1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Общие сведения о колледже
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.
Система управления колледжем
1.
2. Образовательная деятельность колледжа
2.1 Подготовка по основным профессиональным образовательным программам
2.2 Подготовка по дополнительным профессиональным программам
2.3 Подготовка по дополнительным общеобразовательным программам
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
4. Организация учебного процесса
4.1 Организация практического обучения
4.2 Организация учебного процесса по заочной форме обучения
5. Востребованность выпускников
6. Кадровое обеспечение
Учебно-методическое обеспечение
7.
8. Библиотечно-информационное обеспечение
9. Программно-информационное обеспечение учебного процесса
10. Материально-техническая база
11. Внутренняя система оценки качества образования
II. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ СПО ЯО
ЯРОСЛАВСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖАВведение Самообследование государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа проведено в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462, и приказом Минобрнауки России от декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности колледжа.
В процессе самообследования проводилась оценка:
образовательной деятельности;
системы управления организации;
содержания и качества подготовки обучающихся;
организации учебного процесса;
востребованности выпускников;
качества кадрового обеспечения;
качества учебно-методического обеспечения;
качества библиотечно-информационного обеспечения;
качества программно-информационного обеспечения;
материально-технической базы.
Кроме того, в процессе самообследования проведен анализ показателей деятельности колледжа.
В соответствии с приказом директора колледжа для проведения самообследования образована комиссия в составе:
Н.К. Бурмистрова – председатель комиссии, директор колледжа В.Ю. Лобов – зам. председателя комиссии, зам. директора по УР Член комиссии:
М.В. Кирилова – главный бухгалтер А.В. Караулов – зам. директора по УПР Е.В. Петрова – зам. директора по ВСР И.И. Козенкова – зав. учебным отделом Р.С. Магнитский – руководитель ЦИТ И.Ю. Данилова – заведующая библиотекой Н.Ю. Прудова – методист А.А. Илатовская – ведущий специалист по кадрам Отчет размещен на внешнем сайте колледжа www.ypec.ru Отчет по самообследованию Общие сведения о колледже Ярославский промышленно-экономический колледж – государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области, учредителем которого является департамент образования Ярославской области.
Ярославский промышленно-экономический колледж был основан ноября 1900 года как техническое училище на деньги купца 1 гильдии Н.П.
Пастухова, удостоенного впоследствии за свою благотворительную деятельность звания Почетного гражданина города Ярославля.
Необходимость в Ярославле подобного училища была обусловлена высокими темпами роста промышленности в центральном регионе России в начале XX века.
До 1919 года училище носило имя Николая Петровича Пастухова. В году техническое училище было преобразовано в Ярославский механический техникум, в 1934 году техникум был переименован в Ярославский химикомеханический техникум. С 2010 года колледж имеет название государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославский промышленно-экономический колледж.
Вековые традиции позволили Пастуховскому училищу преобразоваться в современную, успешную, крупную, многопрофильную образовательную организацию, где ведется подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных выпускников по 12 основным профессиональным образовательным программам, программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения.
С 2006 года в колледже внедрена и сертифицирована система менеджмента качества в соответствии с требованиями международного и национального стандарта серии ISO 9001: 2000.В соответствии со стандартом в колледже реализуется процессный подход к управлению качеством оказываемых услуг.
В 2006 и 2007 году колледж становился дипломантом, а в 2008 и году - лауреатом областного конкурса «За лучшую работу в области обеспечения качества».
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Управление колледжем осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, Уставом колледжа и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.Устав колледжа принимается Общим собранием работников и представителей обучающихся и утверждается Учредителем.
Общее руководство колледжем осуществляет выборный представительный орган – Совет колледжа. В состав Совета колледжа входят директор, который является его председателем, представители работников и обучающихся.
Совет колледжа принимает решение о созыве и проведении Общего собрания, определяет порядок проведения Общего собрания, осуществляет подготовку документации и ведения Общего собрания, рассматривает проект Устава колледжа, а также вносимые в Устав изменения и дополнения, осуществляет общий контроль за соблюдением в деятельности колледжа законодательства Российской Федерации и Устава колледжа, определяет перспективы развития колледжа, рассматривает вопросы формирования приема граждан с полным возмещением затрат на обучение и на обучение за счет бюджетных средств, рассматривает положение о стипендиальном обеспечении, правила приема в колледж, правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты, определяет принципы распределения финансовых, материальных и трудовых ресурсов, рассматривает и рекомендует работников к награждению государственными и иными наградами, рассматривает вопросы предоставления льгот обучающимся и сотрудникам колледжа, заслушивает ежегодные отчеты директора, решает другие вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом колледжа.
Формами самоуправления колледжа являются: общее собрание работников и представителей обучающихся (Общее собрание), Общее собрание трудового коллектива, Совет колледжа, педагогический совет, методический совет.
Области их деятельности регламентируются Уставом колледжа и соответствующими локальными актами.
