WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Уважаемый читатель!

В аннотированном тематическом каталоге «Среднее профессиональное образование.

Общеобразовательная подготовка. Общий гуманитарный, естественно-научный циклы»

представлена современная учебная литература Издательского центра «Академия»: учебники, учебные пособия, справочники, практикумы, электронные учебные издания и электронные учебники. Вниманию педагогов и психологов предлагаем новый раздел «Психология труда и профессиональная ориентация».

Наши издания соответствуют требованиям ФГОС, прошли экспертизу в установленном Министерством образования и науки Российской Федерации порядке. Учебно-методические комплекты по общеобразовательным дисциплинам с учетом профиля обучения разработаны в соответствии с примерными программами, утвержденными Министерством образования и науки в 2008 году. В УМК, помимо печатных изданий, входят электронные учебники и электронные учебные издания.

Обращаем Ваше внимание на то, что Издательский центр «Академия» обладает исключительными правами на использование печатных и электронных изданий и может выступать единственным поставщиком. Заказать нашу литературу можно на любую сумму без проведения торгов, по договору (Статья 93, ч. 1, п.14 № 44-ФЗ от 05.04.2013).

На сайте издательства www.academia-moscow.ru содержится подробная информация о каждой книге: аннотация, оглавление, фрагменты, год выпуска, ISBN, цена. Информация об электронных учебных изданиях представлена на страничке www.academia-moscow.ru/eor.

Заказать учебные пособия можно в Отделе сбыта центрального офиса или в филиалах.

Филиалы Издательского центра работают во всех федеральных округах Российской Федерации и в Республике Казахстан. Адреса и телефоны указаны в конце каталога. Предоставляется услуга «Книга-почтой».

Содержание Общеобразовательная подготовка

Учебные издания, подготовленные в соответствии с примерными программами 2001 — 2003 гг.

Учебные издания, подготовленные в соответствии с примерными программами 2008 г.

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

Математические и общие естественно-научные дисциплины

Психология труда и профессиональная ориентация

Справочное издание Тематический каталог 2014 год НПО и СПО: общеобразовательная подготовка Подписано в печать 20.06.2014. Формат 6090/8. Гарнитура «Футурис». Бумага офсетная № 1.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 5,0. Тираж 1 500 экз. Заказ № ООО «Издательский центр «Академия». www.academia-moscow.ru 129085, Москва, пр-т Мира, 101В, стр. 1.

Тел./факс: (495) 648-0507, 616-00-29.

Санитарно-эпидемиологическое заключение № РОСС RU. AE51. H 16592 от 29.04.2014.

Отпечатано с электронных носителей, предоставленных издательством, в ИПК ИТАР-ТАСС.

129085, г. Москва, Звездный бульвар, 17.

© Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru Издательский центр «Академия»

Общеобразовательная подготовка Учебные издания, подготовленные в соответствии с примерными программами 2001—2003 гг.

РУССКИЙ ЯЗЫК

В учебнике даны необходимые теоретические сведения по основным разделам курса русского языка; приведены упражнения для закреплеГерасименко Н. А., ния полученных знаний и выработки умения анализировать языковой Леденева В. В., материал, творческие задания и задания для самостоятельной работы.

Шаповалова Т. Е. и др.; Приложение включает в себя словарные материалы, алфавитноПод ред. Н. А. Герасименко предметный указатель.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Может быть полезен учащимся старших классов школ и учителям.

Учебник: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО»

14-e изд., стер.

496 c., пер. № 7 бц

ЛИТЕРАТУРА

Учебник содержит материалы по русской литературе конца XVIII — XX вв. Подробно рассматривается творчество крупнейших писателей Обернихина Г. А., этого периода, приводятся анализы наиболее значительных произвеВольнова И. Л., дений. Методический аппарат книги снабжен заданиями трех уровЕмельянова Т. В. и др.; ней сложности и предоставляет большие возможности для самостояПод ред. Г. А. Обернихиной тельной работы студентов. Учебник входит в учебно-методический комплект для образовательных учреждений среднего профессионального образования, включающий также практикум по литературе.

Учебник: Рекомендовано Для студентов учреждений среднего профессионального образоваФГУ «ФИРО» ния.

12-e изд., стер.

656 c., пер. № 7 бц : Учебное пособие знакомит студентов с приемами, оптимизирующими процесс чтения художественной литературы и подготовки собственОбернихина Г. А., ных текстов (рефератов, сочинений), а также помогает выработать Антонова А. Г., навыки анализа художественных произведений. Оно содержит вспоВольнова И. Л. и др. могательные материалы, которые будут полезны студентам в самоПод ред. Г. А.Обернихиной стоятельной работе. Методический аппарат книги снабжен заданиями трех уровней сложности. Пособие входит в учебно-методический Учеб. пособие: Допущено профессионального образования, включающий также учебник и книМинобразованием России гу для преподавателя.

Cреднее профессиональное образование

ИСТОРИЯ

вечества, раскрываются механизмы становления современной цивилизации. На фоне общих исторических закономерностей показаны минимуму исторического образования и государственному стандарту, дает возможность получить прочные знания по курсу всемирной

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ



В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития В учебном пособии содержатся задания разного типа — репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соВаженин А.Г.

Учебник написан в соответствии с программой курса. В доступной Хрестоматия содержит материалы, дополняющие учебник И. П. Смирнова «Введение в современное обществознание» для учреждений начального профессионального образования (профтехучилищ, лицеев, Сост. И. П. Смирнов В предыдущее издание были внесены изменения в соответствии с современным российским законодательством.

на базе среднего (общего) образования. Вместе с учебником И. П. СмирУчеб. пособие: Допущено нова «Введение в современное обществознание» составляет УМК.

ЭКОНОМИКА

Учебник является частью учебно-методического комплекта по общепрофессиональной дисциплине «Основы экономики».

ческие аспекты собственности, механизмы ценообразования. Описана роль малого предпринимательства и развития экономики. Особое внимание уделено организации финансирования предпринимательской деятельности и взаимодействию предпринимателей с кредитными организациями.

Учебное пособие является частью учебно-методического комплекта по зировать, обобщать. Составлено в соответствии с материалом, излоМалецкая Н. В. женным в учебнике Л.Н.Чередановой «Основы экономики и предпринимательства».

96 c., обл. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебным пособием С. В. Соколовой «Основы экономики:

Cреднее профессиональное образование : Рабочая тетрадь является практической частью учебно-методического ской части, практические задания, вопросы для обсуждения, позволяющие сформировать навык экономического мышления.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником С. В. Соколовой «Основы экономики» составляет УМК.

ИНФОРМАТИКА

Характерной особенностью учебного пособия является систематизация рассматриваемых вопросов. Особое внимание уделено изучеКолмыкова Е. А.,

ФИЗИКА

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебным пособием В. Ф. Дмитриевой «Задачи по физике» составляет УМК.

ния с ответами по основным разделам физики: механике с элементами теории относительности, молекулярной физике и термодинамике, Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником В. Ф. Дмитриевой «Физика» составляет УМК.

учебника характерны строгая логика, современные подходы к излоСамойленко П. И., жению материала, широкое использование исторических фактов.

Сергеев А. В. Первостепенное внимание уделяется физическому смыслу и границам применимости основных понятий, формул, законов, теорий.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником П. И. Самойленко, А. В. Сергеева «Физика ХИМИЯ Даны рекомендации по выполнению лабораторных опытов и практических работ по всем разделам неорганической и органической химии.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебными пособиями О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «ХиУчебник: Допущено, В учебном пособии предложены тесты, задачи и упражнения различной Вместе с учебником О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова «Химия» и учебным пособием О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, Н. М. Дорофеевой Cреднее профессиональное образование, В учебном пособии представлены подробные рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов и органической химии. Особый интерес представляет описание занимаГабриелян О. С., тельных опытов для внеаудиторных занятий. Приведены правила техники Остроумов И. Г., безопасности, оказания первой помощи при ожогах и отравлениях хиДорофеева Н. М. мическими веществами.

