WWW.DISUS.RU

БЕСПЛАТНАЯ НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА - Авторефераты, диссертации, методички

 


Содержание

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Содержание и структура библиотечного фонда

4. Виды комплектования

5. Особенности комплектования фонда библиотеки

6. Параметры отбора документов в фонд

7. Источники комплектования фонда. Нормативы обеспеченности

библиотечно-информационными ресурсами

8. Бюджет комплектования

9. Изменения

Приложение 1. Профиль комплектования библиотеки

Приложение 2. Перечень основных образовательных программ (ФГОС-3)

Приложение 3. Перечень специальностей аспирантуры

Приложение 4. Методика расчета коэффициента книгообеспеченности

Приложение 5. Таблица видов комплектуемых изданий

Приложение 6. Перечень видов некомплектуемых изданий

Приложение 7. Требования к фонду дополнительной и научной литературы

Приложение 8. Основные направления научных исследований ФГБОУ ВПО АлтГПА» на 2013-2017 гг

Приложение 9. Наличие электронно-библиотечных систем

Приложение 10. Термины и определения

Список сокращений

1. Введение Тематический план комплектования (ТПК) фонда библиотеки является основным документом, определяющим политику формирования фондов библиотеки АлтГПА. В ТПК излагаются принципиальные основы комплектования библиотеки, а также общие правила (критерии) отбора документов в фонд.

Целью создания ТПК является упорядочение отбора ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей образовательного и научноисследовательского процессов вуза.

ТПК отражает количественную и качественную характеристики фонда:

тематику, виды документов, экземплярность и степень полноты комплектования.

ТПК составляется библиотекой совместно с кафедрами и другими научными подразделениями вуза.

Применение ТПК обеспечивает оперативное и полное комплектование фонда библиотеки, что решает задачу обеспечения учебно-воспитательного процесса и научных исследований изданиями, другими документами и информацией о них.

При составлении ТПК фонда библиотеки учтены следующие документы и материалы:

1. Федеральный закон РФ «О библиотечном деле» от 29.12.1994 №78-ФЗ (в ред. От 27.12.2009 №370-ФЗ.

2. Федеральный закон РФ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006. №149-ФЗ.

3. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08. 1996 №125-ФЗ ( в ред. от 03.12.2011 №385-ФЗ).

4. Федеральный закон РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 №44-ФЗ.

5. Примерное положение о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения: приложение к приказу Минобразования России от апреля 2000 г. №1246.

6. «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда» : Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 г. №1077 г. Москва 7. «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечноинформационных ресурсов“ : Приказ Минобразования России от 11 апреля 2001 г. №1623 (с изменениями от 23 апреля 2008 г., Приказ Министерства образования и науки РФ №133) 8. „О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального дополнительного профессионального образования“: Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2007 года № 10 ( с изменениями от 21.10.2009 г., Приказ Министерства образования и науки РФ №444; от 22.10.2010 г., Приказ Министерства образования и науки РФ №1061; от 21.10.2011 г., Приказ Министерства образования и науки РФ №2506).

9. "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 051000 Профессиональное обучение (по отраслям) (квалификация (степень) "бакалавр")", Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2009 г. № 781(с изменениями от 02 августа 2013 г., Приказ Министерства образования и науки РФ № 1975) 10. „Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности“: Приказ Минобразования России от 3 сентября 2009 г. №323 (с изменениями от 7 июня 2010 г., Приказ Министерства образования и науки РФ №588) 11. „Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лецензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечноинформационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования“: Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 сентября 2011года №1953.

12. Рабочие программы учебных дисциплин;

13. План научно-исследовательских работ вуза;

14. Анализ базы данных «Книгообеспеченность»;

15. Положение о библиотеке ФГБОУ ВПО «АлтГПА»;

16. Положение о формировании фонда библиотеки ФГБОУ ВПО «АлтГПА».

2. Пояснительная записка Комплектование понимается как целенаправленный отбор документов в фонд библиотеки. Предмет комплектования фонда библиотеки АлтГПА – «документ – материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, и предназначен для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения» (Федеральный закон № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26.03.2008 № 28-ФЗ).

информационной поддержки учебного процесса и научно-исследовательской деятельности вуза. Осуществление этой цели во многом обусловлено правильной стратегией комплектования библиотечных фондов.

Библиотека АлтГПА является ведущим структурным подразделением вуза, обеспечивающим литературой и информацией учебно-воспитательный процесс и научные исследования, а также центром распространения знаний, духовного и интеллектуального общения, культуры.

В работе по комплектованию фонда библиотека не может не считаться с тем, что вуз динамично развивается, появляются новые специальности, увеличивается число студентов по отдельным специальностям, в том числе желающих получить второе высшее образование, нарастает тенденция к развитию международных связей академии, а также к использованию компьютерных технологий и к росту компьютерной грамотности студентов.

3. Содержание и структура библиотечного фонда 3.1. По содержанию книжный фонд библиотеки можно определить как универсальный по отраслям знания и по видам документов. Он включает книги, брошюры, журналы, альбомы, нотные издания, рукописные документы (диссертации, авторефераты), аудио- и видеодокументы, электронные издания и т.п. В фонде имеются научные, учебные, художественные, популярные документы, литература на иностранных языках, ценные и редкие издания.

3.2. Комплектование осуществляется на основе следующих принципов:

профильность – формирование фонда по тем отраслям знаний, по которым вуз осуществляет подготовку специалистов и проводит научные исследования;

выборочность – пополнение фонда основными видами документов, имеющих обобщающий характер, по конкретным отраслям знаний, а также имеющих большую научную или историко-культурную ценность;

комплектования текущими изданиями по конкретной отрасли, отражающими новейшие достижения науки и культуры;

формирование фонда;

информационным потребностям пользователей библиотеки.

3.3. Основными задачами по формированию фонда являются:

отбор и приобретение информационных ресурсов для обеспечения образовательных и научно-исследовательских программ вуза с учетом полного спектра отраслей знаний по направлениям подготовки студентов и научноисследовательской работы;

деятельности вуза, а также научно-информационной, образовательнопросветительской и культурно-досуговой деятельности библиотеки;

информационного наследия страны;

организация библиотечного фонда и совершенствование его структуры для качественного обеспечения пользователей необходимой информацией.

3.4. Ответственным за формирование фонда библиотеки в соответствии комплектования.

