WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ)»

ФАКУЛЬТЕТ ИННОВАЦИЙ И ВЫСОКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ

На правах рукописи

Автореферат Магистерской диссертационной работы Коршунова Николая Викторовича на тему:

Концептуализация понятия «рутинное подкрепление»

Направление 010900 «Прикладные математика и физика»

Магистерская программа 010910 «Концептуальный анализ и концептуальное проектирование»

Научный руководитель:

Борисова Елена Константиновна _ подпись и дата

Научный консультант:

Капустян Виктор Михайлович _ подпись и дата Исполнитель:

студент 6 курса 794 гр.

Коршунов Николай Викторович _ подпись и дата Москва, Обоснование выбора темы исследования Автоматизация производственных процессов, информационных процессов и др.

применяется уже много десятилетий. Стало ясным, что полная автоматизация является преждевременной: часть процессов всё ещё должна выполняться людьми.

Также пришло понимание, что автоматизировать любые процессы не всегда нужно и «эффективно» - возникла проблема выбора процессов, подлежащих автоматизации.

Принцип рутинного подкрепления представляет теоретически обоснованную методику выделения процессов в информационно-технологических схемах, подлежащих автоматизации, а также дальнейшее включение автоматизированного процесса в существующую сеть. Согласно работе Беляева И.П. [3] автоматизации могут подлежать только рутинные операции, которые функционально подкрепляют некоторую творческую деятельность, которая должна оставаться за человеком.

Принцип рутинного подкрепления [2, 3] - это инструментальный принцип, с помощью которого определяется номенклатура задач автоматизации, то есть разделение процессной сети деятельности, подлежащей автоматизации, на два класса действий:

- рутинных, подлежащих автоматизации;

- творческих – остающихся за человеком.

Применение принципа требует предметной интерпретации понятий «творчество» и «рутина», но в работах Беляева И.П. данные понятия концептуально не определены и не различены, и, как следствие, использование данного принципа для решения задач автоматизации крайне затруднено или невозможно.

Таким образом, концептуальная проработка понятия «рутинное подкрепление»

позволит усовершенствовать механизм выбора процессов, подлежащих автоматизации.

В данной работе используется методология концептуального анализа и проектирования и математический аппарат родов структур.

Постановка задачи Цель:

Построить концептуальную схему, выражающую понятие «рутинное подкрепление».

Ограничения:

— исследование предметной области проводится на основе выбранной предметной литературы, в которой используется понятие «рутинное подкрепление»;

— не проводится исследование понятия «рутинного подкрепления» с технической (в т.ч. с технологической), экономической, социальной, политической, психологической точек зрения;

— не рассматривается ценность автоматизации как результат применения «рутинного подкрепления»;

— рассматривается применение «рутинного применения» только к многократно повторяемой деятельности.

Подход к решению задачи Проводился анализ предметной литературы, в которой используется понятие «рутинного подкрепления»

В результате концептуального анализа предметной области был сделан вывод, что данное понятие может быть выражено в виде терма расширенной концептуальной схемы функционально-методных отношений (в схеме должно быть выражено отношение перехода от рутинного метода выполнения функции к «машинному», отношение ранжирования методов). В дальнейшем при разработке методики определения задач автоматизации потребуется определить предметную интерпретацию множеств рутинных и «машинных» методов. При интерпретации данных множеств решено воспользоваться приемом описания процессов деятельности в нотации введенных фундаментальных классов (Re – материальные типы объектов, Inf – информационные, Im – воображаемые). В данной дипломной работе принято решение разрабатывать концептуальные схемы таким образом, чтобы они обеспечивали в дальнейшем методику определения задач автоматизации и принятый в ней способ интерпретации множеств творческих, рутинных и «машинных» методов. На рис. 1 представлена схема синтеза.

оптимальностью методов»

D2 (X1X2) – система функций и реализующих их методов D3 (X1(X2X2)) – ранжирование методов по оптимальности КС №7 «Переходы функционально-методных систем с описаниями методов как сетей абстрактных переделов»

X1 – функции; X2 – методы; X3 – типы объектов; С1 – натуральные числа D1 (X1X2) – функция и метод её реализующий; D2 (X1X2) – система функций и реализующих их методов;D3 (X1(X2X2)) – ранжирование методов по оптимальности; D4 ((X1X2)(X1X2)) – переходы от одной системы функций-методов к другой; D5 X3– тип Re; D6 X3– тип Inf; D7 X3– тип Im;

D8 ((X3С1)(X3С1)) – сети абстрактных переделов с нумерацией вершин; D9 (X2((X3С1)(X3С1))) – метод и его описания 16 аксиом (из них 4 синтеза), 85 термов Структура магистерской диссертации Цель и задачи исследования определили структуру настоящей дипломной работы. Диссертация состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений.