Система управления колледжем регламентируется нормативно-правовыми актами Минобрнауки России по реализации ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Кроме этого порядок управления процессами регламентируется внутренними нормативно-правовыми актами:
- Коллективный договор;
- Правила внутреннего трудового распорядка в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области Ярославском промышленно-экономическом колледже - Кодекс корпоративной культуры и этики работников - Положение о праве педагогических работников на бесплатное пользование библиотекой и информационными ресурсами колледжа;
- Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области Ярославском промышленно-экономическом колледже;
- Положение о практике студентов, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
- Положение о порядке предоставления академических отпусков, прекращения образовательных отношений, восстановления и перевода обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно – экономического колледжа;
- Порядок и случаи перехода обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа с платного обучения на бесплатное;
- Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа;
- Рабочая инструкция Единые требования к организации учебных занятий - Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа;
- Положение о документах установленного образца, подтверждающих обучение в ГОУ СПО ЯО Ярославском промышленно-экономическом колледже;
- Положение об оказании платных образовательных услуг;
- Положение Правила внутреннего распорядка в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области Ярославском промышленно-экономическом колледже;
- Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленноэкономического колледжа;
- Положение о Студенческом совете общежития государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа;
- Положение о порядке реализации права обучающихся на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в ГОУ СПО ЯО Ярославском промышленно-экономическом колледже;
- Положение о расписании учебных занятий;
- Положение о совете колледжа;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о Методическом совете государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа;
- Положение о кафедре государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно – экономического колледжа;
- Положение об отделении дополнительного профессионального образования и маркетинга;
- Положение об условиях приема на обучение по дополнительным образовательным программам;
- Положение о Центре информационных технологий;
- Положение о заочном отделении;
- Положение об очном отделении;
- Положение о проведении аттестации руководящих работников;
- Положение о проведении аттестации педагогических работников колледжа на соответствие занимаемой должности;
- Положение о порядке доступа педагогических работников колледжа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
- Положение о службе безопасности;
- Положение о Библиотеке;
- Положение о студенческом общежитии государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Ярославской области Ярославского промышленно-экономического колледжа;
- Положение о совете физоргов;
- Положение о смотре-конкурсе на лучшую постановку физкультурно-массовой и оздоровительной работы в колледже;
- Положение о порядке пользования объектами спорта и медицинским кабинетом в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области Ярославском промышленно-экономическом колледже;
В целях совершенствования и повышения качества предоставляемых образовательных услуг, эффективности руководства образовательными процессами в структуре управления колледжем образованы структурные подразделения.
Колледж в своем составе имеет следующие отделения:
- очное отделение - заочное отделение;
- отделение дополнительного профессионального образования.
Структурными подразделениями колледжа также являются: учебный отдел, центр информационных технологий, учебно-производственные мастерские, служба безопасности, библиотека, архив, отдел кадров, бухгалтерия, музей, общежитие.
Для эффективного управления структурными подразделениями колледжа и обеспечения непрерывного совершенствования качества подготовки специалистов, управления ресурсами колледжа, обеспечения удовлетворенности потребителей образовательных услуг в колледже внедрена и поддерживается система менеджмента качества.
В целях определения основных направлений работы колледжа, его задач, показателей деятельности колледжа, направлений работы структурных подразделений, находящихся в составе колледжа, ежегодно составляется общеколледжный план работы, утверждаемый директором колледжа.
В целях совершенствования качества обучения, обеспечения учебной, методической, учебно-исследовательской деятельности колледжа, воспитательной и внеучебной работы с обучающимися, профориентационной работы среди молодёжи педагогические работники объединены в кафедры:
кафедра профессионального цикла специальности 240134;
кафедра профессионального цикла специальностей 240138, 240705;
кафедра профессионального цикла специальности 151031;
кафедра профессионального цикла специальности 220703;
кафедра профессионального цикла специальности 230401;
кафедра профессионального цикла специальности 030912;
кафедра профессионального цикла специальностей 080110, 080501;
кафедра профессионального цикла специальностей 080118, кафедра дисциплин «Физическая культура», «ОБЖ» и «БЖ»;
кафедра общих гуманитарных дисциплин;
кафедра естественнонаучных дисциплин.
Разработаны и утверждены директором организационно-структурная схема управления и функциональная схема управления колледжем.
В колледже используется система управления 1С:Колледж – это комплексное решение вопросов управления деятельностью колледжа. Система охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа.
Система управления 1С:Колледж:
- позволяет комплексно автоматизировать управление основными и поддерживающими процессами;
- предоставляет возможность накопления информации для анализа и дальнейшего принятия эффективных управленческих решений, что повышает качество предоставляемых услуг;
- обеспечивает прозрачность управления процессами.
Вывод:
1. Система управления колледжем соответствует действующему законодательству Российской Федерации, и является эффективной с точки зрения предоставления образовательных услуг и удовлетворения запросов внутренних и внешних потребителей.
Организация образовательной деятельности колледжа осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. года №273-ФЗ, требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и другими нормативно-правовыми документами.
2.1 Подготовка по основным профессиональным образовательным Для качественного ведения образовательного процесса основные профессиональные образовательные программы обеспечены всеми необходимыми ресурсами: квалифицированными педагогическими кадрами, учебно-материальной базой, учебно-методической документацией.
В 2013 году в колледже осуществлялась подготовка специалистов среднего звена по 12 основным профессиональным образовательным программам:
Таблица 1 – Основные профессиональные образовательные программы очной формы обучения оборудования (по отраслям) (по отраслям) Таблица 2 – Основные профессиональные образовательные программы заочной формы обучения промышленного оборудования (по мес.
отраслям) (по отраслям) При освоении основной профессиональной образовательной программы в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего. При успешной сдаче экзамена (квалификационного), обучающемуся выдается документ о квалификации:
свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
2.2 Подготовка по дополнительным профессиональным программам Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной подготовки).
При освоении дополнительной профессиональной программы и успешной сдаче итоговой аттестации обучающемуся выдается документ о квалификации:
по программам повышения квалификации - удостоверение о по программам профессиональной переподготовки - диплом о профессиональной переподготовке.
Категория слушателей Наименование дополнительной программы Кол-во слушателей, колледжа очных отделений проектирования «КОМПАС»
колледжа 2.3 Подготовка по дополнительным общеобразовательным программам В течение учебного года (с октября по апрель) проводятся занятия по дополнительным общеобразовательным программам продолжительностью от до 6 месяцев для поступающих в колледж на базе основного общего образования.
Категория слушателей Наименование дополнительной Кол-во слушателей, 1. Образовательная деятельность колледжа осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. года №273-ФЗ, требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов, лицензией, выданной департаментом образования Ярославской области от 01.06.2012г. серия 76Л01, № 0000007 и другими нормативноправовыми документами, регламентирующими организацию и порядок проведения образовательного процесса.
2. Перечень основных профессиональных образовательных программ соответствует запросам регионального рынка труда.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся Для осуществления образовательной деятельности в колледже разработаны основные профессиональные образовательные программы по всем реализуемым специальностям включающие в себя:
федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;
рабочие программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебных и производственных практик;
фонды оценочных средств;
программы итоговой государственной аттестации.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:
оценка уровня освоения дисциплин;
оценка компетенций обучающихся.