Учеб. пособие: Допущено Может быть полезно преподавателям химии учреждений среднего проМинобразованием России фессионального образования, а также средних общеобразовательных 5-e изд., стер. учреждений. Вместе с учебником О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова 256 c., пер. № 7 бц «Химия» и учебным пособием О. С. Габриеляна, Г. Г. Лы-совой «Химия для учреждений среднего профессионального образования как базового, так и профильного уровня. Для закрепления знаний и развития у студентов умения самостоятельно работать даны вопросы, упражнения и Вместе с учебными пособиями Ю. М. Ерохина «Сборник тестовых заУчебник: Допущено даний по химии» и «Химия: Задачи и упражнения» составляет УМК.

Минобразованием России Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно учащимся старших классов и преподавателям химии средних общеобразовательных учреждений. Вместе с Учеб. пособие: учебником Ю. М. Ерохина «Химия» и учебным пособием Ю. М. Ерохина Рекомендовано «Химия: Задачи и упражнения» составляет УМК.

: В учебном пособии предложены задачи и упражнения различной степени сложности, а также вопросы для контроля за усвоением материала по основным разделам курса химии. Даны примеры решения Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно учащимся старших классов и преподавателям химии средних общеобразовательных учреждений. Вместе с

БИОЛОГИЯ

Фадеева Е. О.; взаимосвязи между организмами и условиями их существования, заПод ред. В. М. Константинова кономерности устойчивости экологических систем.

ГЕОГРАФИЯ

пользовали большое количество систематизированного статистичеКозаренко А. Е., и др. ского материала, а для его лучшего усвоения — контрольные вопросы Под ред. Е. В. Баранчикова и практические задания.

Учебные издания, подготовленные в соответствии

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

дений. Задания двух уровней сложности ориентированы на самостояВольнова И. Л., тельную работу с текстами художественных произведений, содержат Мацыяка Е. В. и др.; Вторая часть учебника содержит материалы по русской литературе конПод ред. Г. А. Обернихиной ца XVIII—XIX века. Подробно рассматривается творчество крупнейших писателей этого периода, представлен анализ наиболее значимых проУчебник: Рекомендовано изведений. Задания двух уровней сложности рассчитаны в основном на ФГУ «ФИРО» самостоятельную работу с материалами учебника, текстами художее изд., стер. ственных произведений. Задания содержат разнообразные виды аналиЧ. 1 — 384 c., пер. № 7 бц за текстов.

Мацыяка Е. В.; публицистов, а также опорные вопросы для анализа произведений.

Под ред. Г. А. Обернихиной Для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником «Литература»: В 2 ч. и учебным пособием : Учебное пособие знакомит обучающихся с приемами, оптимизирующими процесс чтения художественной литературы и подготовки собОбернихина Г. А., Вольнова И. Л. и др.; вспомогательные материалы, которые будут полезны обучающимся в Под ред. Г. А. Обернихиной самостоятельной работе. Методический аппарат книги снабжен заданиями трех уровней сложности.

учебник помещены отрывки из различных литературных и научных источников как материал для первичного наблюдения и анализа, выявляющего функции лингвистических единиц и категорий, а также проверочные тесты для подготовки к итоговой аттестации.

: Методические рекомендации составлены в соответствии со структурой учебника «Русский язык» для СПО (авторы — Е. С. Антонова, теоретический материал для преподавателя, разъясняющий некоторые лингвистические понятия; лингвометодические рекомендации по : Учебное пособие дает возможность максимально продуктивно организовать процесс повторения и обобщения знаний по русскому языку.

учебного процесса: повторение теоретических сведений, аналитическую и практическую работу с текстом, совершенствование речемыслительных умений, орфографических и пунктуационных навыков.

: Учебное пособие содержит варианты комплексных тестовых заданий с Cреднее профессиональное образование

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Planet of English = Структура и содержание курса позволяют обобщить материал, пройденный в средней школе, и обеспечить развитие знаний, навыков и правления профессиональной деятельности. Особое внимание удеБезкоровайная Г. Т., лено формированию учебно-познавательного компонента коммуниКойранская Е. А., кативной компетенции, для чего использованы проектные задания.

Соколова Н. И. и др. При составлении заданий учитывались требования Единого государственного экзамена. Диск представляет собой сборник аудиоматеУчебник: Рекомендовано риалов к учебнику.

Planet of English: Практикум нацелен на развитие навыков чтения, говорения и письма Соколова Н.И. «Planet of English» авторов: Г. Т. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Planet of English. Материал практикума соответствует учебнику английского языка на профессиональные темы деловой и социально-экономической направленности. Пособие содержит грамматические и лексические упражнения, а также задания дискуссионного и творческого характера, связанные с моделированием и анализом конкретных ситуаций - общения в различных сферах жизни. Все это нацелено на формирование как коммуникативной, так и профессиональной компетенции.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

ИСТОРИЯ

Учебник охватывает период истории человечества с древнейших времен по начало XXI в. В нем синхронизированно излагаются зарубежная и отечественная история. Основная задача учебника — вооружение обучающихся знанием и пониманием основных фактов, процессов и явлений, характеризующих целостность и системность всемирной и отечественной истории, формирование умений проводить : 2. поиск исторической информации, критически анализировать источАртемов В. В., ники, устанавливать причинно-следственные связи.

Лубченков Ю. Н. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебным пособием В. В. Артемова, Ю. Н. Лубченкова Учебник: Рекомендовано «История для профессий и специальностей технического, естественноФГУ «ФИРО» научного, социально-экономического профилей: Дидактические мае изд., стер. териалы» и методическим пособием Н. И. Шевченко «История для Ч. 1 — 304 c., пер. № 7 бц профессий и специальностей технического, естественно-научного, Ч. 2 — 320 c., пер. № 7 бц социально-экономического профилей. Методические рекомендации»

Учебное пособие предназначено для подготовки к семинарским и практическим занятиям, а также проектной деятельности обучающихся, изучающих историю по учебнику В. В. Артемова, Ю. Н. Лубченкова.

, Оно включает в себя отрывки из разнообразных исторических источников, извлечения из произведений ученых-историков, а также справочные и статистические материалы по всемирной и отечественной Для студентов учреждений среднего профессионального образоваАртемов В. В., ния. Вместе с учебником В. В. Артемова, Ю. Н. Лубченкова «История Лубченков Ю. Н. для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей»: В 2 ч. и методическим посоУчеб. пособие: бием Н. И. Шевченко «История для профессий и специальностей техРекомендовано нического, естественно-научного, социально-экономического профиФГУ «ФИРО» лей. Методические рекомендации» составляет УМК.

Пособие содержит методические рекомендации к занятиям по учебнику В. В. Артемова, Ю. Н. Лубченкова «История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей». Предложены вариативные нестандартные подходы и методы обучения в условиях модернизации начального и среднего профессионального образования, особое внимание уделено интерактивным Для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником В.В.Артемова, Ю.Н.Лубченкова «История Шевченко Н. И. социально-экономического профилей»: В 2 ч. и учебным пособием В.В.Артемова, Ю.Н.Лубченкова «История для профессий и специальМетод. пособие ностей технического, естественно-научного, социально-экономического 272 c., пер. № 7 бц профилей: Дидактические материалы» составляет УМК.

