска, пгт Излучинска.
Одним из показателей и признаков, на основании которых оценивается качество общего образования: реализуемые в образовательном процессе и достигаемые обучающимися результаты освоения основных общеобразовательных программ и их соответствие планируемым результатам на уровне требований стандартов.
Качество образования в г. Нижневартовске по итогам 2010- учебного года составило 42%, в Гимназии - 53,58%, что выше городского показателя на 11,58%. Показатель качества имеет тенденцию роста, что соответствует ожидаемым результатам.
Сравнительные результаты образовательного процесса показывают, что по итогам трех последних лет количество обучающихся, закончивших учебный год на «хорошо» и «отлично» увеличилось с 365 до 382 человек.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9 и классов в 2008-2011 учебные годы так же позволяют сделать вывод о поступательном развитии Гимназии.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов По профильным предметам (русский и английский языки, история, обществознание, литература) средний балл на ЕГЭ значительно выше городского, окружного и всероссийского показателей.
неудовлетворительных оценок по ЕГЭ. До 98 % выпускников 11-х классов гимназии сдают три и более экзамена. Это свидетельствует о готовности выпускников к продолжению обучения в высших профессиональных учебных заведениях.
Количество выпускников, окончивших Гимназию с медалью – один из важных показателей качества работы. В 2008-2011 гг. золотыми медалями "За особые успехи в учении" награждены 5 выпускников (в 2004-2007 гг. - выпускника), серебряными медалями "За особые успехи в учении" выпускников (в 2004-2007 гг. - 10 выпускников).
Уровень подготовки выпускников Гимназии соответствует требованиям государственных стандартов.
1.2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса Обеспечение комплексной безопасности образовательного учреждения признано приоритетом, как на уровне государства, так и на уровне региона. В ХМАО – Югре разработана и реализуется целевая программа «Новая школа Югры», одной из главных задач, которой является обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений. Очевидно, что образовательный процесс должен проходить в комфортной, безопасной среде. С этой целью, не только увеличены финансовые вложения, но и усилен контроль со стороны надзорных органов за образовательными учреждениями города.
Отрадно, что в 2010-2011 учебный год у Гимназии нет ни одного предписания, успешно прошла приемка к 2011-2012 учебному году.
Состояние комплексной безопасности МБОУ «Гимназия №1», можно признать хорошим. Для обеспечения безопасности участников образовательного процесса установлена электронная система контроля доступа. Установлена система видеонаблюдения.
Нулевого результата по количеству несчастных случаев с обучающимися удалось достичь благодаря усилению контроля со стороны администрации за дежурством учителей, профилактической работе классных руководителей по предупреждению травматизма среди обучающихся, усилению контроля за соблюдением ТБ на уроках физической культуры со стороны учителей.
Гимназия располагает 38 учебными кабинетами, актовым залом на посадочных мест, двумя спортивными залами (один из которых оснащен скалодромом с двумя трассами), залом для занятий силовым атлетизмом, тиром, библиотекой с книжным фондом 19 348 книг, в том числе учебника, читальным залом, двумя медицинскими кабинетами, бассейном, столовой на 180 посадочных мест.
Гимназия оснащена двумя компьютерными классами, один подключен к системе Интернет и функционирует в режиме Интернет – кафе.
Специализированные кабинеты оснащены интерактивным комплексом. Все кабинеты оснащены стационарной мультимедиа аппаратурой. Сформирована библиотека электронных учебников, энциклопедий, справочников и тренажеров. Приобретена Большая универсальная Российская электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия, электронные варианты библиотек Ватикана на русском языке и Всемирной литературы из 25 тысяч произведений. Гимназия располагает телевизионной и музыкальной студиями, оснащнными современной техникой.
Постоянное повышение уровня комплексной безопасности, снижение количества несчастных случаев, профилактика нарушений ПДД, соблюдение санитарных правил, материально-техническое оснащение остается важным в работе коллектива Гимназии.
Здоровье детей – основа успешного обучения, развития и Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Сущностью здоровьесбережения является сохранение здоровья учащихся с помощью педагогических средств, способов и приемов. Ведущим в здоровьесбережении является мотив «Через педагогику – к здоровью, через образование – к здоровому образу жизни».
В Гимназии разработана программа «Здоровье», основная цель которой обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье, формирование гигиенических знаний, норм и правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, содействие воспитанию у обучающихся ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих. Разделы программы «Здоровье» направлены на защиту обучающихся от перегрузок, сохранение физического и психического здоровья, создание благоприятных условий.
В рамках данного проекта в Гимназии реализуется программа «Духовнонравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования», в которой одним из основных является направление:
«Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни».
