WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

8.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

8.2. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

8.3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

8.4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ

8.5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8.6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8.7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

8.8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИТЕРАТУРА

МАОУ «СОШ № 2» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ООП НОО

8. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

8.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционной работы в соответствии со Стандартом направлена на создание системы комплексной помощи детям, обучающимся в начальной школе (1– классы), в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию трудностей возникающих в процессе получения образования.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей, имеющих проблемы в обучении, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей, где могут варьироваться степень участия специалистов сопровождения, а также организационные формы работы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обеспечение нормального развития учащегося (с учётом его психофизиологических возможностей) в школьной среде.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Своевременное выявление учащихся с трудностями адаптации.

Определение особых образовательных потребностей учащихся, имеющих проблемы в обучении.

Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

Создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи этой категории учащихся с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий.

Обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям), педагогам и всем участникам образовательного процесса по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

8.2. ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

МАОУ «СОШ № 2» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ООП НОО

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.

е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные проблемы в усвоении учебного материала.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) учащихся данной категории получать психолого-педагогическую, медико-социальную помощь в рамках образовательного процесса.

8.3. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Программа коррекционной работы на ступени начального общего образования включает в себя взаимосвязанные направления. Данные направления отражают её основное содержание:

диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с проблемами в обучении, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;

коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию учащихся общеобразовательной организации; способствует формированию универсальных учебных действий у учащихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения учащихся и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащихся;



информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории учащихся, со всеми участниками образовательного процесса.

8.4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОДЕРЖАНИЯ Диагностическая работа включает:

своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;

раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;

определение уровня актуального и зоны ближайшего развития учащегося, выявление его резервных возможностей;

изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;

изучение адаптивных возможностей и уровня социализации учащихся;

МАОУ «СОШ № 2» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ООП НОО

системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;

анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Коррекционно-развивающая работа включает:

выбор оптимальных для развития учащегося, имеющего проблемы в усвоении учебного материала коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

системное воздействие на учебно-познавательную деятельность учащегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

коррекцию и развитие высших психических функций;

развитие эмоционально-волевой и личностной сфер учащегося и психокоррекцию его поведения;

социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с учащимся, единых для всех участников образовательного процесса;

консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуальноориентированных методов и приёмов работы с учащимся;

консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – учащимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения учащихся, имеющих проблемы в обучении;

проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей данной группы учащихся.

8.5. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения факторов. Сроки реализации:

1 – 4 классы начального школьного обучения.

Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность).

Результатом данного этапа является оценка контингента учащихся для учёта особенностей развития учащихся, определения специфики и их особых образовательных потребностей;

оценка образовательной среды с целью соответствия требованиям программнометодического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.

Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованный образовательный процесс, имеющий коррекционно-развивающую направленность и процесс специального сопровождения учащихся при специально созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.

МАОУ «СОШ № 2» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ООП НОО

Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.

Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность).

Результатом является внесение необходимых изменений в образовательный процесс и процесс сопровождения учащихся, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.

8.6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение учащихся специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля, многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка, составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.

Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психологомедико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее распространённые и действенные формы организованного взаимодействия специалистов на современном этапе — это консилиумы и службы сопровождения образовательной организации, которые предоставляют многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям), а также образовательной организации в решении вопросов, связанных с адаптацией, обучением, воспитанием, развитием, социализацией учащихся, имеющих проблемы.

8.7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Психолого-педагогическое обеспечение:

обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок, вариативные формы получения образования и специализированной помощи) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической обеспечение психолого-педагогических условий (коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса; учёт индивидуальных особенностей обучающегося; соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности, доступности);

обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на особые образовательные потребности данной категории учащихся; введение в содержание обучения специальных разделов, направленных на решение задач развития ребёнка, отсутствующих в содержании образования нормально развивающегося сверстника; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные

МАОУ «СОШ № 2» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ООП НОО

потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на учащегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок учащихся, соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм);

обеспечение участия всех учащихся, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий;

развитие системы обучения и воспитания детей, имеющих сложные нарушения психического и (или) физического развития.

Программно методическое обеспечение.

В процессе реализации программы коррекционной работы могут быть использованы коррекционно развивающие программы, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя--логопеда, учителя-дефектолога и др.

8.8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение эффективности программы соотносится с поставленной целью и задачами.

Методами оценки эффективности программы являются: опросы учащихся, учителей, родителей и других участников образовательного процесса:

индивидуальные и групповые интервью, наблюдения (за проведением конкретных занятий, интересов их участников к содержанию, динамикой в отношениях и др.), повышение уровня школьной мотивации у данной категории учащихся, повышение уровня самооценки, самоорганизации и самореализации у учащихся, повышение эффективности стимулирования педагогов к внедрению личностноориентированных технологий обучения с учетом динамики готовности учителей к педагогическим инновациям, установление диалоговых отношений между учащимися, учителями, родителями;

формирование готовности к поиску вариантов решения проблем, к гибкому вариативному поведению в сложных жизненных ситуациях.