Cреднее профессиональное образование

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

В учебнике в доступной форме освещаются следующие темы: становление и развитие человеческого общества; проблемы взаимоотношений людей в нем; экономическая, политическая, правовая, культурная и, Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебными пособиями А. Г. Важенина «Обществознание Важенин А. Г. гуманитарного профилей: Контрольные задания» и «Обществознание Учебное пособие включает в себя широкий комплекс заданий для проверки приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков (тесты, схемы, творческие задания) и позволяет лучше усвоить пройденный материал. Книга может быть использована как в ходе учебных занятий, Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником А. Г. Важенина «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарВаженин А. Г. ного профилей» и учебным пособием «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарУчеб. пособие:

Практикум к учебнику А.Г.Важенина «Обществознание» содержит задания как творческого, так и репродуктивного характера, которые помогут учащимся лучше усвоить материал учебника, овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с ценностями, принятыми в нашем обществе.

Для студентов учреждений среднего профессионального образоваВаженин А. Г. ния. Вместе с учебником А. Г. Важенина «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарУчеб. пособие:

Учебник охватывает все необходимые программные темы. Книга направлена на создание у обучающихся целостного представления о человеческом обществе, основных предпосылках и причинах его развития, динамике и закономерностях функционирования различных сфер общества — духовной, социальной и политической. МетодичеГорелов А. А., ский аппарат книги представлен контрольными вопросами и творчеГорелова Т. А. скими заданиями. Учебник иллюстрирован таблицами и схемами.

Для студентов учреждений среднего профессионального образоваУчебник: Рекомендовано ния социально-экономического профиля. Вместе с учебным пособием 6-е изд., испр. специальностей социально-экономического профиля: Практикум» соc., пер. № 7 бц ставляет УМК.

Учебное пособие написано в соответствии с примерной программой Экономика» и «Право». Структура практикума соответствует структуре учебника «Обществознание для профессий и специальностей социально-экономического профиля» данных авторов. Задания практикума разделены на три группы сложности: тестовые (группа А), заГорелов А. А., дания на сочетания и соотношения (группа В), творческие задания Горелова Т. А. (группа С), что соответствует структуре Единого государственного экзамена по курсу «Обществознание».

ПРАВО Учебник написан в соответствии с примерной программой учебной дисциплины «Право». В нем в доступной форме излагаются сложные проблемы юридической науки, представлен практический материал, который позволит приобрести необходимые правовые умения и навыки для Певцова Е.А. дополнительный материал, отражающий современные подходы юристов к проблемам науки, схемы, юридические документы, извлечения из Учебник: Рекомендовано Для студентов учреждений среднего профессионального образования ФГУ «ФИРО» по специальностям социально-экономического профиля. Вместе с учебе изд., испр. ным пособием Е. А. Певцовой «Право для профессий и специальностей 424 c., пер. № 7 бц социально-экономического профиля: Практикум» и методическим пособием Е. А. Певцовой «Право для профессий и специальностей социальноэкономического профиля: Книга для преподавателя» составляет УМК.

Методическое пособие является частью учебно-методического комплекта Е.А.Певцовой «Право для профессий и специальностей социальноэкономического профиля», включающего в себя также учебник и практикум. Пособие состоит из двух разделов, в которых систематизирован теоретический и практический материал в области правового обучения и воспитания российской молодежи с целью реализации государственной праПевцова Е.А. вовоспитательной функции, решения задач, направленных на преодоление Вместе с учебником Е.А.Певцовой «Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля и специальностей социальноэкономического профиля» и книгой для преподавателя практикум составляет единый учебно-методический комплект. В практикуме содержатся Певцова Е. А. что позволит сформировать правовую компетентность молодежи, обеспечит успех в будущей профессиональной деятельности. Учтены изменеУчеб. пособие: ния действующего законодательства, предложены полимодальные метоРекомендовано ГОУ ВПО дические средства, помогающие разобраться в юридических конструкциГосударственный ях и научиться использовать юридические нормы в правовой жизни.

Cреднее профессиональное образование

ЭКОНОМИКА

Учебник предназначен для изучения учебной дисциплины «Экономика» и является частью учебно-методического комплекта по данной -среднего (полного) общего образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования» Министерства образоГомола А. И., Кириллов В. Е., вания и науки Российской Федерации по экономике.

- В учебном пособии рассмотрены требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы. Приведены рабочая программа дисциплины «Экономика» и методические указания преподавателям для организации учебного процесса.

: Для преподавателей среднего профессионального образования. Вместе с учебником А. И. Гомолы, В. Е. Кириллова, П. А. Жанина «Экономика Гомола А. И., Кириллов В. Е. для профессий и специальностей социально-экономического профиля»

и учебным пособием А. И. Гомолы, П. А. Жанина, В. Е. Кириллова «ЭконоУчеб. пособие: Рекоменмика для профессий и специальностей социально-экономического - Учебное пособие предназначено для изучения учебной дисциплины -Государственному образовательному стандарту и Примерной программе реализации среднего (полного) общего образования в учреждениях среднего профессионального образования МинистерГомола А. И., Жанин П. А., ства образования и науки Российской Федерации по экономике.

Кириллов В. Е. Предложены материалы для проведения практических занятий. Кратко изложены основы теории экономики, приведены вопросы и задаУчеб. пособие:

«Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля» и методическим пособием А. И. Гомолы,

МАТЕМАТИКА

прямые и плоскости, пространственные тела, а также основы тригонометрии, анализа, комбинаторики и теории вероятностей.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебными пособиями М. И. Башмакова «Математика.

Задачник», «Математика. Сборник задач профильной направленноУчебник: Рекомендовано сти» и методическим пособием М. И. Башмакова «Математика. Книга. Учебное пособие содержит учебные задания по общему курсу математики для образовательных учреждений среднего профессиональБашмаков М. И.

ного образования. Выбор и расположение тем соответствуют учебнику М. И. Башмакова «Математика». Задания, помещенные в книге, обеспечивают выполнение требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускников на базовом уровне, но могут быть использованы и для профильного уровня, незаУчеб. пособие: висимо от профессиональной ориентации обучения. Задания содерРекомендовано жат тренажеры по основным изучаемым алгоритмам, вопросы в котоФГУ «ФИРО» рых разбиты на три уровня сложности, матричные тесты, самостоятелье изд., стер. ные работы и контрольные тесты с выбором ответа.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником М. И. Башмакова «Математика», учебным пособием М. И. Башмакова «Математика. Сборник задач профильной направленности» и методическим пособием М. И. Башмакова. В пособии приведены задачи профильной направленности по курсу математики. Прикладной характер задач обеспечен выбором небольшого числа наиболее значимых профессиональных ситуаций, для Башмаков М. И. проводить их исследование в рамках требований Государственного стандарта. В основе выбора моделей лежит анализ стилевых характеристик, свойственных различным приложениям математики.

Учеб. пособие: Для студентов учреждений среднего профессионального образоваРекомендовано ния. Вместе с учебником М. И. Башмакова «Математика», учебным ФГАУ «ФИРО» пособием М. И. Башмакова «Математика. Задачник» и методическим 5-е изд., стер. пособием М. И. Башмакова «Математика. Книга для преподавателя»

: Методическое пособие подготовлено в помощь преподавателям математики учреждений начального и среднего профессионального образования и включено в учебно-методический комплект «МатематиБашмаков М. И.

ка», который состоит из учебника, задачника, сборника задач профильной направленности и данного пособия. В пособии представлено примерное поурочное планирование в пяти вариантах, приведены Для преподавателей учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно учителям математики средних школ, лицеев, гимназий. Вместе с учебником М. И. Башмакова «Математика» и учебными пособиями М. И. Башмакова «Математика:

Cреднее профессиональное образование и неравенства, прогрессии, тригонометрию, дифференциальное и -интегральное исчисления, элементы теории вероятностей и математической статистики, геометрию. Каждый раздел включает разбор Гусев В. А., Григорьев С. Г., практических задач и задачи для самостоятельного решения.

Иволгина С. В. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

ИНФОРМАТИКА

поиск и обработка информации. Даны основы алгоритмизации и приведены примеры алгоритмов обработки информации. Описаны средства информационных и телекоммуникационных технологий. Подробно изложена технология создания и преобразования информационных объектов (обработка текста, графического и табличного материала, звуковой информации, создание мультимедийной презентации).