3.5. Фонд библиотеки имеет сложную структуру. Он состоит из основного фонда, а также специализированных и подсобных фондов подразделений библиотеки, фондов кафедральных библиотек.

Библиотечный фонд состоит из различных видов отечественных и зарубежных изданий (научной, учебной, художественной литературы и др.), неопубликованных, аудиовизуальных и электронных документов, микроформ.

3.6. Степень устареваемости основных учебных изданий из учебного фонда устанавливается по циклам дисциплин для направлений подготовки (специальностей), по специальностям и направлениям подготовки бакалавров.

Литература Циклы дисциплин ГОС ВПО Циклы дисциплин ФГОС ВПО Основная учебная Общегуманитарный и Гуманитарный, социальный и литература за последние 5 социально-экономический экономический Основная учебная Естественно-научный и Дисциплины базовой части всех По направлениям подготовки магистров степень устареваемости литературы по всем циклам дисциплин 5 лет.

3.7. Примерная структура фонда:

Основной фонд - часть фонда, которая представляет собой наиболее полное собрание отечественных и зарубежных учебных и научных документов, неопубликованных документов, поступивших за все годы деятельности библиотеки. Место его расположения – книгохранилище (первый и цокольный этажи помещения библиотеки в главном корпусе вуза, корпусах №1 и №2).

3.7.1.Специализированные фонды:

• Фонд редких книг и рукописей - часть основного фонда, в которую включаются редкие или особо ценные документы, в том числе коллекции:

«Труды учёных вуза», «Краеведение», «Библиотека А. Д. Сергеева», «Библиотека А. П. Уманского», фонд диссертаций, издания с автографами авторов.

информационного центра содержит энциклопедии, словари, справочники (по всем отраслям знания), библиографические издания (включая электронные), реферативные журналы, летописи Российской книжной палаты.

• Фонд документов на машиночитаемых носителях находится в зале электронных информационных ресурсов, в библиографическом информационном центре, читальных залах библиотеки (кроме электронных документов, являющихся приложением к печатным документам, которые хранятся вместе с этими документами).

• Фонд документов по библиотековедению (включая часть отраслевых периодических изданий) находится в научно-методическом отделе библиотеки и состоит из документов по библиотечному делу и библиографии.

3.7.2. Подсобные фонды:

Подсобные фонды создаются из числа изданий, пользующихся повышенным спросом, для оперативного выполнения запросов пользователей путём приближения данной части фонда к пунктам выдачи: абонементам, читальным залам, кафедрам. Эти фонды подвижны по своему составу:

постоянно пополняются новыми документами, а документы, потерявшие актуальность и спрос читателей, возвращаются в основной фонд.

Подсобный фонд читального зала №1 (главный корпус) – фонд универсального содержания, хранит документы повышенного спроса (или поступившие в библиотеку в недостаточном количестве), справочноэнциклопедические издания, все периодические издания, программную художественную литературу. Организован открытый доступ.

Подсобные фонды абонемента №2 и читального зала №2 созданы при Лингвистическом институте, содержат документы по профилю изучаемых в институте дисциплин (периодические, аудио- и видеодокументы, электронные документы), справочно- энциклопедические документы, учебные издания по общеобразовательным дисциплинам. Фонд абонемента №2 включает также художественную литературу.

Подсобный фонд абонемента №3 и читального зала № организован при Институте физико-математического образования, содержит справочно-энциклопедические документы, документы (в том числе периодические и электронные) по профилю изучаемых на факультетат дисциплин, учебные документы по общеобразовательным дисциплинам, художественную литературу.

Фонды кафедральных библиотек формируются по инициативе кафедр вуза в выделенных для этой цели помещениях при кафедрах.

Кафедральные библиотеки комплектуются из основного фонда библиотеки по заявкам кафедр учебными, учебно-методическими, учебно-практическими документами в целях обеспечения реализуемых образовательных программ в соответствии с профилем кафедры. Документы из кафедральных библиотек выдаются на учебные занятия, и в виде исключения могут быть выданы преподавателям на дом на ограниченный срок. Фонды подвижны по составу, постоянно пополняются необходимыми кафедре документами, а документы, не пользующиеся спросом, возвращаются в основной фонд библиотеки.

4. Виды комплектования Комплектование подразделяется на текущее и ретроспективное.

4.1. Текущее комплектование включает:

изучение внешних информационных потоков для выявления и первичного отбора документов в библиотечный фонд, а также сам первичный отбор;

комплектования фонда, т.е. по качественному соответствию фонду (по свойствам актуальности, новизны, фундаментальности, информационной ценности документа и т.п.);

помощь профессорско-преподавательского состава вуза сотрудникам библиотеки в отборе необходимых документов;

принятие решений о приобретении (отказе от приобретения) документов;

контроль за выполнением заказов, оформление необходимой документации, учёт полученных изданий.

4.2. Ретроспективное комплектование предполагает пополнение фонда документами прошлых лет. Ретроспективное комплектование осуществляется на основе:

пользователей;

подготовки, изменения учебных планов или увеличения контингента студентов.

5. Особенности комплектования фонда библиотеки 5.1. Комплектование фонда по тематике профилем научной и учебной работы кафедр вуза. Отбор документов соответствует направлениям подготовки бакалавров, специалистов, магистрантов и аспирантов в вузе (Приложение 2, Приложение 3).

занимается заведующий отделом комплектования. Она работает в тесном контакте с научно- педагогическими работниками – представителями учебных и научных подразделений. При необходимости ему помогают другие работники отдела комплектования и отделов обслуживания.

5.2. Комплектование фонда по видам документов 5.2.1. Научные документы приобретаются по профилю каждой образовательной программы вуза, особенно по направлениям магистратуры и аспирантуры, в первую очередь для читальных залов.

При отборе документов предпочтение отдается фундаментальным, обладающим повышенной актуальностью, выпущенным авторитетным автором или издательством, получившим высокую оценку специалистов вуза документам. Требования к фонду дополнительной и научной литературы в соответствии с приказом Минобразования России от 11.04.2001 №1623 (с изменениями от 23 апреля 2008 г., Приказ Министерства образования и науки РФ №133) представлены в Приложении 7, тематика научно-исследовательских работ – в Приложении 8.