При реализации основных профессиональных образовательных программ предусмотрены следующие виды промежуточной аттестации обучающихся:
дифференцированные зачет;
экзамен (квалификационный).
Контроль качества обучающихся осуществляется на основании положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Ярославской области Ярославском промышленно-экономическом колледже».
Все дисциплины, профессиональные модули, содержащиеся в учебных планах, имеют завершающую форму контроля освоения, при этом количество зачетов в учебном году не превышает 10, а количество экзаменов - 8, что соответствует требованиям ФГОС СПО.
Основные профессиональные образовательные программы ежегодно согласовываются с представителями работодателей и утверждаются директором колледжа.
Результаты итоговой государственной аттестации в 2012-2013 уч. год Выдержали испытания на Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) Автоматизированные системы обработки информации и управления (по отраслям) Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) О качестве подготовки обучающихся можно судить и по результатам их участия в областных, региональных, межрегиональных, Всероссийских олимпиадах, конкурсах и спартакиадах:
Областной конкурс по дисциплине «Менеджмент»
XIII Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Глобальные проблемы взаимодействия VII Всероссийский конкурс студенческих научных Областной конкурс по дисциплине «Безопасность Городские экстремально-спортивные соревнования по обучающихся Ассоциации учебных заведений Май 2013 г.
нефтехимического комплекса «Нефтехимобр»
Май 2013 г.
Областная олимпиада по дисциплине «Математика»
Традиционная легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (на призы газеты Июнь 1. Содержание и качество подготовки обучающихся соответствует требованиям ФГОС СПО.
Учебный процесс организован в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, приказ Минобрнауки России № от 14 июня 2013 г., положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, приказ Минобрнауки России № 291 от апреля 2013 г., порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, приказ Минобрнауки России № 968 от 16 августа 2013 г., Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО), государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ГОС СПО), учебными планами по основным профессиональным образовательным программам.
Ежегодно на учебный год разрабатывается и утверждается директором колледжа календарный график учебного процесса.
Колледж работает по режиму шестидневной рабочей недели.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, включая все виды аудиторной и внеаудиторной работы, составляет 56 академических часов в неделю. Объем обязательных аудиторных занятий и практики составляет академических часов в неделю. Общий объем учебной нагрузки обучающихся соответствует требованиям ГОС СПО или ФГОС СПО.
Не менее двух раз в течение учебного года для обучающихся устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в году, в том числе две недели в зимний период.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут. Перерыв между учебными занятиями составляет десять минут. Перерывы для приема пищи составляют 20 и 30 минут.
Занятия проводятся по утверждаемому на семестр расписанию.
Расписание учебных занятий обеспечивает непрерывность образовательного процесса в течение рабочего дня, равномерную загруженность обучающихся и преподавателей.
Учебные занятия проводятся в специализированных кабинетах и лабораториях, оснащенных необходимым учебно-лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения и контроля знаний.
4.1 Организация практического обучения Видами практики обучающихся колледжа, осваивающих ОПОП СПО, являются: учебная практика и производственная практика (по профилю специальности и преддипломная). Программы практики разрабатываются и утверждаются колледжем, самостоятельно и являются составной частью ОПОП СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО. Содержание всех видов практик определяется требованиями к умениям и практическому опыту по каждому из профессиональных модулей ОПОП СПО в соответствии с ФГОС СПО, программами практики.
Содержание всех видов практики обеспечивает обоснованную последовательность формирования у обучающихся колледжа системы ключевых компетенций, целостной профессиональной деятельности и практического опыта в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Сроки проведения практики устанавливаются колледжем самостоятельно в соответствии с учебным планом по каждой специальности.
Учебная практика проводится в мастерских и лабораториях колледжа.
Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла.
Учебная практика может проводиться как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между теоретическим обучением и содержанием практики.
Производственная практика проводится в организациях на основе договоров.
Колледж ежегодно заключает договоры о прохождении обучающимися колледжа производственной практики с такими предприятиями как ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Ярославский технический углерод», ОАО «Фритекс», ОАО «Русские краски», ЗАО «Ярославль-резинотехника», ОАО «Ярославский завод дизельной аппаратуры», ООО «Азотно-кислородный завод», Государственный литературно-мемориальный музей заповедник Н.А. Некрасова «КАРАБИХА», ПК Химический завод «Луч», ОАО «Славнефть-ЯНПЗ им. Менделеева», ООО «Лакокраска», ООО «ЦСЭМК», ООО «Рико – Пресс», ОАО «Ярославский завод резинотехнических изделий», Ярославльстат, РОСГОССТРАХ, ООО «Технотайр», ИФНС России по Ленинскому району г. Ярославля, ИФНС России по Заволжскому району г. Ярославля, Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Ярославле (межрайонное), ООО «Профессиональный центр охраны труда», Филиал “Центр лабораторного анализа и технических измерений” по Ярославской области, Ярославльстат, филиал ГО Ярославской области «Ярославский государственный институт качества сырья и пищевых продуктов», ОАО «САВАРУС», ОАО Акционерный коммерческий банк “ЮГРА” г. Ярославля, филиал ОАО “Балтийский банк” г. Ярославля, филиал ООО «РОСГОССТРАХ – Банк», ЗАО ВТБ-24, ОАО МИНБ г. Ярославля, ЗАО АКБ «Промсвязьбанк», Филиал ОАО Акционерный коммерческий банк «Росбанк», ОАО «Сбербанк России».
В период прохождения производственной практики обучающиеся колледжа зачисляются на вакантные должности организации, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.
Направление на практику оформляется приказом директора колледжа с указанием закрепления каждого обучающегося колледжа за организацией (производственная практика), а также с указанием вида и сроков прохождения практики.
Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
4.2 Организация учебного процесса по заочной форме обучения Планирование и организация учебного процесса на заочном отделении осуществляется на основе действующего законодательства Российской Федерации, федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования, учебных планов.