Основная часть состоит из двух глав. В главе 1 приводится анализ предметной области на основании работ, в которых используется понятие «рутинного подкрепления». В главе 2 описывается подход к концептуализации предметной области, представлены базисные и синтезированные концептуальные схемы, а построение разнообразия видов «рутинных подкреплений».

В заключении приведены итоги проведенного исследования, сформулированы результаты работы, выносимые на защиту.

В приложении А приведены экспликации разработанных концептуальных схем в аппарате теории структур Н. Бурбаки.

В приложении Б приведена методика определения задач автоматизации.

В приложении В приведено полученное разнообразие видов «рутинных подкреплений».

Результаты В ходе работы были получены следующие результаты:

— построена концептуальная схема «Переходы функционально-методных систем с описаниями методов как сетей абстрактных переделов» (16 аксиом, 85 термов);

— получено разнообразие видов «рутинных подкреплений» (48 видов);

— разработана методика определения задач автоматизации.

Практическая ценность данной работы заключается в следующем:

Разработанная методика позволяет определять процессы регулярной деятельности человека, которые могут быть автоматизированы.

Дальнейшее развитие работы возможно, в первую очередь, путем снятия ограничения:

— исследовать ценность автоматизации (или инновации) как результат применения «рутинного подкрепления», в том числе, по различным аспектам:

технический (в т.ч. технологический), экономический, социальный, политический.

Результатом данного исследования, возможно, будет являться концептуальная схема, выражающая понятие идеала в некотором аспекте;

— разработать концептуальную схему, отражающую выбор средств автоматизации, методов решения задач;

— только затем представляется актуальной разработка методики автоматизации, составной частью которой будет разработанная методика определения задач автоматизации.

Список использованных источников 1. Беляев И. П. Разработка замысла и логической структуры базы данных. — М.:, 2. Беляев И. П. Проектирование автоматизированных систем. — М.:, 2009.

3. Беляев И.П. & Капустян В.М. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ: ПРИКЛАДНОЙ АСПЕКТ. М.:

ТОО «СИМС», 1999.-360с



Похожие работы:

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ УТВЕРЖДАЮ Первый проректор, проректор по учебной работе _С.Н. Туманов 22 июня 2012 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки 030300.62 – Психология Разработчик: доцент кафедры правовой психологии и судебной экспертизы, Стрельцова Е.В. Саратов- Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на...»

«Международная научно-методическая конференция очно-заочная форма проведения Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном образовательном пространстве с участием представителей зарубежья (Турция, Германия, Польша, Вьетнам, Украина) 1 ноября 2013г. Организаторы: Научно-методический кластер Филология Филологический факультет Бирского филиала ФГБОУ ВПО Башкирский государственный университет и Администрация Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине Б.2. БИОТЕХНОЛОГИЯ В ЗАЩИТЕ РАСТЕНИЙ (индекс и наименование дисциплины) Код и направление подготовки 110400.62 Агрономия Бакалаврская Биотехнология в защите растений программа Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Факультет Защиты растений...»

«ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛУНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ Программа производственной практики ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ П.М.01.Реализация агротехнологий различной интенсивности г. Тулун 2013г. 1 Рассмотрено и одобрено на заседании УТВЕРЖДАЮ: предметно-цикловой комиссии Заместитель директора по Протокол № _ производственному обучению от __ 2013 г Председатель ПЦК Лысенко И.И. _ Ф.И.О. 2013 г.. Программа производственной...»

«Защита Программы Развитие здравоохранения Тамбовской области до 2020 года в Министерстве здравоохранения РФ Ключевыми целями развития и модернизации системы здравоохранения Тамбовской области являются улучшение состояния здоровья населения на основе современных технологий диагностики, лечения и профилактики заболеваний. Тамбовская область входит в состав Центрального Федерального округа, общей площадью 34,5 тыс. кв. км и занимает 0,2% территории Российской Федерации. Численность постоянного...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Директор МИЭМИС _(_) _ 20_ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА Уровень основной образовательной программы: Бакалавриат Направление(я) подготовки (специальность), код 230700 Прикладная информатика Профиль (и) Прикладная информатика в экономике Курс, семестр:...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Уральский государственный экономический университет ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КОЖЕВЕННО-ОБУВНЫХ ТОВАРОВ Рабочая программа изучения курса для студентов специальности 080401 Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья), Товароведение и экспертиза товаров (в области таможенной деятельности) Екатеринбург 2011 1 2 1. Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины...»