Учебные издания комплектуются по заказам научнопедагогических работников учебных и научных подразделений университета, в количестве, необходимом для обеспечения нормативов книгообеспеченности (см. п. 10.2), с учетом их стоимости и выделенных средств. Они предназначены, в первую очередь, для оперативного обслуживания на абонементах, один экземпляр каждого учебного издания передается в читальные залы в соответствии с их профилем. Документы приобретаются по письменной заявке подразделений вуза.

5.2.3. Справочные документы универсального и отраслевого характера Библиографического информационного центра.

5.2.4. Официальные (правительственные) документы приобретаются библиотекой по мере их опубликования. Библиотека отбирает из предложенных на рынке материалов те, которые соответствуют информационным запросам пользователей с учетом рекомендаций научно-педагогических работников по отбору изданий этого вида. В комплектовании юридических материалов предпочтение отдается документам, являющимся первоисточниками публикации.

5.2.5. Художественная литература приобретается по заказам филологов и библиотекарей в основной фонд, подсобные фонды читального зала №1, абонементов №2, №3. Библиотека комплектует художественную литературу для поддержки образовательных и научно-исследовательских программ вуза, а также для удовлетворения интересов пользователей в самообразовательном и досуговом чтении, с целью приобщения к лучшим литературным образцам, формирования литературного вкуса и позитивного влияния на личность. При заказе учитывается интерес не только к произведениям, но и к авторам. При выборе документов комплектаторы руководствуются различными рейтингами, топ-листами, литературными премиями.

5.2.6. Периодические издания приобретаются по заявкам. Каталог периодических изданий, предлагаемых подписчикам, анализируется ответственными представителями подразделений вуза, которые утверждают заявки на подписку у руководителя подразделения и передают в отдел комплектования. Заказ формируется окончательно в отделе комплектования в соответствии с выделенными на подписку средствами. Подписка осуществляется в соответствии с конкурсными процедурами.

5.2.7. Карты/атласы разных типов приобретаются преимущественно те, которые используются в обучении и необходимы для самостоятельной работы, в т. ч. по истории, иностранным языкам и др. При комплектовании документов этого вида библиотекарь консультируется с научно-педагогическими работниками соответствующего подразделения вуза.

5.2.8. Документы в электронном виде:

на машиночитаемых носителях приобретаются для читальных залов и справочно- информационного фонда (библиографические указатели) только в том случае, если приобретение дисков экономически более выгодно (по качеству, доступности, актуальности, стоимости), чем приобретение аналогичной печатной версии документа;

правообладателей, имеющие сложную неизменяемую структуру и однозначные идентификационные характеристики (редакционно-издательская обработка, наличие или возможность присвоения уникального стандартного номера) и предназначенные для функционирования в системах групповой и массовой коммуникаций;

труды научно-педагогических работников вуза принимаются для включения в электронную библиотеку на основании лицензионного договора.

на удаленные библиографические, реферативные, полнотекстовые, фактографические базы данных оформляются права доступа (подписка), (потребностями) кафедр вуза.

5.3.Комплектование фонда по отраслям знания Профиль комплектования является неотъемлемой частью тематического корректируется ежегодно (Приложение 1).

6. Параметры отбора документов в фонд 6.1. В библиотеку поступают различные виды документов, как на диссертации, авторефераты, периодические издания), так и электронные документы. Работники отдела комплектования библиотеки, консультируясь с профессорско-преподавательским составом вуза, выбирают предпочтительные виды документов. Перечень комплектуемых и некомплектуемых документов приведены в Приложениях 5 и 6.

6.2. Для использования в учебном процессе электронных документов библиотека приобретает документы на оптических дисках, создает электронную библиотеку и заключает лицензионные договоры на аренду ресурсов сторонних ЭБС, наиболее подходящих по профилю вуза (Приложение 9).

6.3. Общими параметрами отбора документов в фонд являются типологические (формальные и содержательные) критерии, которые применимы ко всем типам и видам документов.

6.3.1. Типологические формальные критерии:

язык – доминируют материалы на русском языке, но ежегодно приобретаются документы на английском, немецком, французском и других языках;

дата публикации – комплектуются текущие и ретроспективные издания, доминируют текущие;

мемориальность – отбор документов, соотнесенных с жизнью выдающихся личностей, деятелей государства, науки и культуры, с работой научных и творческих коллективов, а также с важными историческими событиями и памятными местами;

6.3.2. Типологические содержательные критерии:

вид документа – кроме учебных документов, для научноисследовательской работы комплектуются фундаментальные, академические исследования, полные собрания сочинений, памятники исторической и философской мысли, словари, справочные и энциклопедические документы;

соответствие ТПК библиотеки;

соответствие комплектуемых документов учебным планам и планам научно-исследовательской работы учебных и научных подразделений вуза.

6.3.3. Качественный отбор электронных документов при формировании фонда кроме общих параметров предполагает учет следующих особенностей электронных ресурсов:

наличие лицензионного договора с правообладателем;

содержательная ценность ресурса – научность, информативная ценность, актуальность, новизна и достоверность;

6.3.4. Критерии аналитико-технологической деятельности комплектатора постоянно совершенствуются на основе изучения документопотока, информационных потребностей пользователей и рекомендаций научнопедагогических работников вуза.

7. Источники комплектования фонда. Нормативы обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами 7.1. Основными источниками комплектования для библиотеки в настоящее время являются следующие:

а) книготорговые и книгоиздающие организации;

б) российские и зарубежные издательства;

в) РИО ФГБОУ ВПО «АлтГПА»;

г) АКУНБ им. В. Я. Шишкова;

д) подписка на периодические и продолжающиеся издания;

е) подписка на ЭБС и другие базы данных (на основе лицензионных соглашений);

ж) получение электронных документов от преподавателей (на основе лицензионных договоров);

з) получение документов в дар от частных лиц и организаций.

подразделений вуза из расчета обеспечения каждого обучающегося в вузе минимумом обязательной учебной литературы по всем циклам дисциплин, реализуемых образовательными программами. Предпочтение отдаётся учебным изданиям, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, имеющих подведомственные учебные заведения.

7.3. В работе по комплектованию библиотечного фонда соблюдаются требования и нормативы обеспеченности библиотечно-информационными ресурсами, утвержденные Министерством образования и науки РФ.

учебных документов по конкретной дисциплине, приходящихся на одного студента, изучающего данную дисциплину в данном семестре.

7.4. Фонды основной и дополнительной литературы могут пополняться до требуемых показателей электронными учебными документами, в том числе из арендованных университетом ЭБС. Поэтому при оценке обеспеченности дисциплин библиотека учитывает как традиционные печатные, так и электронные документы. Расчет книгообеспеченности приведен в Приложении 4.