Обучение ведется на базе среднего общего образования.
Учебный процесс организуется в соответствии с календарным графиком учебного процесса, разрабатываемого и утверждаемого ежегодно директором колледжа. В календарном графике учебного процесса определяются сроки и продолжительность проведения сессии на учебный год, производственной практики (преддипломной), государственной (итоговой) аттестации отдельно для каждой учебной группы.
Сессия в пределах общей продолжительности времени (30 календарных дней на 1 и 2 курсах, 40 календарных дней на 3 и 4 курсах) разделена на 3 части (периода).
Сессия включает в себя: лекционные занятия, практические занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование.
Расписание сессии составляется в соответствии с календарным графиком учебного процесса за 10 дней до ее начала и утверждается директором колледжа.
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) в составе профессиональных модулей реализуется обучающимися отделения самостоятельно с представлением и последующей защитой отчета.
Производственная практика (преддипломная) проводится после успешного прохождения последней сессии и реализуется на профильных предприятиях и в учреждениях по направлению колледжа. Она максимально привязывается к месту работы обучающихся.
На каждый учебный курс заведующим отделением разрабатывается учебный график группы, в котором указаны наименование учебной дисциплины, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей, количество контрольных работ, календарные сроки их выполнения и сроки проведения сессии.
Учебный график группы утверждается заместителем директора по учебной работе и выдается обучающимся 1 курса на установочной сессии, последующих курсов - во время весенней (летней) сессии.
Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.
Соблюдение сроков и контроль качества рецензирования осуществляется заведующим заочным отделением.
Общий срок проверки домашней контрольной работы от момента её регистрации и до возврата с рецензией (не более 2-х недель) в основном преподавателями соблюдается.
Преподавателями колледжа разработаны методические указания по выполнению контрольных работ по всем специальностям, составленные согласно рекомендациям по разработке методических указаний и контрольных заданий для обучающихся образовательных учреждений СПО (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 25.08.1998 № 12ин/ 12-23).
1. Организация учебного процесса в колледже осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, приказ Минобрнауки России № 464 от 14 июня 2013 г., Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, приказ Минобрнауки России № 291 от 18 апреля 2013 г., Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования.
В колледже создана и функционирует служба содействия трудоустройству выпускников, целью которой является помощь при организации занятости обучающейся молодежи и трудоустройстве выпускников колледжа.
На внешнем сайте колледжа в разделе служба содействия трудоустройству выпускников размещено положение о службе содействия трудоустройству выпускников колледжа, методические рекомендации по составлению резюме, информация для выпускников с вакансиями на предприятиях города Ярославля и Ярославской области.
Службой содействия трудоустройству выпускников колледжа используется информационная система АИСТ, которая позволяет:
- работодателям осуществлять поиск соискателей на замещение вакантных должностей среди студентов и выпускников;
- студентам и выпускникам расширять параметры поиска работы в соответствии с квалификацией, устремлениями и карьерными амбициями.
Одним из положительных аспектов содействия трудоустройству является структурированность, многоэтапность производственной практики, включающей освоение рабочей профессии (должности служащего) с выдачей документа установленного образца. В 2012-13 учебном году получили документы установленного образца 181 человек: контролер-кассир – 54 человек, лаборант химического анализа – 50 человека, слесарь-ремонтник – 22 человек, слесарь КИПиА – 46 человек, оператор технологических установок – 9 человек.
Значительная часть выпускников (64 человек) после успешного окончания колледжа трудоустроились на предприятия, где ранее проходили производственную практику и защитили квалификационные выпускные работы по тематике предприятия.
С целью повышения мотивации студентов к достижению максимально высокого образовательного уровня и гарантированного последующего трудоустройства колледжем заключены договоры о целевой подготовке специалистов для предприятий ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский технический углерод» и ОАО «Русские краски» по следующим специальностям 150411-Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 240404-Переработка нефти и газа;
220301-Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);
240308 – Аналитический контроль качества химических соединений. В 2013 году по договору о целевой подготовке на ОАО «Славнефть Ярославнефтеоргсинтез» трудоустроились 12 человек, на ОАО «Ярославский технический углерод» 4 человека.
Службой содействия трудоустройству выпускников в 2013 году организованы презентации совместно с ведущими специалистами кадровых служб предприятий ОАО «Славнефть- Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский технический углерод», ОАО НИИ «Ярсинтез», ОАО «Ярославская лакокрасочная компания» и ЗАО «Р-Фарм» на которых присутствовали обучающиеся 4 курса специальностей 150411-Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям); 240404-Переработка нефти и газа; 220301-Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); 240308 – Аналитический контроль качества химических соединений.
В 2013 году заключены соглашения с ОАО «Промсвязьбанк» и ОАО «Сбербанк России» предметами которых являются создание системы долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества, реализация совместных программ в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности, направленных на совершенствование образовательных программ и обеспечение инновационной поддержки образовательного процесса, организация и проведение учебной и производственной практик, содействия занятости и трудоустройству обучающихся и выпускников колледжа по специальности «Банковское дело».
Служба содействия трудоустройству выпускников обеспечивает организацию временной занятости студентов колледжа, осуществляемой на основании договоров и заявок с предприятиями, фирмами, организациями. К временной занятости можно отнести и трудоустройство студентов на время производственной практики на рабочие места. После окончания практики многие студенты в летние каникулы продолжают трудиться на этих предприятиях. В 2012-13 учебном году было временно трудоустроено человек.
Служба содействия трудоустройству выпускников колледжа взаимодействует с органами занятости населения: дважды в год направляются запросы о выпускниках, зарегистрированных в службе занятости населения, проводится рассылка запросов о наличии вакансий и сбор заявок от организаций с целью предоставления информации студентам и выпускникам для дальнейшего трудоустройства.
Результаты трудоустройства выпускников по итогам 2012-2013 учебного года промышленного оборудования» (по отраслям) информации и управления»
и производств» (по отраслям) химических соединений»
1. Анализ результатов трудоустройства выпускников позволяет сделать вывод, что выпускники колледжа востребованы на региональном рынке труда.