МАОУ «СОШ № 2» КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ООП НОО

ЛИТЕРАТУРА

1) Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. - М., 1995.

2) Афонькина Ю.А., Урунтаева Т.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995.

3) Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. - СПб., 1996.

4) Гриндер М. Исправление школьного конвейера. - СПб., 1994.

5) Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М., 1996.

6) Ллойд Л. Школьная магия. - СПб., 1994.

7) Мазо Г.Е. Психологический практикум. - Минск, 1991.

8) Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. - М., 1984.

9) Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1993.

10) Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. - Л.: ЛГУ, 1990.

11) Психодиагностическая работа в начальной школе. Сост. Архипова И.А.- СПб.:

12) Психологическое консультирование в школе. Сост. Коптева Н.В. - Пермь, 1993.

13) Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И.В. - М., 1991.

14) Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.- М.,1995.

15) Содержание диагностической и коррекционной работы в детских дошкольных учреждениях. Под ред. Кушнир Н.Я. - Минск, 1996.





Похожие работы:

«A/CONF.216/11 Организация Объединенных Наций Distr.: General 3 July 2012 Russian Original: Spanish Рио-де-Жанейро, Бразилия 20-22 июня 2012 Пункт 10 повестки дня Итоговый документ Конференции Вербальная нота Постоянного представительства Боливарианской Республики Венесуэла при Организации Объединенных Наций от 27 июня 2012 года на имя Генерального секретаря Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию Постоянное представительство Боливарианской Республики Венесуэла при...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Кемеровский государственный университет в г. Анжеро-Судженске (АСФ КемГУ) Рабочая программа дисциплины Теоретические основы спорта Направление подготовки 050100 Педагогическое образование Профиль подготовки Физическая культура Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная Анжеро-Судженск 1. Цели...»

«представляет 28 При поддержке Управления делами Президента Российской Федерации СЕНТЯБРЯ Иван ВАСИЛЬЕВ Американский театр балета 2013 г. Анастасия ВИНОКУР Большой театр России НАЧАЛО В 19:00 Диана ВИШНЕВА Мариинский театр www.balletstars.ru Элиза Карийо КАБРЕРА Берлинская государственная опера Михаил КАНИСКИН Берлинская государственная опера Йохан КОББОРГ Алина КОЖОКАРУ Английский национальный балет Эван МАККИ Штутгартский балет, Национальный балет Канады Анастасия МАТВИЕНКО Мариинский театр...»

«ФГОУ СПО УРТК им А.С.Попова Конспект лекций по дисциплине: Операционные системы и среды Екатеринбург Учебная дисциплина Операционные системы и среды является общепрофессиональной, дающей базовые знания для освоения общепрофессиональной дисциплин Информационные технологии, специальных дисциплин Системы баз данных, Инструментальные средства разработки аппаратно-программных систем, Микропроцессоры и микропроцессорные системы, Периферийные устройства ВТ. Для изучения данной дисциплины необходимы...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ТЕХНОТРОННЫХ АРХИВОВ И ДОКУМЕНТОВ КАФЕДРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ И АРХИВОВ ПРОГРАММА КУРСА ДЛЯ АСПИРАНТОВ Аудиовизуальные коммуникации в современном мире по специальности 05.25.02 – документалистика, документоведение и архивоведение Москва 2004 Аудиовизуальные коммуникации в современном мире: программа курса для...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кемеровский государственный университет (КемГУ) Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Кемеровский государственный университет в г. Анжеро-Судженске (АСФ КемГУ) Факультет педагогического образования УТВЕРЖДАЮ Декан факультета педагогического образования И. В. Гравова...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сыктывкарский государственный университет Факультет управления Кафедра экономической теории и корпоративного управления Учебно-методический комплекс Дисциплина Институциональный анализ бизнеса в России Блок дисциплин ДС.СК Спецкурс Специальность 080507 Менеджмент организации Специализация Корпоративный менеджмент Факультет управления Форма обучения очная Сыктывкар 2008...»

«УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ И ПАРТНЕРЫ! Предлагаем ознакомиться с очередным выпуском каталога собственной продукции* издательства КНОРУС. В каталоге представлены учебные издания для ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, соответствующие действующим требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов. Все книги имеют государственные грифы ФИРО (Федеральный институт развития образования при Министерстве образования и науки РФ). Ознакомиться с полным перечнем изданий КНОРУС, а также полистать первые десять...»

«Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с марта 2013 года по май 2014 года Полное наименование ОУ: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №619 Калининского района Санкт-Петербурга Руководитель ОУ: Байкова Ирина Григорьевна Инновационный статус ОУ: районная экспериментальная площадка Тема: Инклюзивное образование в общеобразовательной школе Этап работы: подготовительный, начальный Научный консультант: Коновалова...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ГОСТ Р РОССИЙСКОЙ 8.654-2009 ФЕДЕРАЦИИ Государственная система обеспечения единства измерений ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ Основные положения Издание официальное Москва Стандартинформ 2009 II ГОСТ Р 8.654-2009 Предисловие Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ О техническом регулировании, а правила...»

«Б.С. Гольдштейн СИСТЕМЫ КОММУТАЦИИ Допущено Министерством Российской Федерации по связи и информатизации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 200900 – Сети связи и системы коммутации и другим междисциплинарным специальностям по телекоммуникационным направлениям базового высшего образования. САНКТ ПЕТЕРБУРГ БХВ – Санкт Петербург 2003 УДК 621.395 У66 ББК 32.88 Гольдштейн Б. С. Системы коммутации. – СПб.: БХВ – Санкт Петербург, 2003. – 318 с.:...»

«Хохлов А.Е. Автоматизированные системы бухгалтерского учета Конспект лекций 2002 г. 1 УДК 631.3 (075) Х 86 Р е ц е н з е н т ы: Кафедра Автоматизированные информационные системы и технологии Пензенского технологического института Кандидат технических наук, доцент кафедры Экономическая теория и менеджмент Пензенского технологического института С. В. Трубицков Хохлов А. Е. Х 86 Автоматизированные системы бухгалтерского учета: Конспект лекций. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2002. – 108 с: 3...»

«М ИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Майкопский государственный технологический университет УТВЕРЖ ДАЮ Проректор по научной работе Овсянникова r t 's t i u 'c A 20 V _ I //' _. ПРОГРАММА КАНДИДАТСКО ГО ЭКЗАМЕНА основной образовательной программы послевузовского профессионального образования подготовки аспирантов (ООП ППО) по специальности научных работников 08.00.05. Экономика и управление народным...»

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина Утверждено на заседании кафедры древней и средневековой истории Протокол № 7 от 26.02.2007 г. Зав. кафедрой д-р ист. наук, проф. П.В. Акульшин ИСТОРИЯ РОССИИ XVII—XVIII ВЕКОВ Программа курса Для специальности 020700 история Факультет Истории Курс 1, семестр 2 Всего часов (включая самостоятельную работу) — 164 часа...»

«II Всероссийский симпозиум Организационный комитет Углехимия и экология Кузбасса Представление тезисов Председатель: Жеребцов С. И. Кемерово, Октябрь 3-4, 2012 Зам.председателя: Козлов А. П. Для заявки доклада необходимо прислать одну Секретарь: Еременко А. Н. страницу тезисов на E-mail [email protected]. Приглашаем вас принять участие в работе Ефимова О. С. Тезисы должны быть оформлены в соответствии со второго всероссийского симпозиума следующими требованиями: Клюева Т. Е. Углехимия и...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К.Г.РАЗУМОВСКОГО УТВЕРЖДАЮ Утверждено на заседании Ректор Ученого совета ФГБОУ ВПО МГУТУ имени К.Г. Разумовского МГУТУ имени К.Г. Разумовского проф., д.э.н. В.Н. Иванова Протокол № 3 от 27 октября 2011 года _ __2011г. КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА Реализация требований ФГОС ВПО...»

«1 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ СОГЛАСНО РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ Занятие №1. Тема: Методы педагогических исследований Вопросы для рассмотрения: 1. Изучение педагогического опыта. 2. Методы теоретического исследования 3. Педагогический эксперимент, математические методы. Требования к компетенции студентов: Знать логику научного исследования в целом и научно-педагогического в частности Уметь различать понятия метода, методика, методология науки Знать...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ по дисциплине Б2.В ФИЗИКА СРЕДЫ И ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ (индекс и наименование дисциплины) Код и направление подготовки 270800.62 Строительство Магистерская Проектирование зданий программа Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Факультет инженерно-архитектурный...»

«ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета приказом школы-интерната протокол № _ от № _ от _ 20г _ директор школы-интерната _ /Глушкин Н.А./ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКЕ для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек) на 2011 – 2015 годы Пояснительная записка. Целью программы трудовой...»

«АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ДИСЦИПЛИН по направлению подготовки бакалавров 230400.62 Информационные системы и технологии (профиль Информационные системы и технологии) АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЛОСОФИЯ по направлению подготовки бакалавров 230400.62 Информационные системы и технологии (профиль подготовки Информационные системы и технологии) Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл БАЗОВАЯ ЧАСТЬ Б.1.Б.1 Философия Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Дисциплина...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.