7.5. Порядок формирования учебного фонда определяется электронной картотекой книгообеспеченности реализации образовательных программ, книгообеспеченности. Картотека дважды в год сверяется с учебными планами вуза, содержит перечень институтов и факультетов, перечень специальностей и изучаемых дисциплин, семестры, в которых они изучаются, количество студентов дневного и заочного обучения, изучающих дисциплину, основные и дополнительные учебные документы. Картотека позволяет рассчитать коэффициент книгообеспеченности по каждой учебной дисциплине, обучающихся. При этом учитывается год издания учебных документов (степень их устареваемости).

8. Бюджет комплектования библиотечный фонд и подписки на электронные ресурсы осуществляется из централизованного бюджета вуза и субсидий, направленных на выполнение госзаказа. Средства выделяются на календарный год. Библиотека организует работу по приобретению документов на основе информации экономического управления о размере выделяемых средств. Ежегодный план приобретения документов библиотечного фонда составляется на основе обоснованного анализа состояния фонда и требований книгообеспеченности.

оплачивают приобретение документов для обеспечения профильных дисциплин из собственных внебюджетных средств.

8.3. Счета оплачиваются вузом регулярно по факту поступления заказанных изданий и необходимых для оплаты документов после соответствующих конкурсных процедур и заключения договоров на поставку.

9. Изменения 9.1. Основанием для внесения изменений в ТПК являются изменения законодательства РФ и Устава ФГБОУ ВПО «АлтГПА».

9.2. Внесение изменений в ТПК осуществляется по согласованию с проректором по учебной работе и информатизации, начальником правового управления и директором библиотеки.

Философия. Философия + науки История. Исторические + науки Экономика. Экономические + науки науки ции оборона История науки Естественные науки в целом + ника ность мышленность зяйство тание Физическая культура. Спорт + Примечание: комплектование в полном объеме подразумевает обеспечение данной отрасли знания в соответствии с контингентом студентов и требованиями книгообеспеченности, частичное комплектование – приобретение документов по заявкам научно-педагогических работников без учета книгообеспеченности.

Перечень основных образовательных программ (ФГОС-3) ОКСО Направление под- Профиль подготовки Квалификация Лингвистический институт 035700.62 Лингвистика Перевод и переводоведение бакалавр 050100.62 Педагогическое Иностранный язык (англ.) бакалавр Институт физико-математического образования 050100.62 Педагогическое Информатика и Математика бакалавр 050111.62 Педагогическое Технология (Прикладной бакалавр 050100.68 Педагогическое Информационные магистр Институт психологии и педагогики 050100.62 Педагогическое Дошкольное образование бакалавр художественная этнокультурного центра 050400.62 Психолого- Психология образования бакалавр педагогическое Психология и социальная бакалавр 050700.62 Специальное Дефектологическое бакалавр (дефектологическое) дошкольное образование 050100.68 Педагогическое Начальное образование магистр образование Международная социальная магистр педагогическое консультирование Исторический факультет 050100.68 Педагогическое Историческое образование магистр 100400.62 Туризм Технология и организация бакалавр Факультет физической культуры 050100.62 Педагогическое Физическая культура бакалавр Филологический факультет 050100.62 Педагогическое Русский язык и литература бакалавр 050100.68 Педагогическое Русский язык и литература в магистр Список направлений подготовки на 2014-2015 уч. год.

Институт физико-математического образования Бакалавриат 44.03.01 Педагогическое Математика (прикладной бакалавр 44.03.05 Педагогическое Математика и информатика бакалавр образование (с Информатика и математика бакалавр 01.03. 09.03. Магистратура 44.04.01 Педагогическое Теория и методика обучения Факультет физической культуры Бакалавриат 44.03.01 образование (прикладной бакалавриат) 44.03.05 образование (с безопасность двумя профилями жизнедеятельности СПО 49.03. Магистратура Педагогическое Физкультурно-спортивная 44.04. Филологический факультет Бакалавриат 44.03. 44.03. Магистратура 44.04.01 Педагогическое Литературное образование магистр Лингвистический институт Бакалавриат Магистратура Исторический факультет Бакалавриат 44.03. Педагогическое История и Обществознание бакалавр 44.03. Организация работы 39.03. Магистратура 44.04. Институт психологии и педагогики Бакалавриат 44.03. образование (с Дошкольное образование и 44.03. двумя профилями дополнительное образование 44.03.03 (дефектологическое) дошкольное образование 44.05. Магистратура 44.04. Перечень специальностей аспирантуры Шифр Наименование 01.01. Математическая логика, алгебра и теория чисел 01.01. Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ 07.00. 07.00. Этнография, этнология и антропология 07.00. Историография, источниковедение и методы исторического 07.00. 09.00. 09.00. 10.01. 10.02. 10.02. Общая педагогика, история педагогики и образования 13.00. Теория и методика обучения и воспитания (математика) 13.00. Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки для общего среднего образования и высшего профессионального образования) Теория и методика обучения и воспитания (физика) 13.00. Теория и методика обучения и воспитания (информатика, информатизация образования) Теория и методика профессионального образования 13.00. Общая психология, психология личности, история психологии 19.00. Музееведение, консервация и реставрация историкокультурных объектов Методика расчета коэффициента книгообеспеченности Руководствуясь рекомендациями Центрального методического кабинета, организованного при Научной библиотеке МГУ методика расчета коэффициента книгообеспеченности состоит в следующем:

Расчет книгообеспеченности по нескольким книгам Коэффициент книгообеспеченности это степень, полнота обеспеченности книгой (или книгами) того контингента учащихся, для которых это издание (или издания) предназначено. При использовании для одного и того же числа читателей нескольких книг коэффициент книгообеспеченности равен среднему арифметическому от суммы коэффициентов книгообеспеченности для каждой книги.

При этом подходе суммарный коэффициент книгообеспеченности по дисциплине рассчитывается как среднее от обеспеченностей каждым изданием из списка основной литературы данной дисциплины по формуле:

где ККО д –– коэффициент книгообеспеченности дисциплины; n –– количество наименований в списке основной рекомендуемой литературы по дисциплине; U i –– соответствующие количества экземпляров из списка основной литературы, рекомендованной для дисциплины; S –– количество студентов, изучающих дисциплину.