Образовательный процесс в колледже осуществляет педагогический коллектив численностью 67 человек.
56 педагогических работников аттестованы и имеют квалификационные категории, либо соответствуют занимаемой должности.
Средний возраст преподавателей составляет 42 года, преподавателей пенсионного возраста 19 чел., в том числе 16 чел. – штатных преподавателей.
В составе преподавателей 2 кандидата наук, 3 заслуженный учителя РФ, награждены медалями ВДНХ СССР – 6 чел., нагрудными знаками «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации» - чел., грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации - чел.
Состояние кадрового обеспечения образовательного процесса Численность педагогических кадров всего (в том числе преподаватели-совместители с почасовой оплатой труда) Численность преподавателей-совместителей (внутренние) Численность преподавателей-совместителей (внешние) Численность преподавательских кадров по квалификационным категориям В организации повышения квалификации руководящих работников и преподавательского состава руководство колледжа выполняет требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Ежегодно в конце учебного года на основании отчетов деятельности кафедр проводится анализ потребностей в повышении квалификации педагогических работников.
Ежегодно в конце учебного года разрабатывается план повышения квалификации и аттестации педагогических и руководящих работников колледжа, который включается в план работы колледжа на следующий учебный год.
Для осуществления мониторинга и контроля качества процесса повышения квалификации педагогических и руководящих работников разработана база данных, в отчетном периоде проведена работа по переносу сведений о наличии и сроках повышения квалификации и аттестации в единую информационную базу «1С: Колледж».
100% штатных преподавателей общеобразовательного, общего гуманитарного и социально-экономического и естественно-научного циклов проходят повышение квалификации продолжительностью от 72 часов не реже одного раза в пять лет, преподаватели профессионального цикла – не реже одного раза в три года в виде стажировок на профильных предприятиях и организациях.
Сведения о повышении квалификации за 2013 год Краткосрочные курсы (до 72 ч.) краткосрочных курсах/семинарах по направлению «СПС КонсультантПлюс»
курсах по обучению мерам пожарной безопасности, ТБ и ОТ КПК /стажировка (от 72 ч.) Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с нормативными актами:
порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 24.03.2010г. № 209) приказ департамента образования Ярославской области от 02.02.2011 № 64/01-03 «Об организации аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ярославской области»
положение о проведении аттестации руководящих работников колледжа положение о проведении аттестации педагогических работников колледжа на соответствие занимаемой должности.
Сведения о присвоении и подтверждении действующих квалификационных категорий педагогических работников в 2013 году Аттестация на квалификационную категорию Кол-во, чел.
1. Кадровое обеспечение образовательной деятельности соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
2. Аттестация и повышение квалификации педагогических работников осуществляется в соответствии с планом работы колледжа на учебный год и Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ Минобрнауки России от 24.03.2010г. № 209).
Реализация основных профессиональных образовательных программ подготовки в достаточной мере подкреплена необходимым учебнометодическим и информационным обеспечением. Создание учебнонормативного и учебно-методического обеспечения является приоритетным направлением методической работы в колледже.
Методическая работа регламентирована Положением о методическом совете колледжа и Положением о кафедре. Методической работой руководит заместитель директора по учебной работе.
Работа по созданию собственных учебно-методических материалов строится на основе анализа всех видов учебных занятий для обучающихся очной и заочной форм обучения, в зависимости от обеспеченности основной и дополнительной литературой. За 2013 год была проведена работа по 100% обеспечению рабочими программами по всем основным профессиональным образовательным программам, соответствующим требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Продолжается работа по созданию комплектов контрольнооценочных средств по учебным дисциплинам и профессиональным модулям.
Внимание уделяется разработке учебных материалов и методических указаний по проведению практических занятий/лабораторных работ, по самостоятельной и внеаудиторной работе обучающихся, по выполнению контрольных работ для обучающихся заочного отделения.
Для обеспечения на должном уровне образовательного процесса и реализации основных профессиональных образовательных программ ведется работа по созданию учебно-методических комплексов дисциплин и профессиональных модулей. Их основу составляют учебные планы и рабочие программы, конспекты лекций, методические указания по выполнению лабораторных работ и практических занятий, курсовых работ (проектов), выпускных квалификационных работ, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации и задания для самостоятельной и внеаудиторной работы обучающихся.
В 2013 году педагогическими работниками колледжа были разработаны и рекомендованы методическим советом к использованию следующие учебнометодические разработки:
1. Дополнительные общеобразовательные программы по русскому языку, математике, физике, химии, информатике, истории и иностранному 2. Программа кружка «Физика своими руками».
3. Программа кружка любителей английского языка «Enjoy English».
4. «Подготовка к занятию» Методические рекомендации для преподавателей колледжа.
5. «Требования к учебному занятию». Методические рекомендации для преподавателей колледжа.
6. «Выбери свой путь». Методические рекомендации для сотрудников колледжа по организации и проведению профориентационного мероприятия для школьников г. Ярославля и области 7. Интеллектуальная игра «Перезагрузка». Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по физике и естествознанию для преподавателей колледжа 8. Интеллектуальная игра «Проще простого». Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по математике для преподавателей колледжа 9. Интеллектуальная игра «Буду химию учить». Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по химии для преподавателей 10. «Калейдоскоп любимых праздников стран изучаемого языка».
Методическая разработка проведения внеаудиторного мероприятия по иностранному зыку для преподавателей колледжа 11. Творческий отчет о проведении внутренней олимпиады по «Электротехнике и электронике» преподавателя колледжа Лукомской 12. Комплект материалов для проведения конкурса «Лучший лаборант химического анализа» среди студентов спец. 240134 «Переработка 13. Учебно-методический комплекс дисциплины «Экономика организации (предприятия)» для студентов спец. 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочной формы обучения 14. Учебно-методический комплекс дисциплины «Государственное регулирование экономики» для студентов спец. 080110.51 «Банковское дело» заочной формы обучения За отчетный период было выпущено 2 сборника докладов IX-X и XI Межрегиональных научно-практических студенческих конференций «Природное и духовное наследие родного края».