Демьяненко С. В.; представлен в соответствии с основными темами учебного курса.

: Учебное пособие профильного уровня является неотъемлемым дополнением учебника и предназначено для проведения профильноориентированных практических работ технического и социальноэкономического профилей.

Практические работы включают в себя задания для теоретического -решения (без персонального компьютера), задания для решения с помощью компьютера, зачетные задания. Работу рекомендуется оргаАстафьева Н. Е., низовывать в группах (кроме диагностических заданий). Каждая пракГаврилова С. А., тическая или зачетная работа рассчитана на два учебных часа.

Цветкова М. С.; Для студентов учреждений среднего профессионального образоваПод ред. М. С. Цветковой ния. Может быть полезно специалистам в области изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий. Вместе с учебУчеб. пособие: ником М. С. Цветковой, Л. С. Великович «Информатика и ИКТ» и учебРекомендовано ными пособиями под ред. М. С. Цветковой «Информатика и ИКТ:

: Учебное пособие профильного уровня является неотъемлемым дополнением учебника и предназначено для проведения профильноориентированных практических работ естественно-научного и гуманитарного профилей.

Практические работы включают в себя задания для теоретического решения (без персонального компьютера), задания для решения с помощью компьютера, зачетные задания. Работу рекоaмендуется оргаЦветкова М. С., низовывать в группах.

Для студентов учреждений среднего профессионального образоваПод ред. М. С. Цветковой ния. Может быть полезно специалистам в области изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий. Вместе с учебУчеб. пособие: ником М. С. Цветковой, Л. С. Великович «Информатика и ИКТ» и учебРекомендовано ными пособиями под ред. М. С. Цветковой «Информатика и ИКТ:

ФГАУ «ФИРО» Практикум для профессий и специальностей технического и социальное изд., стер. экономического профилей» составляет УМК.

ФИЗИКА

Учебник содержит теоретические материалы в объеме курса физики, Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с методическими рекомендациями В. Ф. Дмитриевой, Л. И. Васильева «Физика для профессий и специальностей техническоУчебник: Рекомендовано го профиля» и учебными пособиями В. Ф. Дмитриевой, Л. И. Васильева ФГУ «ФИРО» «Физика для профессий и специальностей технического профиля: Коне изд., стер. трольные материалы», В. Ф. Дмитриевой «Физика для профессий и спеc., пер. № 7 бц циальностей технического профиля: Сборник задач» составляет УМК.

Методическое пособие подготовлено в помощь преподавателям физики учреждений среднего профессионального образования технического профиля и включено в комплект учебно-методических пособий, подготовленных к учебнику В. Ф. Дмитриевой «Физика для профессий и специальностей технического профиля». Комплекс содержит также учебные пособия «Физика для профессий и специальностей технического проДмитриева В. Ф., филя. Сборник задач» и «Физика для профессий и специальностей техВасильев Л. И. нического профиля. Контрольные материалы». В пособии предложена методика формирования понятий, изучения наиболее сложных для усвоМетод. пособие: ения законов. Значительное внимание уделено методике систематизаРекомендовано ции знаний обучающихся.

Может быть полезно преподавателям вузов и учителям средних школ, лицеев, гимназий. Вместе с учебными пособиями В.Ф.Дмитриевой, профиля: Контрольные материалы» и В.Ф.Дмитриевой «Физика для профессий и специальностей технического профиля: Сборник задач», учебником В.Ф. Дмитриевой «Физика для профессий и специальностей технического профиля» составляет УМК.

Cреднее профессиональное образование для учреждений начального и среднего образования и содержит тесты двух уровней сложности по всем основным разделам. Приведенная в пособии четырехбалльная шкала позволит обучающимся самостоятельно и объективно оценить свои знания и умения.

Вместе с учебником «Физика для профессий и специальностей техниВасильев Л. И. ческого профиля» и пособиями «Физика для профессий и специальностей технического профиля: Методические рекомендации» и «ФиУчеб. пособие:

В учебном пособии представлены краткие теоретические сведения, примеры решения типовых задач и задачи для самостоятельного решения с Вместе с учебником «Физика для профессий и специальностей технического профиля» и пособиями «Физика для профессий и специальностей профессий и специальностей технического профиля: Контрольные материалы» В. Ф. Дмитриевой составляет учебно-методический комплект.

Учеб. пособие: Рекомендовано ФГАУ «ФИРО» Для студентов учреждений среднего профессионального образовае изд., стер. ния.

В учебнике наглядно и убедительно показано, что все многообразие опираясь на небольшое количество фундаментальных законов. Материал изложен на качественной основе, без использования сложного математического аппарата. Первостепенное внимание уделяется Самойленко П. И. формул, законов, теорий. Показана роль физической науки в решении глобальных проблем человечества.

Учебник: Рекомендовано В учебном пособии приведены краткие теоретические сведения, задачи с решениями, а также задачи и вопросы, способствующие развитию физического мышления, более глубокому пониманию и усвоению теоретического материала и выявлению связей физики с другими Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником П. И. Самойленко «Физика для профессий и Самойленко П. И. специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей» составляет УМК.

Учебник содержит материал по следующим разделам: физика и методы научного познания, механика с элементами специальной теории относительности, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика (включая оптику), строение атома и квантовая физика, эволюция Вселенной. Изложены вопросы современной физики: основы научных представлений о природе и свойствах атома, ядерного ядра, Фирсов А. В.; элементарных частиц, а также космических объектов и всей Вселенной.

Для студентов учреждений среднего профессионального образоваУчебник: Рекомендовано ния. Вместе с учебными пособиями Т. И. Трофимовой, А. В. Фирсова ФГУ «ФИРО» «Физика для профессий и специальностей технического и естественное изд., стер. научного профилей: Сборник задач» и «Физика для профессий и спеc., пер. № 7 бц циальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач» составляет УМК.

В учебное пособие включены решения всех задач из книги Т. И. Трофимовой, А. В. Фирсова «Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей. Сборник задач». Задачи решены однотипно: краткая запись условия, перевод данных в СИ, необходимые уравнения, их решения в общем виде, подстановка числовых значений в конечную формулу, проверка размерности, запись ответа. Представлены задачи различной степени сложности.

Трофимова Т. И., Пособие можно использовать для проведения практических занятий, фессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач» составляет УМК.

В задачник включено около 1 000 задач различной степени сложности, охватывающих материал действующей программы по физике для специальностей начального и среднего профессионального образования на базе основного общего образования.

В начале каждой главы приведены основные законы и формулы, необходимые для решения задач, а также подробные решения типовых Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с книгами А. В. Фирсова «Физика для профессий и специУчеб. пособие:

: Материал пособия соответствует программе по физике для профессий и специальностей начального и среднего профессионального обТрофимова Т. И., Cреднее профессиональное образование Электронный учебник Входит в учебно-методический комплект по дисциплине «Физика»

• Дмитриева В. Ф. «Физика для профессий и специальностей технического профиля». Учебник;

• Электронное приложение «Физика для профессий и специальностей технического профиля».

Представлен теоретический материал курса физики: механика, основы молекулярной физики, основы термодинамики и электродинамики, В каждой главе даны краткие выводы, примеры решения задач, разнообразные задания для самоконтроля и повторения, в частности в форме интерактивного «калькулятора», помогающие закрепить знания и развить навыки, необходимые в будущей профессиональной Для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования по профессиям и специальностям технического профиля.

Электронное учебное Входит в учебно-методический комплект по дисциплине «Физика»

• Дмитриева В. Ф. «Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы»;

• Дмитриева В. Ф. «Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум»;

помогут углубить знания, необходимые для формирования профессиональных компетенций. С помощью интерактивных схем и слайд-шоу физики, термодинамики и электродинамики, колебания и волны, оптика, элементы квантовой физики, эволюция Вселенной.