Методика расчета коэффициентов книгообеспеченности с учетом наличия в библиотеке университета электронных учебных изданий.

Обеспеченность дисциплины электронным учебником принимается равным 1, это означает, что на данном уровне развития информатизации ВУЗа и практически стопроцентном наличии персональных компьютеров у студентов, каждый читатель библиотеки может пользоваться электронной версией учебников. Тогда формула расчета книгообеспеченности примет вид:

где KKO дэ –– коэффициент книгообеспеченности дисциплины с учетом в списке рекомендуемой литературы электронных учебников; КС = U i / S, U i – – соответствующие количества экземпляров из списка основной литературы, рекомендованной для дисциплины в печатном виде, S –– количество студентов, изучающих дисциплину; n –– количество наименований в списке основной рекомендуемой литературы по дисциплине; m –– количество электронных учебников в списке основной рекомендуемой литературы по дисциплине.

Вид издания Определение по ГОСТ 7.60- Определение по ГОСТ 7.83Издания. Основные виды. Электронные издания. ОсТермины и определения новные виды. Выходные Виды печатных изданий по объёму Книги Книжные издания объемом Брошюры Книжные издания объемом Виды изданий по периодичности Непериодические Издания, выходящие однократ- Электронные издания, выиздания но, не имеющие продолжения. ходящие однократно, не Сериальные из- Издания, выходящие в течение Электронные издания, выдания времени, продолжительность ходящие в течение времени, которого заранее не установле- продолжительность которых на, как правило, нумерованны- заранее не установлена, как ми и (или) датированными вы- правило, нумерованными и пусками (томами), имеющими (или) датированными выодинаковое заглавие. пусками (томами), имеющими одинаковое заглавие.

Периодические Сериальные издания, выходя- Сериальные электронные издания щие через определенные про- издания, выходящие через межутки времени, как правило, определенные промежутки с постоянным для каждого года времени, постоянным для числом номеров (выпусков), не каждого года числом номеповторяющимися по содержа- ров (выпусков), не повторянию, однотипно оформленны- ющимися по содержанию, ми, нумерованными и (или) да- однотипно оформленными тированными выпусками, нумерованными и (или) даимеющими одинаковое загла- тированными выпусками, издания могут быть ежедневными, еженедельными, ежемесячными, ежеквартальными, Продолжающие- Сериальные издания, выходя- Сериальные электронные ся издания щие через неопределенные издания, выходящие через промежутки времени, по мере неопределенные промежутнакопления материала, не по- ки времени, по мере накопвторяющимися по содержа- ления материала, не повтонию, однотипно оформленны- ряющимися по содержанию, ми, нумерованными и (или) да- однотипно оформленными тированными выпусками, нумерованными и (или) даимеющими общее заглавие. тированными выпусками, Виды изданий по составу основного текста Моноиздания Издания, содержащие одно Сборники Издания, содержащие ряд произведений.

непериодический, периодический и продолжающийся сборник.

Виды изданий по знаковой природе информации. Виды изоизданий Текстовые изда- Издания, большую часть объе- Электронные издания, сония ма которых занимает словес- держащие преимущественно ный, цифровой, иероглифиче- текстовую информацию, Нотные издания Издания, большую часть объе- Звуковые электронные издания: Электронные издама которых занимает нотная запись музыкального произве- ния, содержащие цифровое Картографиче- Издания, большую часть объеские издания ма которых занимает картографические произведения.

Изоиздания (аль- Издания, большую часть объе- Электронные издания, собомы, атласы, ма которых занимает изобра- держащие преимущественно пособия) форме, допускающей пропроизведения, специальной или смотр и печатное воспроизхудожественной фотографии ведение, но не допускающей Виды изданий по целевому назначению Официальные Издания, публикуемые от име- Электронные издания, пубиздания ни государственных органов, ликуемые от имени государучреждений, ведомств или об- ственных органов, учреждещественных организаций, со- ний, ведомств или общедержащих материалы норма- ственных организаций, тивного или директивного ха- содержащие материалы рактера (законы, указы). нормативного или директивного характера.

Научные издания Издания, содержащие резуль- Электронные издания, сотаты теоретических и (или) держащие сведения о теореэкспериментальных исследо- тических и (или) экспериваний, а также научно подго- ментальных исследованиях, товленные к публикации па- а также научно подготовмятники культуры и историче- ленные к публикации паские документы. мятники культуры и исторические документы.

Научно- Издания, содержащие сведения Электронные издания, сопопулярные из- о теоретических и (или) экспе- держащие сведения о теоредания риментальных исследованиях в тических и (или) экспериобласти науки, культуры и тех- ментальных исследованиях ники, изложенные в форме, до- в области науки, культуры и Литературно- Издания, содержащие произве- Электронные издания, сохудожественные дения художественной литера- держащие произведения хуиздания туры дожественной литературы, Производствен- Издания, содержащие сведенияЭлектронные издания, соно-практические по технологии, технике и оргадержащие сведения по техиздания низации производства, а также практики, рассчитанные на других областей общественспециалистов различной ква- ной практики, рассчитанные Учебные издания Издания, содержащие система- Электронные издания, сотизиованные сведения научно- держащие систематизиованго или прикладного характера, ные сведения научного или изложенные в форме, удобной прикладного характера, издля изучения и преподавания, ложенные в форме, удобной и рассчитанные на учащихся для изучения и преподаваразного возраста и ступени ния, и рассчитанные на Справочные из- Издания, содержащие краткие Электронные издания, содания сведения научного или при- держащие краткие сведения кладного характера, располо- научного или прикладного женные в порядке, удобном для характера, расположенные в предназначенные для сплошпредназначенные для Информацион- Издания, содержащие системаные издания тизированные сведения о документах (опубликованных, неопубликованных) либо результат анализа и обобщения первоисточниках, выпускаемые организацией, осуществляющей научноинформационную деятельность Издания для до- Издания, содержащие общедо- Электронные издания, сосуга ступные сведения по организа- держащие общедоступные ции быта, разнообразным фор- сведения по организации мам самодеятельного творче- быта, разнообразным форства, различным видам увлече- мам самодеятельного творний. чества, различным видам Виды изданий по характеру информации Монографии Научные или научнопопулярные издания, содержащие полное и всестороннее исследование одной проблемы или Сборники науч- Сборники, содержащие иссленых трудов довательские материалы научных учреждений, учебных заведений или обществ.