В колледже сложилась система разработки учебно-нормативной и учебнометодической документации. Ведется электронный документооборот учебнонормативной и учебно-методической документации. Вся документация размещается в электронном каталоге учебно-методической и учебной «НОРМАТИВНАЯ_ДОКУМЕНТАЦИЯ» и на официальном сайте колледжа в разделе «Нормативная документация».
Разработаны, согласованы с работодателями и утверждены основные профессиональные образовательные программы по всем реализуемым специальностям, которые соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
8. Библиотечно-информационное обеспечение Библиотека, обеспечивает учебно-воспитательный процесс информационными материалами, учебной, научной, справочной, научнопопулярной, художественной литературой, периодическими изданиями.
Библиотека располагает абонементом, читальным залом на 40 мест, интернет-классом для самостоятельной работы обучающихся и преподавателей с выходом в Интернет.
Имеются принтер, сканер, копировальная техника, ризограф, переплетная машина.
Библиотека оснащена библиотечной программой «Marc SQL» для колледжей. Создан электронный каталог книг с доступом для читателей.
Особенностью библиотеки колледжа является наличие фонда редкой книги, который включает ценные издания ХIХ – начала ХХ веков:
Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона (1890-1905 гг.), Энциклопедический словарь братьев Гранат, Большая Советская энциклопедия (1926г.), произведения А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Крылова, В.А.
Жуковского, М.Е. Салтыкова-Щедрина и других писателей, изданные во 2-й половине ХIХ века. Есть редкие книги по искусству, истории, химии, биологии, математике, технике. Немало в этом фонде книг из библиотеки Пастуховского училища и книг на иностранных языках, в том числе учебных изданий. В фонд редкой книги включены учебники и учебные пособия преподавателей колледжа.
Всего фонд редкой книги включает более 1000 экземпляров. Создается каталог этого фонда.
Главная задача библиотеки – полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание обучающихся, преподавателей, сотрудников колледжа в соответствии с информационными запросами читателей.
В том числе:
В том числе:
В том числе:
Фонд библиотеки формируется в соответствии с профилем колледжа, образовательными программами и стандартами.
Комплектование ведется по заявкам преподавателей с указанием наименования издания и количества необходимой литературы. Предпочтение отдается изданиям, имеющим гриф Министерства образования РФ. Объем фонда с грифом Минобразования РФ составляет не менее 80 % от фонда учебной литературы.
Блок социально-экономических дисциплин укомплектован изданиями 2008-2013 годов выпуска. Приобретены официальные издания (кодексы, законы) в количестве 340 экз., комплекты учебников по всемирной истории, истории Отечества, обществоведению, основам правовых знаний, банковскому делу, бухгалтерскому учету, экономике предприятий, аудиту, маркетингу, управлению персоналом, социологии и политологии, географии и др.
Блок гуманитарных дисциплин укомплектован изданиями также 2008- годов выпуска. Приобретены учебники, сборники заданий и словари по литературе, русскому языку и культуре речи, иностранным языкам, философии.
Блок естественнонаучных дисциплин укомплектован изданиями 2004- годов. Приобретены новые комплекты учебной литературы (учебники, учебнометодические пособия, задачники) по математике, физике, химии (общей, аналитической, органической, для профессий и специальностей естественнонаучного профиля), биологии.
Блок общепрофессиональных, общетехнических и специальных дисциплин укомплектован изданиями 2003-2013 годов. Приобретены комплекты учебной литературы по безопасности жизнедеятельности, биохимии, микробиологии, теории автоматического управления, автоматизации технологических процессов, гидравлике, электронной технике, охране труда в химической промышленности, сварке и резке металлов, оборудованию нефтеперерабатывающих заводов, оборудованию фармацевтических предприятий и др. Приобретены также учебники по технологии нефти и газа, процессам и аппаратам, авторегулированию, справочники по основам конструирования химической аппаратуры и др.
Фонд дополнительной литературы укомплектован официальными, справочными и периодическими изданиями.
Справочно-библиографические издания библиотеки включают в себя универсальные энциклопедии, энциклопедические словари, отраслевые энциклопедии, словари и справочники. Наряду со старыми энциклопедиями библиотека приобретает новые энциклопедические издания: Большая Российская энциклопедия (выходит с 2004 года), Новая Российская энциклопедия (выходит с 2003 года). Имеются энциклопедические словари ( экз.), отраслевые энциклопедии (литературная, историческая, химическая и др.), отраслевые словари и справочники: «Марочник сталей и сплавов» 2003 года издания (2 экз.), «Новейшая энциклопедия персонального компьютера», философские словари, экономические, справочники по математике, физике.
Имеется достаточное количество словарей по русскому языку и иностранным языкам. Всего фонд справочной литературы составляет 5158 экземпляров.
В качестве дополнительной литературы используются периодические издания. На первое полугодие 2014 года выписано 37 наименований газет и журналов на сумму 64734 руб. 85 коп. Массовые центральные и местные издания – 15 наименований («Аргументы и факты», «Российская газета», «Комсомольская правда», «Собеседник», «Наука и жизнь», «Северный край», «Огонек» и др. Отраслевые периодические издания – 20 наименований («Банковское дело», «Страховое дело», «Биофармацевтический журнал», «Математика в школе», «Социальное и пенсионное право», «Иностранные языки в школе», «Классный руководитель», «Химия в школе», «Справочник экономиста» и др.
В соответствии с планом работы библиотеки на учебный год оформляются книжные выставки (около 30 в год), проводятся беседы у выставок, обзоры новой литературы на методических советах. Информация о поступлении новых книг размещается на сайте колледжа.
9. Программно-информационное обеспечение учебного процесса Внедрение современных методик обучения, информационных технологий в колледже обеспечивается следующим образом:
аудиовизуальными техническими средствами;
использованием современного системного и инструментального программного обеспечения;
наличием необходимого прикладного программного обеспечения;
реализацией средств компьютерных коммуникаций;
использованием информационных технологий;
существующим парком вычислительной техники.