«1 Приложение 2 3. ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Подготовка и контроль управляющих программ для станков физикотехнической обработки 3.1.Область применения программы Профессиональный модуль используется для повышения квалификации: инженерно-технических работников и операторов оборудования с ЧПУ. Программа профессионального модуля является частью образовательной программы повышения квалификации Подготовка и контроль управляющих программ для станков с ЧПУ разных технологических групп в части...»

«Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке RoyalLib.ru Все книги автора Эта же книга в других форматах Приятного чтения! Владимир Львович Бурцев Протоколы сионских мудрецов Протоколы сионских мудрецов Доказанный подлогъ 1. От автора Бурцев Владимир Львович 17.11.1862 — 21.08.1942 Странную судьбу имеют некоторые книги. Особо странную, на первый взгляд даже невероятную, имели судьбу т.н. Протоколы сионских мудрецов или Сионские Протоколы, или, как их обыкновенно называют,...»

«Теория вероятностей и математическая статистика Программа курса лекций и план семинарских занятий для студентов факультета информационных технологий Лектор - профессор В. И. Лотов I. Теория вероятностей 1. Дискретное пространство элементарных исходов. События, операции над ними. Вероятность и ее свойства. Классическое определение вероятности. 2. Элементы комбинаторики. Выборки с возвращением и без возвращения. Размещение частиц по ячейкам. Гипергеометрическое распределение. 3. Континуальные...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия имени П.А. Столыпина Материаловедение и технология машиностроения УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе /Постнова М.В./ _ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины: Компьютерная графика и основы систем автоматизированного проектирования (КГиСАПР) для направления подготовки: 190600.62 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, Профиль 190601 Автомобили и...»

«Приложение 5А: Рабочая программа специальной дисциплины Политические институты ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета профессор З.А. Заврумов _2012 г. Аспирантура по специальности 23.00.02 Политические институты, процессы и технологии отрасль науки: 23.00.00 Политические науки Кафедра...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Л.А. Боков “_“_ 2009 г. Рабочая программа по курсу “Волоконная оптика (по выбору)” Направление подготовки бакалавров 200600 ФОТОНИКА И ОПТОИНФОРМАТИКА Факультет – Электронной техники Кафедра - ЭП Курс - четвертый Семестр – 8 (зачет) Распределение учебного времени Лекции - 39 часов Лабораторные занятия - 13 часов Самостоятельная работа - 28...»

«ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Приготовление и оформление сладких блюд и напитков 1 Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Ярославской области профессиональное училище № 6 Разработчики: Толокнова Т.Ю. – мастер производственного обучения ГОУ НПО ЯО ПУ № 6; Колтыго Л.В. – мастер производственного обучения ГОУ НПО ЯО ПУ № 6; Устинова Т.С. – мастер производственного обучения ГОУ НПО ЯО ПУ № 6; 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ ОБАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ТАГАНРОГ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ №4263 21.11.2011 О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 02.11.2009 № 5297 Об утверждении долгосрочной целевой программы развития физической культуры и спорта в городе Таганроге на 2010-2013 гг. Спорт для всех В целях корректировки программных мероприятий, планируемых к реализации на территории города Таганрога, в соответствии с...»

«Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку разработана на основе программы Н.Г.Гольцовой, Н.В.Шамшина к учебнику Русский язык. 10-11 классы (М. Русское слово, 2010) и предназначена для изучения русского языка в старших классах на базовом уровне. Учебник имеет гриф Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Цель курса – повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все...»

«Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 г. Ульяновск Учитель информатики высшей категории Ямкина Елена Владимировна Ямкина Елена Владимировна МОУ СОШ № 37 г. Ульяновск [email protected] ( [email protected] ) ВНЕКЛАССНАЯ И ВНЕШКОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ Аннотация Данная статья обобщает многолетний опыт внеклассной работы со школьниками по предмету информатика и информационные технологии. Основные направления деятельности – практическая и проектная...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 Предоставляется в СО 1.023. СО 6.017 317 08 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет пищевых технологий и товароведения СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе / Морозов А.А./ _/ Ларионов С.В./ _ г. _ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬНАЯ) Дисциплина Научные основы производства продуктов...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 Предоставляется в СО 1.023. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Агрономический факультет СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе / Н.А. Шьюрова / _ /С. В. Ларионов/ _ _2013 г. _ _2013г. РАБОЧАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ПРОГРАММА Дисциплина Генетический метод и разведение энтомофагов Для...»

«Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО Ульяновская ГСХА им. П.А. Столыпина Разработчик: Александрова Н.Р., ассистент кафедры Экономика и управление на предприятиях АПК Программа обсуждена и одобрена методическим советом факультета Протокол № от 2013 г. Рабочая программа учебной дисциплины Менеджмент разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.