Практические задания в форме интерактивного «калькулятора» позволят сформировать навыки проведения расчетов, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Ко всем темам курса приведены контрольные модули с тестовыми заданиями разных типов.

Для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования по профессиям и специальностям технического профиля.

ХИМИЯ Представлены теоретические основы общей, неорганической и органической химии: строение атома, химическая связь, скорость и энергетика химических реакций, дисперсные системы и растворы, окислительно-восстановительные реакции, химия элементов (неметаллов и металлов), строение и свойства органических соединений разных классов. Для закрепления знаний и развития навыков самоЕрохин Ю. М., стоятельной работы предложены вопросы, задания и упражнения.

Ковалева И. Б. Материал изложен в соответствии с примерной программой учебной Учебник: Рекомендовано среднего профессионального образования (2008 г.) технического и Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно учащимся старших классов и преподавателям химии средних общеобразовательных учреждений. Вместе с учебУчеб. пособие:

: В учебном пособии предложены задачи и упражнения различной степени сложности, а также вопросы для контроля за усвоением материала по основным разделам курса химии. Даны примеры решения Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно учащимся старших классов и преподавателям химии средних общеобразовательных учреждений. Вместе с учебУчеб. пособие:

контрольных работ разной степени сложности, многочисленные факты из истории химии, увлекательная информация о практическом использовании химических веществ, материалов и химических процесУчебно-метод. пособие: сов, варианты контрольных работ разной степени сложности. С учебРекомендовано никами «Химия для профессий и специальностей технического профиФГАУ «ФИРО» ля», «Химия для профессий и специальностей естественно-научного 336 c., пер. № 7 бц профиля», «Химия для профессий и специальностей социальноэкономического и гуманитарного профилей» и учебным пособием Учеб. пособие: Для студентов учреждений среднего профессионального образоваРекомендовано ния. Входит в УМК «Химия» под общей редакцией О. С. Габриеляна.

Cреднее профессиональное образование В учебнике на современном уровне изложены теоретические основы знаний, но и целостную естественно-научную картину мира. Контрольные вопросы и задачи, приведенные по каждой теме, помогут Габриелян О. С., подготовиться к Единому государственному экзамену. Рекомендации Остроумов И. Г., по выполнению лабораторных и практических работ, представленОстроумова Е. Е. и др.; ных по всем разделам неорганической и органической химии, помогут освоить технику безопасного эксперимента.

Для студентов учреждений среднего профессионального образоваУчебник: Рекомендовано ния. Вместе с учебным пособием О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «ХиФГУ «ФИРО» мия: Книга для преподавателя» и учебными пособиями под ред.

3-е изд., стер. О. С. Габриеляна «Химия: Практикум» и «Химия: Пособие для подгоc., пер. № 7 бц товки к ЕГЭ» составляет УМК.

В учебнике на базовом уровне изложены теоретические основы и прикладные аспекты химии. Особое внимание уделено использованию химических превращений и материалов в быту, декоративно-прикладном -искусстве, живописи, сфере обслуживания, других областях гуманитарной деятельности. Описаны свойства, получение и применение важнейших неорганических и органических соединений. Приведены контрольГабриелян О. С., ные вопросы, задания и расчетные задачи. Даны рекомендации по выОстроумов И. Г. полнению лабораторных опытов и практических работ по основным Учебник: Рекомендовано В учебнике на базовом уровне изложены теоретические основы химии, рассмотрены вопросы химии основных классов неорганических веществ. Особое внимание уделено свойствам, промышленным способам получения и применению в технике металлов и неметаллов.

Габриелян О. С., Описаны свойства, получение и направления использования органиОстроумов И. Г. ческих соединений. Приведены контрольные вопросы, задания и расчетные задачи. Даны рекомендации по выполнению лабораторных Учебник: Рекомендовано ния. Вместе с учебным пособием О. С. Габриеляна, Г. Г. Лысовой «Химия: Книга для преподавателя» и учебными пособиями под ред.

: В учебном пособии представлены подробные рекомендации по проведению демонстрационного эксперимента, лабораторных опытов и Сладков С. А. и др.; среднего профессионального образования с учетом профиля будуПод ред. О. С. Габриеляна щих профессий и специальностей обучающихся. Особый интерес Учеб. пособие: основой проектной деятельности обучающихся, а также описание заРекомендовано нимательных опытов для внеаудиторных занятий. Приведены правила ФГАУ «ФИРО» техники безопасности, оказания первой помощи при ожогах, отраве изд., стер. лениях химическими веществами.

Вместе с учебниками «Химия для профессий и специальностей технического профиля», «Химия для профессий и специальностей социальноэкономического и гуманитарного профилей» и «Химия для профессий и., В учебном пособии приведены тесты, задачи и упражнения разных Входит как составная часть в учебно-методический комплект с учебниками «Химия для профессий и специальностей технического профиля», «Химия для профессий и специальностей естественно-научного Электронное Представлено более 100 интерактивных мультимедийных модулей, наглядно и доступно представлен теоретический материал. Видеофрагменты химических опытов демонстрируют свойства соединений.

Интерактивные игры и большое количество практических заданий помогут закрепить знания и сформировать навыки проведения расчетов, необходимые в будущей профессиональной деятельности. Ко Для студентов учреждений среднего профессионального образования по профессиям и специальностям технического профиля. В качестве электронного приложения входит в учебно-методический комплект вместе с учебником О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова «Химия Электронный учебник Входит в учебно-методический комплект по дисциплине «Химия» вместе с • Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б. «Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей». Учебник;

Изложены теоретические основы общей, неорганической и органической химии: строение атома, химическая связь, скорость и энергетика сложные химические процессы. Ко всем темам курса предложены интерактивные контрольные задания разных типов.

Cреднее профессиональное образование

БИОЛОГИЯ

Под ред. В. М. Константинова бионика и генная инженерия. Показаны взаимосвязи между организациями и условиями их существования, закономерности устойчивости экологических систем.

ГЕОГРАФИЯ

- В учебнике изложены основные темы обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования по экономической и социальной географии мира. Предложено глубокое аудиторное и самостоятельное изучение политических, экономических и социальных Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с дидактическими материалами (Е. В. Баранчиков), конУчебник: Рекомендовано трольными заданиями (О. А. Петрусюк), методическими рекомендациФГУ «ФИРО» ями (О. А. Петрусюк) и практикумом (О. А. Петрусюк, Е. В. Баранчиков) - Учебное пособие является составной частью учебно-методического комплекта, подготовленного для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Дидактические задания разработаны для более глубокого и детального изучения материала учебника Е. В. Баранчикова «География».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником «География для профессий и специальностей Петрусюк О. А. социально-экономического профиля» (Е. В. Ба-ранчиков), контрольными заданиями (О. А. Петрусюк), методическими рекомендациями помочь обучающимся в изучении важных положений, понятий, терминов, причинно-следственных связей экономической и социальной географии мира, а также овладеть навыками тестирования и подготовиться к Единому государственному экзамену по географии.

Петрусюк О. А. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебником «География для профессий и специальностей - Методическое пособие подготовлено в помощь преподавателям географии учреждений начального и среднего профессионального образования. Пособие базируется на примерной программе реализации среднего (полного) общего образования в учреждениях СПО, вопросы использования в учебной работе всего комплекса учебнометодических пособий, подготовленного к учебнику Е.В.Баранчикова лизовать на практике программу подготовки обучающихся по экономической и социальной географии мира.