Материалы кон- Непериодические сборники, ференций (съез- содержащие итоги конференций дов, симпозиу- в виде докладов, рекомендаций, Тезисы докладов Научные непериодические сборсообщений ники, содержащие опубликованнаучных конфе- ные до начала конференции маренций (съездов, териалы предварительного хасимпозиумов) рактера (аннотации, рефераты Авторефераты Научные издания в виде бродиссертаций шюр, содержащие составленный им исследования, представляемого на соискание ученой степени.

Учебники Учебные издания, содержащие учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе и официально утвержденное в качестве Учебные пособия Учебные издания, дополняющие полностью учебники, официально утвержденные в качестве Учебно- Учебные издания, содержащие методические материалы по методике препопособия давания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или Учебные нагляд- Учебные изоиздания, содержаные пособия щие материалы в помощь изучению, преподаванию или воспитанию.

Рабочие тетради Учебные пособия, имеющие способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета.

Самоучители Учебные издания для самостоятельного изучения чего-либо без Хрестоматии Учебные пособия, содержащие исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения Практикумы Учебные издания, содержащие практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного.

Задачники Практикумы, содержащие учебные задачи.

Учебные про- Учебные издания, определяюграммы щие содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины (ее раздела, части) Учебные ком- Наборы учебных изданий, предплекты назначенные для определенной ступени обучения и включающие учебник, учебное пособие, Энциклопедии Справочные издания, содержащие в обобщенном виде основные сведения по одной или всем деятельности, изложенные в виде статей, расположенных в алфавитном или систематическом различают универсальные, специализированные, региональные Словари (энцик- Справочные издания, содержалопедические, щие упорядоченные перечень языковые, языковых единиц, снабженных терминологиче- относящимися к ним справочские) ными данными.

Справочники Справочные издания, носящие прикладной, практический характер, имеющие систематическую структуру или построенные по алфавиту заглавий статей.

Альманахи Сборники, содержащие литературно-художественные и (или) Примечание — Альманах может быть также сериальным Антологии Непериодические сборники, включающие избранные литературно-художественные Документально- Литературно-художественные художественные издания, содержащие произвеиздания дения, основой которого послужил документ, реальное событие или деятельность исторического лица.

Научно- Литературно-художественные художественные издания, содержащие произвеиздания дения, в основу которого положен научный факт.

Песенники Сборники текстов песен, собранных по различным признакам — тематике, принадлежности одному автору, нередко сопровождаемых нотами.

Виды изданий по характеру аналитико-синтетической переработки информации Библиографиче- Библиографическое пособие, ские издания выпущенное в виде отдельГОСТ 7.0-99) ного документа.

Библиографиче- Библиографическое пособие ские издания значительного объема со (ГОСТ 7.0-99) сложной структурой и научно-справочным аппаратом Обзорные изда- Информационные издания, ния содержащие один или несколько обзоров, включающих результаты анализа или Реферативные Информационные издания, издания содержащие упорядоченную совокупность библиографических записей, включающих рефераты.

Виды изданий по способу организации произведений Академические Издания, содержащие научиздания но выверенный текст произведения и его различные варианты, тщательно подготовленные, снабженные Избранные сочи- Однотомные или многотомнения; избранные ные издания, содержащие произведения часть произведений одного Собрания сочи- Однотомные или многотомнений ные издания, содержащие Многотомные Непериодические издания, Непериодические электрониздания ; много- состоящие из двух или более ные издания, состоящие из томники нумерованных томов, пред- двух или более пронумероставляющие собой единое ванных частей, каждая из коцелое по содержанию и торых представлена на самооформлению. стоятельном машиночитаемом носителе, представляющие собой единое целое по Однотомные из- Непериодические издания, Непериодическое электрондания ; однотом- выпущенные в одном томе. ное издание, выпущенное на Серии Сериальные издания, вклю- Сериальные электронные изчающие совокупность то- дания, включающие совокупмов, объединенных общно- ность томов объединенных стью замысла, тематики, це- общностью замысла, тематилевым или читательским ки, целевым или читательназначением, выходящих в ским назначением, выходяоднотипном оформлении. щих в однотипном оформлеПримечание - Серия может нии.

быть непериодической, периодической, продолжающейся. Периодическая или продолжающаяся серия состоит из нумерованных или Виды печатных изданий по объёму Книги Книжные издания объемом Брошюры Книжные издания объемом Виды периодических и продолжающихся изданий Газеты (общепо- Периодические газетные литические, спе- издания, выходящие через циализирован- непродолжительные интерные, специаль- валы времени, содержащие ные газетные вы- официальные материалы, пуски) оперативную информацию производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и Журналы Периодические журнальные (литературно- издания, имеющие постоянхудожественные, ную рубрикацию и содеробщественно- жащие статьи или рефераты политические, по различным вопросам и научные, научно- литературнопопулярные, художественные произведепроизводственно- ния.

популярные, ре- жет иметь приложение феративные) Перечень видов некомплектуемых изданий Виды изданий по целевому назначению Производственно-практические издания Нормативные производственно-практические издания, стандарты (исключение составляют ГОСТы и др. издания, относящиеся к производственной библиотечной деятельности) Массово-политические издания Издания для досуга Рекламные издания Виды изданий по материальной конструкции Аудиовизуальные издания Документы на микроформах Виды изданий по объему Виды изданий по характеру информации Инструкции Информационные листки Календари (кроме Календаря знаменательных и памятных дат) Музейные каталоги Наглядные пособия Учебные наглядные пособия Виды периодических или продолжающихся изданий Экспресс-информация Периодические реферативные издания, содержащие расширенные или сводные рефераты наиболее актуальных зарубежных опубликованных или отечественных неопубликованных документов, требующих оперативного оповещения Производственно-практические журналы Популярные журналы Газеты рекламного и развлекательного характера Виды электронных изданий Электронные документы на оптических компакт-дисках, содержащие рекламу, игры, демонстрационные версии материалов и т.п.

Требования к фонду дополнительной и научной литературы Официальные издания: сборники законода- по 1 экз. по 2 экз. по 3 экз.

тельных актов, нормативно-правовых доку- каждого каждого каждого ментов и кодексов РФ (отдельно изданные, названия названия названия продолжающиеся и периодические) местные общественно-политические издания комплекту комплекту комплекту Отраслевые периодические издания по каж- 1 комплект 1 комплект 1 комплект Справочно-библиографическая литература:

а) энциклопедии: универсальные (в т. ч. 1 экз./компл. 2 экз./компл. 3 экз./компл.