В Гимназии апробируются новые методики здоровье - сберегающих технологий, проводится мониторинг здоровья, организуются встречи с социальными службами города.
Распределение обучающихся по группам здоровья физкультурная группа физкультурная группа Специальная физкультурная группа Состояние опорно-двигательного тонзиллит, гайморит) (бронхиальная астма) Заболевания почек Ежегодно проводится диагностика хронических заболеваний обучающихся (рисунок 1). По данным диспансеризации среди обучающихся, имеющих вторую группу здоровья на первом месте ортопедическая патология (нарушение осанки). На втором месте пониженное зрение, за ними следуют – плоскостопие и сколиоз. Среди болезней внутренних органов преобладает патология желудочно-кишечного тракта (гастриты).
Для того чтобы улучшить состояние здоровья обучающихся, необходимо объединение усилий педагогов, врачей и родителей.
Однако проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться не только по обеспечению сохранения и укрепления здоровья ученика. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития МБОУ «Гимназия №1» еще два направления:
1. Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.
2. Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.
Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:
- посадка обучающихся с учетом состояния здоровья;
- создание комфортного эмоционального фона;
- контроль за питанием обучающихся;
- профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;
- индивидуальная работа с детьми «группы риска».
В Гимназии проводятся Дни здоровья и спорта, соревнования.
С целью предотвращения утомления, перегрузки обучающихся продумана смена характера занятий в течение дня по всем параллелям.
осуществляется постоянный контроль санитарного и воздушного режима.
В целях профилактики простудных и острых респираторных заболеваний дети получают витамины. Обучающиеся начального звена раза в год принимают кислородный коктейль, который не только повышает работоспособность, но и сопротивляемость организма.
В целях сохранения здоровья все классные кабинеты отремонтированы сертифицированными строительными материалами и оснащены удобной, современной мебелью.
В МБОУ «Гимназия №1» проводятся лекции, индивидуальные беседы с обучающимися о здоровом образе жизни, вреде курения и употребления наркотических веществ, личной гигиене, гигиене полости рта.
В целях профилактики негативных явлений среди обучающихся и оказания консультативной помощи детям и их родителям ежемесячно оформляются информационные стенды и распространялся агитационный материал.
Организация питания обучающихся во время пребывания в Гимназии является важным направлением деятельности общеобразовательного учреждения, определяющим не только здоровье обучающихся, но и эффективность их обучения.
Целью организации питания обучающихся в Гимназии является создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, основ культуры питания, увеличение охвата обучающихся горячим питанием.
В Гимназии постоянно проводится скрининг психологического состояния учащихся и оказывается психологическая помощь детям из группы риска. Формирование здоровых, доброжелательных отношений в школьном коллективе достигается, в частности, в результате психологопедагогического консультирования и психолого-коррекционной работы.
На протяжении ряда лет под руководством психолога в Гимназии проводится исследовательская работа по изучению субъективного восприятия учащимися учебной нагрузки. Результаты исследования позволяют проводить коррекцию расписания уроков и создавать более комфортные условия обучения.
В кабинете «БОС-здоровье» проводятся уроки здоровья, которые помогают ребятам быть в хорошем настроении, не болеть, повышают их работоспособность, улучшают память и успеваемость. Они помогают брать себя в руки в трудных ситуациях. 80% учеников начальной школы охвачены этой технологией оздоровления.
В Гимназии организована работа с обучающимися по спортивным интересам (футбол, кумите карате – Ккусинкай, баскетбол, скалолазание, волейбол). Занятия проводят учителя Гимназии и привлеченные специалисты профессиональных образовательных учреждений, что позволяет повысить качество занятий физической культурой и спортом. Занятия по всем видам спорта проходят во второй половине дня в рамках ДОУ.
Для дальнейшей популяризации здорового образа жизни и увеличения числа, регулярно занимающихся физической культурой необходимо разрабатывать и внедрять новые, интересные формы проведения спортивно – массовых мероприятий с привлечением всей Гимназии, родителей.
Совместные соревнования, спортивные игры с привлечением детей, педагогов и родителей вовлекут в занятия обучающихся с ослабленным здоровьем и детей, не проявляющих интерес к физической культуре.
Одаренные дети: развитие интеллектуального и Одним из основных направлений развития общего образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
является создание в школах системы поддержки талантливых детей. Для этого в Гимназии была разработана программа «Одаренные дети» (Приказ № 215/1 от 01.09.2009г.) Результатом работы с одаренными детьми являются их достижения в олимпиадах различного уровня, научно – практических конференциях, а также в различных конкурсах.