- Практикум является дополнением к учебнику Е. В. Баранчикова «География». Он призван помочь студентам более детально рассмотреть важнейшие теоретические вопросы развития современного мира, отдельных стран и регионов с их национальными, историческими и политико-экономическими особенностями. Пособие содержит практические работы, большое количество дополнительной статистичеПетрусюк О. А., ской информации, которая необходима для углубленного изучения Баранчиков Е. В. материала учебной программы и научно-исследовательской работы

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебник написан в полном соответствии с новой программой изучения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» в учреждениях СПО. В книге рассмотрены основы личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения. СоПрокопенко Н. А. держатся сведения о причинах возникновения, последствиях и профилактике чрезвычайных ситуаций различного происхождения, действующей в Российской Федерации системе защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, Cреднее профессиональное образование Учебник создан для профессий среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

личной безопасности и государственной системы обеспечения безопасности населения; содержатся сведения о причинах возникновения, последствиях и профилактике чрезвычайных ситуаций мирного и Учебник: Рекомендовано Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебным пособием Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Учебное пособие создано для профессий среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным Побежимова Е. Л. поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, мирного и военного времени. Большое внимание отводится ния. Вместе с учебником Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. «Безопасность жизнедеятельности» соcтавляет УМК.

Электронное Входит в учебно-методический комплект по дисциплине ОП «Безопасность жизнедеятельности» в качестве электронного приложения вмеучебное издание • Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. «Безопасность жизнедеятельности». Учебник;

• Косолапова Н. В., Прокопенко Н. А., Побежимова Е. Л. «Безопасность жизнедеятельности. Практикум».

слайд-шоу со звуковым сопровождением интересно и доступно знакомят с основами гражданской обороны, основами медицинских знаний и здорового образа жизни, основами обороны государства и военной службы. Особое внимание уделено правилам поведения при Профессиональные компетенции обучающихся формируются в процессе выполнения практических заданий. Ко всем темам курса разработаны контрольные модули с тестовыми заданиями разных типов.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

В учебнике рассматривается социальная, профессиональная и оздоровительная значимость физического воспитания в подготовке специалиста-профессионала. Современные взгляды автора на здоровьесберегающие технологии могут быть использованы при подготовке и проведении групповых и индивидуальных занятий физическими физической подготовки, совершенствования на ее базе профессионально важных, ключевых для избранной профессии двигательных,

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ, ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

И ОСНОВЫ ПРАВА

мира, раскрывается сущность межгосударственных конфликтов, рассматриваются политические, экономические, культурные процессы, России с древнейших времен до наших дней. Раскрываются важнейшие закономерности развития российской цивилизации. Большое место уделяется вопросам духовной жизни общества, культуре и быту, Артемов В. В., истории Церкви. Даются портреты видных исторических деятелей.

Лубченков Ю. Н. Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезен преподавателям, а также всем интересуюУчебник: Рекомендовано Под ред. С. Я. Казанцева элементами правоведения: Конституция Российской Федерации, Учебник: Допущено Для студентов учреждений среднего профессионального образоваЭкспертным советом ния.

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины отраслях права, призвано помочь студентам овладеть нормами права, привить им правовую культуру. В пособие включен словарь термиШкатулла В. И., Учебное пособие создано в соответствии с программой учебной дисПод ред. В. И. Шкатуллы циплины «Право» федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Учеб. пособие: РекомендоваДля студентов учреждений среднего профессионального образовано ФГАУ «ФИРО»

культуры, охарактеризованы ее основные проблемы, начиная с Античности и до XX в. включительно: природа человека и смысл его существования, человек и Бог, наука и ее роль в жизни общества и др.

Курс разбит на два раздела: первый посвящен историческому разУчебник: Рекомендовано витию философии, а второй — ее специфике, методам, внутреннему Учебник написан в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. В нем в

ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебное пособие содержит систематизированный и полный курс, соответствующий Государственному образовательному стандарту «Социология и политология». В пособии представлены основные положения, концепции и подходы, выработанные отечественной и мировой социологией и политологией, анализируются этапы развития и основные течения социологического и политологического знания, баУчеб. пособие: зисные элементы социальной и политической жизни, приводятся реРекомендовано зультаты социологических и политологических исследований, историФГАУ «ФИРО» ческие факты и примеры.

Cреднее профессиональное образование В учебном пособии раскрываются теоретические основы социальной логии. Рассматривается широкий круг вопросов: социальнопсихологические теории личности, социальная психология общения, социальная психология конфликтов, характеристика социальных институтов и общностей, основные направления прикладной социальной психологии (основы социально-психологической диагностики и

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

Под ред. Н. Н. Кожевникова Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Учебник представляет собой четкое, доступное изложение лингвистического материала, который иллюстрируется яркими примерами из Воителева Т. М. базе которых возможны анализ и наблюдение функций лингвистических единиц и категорий. В книге реализуется идея интегративного и ФГУ «ФИРО» Для студентов учреждений среднего профессионального образоваe изд., стер. ния. Вместе с учебным пособием Т. М. Воителевой «Русский язык и 320 c., пер. № 7 бц культура речи: Дидактические материалы» составляет УМК.

Дидактические материалы предназначены для организации максимально продуктивной работы по курсу русского языка и культуры речи. В пособие включены задания, ориентированные на самые разные стороны учебного процесса: повторение теоретических сведеВоителева Т. М. ний, аналитическую и практическую работу с текстом, совершенствование речемыслительных умений и орфографических и пунктуационных навыков. Книга предполагает индивидуальный, дифференцированный подход к обучению и может быть использована как на Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Учебное пособие, нацеленное на развитие у студентов навыков современной английской устной и письменной речи, в соответствии с программой курса состоит из пяти разделов, каждый из которых соУчеб. пособие: держит тематически подобранные тексты, ситуативно-ориентироРекомендовано ванные диалоги, культуроведческие заметки, грамматический спраФГАУ «ФИРО» вочный материал, упражнения. В конце книги дан краткий англоe изд., испр. русский словарь.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно также учащимся школ, учителям.

Учебное пособие содержит профессионально ориентированную тематическую лексику и фразеологию, а также необходимые грамматические материалы. Уроки пособия включают в себя упражнения для Главная цель учебника — развить начальные навыки чтения и перевода английского научного текста на основе владения определенным Для студентов учреждений среднего профессионального образоваМарковина И. Ю., ния. Может быть использован в качестве вводно-корректировочного специальности, воспринимать английскую речь на слух, делать краткие сообщения по предложенной тематике, вести беседу и переписку на английском языке, кратко пересказывать тексты, а также ознакоКолесникова Н. Н., мить с основными правилами перевода и работы со словарем на приДанилова Г. В., мерах художественных и профессионально ориентированных текДевяткина Л. Н. стов.

Cреднее профессиональное образование Учебное пособие содержит профессионально ориентированные тексты, диалоги, лексические и грамматические упражнения, направленные на развитие навыков устной речи, чтения и понимания специальной литературы, а также тематический словарь, грамматический Для студентов учреждений среднего профессионального образоЩербакова Н. И., вания. Может быть рекомендовано студентам учреждений высшего Звенигородская Н. С. образования в качестве дополнительного материала к основному Учебное пособие включает в себя фонетические упражнения, лексическую часть, базовые диалоги, базовые тексты с упражнениями, разговорный практикум, тексты для дополнительного чтения и русскоязычные тексты для обсуждения на английском языке и/или для переEnglish

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Учебник содержит информацию, позволяющую расширить знания в Палтиевич Р. Л. и др. в процессе физического воспитания. Предлагаемые комплексы специальных упражнений помогут в развитии силы, выносливости, гибкости, координации движений.

Учебник: Рекомендовано гуманитарном и социально-экономическом циклах в соответствии с

ФИЗИКО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ

нию и прикладному использованию виде. Повышенное внимание уделено смыслу и логике математических построений; формальные математические преобразования занимают минимальное место. Наборы заданий Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и может быть использован при изучении Учебник: Рекомендовано дисциплины «Математика» для всех специальностей среднего проФГАУ «ФИРО» фессионального образования.