большой энциклопедический словарь и др.); 1 названия 2 названий 3 названий б) отраслевые справочники (по профилю об- 3 экземпляра 3 экземпляра 5 экз. каждоразовательных программ) 2 названий каждого го названия в) отраслевые словари (по каждому профилю 3 экземпляра 3 экземпляра 5 экз. каждоподготовки кадров) 2 названий каждого го названия г) библиографические пособия: текущие от- 1 годовой 1 годовой 1 годовой раслевые (издания ВИНИТИ,ИНИОН, Ин- комплект комплект комплект формкультуры и др.); ретроспективные от- 1 названия 2 названий 3 названий раслевые (по каждому профилю подготовки 1 экземпляр 1 экземпляр 1 экземпляр 5. Научная литература (по профилю каждой 1 экземпляр 1 экземпляр 1-2 экз.

филю подготовки кадров) Используются как издания на бумажных носителях, так и включенные в ЭБС, сформированную на основании прямых договоров с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, методических пособий При наличии соответствующих изданий в отрасли Основные направления научных исследований 1. Педагогика и психология непрерывного образования и социализации личности.

Современные проблемы теоретической и прикладной математики.

Управление развитием социальной системы образования.

Философия человека, культуры и образования.

Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и реализация его аппликативного потенциала в обучении родному и иностранным языкам и в переводоведении.

Этнокультурные, социально-экономические и политические процессы в Южной Сибири и Центральной Азии с древнейших времен и до наших дней.

Наличие электронно-библиотечных систем Наименование разработки в Принадлеж- Адрес сайта Наименование Электронная библиотека Сторонняя http://diss.rsl.ru Федеральное Электронная библиотека вузовская http://library.un ФГБОУ ВПО ООО «Полпред Сторонняя http://polpred.c ООО «Полпред Научная электронная Сторонняя http://elibrary.r РУНЭБ, библиотека eLIBRARY.RU u/defaultx.asp лицензионное «Гарант» Информационно- сторонняя http://www.gar Договор № 212/4 от Портал психологических сторонняя http://psyjourna Договор № 60-1изданий PsyJournals ls.ru/index.sht 29/15 от 29.01. Межвузовская электронная сторонняя http://icdlib.nsp Соглашение о В настоящем документе применены следующие термины и определения:

Библиотека: информационное, культурное, образовательное учреждение, располагающее организованным фондом документов и предоставляющее их во временное пользование абонентам, а также осуществляющее другие библиотечные услуги.

Выявление документов: поиск документов, необходимых библиотеке, осуществляемый по перспективным, текущим и ретроспективным указателям в торгующих организациях или у частных лиц.

информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенный для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования.

З аказ документов: о формление заявок для поставщика на документы, которые желательно приобрести.

типографского набора или с одного оригинала одним и тем же издателем.

Источники комплектования: организации, учреждения и отдельные лица, с помощью которых комплектуются фонды библиотеки.

Комплектование фонда: совокупность процессов выявления, отбора, заказа, приобретения, получения и регистрации документов, соответствующих задачам библиотеки;

Лакуна: пробел в фонде библиотеки, отсутствие необходимого профильного издания.

Основной фонд: фонд, включающий основную массу документов по профилю библиотеки и предназначенный для использования и хранения.

Отбор документов: определение соответствия документов профилю комплектования и целесообразности их приобретения для фонда или хранения уже имеющихся документов в фонде.

Подсобный фонд: фонд, состоящий из наиболее спрашиваемых документов, приближенный к отделам обслуживания и библиографическим отделам библиотеки для быстрого удовлетворения читательских запросов.

организация), который обращается в библиотеку и (или) получает его услуги.

Пополнение фонда: процесс ввода документов в фонд после проверки на соответствие заказу, проверки на дефектность, учета, научной и технической обработки.

Профиль комплектования: основные направления и особенности комплектования библиотеки, определяющие тематику, виды и экземплярность документов, включаемых в фонд.

отсутствующими профильными документами или недостающими экземплярами документов за прошлые годы.

отобранных по какому-либо из признаков: вид документа, тематика, читательское назначение.

Текущее комплектование: комплектование фонда вновь изданными профильными документами.

Тематический план комплектования: документ, регламентирующий основные направления и особенности комплектования библиотеки, определяющий тематику, виды и экземплярность документов, включаемых в фонд.

Фонд: упорядоченная совокупность документов, соответствующая задачам и профилю библиотеки и предназначенная для использования и хранения.

Ф ормирование фонда: с овокупность процессов комплектования, организации фонда, исключения документов, а также управления фондами.

Список сокращений ГОС — государственные образовательные стандарты;

НПБ АлтГПА — научно-педагогическая библиотека АлтГПА;

ТПК — тематический план комплектования;

УМС — учебно-методический совет;

ФГБОУ ВПО «АлтГПА» — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия»;

ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты;

ЭБС — электронная библиотечная система



Похожие работы:

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовская государственная юридическая академия УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого Совета ФГБОУ ВПО СГЮА протокол № 6 от 20 марта 2014 года ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА по направлению подготовки 40.06.01 Юриспруденция по профилю Информационное право Саратов 2014 Вопросы к вступительному экзамену по профилю Информационное право...»

«Утверждаю Директор ФГОУ СПО ЯАМТ Н.Я. Пахнин _ 20 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославский автомеханический техникум по специальности среднего профессионального образования 151901 Технология машиностроения по программе базовой подготовки Квалификация: техник Форма обучения - очная Нормативный срок обучения – 3 года и 10...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный нефтяной технический университет УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО УГНТУ Д.т.н., профессорА.М.Шаммазов 20_г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 230100 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА Профиль подготовки ИНФОРМАЦИОННОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ Квалификация...»

«ПРОГРАММА вступительного экзамена по основам высшей математики (для абитуриентов, окончивших учреждения среднего специального образования и поступающих на заочную сокращенную форму получения образования) Введение в математику Множества. Действия над множествами. Основные логические функции. Метод математической индукции. Бином Ньютона. Множество действительных чисел. Модуль действительного числа. Комплексные числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная формы комплексных чисел....»