Колледж, имея современную информационную базу, обеспечивает возможность и преподавателям, и обучающимся оперативно получать и обмениваться информацией с отечественными и зарубежными учебными заведениями, предприятиями и организациями.
Аудиовизуальные технические средства обучения:
- классы ПЭВМ, DVD-проигрыватели, телевизоры, мультимедиа проекторы, интерактивные доски.
В фойе колледжа установлен широкоформатный ЖК экран для информирования студентов о прошедших и будущих мероприятиях, демонстрации объявлений, социальных роликов и материалов МЧС России.
Системное и инструментальное программное обеспечение операционные системы Windows7, Windows 8.1, Windows Server R2, Windows Server 2012 R2, Linux Ubuntu 12.04 LTS, FreeBSD;
Intranet портал на основе Microsoft Sharepoint services;
антивирус Kaspersky Endpoint Security;
системы программирования Delphi, MS Visual Studio, Java, GX IEC Developer;
система автоматизированного проектирования КОМПАС.
Прикладное программное обеспечение, используемое в учебном процессе:
справочные правовые системы «Консультант плюс» и «Гарант»;
системы программ экономического назначения 1С Предприятие, графические пакеты GIMP, Paint.NET;
математический пакет MathLAB;
Microsoft Office2013;
различные тестовые комплексы;
системы виртуализации.
Колледж имеет подписку на программное обеспечение Microsoft Dreamspark Premium.
В колледже заключены долгосрочные договоры на регулярное обновление Информационно-правовых систем. Обновление системы «Консультант плюс» и «Гарант» проводится ежедневно.
Средства компьютерных телекоммуникаций Все компьютеры колледжа находятся в единой сети. В основе сети лежит технология Ethernet со скоростью передачи 1Гбит/с. Для внутренних нужд установлена беспроводная сеть Wi-Fi. В составе локальной сети находятся серверов. Имеется внутренний корпоративный web-портал. С любого компьютера имеется выход в сеть Интернет. Скорость подключения к сети Интернет 8Мбит/с. Адрес сайта техникума в сети Интернет – www.ypec.ru. Адрес электронной почты – [email protected]. Имеются активные сообщества в социальных сетях.
Имеется гостевой бесплатный доступ в сеть Интернет по технологии WiFi со скоростью до 1Мбит/с.
Техническое оснащение Большинство аудиторий оборудованы проекторами, управляющими компьютерами, экранами и звуковыми усилителями с колонками. В колледже имеется 7 компьютерных классов кабинетов-лабораторий, оснащенных современными компьютерами с ЖК мониторами.
лаборатория микроконтроллеров;
кабинет для самостоятельной работы студентов и преподавателей;
Большинство компьютерных классов оснащены кондиционерами.
Имеются сканеры, копировальные аппараты, принтеры (в том числе широкоформатный плоттер А1), ризограф, гильотинный резак, брошуровщик, степлер.
Многие лаборатории оснащаются компьютером для обработки результатов практических и лабораторных работ. Для использования мультимедийных технологий имеется ноутбуки, проекторы и переносные экраны.
Общее количество персональных компьютеров 187, из них используются в учебном процессе.
Внедрение в учебный процесс мощных современных компьютеров позволяет в настоящее время обучать студентов новейшим информационным технологиям: изучение технологии делопроизводства, бухгалтерского учета, компьютерного проектирования, WEB дизайна, применения виртуализации, программирование микроконтроллеров и т.п. Много внимания уделяется самостоятельной и творческой работе студентов. Все это позволяет организовывать процесс подготовки специалистов на высоком уровне.
Колледж располагает учебным зданием, общежитием и гаражом.
Общая площадь зданий, используемая для организации и ведения образовательного процесса составляет 14290,0 м2.
В учебном здании колледжа размещены 37 кабинетов, 23 лаборатории, спортивный комплекс (спортивный зал, тренажерный зал, лыжная база), учебнопроизводственные мастерские (слесарная, механическая), библиотека с читальным залом и интернет-классом для самостоятельной работы обучающихся, актовый зал, конференц-зал, центр информационных технологий.
Материально-техническая база колледжа соответствует требованиям федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования. Для реализации учебного процесса по всем профессиональным образовательным программам имеются кабинеты, лаборатории, мастерские оснащенные современным оборудованием и техническими средствами обучения.
Колледж располагает общежитием на 360 мест.
Информатизацию образовательного процесса обеспечивает и поддерживает центр информационных технологий, в состав которого входят серверная, 7 компьютерных кабинетов, оснащенных современными компьютерами класса Core2Duo, Pentium III и IV, Athlon64, DualCore с ЖК мониторами, интерактивной доской, мультимедиа-проекторами.
Во всех компьютерных кабинетах каждое рабочее место имеет выход в Internet, кроме того, рабочие места административных работников колледжа также подключены к сети Internet.
В колледже широко используется локальная сеть Intranet. К локальной сети подключены все компьютерные кабинеты-лаборатории, структурные подразделения, предметно-цикловые комиссии для автоматизации процессов и совместной работы с единой информационной системой колледжа. Используется внутренний корпоративный портал.
Для самостоятельной работы и дополнительного информационного обеспечения студентов и преподавателей в читальном зале библиотеки колледжа оборудован интернет-класс с выходом в Internet и доступом к локальной сети колледжа.
Центр информационных технологий колледжа обеспечивает доступ работников колледжа и студентов к справочно-правовым системам - «Гарант» и «КонсультантПлюс».
Для информационного и технического обеспечения образовательного процесса в колледже используется 150 единиц современной вычислительной техники.
Аудитории, кабинеты, лаборатории укомплектованы мебелью, ТСО, оформлены учебными стендами, оборудованы наглядными пособия, интерактивной доской, мультимедиа-проекторами и необходимым оборудованием. Кабинеты, лаборатории, закреплены за заведующими кабинетами (лабораториями), которые осуществляют контроль за состоянием аудиторного фонда и обеспечивают эксплуатацию и модернизацию находящегося в нем оборудования.