В последние годы можно наблюдать расширение числа участников и победителей предметных олимпиад, т.к. олимпиады как средство раскрытия творческих способностей школьников, являются одной из самых популярных и эффективных форм творческой деятельности. За последние годы увеличилось число участников, победителей и призеров гимназического, муниципального и окружного этапов всероссийской олимпиады школьников.
динамика количество обучающихся, принявших участие результаты участия гимназистов в муниципальном Традиционным является результативное участие гимназистов в научнопрактических конференциях.
результативность участия в городских научно-практических Сводная информация по участию обучающихся гимназии в интеллектуальных мероприятиях разного уровня.
школьников олимпиады олимпиады, игры Таким образом, задача, поставленная в Программе развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназия «Гармонизация обучающей и социальной функций школы» на 2008- годы в 4 разделе Поддержка и развитие одаренных детей по вовлечению в мероприятия для одаренных детей выполнена.
Значительным индикатором творческого потенциала гимназистов является участие в гимназических мероприятиях. Одним из самых ярких событий гимназической жизни является ежегодный фестиваль творчества гимназистов (1 – 11 классов) и учителей «Зеленый крыжовник». Подготовка к фестивалю занимает значительное время (фестиваль обычно проходит в феврале – марте), в течение которого гимназисты под руководством учителей, воспитателей, классных руководителей готовят выступления на гала-концерт.
Динамика роста числа участников и творческих номеров фестиваля творчества гимназистов и учителей «Зеленый номеров Внутригимназические мероприятия позволяют раскрывать новые таланты и не дают угасать уже открытым. Обучающиеся достойно представляют гимназию в городских и окружных мероприятиях.
Динамика роста призовых мест на городских конкурсах и фестивалях Количество призовых мест конкурсах, фестивалях конкурсах, фестивалях творческих на творческих конкурсах, фестивалях Выявление и развитие одаренных детей признается важнейшей задачей коллектива Гимназии 1.5. Поддержка инновационной деятельности и развития кадрового Важнейшим ресурсом в обеспечении высокого уровня качества образования является уровень квалификации педагогических кадров.
Оценивая кадровый потенциал Гимназии, следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее образование, составляет 85%. Высшую квалификационную категорию имеют 47%, первая категория присвоена 16% педагогов, вторая категория у 11% педагогов. Таким образом 74% работников имеют категории. Основной формой работы МБОУ «Гимназии №1» по повышению квалификации педагога, роста его научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства является методическая работа специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлены на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя.
Педагогический коллектив Гимназии обладает достаточным профессиональным потенциалом и квалификационным ресурсом для работы в современных условиях. Информационные ресурсы Гимназии позволили создать ИКТ-насыщенную среду, они находятся в постоянном развитии и в значительной степени удовлетворяют современным требованиям.
За 2010 – 2011 учебный год курсы повышения квалификации прошли 30% педагогов (2007-2008 – 23%; 2008-2009 – 27%, 2009-2010 – 29%).
Ежегодно члены педагогического коллектива гимназии участвуют в работе городских методических объединений, экспертных комиссий, аттестационных, олимпиадных, медальных комиссий.
Общее количество экспертов городской и окружной комиссий Количество 2007-2008 2008-2009 2009-2010 2010- Педагоги Гимназии принимают участие в ПНПО, ежегодные финалисты, суперфиналисты, победители и призеры городского, окружного и всероссийского конкурсов профессионального мастерства «Педагог года».
Особое внимание администрация уделяет работе с молодыми педагогами.
С целью содействия профессиональному росту и самореализации молодых специалистов, активизации их творческого потенциала в гимназии возобновлена работа «Клуба молодого учителя». За каждым молодым специалистом закреплен наставник, который оказывает молодым сотрудникам методическую помощь. На занятиях с молодыми педагогами рассматриваются такие темы как: изучение инновационных процессов преподавания, основные требования к современному уроку, самоанализ и анализ, подготовка и проведение открытых уроков, дозировка классной и домашней работы, организация учебного процесса, ведение школьной документации, организация внеурочной деятельности по предмету, организация досуга обучающихся, использование информационных технологий, дидактического материала. Молодые специалисты, перейдя в категорию молодых учителей, продолжают работать в МБОУ «Гимназии №1»
Кроме того, именно Гимназия является учреждением, на базе которого работает городской клуб «Лидер в образовании», имеющий статус региональной инновационной площадки, клуб объединяет педагогическую элиту города Нижневартовска.
Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется также через обмен педагогическим опытом, через взаимное посещение уроков, а также через систему самообразования учителя. На протяжении пяти лет в Гимназии проводится конкурс профессионального мастерства «Звездный час» по 12 номинациям, что также является стимулом для профессионального роста педагога. В условиях решения стратегических задач национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
необходимо продолжить практику морального и материального стимулирования и поддержки инновационной и результативной деятельности педагогов.
Важное место в реализации целей и задач Гимназии играет внутригимназическое управление, которое носит инновационный, исследовательский характер. Это вовлечение всего педагогического коллектива в работу в режиме развития, режиме обновления; понимание всеми работниками миссии Гимназии – учебного заведения повышенного уровня; выработка системы мер, которые помогают создать мотивацию общего целеполагания.
Очень важна работа управленцев по формированию позитивного отношения к инновационным процессам, по формированию у каждого учителя таких профессиональных знаний и умений, убеждений и потребностей, которые позволяют ему самостоятельно управлять своей деятельностью. Управленческая команда Гимназии привлекает сотрудников к совместной деятельности на основе развития и саморазвития, по созданию в коллективе атмосферы уважения, доверия и успеха.
Информатизация Гимназии - процесс изменения содержания методов и организационных форм общеобразовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях информационного общества.
В условиях неограниченного доступа к информации компьютеры и Интернет – неотъемлемая часть содержания и методов обучения, управления учебным процессом.
Скорость доступа к сети Интернет из года в год растет.
2006-2007 уч. 2007-2008 уч. 2008-2009 уч. 2009-2010 уч. 2010-2011 уч.
Этот показатель напрямую влияет на качество предоставляемых услуг сети Интернет.
Для повышения эффективности внутреннего электронного документооборота и антивирусной защиты компьютерной техники от вредоносных программ необходимо создание единой локальной вычислительной сети учреждения. В соответствии с этим количество компьютеров подключенных к сети Интернет необходимо увеличить минимум в 2 раза.
Новое качество образования - это соответствие результатов деятельности Гимназии в новых условиях современным потребностям развития страны, округа, города и конкретным жизненным потребностям людей, это ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и творческих способностей, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, Обеспечение нового качества образования является комплексной проблемой для образовательного учреждения. Ее можно решить только на основе объединения и выстраивания в единую систему всех ресурсов – управленческих, педагогических, методических, материальных; за счет включения социально-общественных механизмов управления ресурсами, вовлечения в целенаправленную деятельность по развитию Гимназии всех участников образовательного процесса, привлечения к этой деятельности родителей, выпускников, попечителей.
1.7. Реализация Программы развития на 2007 – 2011 годы.
Анализ деятельности Гимназии за период 2008-2011 г.г. позволяет сделать вывод о практической реализации целей и задач, определенных Программой развития Гимназии «Гармонизация обучающей и социальной функций школы», принятой 1 сентября 2007 года.
1. Создана информационно насыщенная образовательная среда с широким применением новых информационно-коммуникативных технологий.
2. Отработаны различные модели предпрофильной и профильной подготовки обучающихся. Разработана концепция, нормативно-правовая база и созданы условия функционирования и развития образовательного учреждения гуманитарного профиля, в котором реализуются образовательные программы начального общего образования, основного общего, среднего (полного) общего образования с дополнительной подготовкой по профильным предметам и программы дополнительного образования.
3. Оказана необходимая помощь всем категориям педагогических работников Гимназии для повышения их квалификации с целью подготовки к работе в новых условиях и в соответствии с выдвигаемыми требованиями и новым порядком прохождения аттестации.
4. Созданы условия во всех подразделениях Гимназии, обеспечивающие эффективное использование современных технологий с целью достижения нового качества образования на всех этапах обучения.
5. Продолжена работа по формированию имиджа Гимназии как учреждения высокой педагогической и ученической культуры, отвечающей высоким требованиям, предъявляемым к современной школе.
6. Оптимизирована структура эффективного управления образовательным учреждением.
7. Сохранена и получила дальнейшее развитие эмоционально привлекательная воспитывающая среда, создано благотворное «скрытое»
образовательное пространство.
8. В Гимназии создан профессиональный коллектив способный на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания. Успешно происходит смена поколений, при сохранении фирменного стиля и сохранении высокого качества образования.
9. В Гимназии сохраняется высокая наполняемость классов: опросы родителей и обучающихся показывают высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, уровнем требований к гимназистам, стилем взаимоотношений «учитель-ученик», перспективами развития образовательного учреждения, определенными руководством Гимназии.
Достигнутые успехи позволяют констатировать, тот факт, что Гимназия, оставаясь одним из лидеров образовательного пространства г.