Под ред. В. А. Гусева практических задач и задачи для самостоятельного решения.

ИНФОРМАТИКА

В учебном пособии изложены сведения об электронной вычислительной технике: классификация, характеристики, принцип действия цифКелим Ю. М.

ровых и аналоговых вычислительных машин (компьютеров), виды информации и способы представления ее в ЭВМ, системы счисления, логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем (архитектура микропроцессора и ее элементы, система команд микропроцессора, процедура выполнения команд, рабочий цикл микропроцессора); типовые узлы и устройства вычислительной техники (регистры, Учебник может быть использован при изучении общепрофессиональной дисциплины «Вычислительная техника» в соответствии с ФГОС СПО для специальностей группы 210000 «Электронная техника, радиотехника и связь», а также группы «Автоматизированные технологии и производства».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть полезно пользователям компьютеров.

Cреднее профессиональное образование В учебнике изложены основы базовых знаний по информатике: автоматизированная обработка информации, состав персонального компьютера и его программное обеспечение, работа с информацией и ее защита, сетевые технологии обработки и прикладные программные средства, а также автоматизированные информационные Учебник может быть использован при изучении дисциплины математического и общего естественно-научного цикла «Информатика» в соУчебник: Рекомендовано ответствии с ФГОС СПО для всех специальностей.

ФГУ «ФИРО» Для студентов учреждений среднего профессионального образоваe изд., стер. ния. Может быть полезен тем, кто желает научиться квалифицированc., пер. № 7 бц но работать с прикладными программами. Вместе с учебником Учебное электронное Информационные технологии в профессиональной деятельности издание Входит в учебно-методический комплект по дисциплине ОП «Информационные технологии в профессиональной деятельности» в качестве • Михеева Е. В., Тарасова Е. Ю., Титова О. И. «Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера». Учебное пособие;

Представлено 70 интерактивных мультимедийных модулей, помогающих освоить современные информационные технологии. Подробно иллюстрированные интерактивные схемы и слайд-шоу наглядно и доступно знакомят обучающихся с устройством персонального компьютера, назначением и принципами функционирования программного обеспечения, порядком его использования в практической деятельности. Особое внимание уделено прикладным программам профессионального назначения (в частности, «1С: Предприятие» и «1С: Бухгалтерия»), интернет-технологиям и основам информационной безопасности.

Для формирования профессиональных навыков предложены практические задания. Ко всем темам курса приведены контрольные модули Математические и общие естественно-научные дисциплины В учебном пособии излагаются основы базовых понятий по современным информационным технологиям, а также возможности практического применения в профессиональной деятельности программ обработки графической информации (CorelDraw); программ сканирования и распознавания информации (FineReader); программ автомаМихеева Е. В. тического перевода текстов (Promt, Lingvo); бухгалтерских информационных систем на примере программы «1С: Предприятие»;

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебным пособием Е. В. Михеевой «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности»

Учебное пособие предназначено для приобретения практических навыков работы с наиболее часто используемыми в профессиональной основным разделам учебного пособия Е.В.Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Задания снабжены подробными указаниями для исполнения и уточняющими видами Михеева Е. В. экранов соответствующей программы для наглядности. Для закрепления и проверки полученных навыков практикум содержит дополниУчеб. пособие: тельные задания. Максимальный эффект дает параллельное испольРекомендовано зование учебного пособия и практикума.

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Вместе с учебным пособием Е. В. Михеевой «Информационные

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Учебное пособие раскрывает основные закономерности общей биологии, экологии и природоохранной деятельности. В нем рассматриваются некоторые наиболее важные понятия промышленной экологии, особенности воздействия отдельных отраслевых промышленных комплексов на природные экологические процессы, дан краткий обТупикин Е. И. зор природоохранной деятельности в ряде отраслей народного хозяйства и в бытовой сфере, раскрыты экологические аспекты чрезвыУчеб. пособие:

растениеводства», «Овощевод защищенного грунта», «Мастер сельскохозяйственного производства».

Для студентов учреждений среднего профессионального образования. Может быть использовано преподавателями биологии, химии, Cреднее профессиональное образование В учебном пособии рассмотрено современное состояние природных ресурсов и окружающей среды; даны теоретические основы рационального природопользования, основы природоохранного законоКонстантинов В. М., дательства, освещены вопросы охраны природы в России и междунаЧелидзе Ю. Б. родного сотрудничества в этой области, показана роль экологического образования в рациональном природопользовании.

Для студентов учреждений среднего профессионального образоваУчеб. пособие: ния. Может быть полезно учителям школ, лицеев, колледжей.

и профессиональная ориентация В пособии раскрывается понятие «активизирующая профконсультационная методика» как создание внешних и внутренних условий для развития субъекта профессионального и личностного самоопределения. Рассматривается проблема выделения критериев оценки эффективности активизации и с точки зрения развивающихся потребностей Пряжников Н. С. личности, и с позиции меняющихся запросов общества. Особое внимание уделяется активизации различных участников системы профориентационной работы. Предлагаются различные группы конкретУчеб. пособие: ных методов активизации и варианты профориентационных программ Данный учебник является частью учебно-методического комплекта по щения, раскрыты психологические стороны деловых контактов. Рассмотрено проявление индивидуальных особенностей личности при деловом общении. Приведены сведения о типах конфликтов, способах выхода из них и правила поведения в конфликтных ситуациях. Тесты, включенные в книгу, помогут читателям лучше узнать себя.

В пособии раскрывается специфика профессиональной диагностики в школе. Дается обзор диагностических методов и примеры составленных из них комплексов. Обобщается опыт взаимодействия психологического профконсультационного центра со школами, колледжами, вузами, организациями и органами правления образования при Пряжников Н. С. и др. решении задач профессиональной диагностики учащихся. Приводятся примеры использования традиционных и активизирующих профориентационных методов при решении задач психодиагностики Учеб. пособие: школьников. Особое внимание уделяется подготовке школьных раРекомендовано ботников и профконсультантов к использованию психодиагностичеФГАУ «ФИРО» ских комплектов.

Cреднее профессиональное образование В учебном пособии рассматриваются вопросы психологии делового написания резюме и для собеседования с целью эффективного трудоустройства. В приложении даны психологические тесты и вопросы, Шеламова Г. М. позволяющие лучше подготовиться к встрече с работодателем.

(Непрерывное профессиональное образование. Деловая культура) ориентации школьников в системе управления человеческими ресурсами. Рассматриваются варианты взаимодействия школьных профконсультантов со смежными специалистами как «по вертикали»

(с представителями дошкольного образования, с вузовскими преподавателями, с сотрудниками организаций и т. п.), так и «по горизонтаПряжников Н. С. ли» (с работниками правоохранительных учреждений, с представителями СМИ, органов власти и др.), что предполагает освоение ими Учеб. пособие: основных понятий и языка менеджмента (для нахождения взаимопониРекомендовано мания с управленцами различных уровней).

В пособии раскрываются психолого-педагогические основы профессионального ориентирования подростков в соотношении с проблемами их профессионального и личностного самоопределения. Приводится сравнительная характеристика особенностей организации и проведения профориентационной работы с учащимися общеобразоПряжников Н. С., вательных школ и колледжей. Даются советы и рекомендации по соРумянцева Л. С. ставлению профориентационных программ, планов занятий с классом и индивидуальных профконсультаций подростков на основе Учеб. пособие: авторских методик активизации профессионального и личностного Учебник создан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки «Профессиональное обучение (по отраслям)» (квалификация «бакалавр»).