Для занятий физической культурой и спортом колледж имеет хорошую спортивную базу, включающую спортивный зал, лыжную базу и тренажерный зал. Руководитель физвоспитания проводит значительную работу по дальнейшему развитию массовости физкультурно-оздоровительной работы, созданию необходимых условий для внедрения физкультуры в повседневную жизнь студентов, преподавателей и сотрудников колледжа.
В 2013 году были отремонтированы кабинеты и лаборатории «Экологии природопользования», «Страхового дела, бухгалтерского учета и аудита в страховых организациях», «Технического анализа и контроля производства», «Процессов и аппаратов», «Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления».
В учебном здании колледжа реконструировано учебное помещение и на его базе создан конференц-зал.
Проведен ремонт 4 и 5 этажей общежития.
Приобретено оборудование для специальности «Биохимическое производство»: спектрофотометр ультрафиолетовый, инфракрасный спектрометр, модульный жидкостный хроматограф, весы аналитические, микроскопы, центрифугу, сушильный шкаф. Для специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям) приобретены лабораторные стенды «Промышленные датчики температуры», «Промышленные датчики уровня», «Промышленные датчики расхода», «Промышленные датчики давления».
Так же приобретено оборудование в лабораторию «Физика», механические мастерские и тренажерный зал.
В колледже созданы все условия для осуществления образовательной деятельности. Материально-техническая база соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
11. Внутренняя система оценки качества образования Система оценки качества образования колледжа включает:
1. Оценка качества подготовки обучающихся;
2. Внутренние аудиты качества образования.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка компетенций обучающихся.
Виды контроля качества образования включают в себя:
- текущий контроль знаний;
- промежуточную аттестацию;
- государственную (итоговую) аттестацию.
Текущий контроль знаний проводится с целью систематической проверки качества знаний, умений, результатов учебных достижений обучающихся по всем изучаемым в семестре дисциплинам, междисциплинарным курсам.
Промежуточная аттестация проводится с целью оценки уровня учебных достижений обучающимися в соответствии с требованиями к результатам освоения ОПОП. Промежуточная аттестация обязательна по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Промежуточная аттестация проводится в сроки и формах, определенных учебным планом.
Установлены следующие формы промежуточной аттестации:
- дифференцированный зачет;
- экзамен (квалификационный).
Государственная (итоговая) аттестация устанавливает степень соответствия результатов освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Вид государственной (итоговой) аттестации - защита выпускной квалификационной работы.
Государственная (итоговая) аттестация включает в себя подготовку и защиту выпускной квалификационной работы.
Государственную итоговую аттестацию осуществляют государственная экзаменационная комиссия, возглавляет государственную экзаменационную комиссию председатель. Кандидатуры председателей государственных экзаменационных комиссий утверждаются департаментом образования Ярославской области.
Программы государственной (итоговой) аттестации рассматриваются на совете колледжа, согласовываются с председателями государственной экзаменационной комиссии, и утверждаются директором.
Не позднее, чем за 6 месяцев до начала государственной (итоговой) аттестации обучающиеся колледжа знакомятся с утвержденной программой государственной (итоговой) аттестации и процедурой ее проведения.
По результатам государственной (итоговой) аттестации председатели государственной экзаменационной комиссии составляют отчеты, в которых указывается оценка уровня подготовки выпускников и предложения по повышению качества подготовки выпускников.
Внутренние аудиты качества обучения включают аудиты качества проведения учебных занятий, качества проведения промежуточной аттестации и качества учебно-методического обеспечения основных профессиональных образовательных программ.
Внутренние аудиты качества обучения позволяют определить соответствие деятельности и результатов в области качества обучения запланированным мероприятиям, а также эффективность применения технологий, методов, форм обучения и контроля качества образования, поиск решений и планирование мероприятий для улучшения деятельности.
Внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в колледже и положением об итоговой государственной аттестации выпускников колледжа и не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОУ СПО ЯО
ЯРОСЛАВСКОГО ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОЛЛЕДЖА
Образовательная деятельность Общая численность обучающихся, обучающихся по образовательным программам подготовки квалифицированных 0 человек рабочих, служащих, в том числе:1.1. 1.1. 1.1. Общая численность обучающихся, обучающихся по образовательным программам подготовки специалистов 1186 человек среднего звена, в том числе:
1.2. 1.2. 1.2. Количество реализуемых образовательных программ среднего профессионального образования Численность обучающихся, зачисленных на первый курс на очную форму обучения, за отчетный период Численность/удельный вес численности обучающихся из числа инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности выпускников, численности выпускников Численность/удельный вес численности обучающихся, ставших профессионального мастерства федерального и международного человек/% уровней, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности обучающихся по очной форме обучения, получающих государственную академическую стипендию, в общей численности обучающихся Численность/удельный вес численности педагогических Численность/удельный вес численности педагогических 1. работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена человек/% квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических квалификации/профессиональную переподготовку за последние человек/% 3 года, в общей численности педагогических работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, участвующих в международных проектах и 0 человек/% ассоциациях, в общей численности педагогических работников 1.14 Общая численность обучающихся образовательной организации (далее - филиал) Финансово-экономическая деятельность 2.1 Доходы образовательной организации по всем видам 80 047, 2.2 Доходы образовательной организации по всем видам финансового обеспечения (деятельности) в расчете на одного педагогического работника 2.3 Доходы образовательной организации из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного педагогического 2.4 Отношение среднего заработка педагогического работника в образовательной организации (по всем видам финансового обеспечения (деятельности)) к средней заработной плате по экономике региона Инфраструктура 3.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 12,43 кв. м обучающегося 3.2 Количество компьютеров со сроком эксплуатации не более 5 лет в расчете на одного обучающегося 3.3 Численность/удельный вес численности обучающихся, проживающих в общежитиях, в общей численности 277/ обучающихся, нуждающихся в общежитиях