Нижневартовска, сохраняет свои традиционные установки, стиль, что не мешает идти в ногу со временем, видеть не только успехи, но и оценивать слабые места, степень различных рисков. Для того, чтобы сохранять и преумножать свои результаты, необходим качественный скачок, вызванный, в том числе новой государственной политикой в области образования, получившей отражение в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа», в переходе на новый федеральный государственный стандарт, в целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы".
Цель Программы развития - обеспечение условий для удовлетворения личностных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем модернизации образовательной среды с целью более эффективного выявления и развития детской одаренности, с учетом лучшего отечественного и мирового опыта.
Задачи Программы развития:
1. Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса;
2. Совершенствование системы управления через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента;
3. Совершенствование условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
4. Совершенствование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей;
5. Совершенствование механизмов поддержки инновационной деятельности работников Гимназии.
2.2. Сроки и этапы реализации Программы развития Программа рассчитана на три года.
Этапы реализации Программы:
На первом этапе (2011 - 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей и конкретного плана организационных мероприятий, эффективно приводящих к поставленным целям, обеспечением условий реализации Программы по отдельным направлениям, апробацией моделей и технологий, а также с началом масштабных преобразований и На втором этапе (2012 - 2013 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на модернизацию материальной инфраструктуры, закупку оборудования, инвестиции, осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения, реализацию Программы. Мониторинг На третьем этапе (2013-2014 годы) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. Анализ достигнутых результатов, определение перспектив дальнейшего развития Гимназии, постановка новых задач.
2.4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечения Программы развития № Мероприятия Программы Финансовые затраты на реализацию исполнители Ожидаемые результаты Цель: Обеспечение условий для удовлетворения личных (индивидуальных) потребностей учащихся и их родителей в качественном образовании путем модернизации образовательной среды, с учетом лучшего отечественного и мирового опыта Задача 1. Совершенствование образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса Оснащение кабинетов 306 000,0 - 206 000,0 100 000,0 Зам. директора по увеличение количества 1. Оснащение кабинетов начальной и 1 260 000, 360 000,0 450 000,0 450 000,0 Зам. директора по увеличение количества соответствии с ФГОС Оснащение библиотечного фонда 200 000,0 - 100 000,0 100 000,0 Зам. директора по обеспеченность учащихся 1. 1. Доукомплектование кабинетов Задача 2. Совершенствование системы управления через внедрение современных информационных технологий и оценку качества менеджмента Задача 3. Совершенствование условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся Задача 4. Совершенствование условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей «Психология в школе»
4. Задача 5. Совершенствование механизмов поддержки инновационной деятельности работников Гимназии и развитие кадрового потенциала администрации города Всего по Программе развития 3618900,0 709500,0 1669700,0 1239700,.Количество кабинетов 1. начальной школы, оснащенных оборудованием, в соответствии с объединенных в единую локально-вычислительную сеть следующий класс (%) школы(%) оформленных актом Н- дополнительным привлечением средств родителей.
гимназического клуба»
4.1.
всероссийской олимпиады всероссийской олимпиады всероссийской олимпиады всероссийской олимпиады региональном этапе всероссийской олимпиады всероссийской олимпиады конференциях конференциях участие в научно – практических конференциях викторинах, играх участие в дистанционных конкурсах, викторинах, играх конкурсах, викторинах, играх викторинах, играх участие в очных олимпиадах, конкурсах, викторинах, играх эстетической направленности образования в гимназии (кружки «Самотлорские роднички»
творчества «Самотлорские роднички»
«Зеленый крыжовник»
характера: «Я – гражданин России», «Социальная реклама»
социальной и профилактической направленности спортивно-оздоровительную деятельность, общегимназические мероприятия, дополнительное образование 4.33 Доля обучающихся, получающих 1-4 классы 1-4 классы - 1-4 классы - - 1-4 1-4 классы - 1-4 классы - Литвин дополнительного образования 5-11 классы 5-11 классы - сы – 5-11 классы 5-11 классы Г.П.
лет по темам «Менеджмент в образовании», «Государственное и муниципальное управление», «Профессиональная менеджмента и экономики» (%) городских стажерских площадок 6. 4. Гуля Бессонова.
«Назван лучший школьный библиотекарь ». «Местное время».26.04.
2013г.
5. «Мужские темы».
Игошин Эдмонд Валерьевич.
Директор МБОУ «Гимназия №1».
Издательство «Самотлормед иа», 2013г.
6. Ирина Черепанова.
«Наши мальчишки – молодцы! И в учебе хороши, и в спорте!»
Местное время.18.06.
2013г.
6.10 Количество репортажей в СМИ Не менее 5 Не менее 5 Не менее 5 Рябинин