ственной прикладной психологии. В учебнике представлены закономерности профессионального образования, воспитания и развития Для студентов учреждений высшего профессионального образования. Может быть полезен аспирантам, слушателям курсов повышения



Похожие работы:

«ТЕЛЕПРОГРАММА Совместный проект 11 редакции “Областной газеты” и телекомпании ОТВ Четверг, 3 марта 2011 г. 13 марта Вести. Интервью 16.48 Эстафета. Женщины. Прямая трансляВести. Интервью 17. ция Квадратный метр 18. Вести-спорт Футбол. Кубок Англии. 1/ 05.00, 13.00 Вести сейчас - каждый час 16. Воскресенье 07. Вести. Коротко о главном 18. Хоккей. КХЛ. 1/2 финала конфинала. Манчестер Юнайтед Вести. Коротко о главном - 16. Исторические хроники 18. ференции Восток. Прямая транслякаждый час...»

«2 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР) УТВЕРЖДАЮ Первый проректор – проректор по учебной работе ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬЛ.А. Боков НАЯ ПРОГРАММА _2012 г. ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению подготовки 210100.68 Электроника и наноэлектроника (код и полное наименование направления...»

«Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к...»

«СВЕДЕНИЯ об обеспечении образовательного процесса учебной литературой ГБОУ ЦО № 1694 Ясенево на 2013- 2014 учебный год Название дисциплин, Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной литературы входящих в образовательную программу/ Класс 2. 3. Русский язык Иванов С.В. Русский язык 1 кл. в 2 –х ч.Издат. Вентана- Граф2011г. 1 Иванов С.В. Русский язык 2 класс в 2-х ч. Издат. Вентана- Граф2011г. 2 Иванов С.В. Русский язык 3 кл. в 2-х ч. Издат. Вентана- Граф2011г. 3 Иванов...»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан инженерно-строительного факультета _В.И. Бабкин “ “ _2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ Направление подготовки 270800.62 Строительство Профиль подготовки Проектирование зданий Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения очная Липецк 2011г. 1. Цели освоения дисциплины - знакомство с основами дизайна в рамках...»

«САНКТ -ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра философии ПРОГРАММА КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ)) 12.00.01 Для специальности Теория и история права и государства; история ученийоправе и государстве Санкт-Петербург 2011 Программа кандидатского экзамена по дисциплине История и философия науки для аспирантов по специальности 12.00.01 - Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет механико-математический Утверждаю Проректор по учебной работе Гарькин В.П._ _ _2013г. ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА для обучающихся по направлению подготовки 010800.68 МЕХАНИКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (магистерская программа Механика жидкости, газа и плазмы) Самара Программа...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Ботаники и экологии Декан факультета _ / Молчанов А.В./ /Сергеева И.В./ 29_ августа 2013 г. _28_ _ августа 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина ОСНОВЫ БОТАНИКИ Направление подготовки 111100.62 Зоотехния Профиль...»

«ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2010 г. № 202-ПП ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКАХ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2014 ГОДЫ (в peд. Постановления правительства ЕАО от 27.07.2010 № 274-ПП) Правительство Еврейской автономной области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу Развитие конкуренции на рынках Еврейской автономной области на 2011 - 2014 годы. 2. Признать утратившими силу: - постановление...»

«Рабочая программа разработана на основе действующей программы по английскому языку: Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II – XI классы. Москва. Просвещение, 2006., а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. II – XI классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. - М. Просвещение. 2010. Разработчики программы...»

«ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ЭТИКА Учебно-методический комплекс Минск Изд-во МИУ 2009 1 УДК 174:340(072) ББК 87.715я73 Ю 70 А в т о р ы - с о с т а в и т е л и: О.К. Романенко – глава 4, приложения, Т.Л. Янченко – главы 1, 2, 3, 4, введение Р е ц е н з е н т ы: В.В. Фалюк, ст. преподаватель кафедры уголовно-правовых дисциплин Института национальной безопасности Республики Беларусь; И.Т. Кавецкий, канд. психол. наук, зав. кафедрой юридической психологии...»

«Министерство культуры Российской Федерации Министерство культуры Челябинской области ГБОУ ВПО ЧО Магнитогорская государственная консерватория (академия) Им. М.И. Глинки Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 071600.62 Музыкальное искусство эстрады Профиль Эстрадно-джазовое пение Квалификация (степень) бакалавр Форма обучения – очная, заочная Нормативный срок обучения – 4 года Направление подготовки утверждено приказом Минобрнауки России...»

«правоприменительной практики Дистанционное зондирование, 09 Земли из космоса – обзор 20, законодательства и ес 9, зн 00 Би, й ны ru ab Электронная версия он iz. -L ак yb IS Москва, З ad, G а re ие nfo тр w. ен b.i ен w л la Ц ://w рм isоg о ог ttp ф :// ск h и о http че а тк ди рс ри Ве Ю © © Дистанционное зондирование Земли из космоса – обзор законодательства и правоприменительной практики: - М., 2009, Электронная версия Под общей редакцией А.А.Балагурова. © Юридического Центра Законный...»

«СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ. 3 2. ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 3. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ СВИЯЖСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ. 4 3.1 Современное использование территории 3.2 Распределение территории по формам собственности 3.3 Социально-экономический потенциал территории 3.3.1 Демографический потенциал 3.3.2 Занятость населения 3.3.3 Жилищная инфраструктура 3.3.4 Объекты социального и культурно-бытового обслуживания 3.4...»

«ОТЧЁТНЫЙ ДОКЛАД главы администрации муниципального района Город Людиново и Людиновский район об итогах работы в 2011 году и задачах на 2012 год. Уважаемый Анатолий Дмитриевич! Уважаемые члены правительства, депутаты, руководители! Уважаемые людиновцы! Минувший год для всех нас стал важным этапом на пути развития экономики, социальной сферы, роста благосостояния людиновцев. Мы сделали уверенные шаги по пути модернизации промышленности, внедрения инноваций в производство. Активно велось освоение...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области Международный университет природы, общества и человека Дубна (университет Дубна) Институт системного анализа и управления Кафедра системного анализа и управления УТВЕРЖДАЮ проректор по учебной работе С.В. Моржухина __20 г. Программа дисциплины Портальные технологии (наименование дисциплины) Направление подготовки 220100 Системный анализ и управление Магистерская программа Системный...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 Предоставляется в СО 1.023. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова Факультет Пищевых технологий и товароведения СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе /Морозов А.А./ _ /Ларионов С.В./ _ _2013 г. _ 2013 г. Кафедра Теплотехника,...»

«ОРГАНИЗАЦИЯ EP ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Distr. GENERAL Программа Организации Объединенных Наций по UNEP/CHW.6/21 23 August 2002 окружающей среде RUSSIAN Original: ENGLISH КОНФЕРЕНЦИЯ СТОРОН БАЗЕЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ И ИХ УДАЛЕНИЕМ Шестое совещание Женева, 9-13 декабря 2002 года Пункт 6 е) ii) предварительной повестки дня* РАССМОТРЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БАЗЕЛЬСКОЙ КОНВЕНЦИИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: ПОДГОТОВКА ТЕХНИЧЕСКИХ РУКОВОДЯЩИХ ПРИНЦИПОВ Технические...»

«Дипломная программа Universiadе 1. Дипломная программа Universiade учреждена Союзом радиолюбителей России по инициативе Регионального отделения СРР по республике Татарстан в целях популяризации среди радиолюбителей всего мира мероприятий Двадцать седьмой Универсиады, проводимых на территории России в 2013 году. 2. Дипломы Universiade присуждаются за проведение QSO/SWL с любительскими радиостанциями города Казани - места проведения Универсиады 2013 года, республики Татарстан, городов и регионов...»

«1 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Стр. Целевой раздел I Пояснительная записка 1.1 3 Планируемые результаты освоения обучающимися основной 1.2 13 образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов 1.3 37 освоения ООП Содержательный раздел II Программа формирования УУД 2.1 64 Программы отдельных учебных предметов 2.2 74 Программа внеурочной деятельности 2.3 Программ духовно-нравственного развития и воспитания 2.4 обучающихся Программа формирования культуры здорового и безопасного...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.