«Федеральное государственное бюджетное учреждение наук и Институт языкознания РАН ПЕРВАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-ШКОЛА ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКА: ВЗГЛЯД МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ Москва 20–22 сентября 2012 г. Программа 20 СЕНТЯБРЯ Регистрация участников 9.30–9.50 Открытие конференции: 9.50–10.00 директор ИЯз РАН, чл.-корр. РАН, д.ф.н., проф. В. М. Алпатов Секция 1. Ведущий к.ф.н. А.Б. Шлуинский Д. С. Ганенков (ИЯз РАН, Москва) 10.00–10.30 Каузативная конструкция в даргинских диалектах П. М. Аркадьев (ИСл РАН, Москва) 10.30–11.00...»

«УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского д-р геогр. наук, профессор _ А.Н. Чумаченко 28 марта 2014 г. Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 22.04.01 Материаловедение и технологии материалов в ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского в 2014 году Саратов – 2014 Пояснительная записка Вступительное испытание направлено на выявление степени готовности абитуриентов к освоению...»

«1 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 2 3 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 1. Пояснительная записка Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Педагогическое образование, программа Непрерывное дошкольное - начальное школьное образование (от 14 января 2010 года, № 35) и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения...»

«МКОУ Благодатенская средняя общеобразовательная школа Кореневского района Курской области Рассмотрена Согласована Принята Решение педагогического совета от Руководитель МО: Заместитель директора школы УВР: _2013г. протокол № _Громенко В.В. Раздобарова В.А. Утверждена приказом от_2013г. №_ Протокол № от 2013г Директор школы Лобанова Т.Ф _ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 1 класс Базовый уровень Количество часов Учитель: Шабунина Антонида Николаевна I квалификационная категория...»

«Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплине Ихтиология для поступления на направление подготовки магистратуры 35.04.07 – Водные биоресурсы и аквакультура Частная ихтиология Основные черты организации рыб как водных животных. Обусловленность формы тела, соотношения его частей, условиями обитания, биологией. Основные типы движения рыб. Скелет и мышечная система, электрические органы рыб и их биологическое значение. Строение и функции плавников....»

«Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования Институт развития образования План работы обсужден и утвержден на заседании Ученого совета 25 февраля 2014 г. (Протокол № 1) План работы на 2014 год Калининград – 2014 Оглавление Оглавление Введение I.Региональные мероприятия, участие в федеральных проектах и программах Областной конкурс программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Областной конкурс инновационных...»

«А.А. Шалыто докт. техн. наук, профессор, заведующий кафедрой Технологии программирования национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, лауреат премии Правительства РФ в области образования Заметки о мотивации – Дяденька, зачем Вы стоите здесь и проповедуете добро? Ведь Вас никто не слушает. Да и разве Вы в силах что-нибудь изменить? – Все это я и сам понимаю. Но если я не буду каждый день пытаться изменить человечество, то боюсь, что оно изменит...»

«1 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) по направлению подготовки_100100 Сервис и профилю подготовки Сервис в индустрии моды и красоты. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП 1.3. Общая характеристика ООП ВПО 1.4 Требования к абитуриенту 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. 2.3. Виды профессиональной деятельности...»

«ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая учебная программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утверждённым Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089; примерной государственной программой по русскому языку для общеобразовательных школ (5-9 классы), авторы программы М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, Москва, Просвещение, 2009 год. Цели обучения: курс русского языка направлен на достижение...»

«П 151-2.5.13 - 2010 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ПГУ) МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ТЕРАПИЯ ПОЛОЖЕНИЕ О СТРУКТУРНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ П 151-2.5.13 - 2010 ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ ТЕРАПИИ 1 Пе нз а – 2 01 0 П 151-2.5.13 - 2010 ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДРАЗДЕЛЕНИИ П 151-2.5.13- ПОЛОЖЕНИЕ О КАФЕДРЕ ТЕРАПИИ Дата введения 2010-11- 1 Основное назначение...»

«ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО Утверждаю Председатель Приемной комиссии Н.В. Багров 2014 году ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА для получения образовательно квалификационного уровня бакалавр по направлению подготовки химия Утверждено приемной комиссией Таврического национального университета (протокол № 3 от 14 апреля 2014 года) Симферополь в 2014 г. 1. ОБЩАЯ ХИМИЯ Основные химические понятия. Вещество. Знать понятия: вещество, физическое тело, материал, простое...»

«Утверждаю Директор техникума _ Д.В. Карабанов 2011 г. Программа перехода ГОУ СПО Кировский авиационный техникум на федеральные государственные образовательные стандарты 3 поколения 2011-2012 гг. № Наименование мероприятия Срок Ответственный Показатели выполнения п/п исполнения исполнитель 1. Разработка нормативно-правового обеспечения перехода на ФГОС 1.1 Разработка локальных нормативно-правовых актов техникума: до 01.09.2011 Мершина Н.Ю. Перечень ОПОП по реализуемым специальностям...»

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПРИ ПРИЕМЕ НА ПОДГОТОВКУ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В АСПИРАНТУРЕ. ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 03.03.01 ФИЗИОЛОГИЯ (БИОЛОГИЧЕССКИЕ НАУКИ) Раздел I. ОБЩАЯ ФИЗИОЛОГИЯ Физиология, ее предмет, роль и задачи в формировании врачебной деятельности. Связь физиологии с другими науками. Понятие об организме, составных его элементах. Уровни морфофункциональной организации человеческого организма. Диалектико-материалистические основы физиологии. Методологические принципы...»

«УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой МЭиИБ Мельников В.Л.. _ 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МИКРОБИОЛОГИЯ, ВИРУСОЛОГИЯ Направление/специальность подготовки 31.00.00/31.05.01 – Лечебное дело _ Профиль/специализация подготовки _ Квалификация (степень) выпускника специалист Форма обучения очная г. Пенза 2011 г. 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения учебной дисциплины (модуля) Микробиология, вирусология являются получение студентами фундаментальных знаний по классификации,...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южный федеральный университет УТВЕРЖДАЮ Проректор по академической и молодёжной политике Н.Н. Михайлов 2014 г. ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ Направление подготовки 44.04.01 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Квалификация выпускника (степень) МАГИСТР Форма обучения...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7 УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ СОШ №7 от 30.08.2013г. № 235 \ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе основное общее образование Программа составлена учителями русского языка и литературы 1 квалификационная категория Бондарь Ольгой Ивановной 2 квалификационная категория Загорулько Натальей Геннадьевной г.Черногорск-2013 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с...»










 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.