WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 160 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА

ТЮМЕНИ

Автореферат

«Развитие двигательной и познавательной активности в физкультурно – экологической работе с дошкольниками»

Инструктор по физической культуре МАДОУ д/с № 160 Гусарева Лариса Станиславовна Г. Тюмень 2013 г.

Содержание 1. Введение 2. Обоснование целесообразности и возможности формирования у дошкольников экологических знаний в физкультурно – экологической работе.

3. Организация физкультурно – экологической работы в ДОУ 4. Заключение 5. Список литературы Введение «Принципы жизни – в согласии с Природой и ее законами – должны войти в кровь и плоть человека.

Значит, первое что можно и нужно делать сегодня, понять, принять эти принципы и решать проблемы образования и воспитания.

Новая цивилизация должна начать с новых образовательных программ.

Н.Н. Моисеев.

Человек – часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Благодаря природе развивающийся организм постепенно накапливает здоровье и силы. Мир природы и мир движений, объединяясь, становится мощным средством, разностороннего развития ребенка (В.Т.

Лободин).

Одной из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений является охрана и укрепление здоровья детей. О важности формирования здоровья в детском возрасте свидетельствуют результаты многочисленных исследований ученых (Н.И. Шлык, 1990; Н.А. Матвеева, 2000; А.А. Баранов, 2005).

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает серьезную озабоченность в обществе и государстве (об этом указывают, в частности, А.А. Баранов, Т.А. Щеплягина, А.Г. Ильина, 2005).

Парадокс нашего общества состоит в том, что все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой нации.

Усугубление экологических проблем побуждает людей к поиску способов осмысления ценностей экологии, экологического мышления у населения, формирование начал экологической культуры (В.А. Игнатова, 1998; Н.И.

Кондратьева, 2000; С.Н. Николаева, 2002). И ключ к росту экологического сознания – экологическое образование.

Экологическое воспитание – одно из важнейших направлений современной дошкольной педагогики. Оно связано не только с развитием личности ребенка, но и с перспективами нашей планеты (Ю. Фаусек, дошкольное образование, /август 2011/).

Экологическое образование является новой категорией, которая непосредственно связана с наукой экологией, различными ее направлениями, одним из которых является «здоровье».

Экологическое образование и физическая культура имеют общую задачу:

понимание ценности жизни и здоровья, формирование культуры личности.

-3Именно физическая культура по образному выражению В.К. Бальсевича, является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека.

В дошкольных учреждениях существует большое количество программ, связанных с формированием у дошкольников знаний в области физической культуры и экологического образования как нового направления, но до сих пор нет программы, которая непосредственно решала бы проблемы экологического образования дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями (Н.Ю. Мищенко, 2003; Т.А. Радионова, 2005) Модернизация дошкольного образования на основе интеграции разделов образовательных программ требует пересмотра форм организации и содержания педагогического процесса, в том числе и в области физической культуры.

В инструктивно – методическом письме «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Министерства Образования Российской Федерации от 10.03.2000, № 16/23 указывается на необходимость целесообразного использования интегрированных занятий, которые позволяют гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности, а также сохранить количество занятий в целом и их общую продолжительность.

Вышеизложенное говорит о том, что проблема поиска путей совершенствования образовательного процесса в ДОУ на основе реализации интегрированного подхода в физическом воспитании является актуальной.

Гипотеза. Повышение эффективности образования в области физической культуры и в области экологии возможно при условии их интеграции, что может быть достигнуто за счет формирования у детей экологических знаний в процессе занятий физическими упражнениями, а также взаимодействия сотрудников в дошкольного учреждения и родителей.

Объект исследования:физическое воспитание детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс физкультурно – оздоровительной работы экологической направленности в дошкольных учреждениях.

Цель исследования: обоснование методики интегрированных занятий по физической культуре, направленной на решение физического и экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить научную литературу о целесообразности и возможности формирования у дошкольников экологических знаний в процессе физкультурно – оздоровительной работы.



способствующей формированию экологических знаний у дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями.

3. Оценить эффективность разработанной методики.

Научная новизна: определена целесообразность интеграции двигательной и познавательной деятельности детей для формирования у них физкультурно – экологических знаний на основе общей задачи сохранения и укрепления здоровья. Разработана методика физкультурно – экологической работы с дошкольниками.

дошкольников экологических знаний в процессе физкультурно – оздоровительной работы.

Дошкольный возраст – период интенсивного развития личности, который характеризуется становлением целостности сознания как единства эмоциональной и интеллектуальной сфер, становлением основ самостоятельности и творческой индивидуальности ребенка в разных видах деятельности (Л.С. Выготский, Н.Н.Поддъяков, А. В. Запорожец, Г.Г.

Кравцов и др.). В этот период устанавливаются связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром природы, миром социальных отношений, рукотворным миром (миром вещей и духовными ценностями).

Как отмечают С.Б. Тихвинский, И.М. Воронцов (1991), Д.В. Зелинская (1995), здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические и личностные характеристики ребенка, социально – экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства.

В основе катастрофического ухудшения здоровья, по мнению А. А. Баранова (1998), лежит целый комплекс социально – экономических причин к которым относится отсутствие эффективных образовательных программ, направленных на формирование у детей потребности в сохранении здоровья и гармоничном развитии.

По словам Н.А. Матвеевой (2000), формирование здоровья – одна из ведущих задач образовательных учреждений. Здоровым можно считать ребенка, который в полной мере может удовлетворить свои биологические, духовные и социальные потребности. Это возможно, если на всех этапах онтогенеза организм развивается в соответствии с генетической программой и адекватно адаптируется к меняющимся факторам окружающей среды.

Конвенция оправах ребенка подчеркивает право его на высоко – качественное образование. В соответствии с Конвенцией образование охватывает не только познавательные потребности детей, но и их физическое, социальное, эмоциональное, этическое и духовное развитие.

Такая точка зрения на образование опирается на интересы каждого ребенка и учитывает его уникальные способности и потребности.

Как подчеркивают З.И. Тюменова, В.А. Мошевич (1994), интеграция должна рассматриваться в контексте непрерывного образования, воспитания и развития. Поэтому построение единой целостной системы «интегрированногоразвития» было бы естественно начинать с ДОУ, чтобы уже с дошкольного возраста начинали формироваться представления о целостности окружающего мира. По мнению авторов, основной целью телесное, духовное и социальное благополучие; только при этих условиях,возможно, гармонизировать развитие ребенка. Интеграция учебно – воспитательного процесса, формирующего ребенка как личность, должна быть нацелена не только на образовательную его составляющую, но и в целом – на учебно –воспитательный комплекс, ориентированный на воспитание гармоничной личности в рамках формальных и неформальных воспитательных систем.

В целом развитие экологического образования как нового направления дошкольной педагогики началось гораздо позже, чем экологического образования школьников и студентов, и в настоящее время находится в стадии становления. Особенно бурное развитие этого направления наблюдается в 90 – е годы: появляется ряд парциальных авторских программ, вопросы экологии включаются в содержание отдельных разделов комплексных программ («Развитие», «Детство», «Радуга»).

На сегодняшний день степень экологизации образования в детских садах страны сильно варьируется от региона к региону.

В диссертационных исследованиях Г.А. Каданцевой (1993), А.С.

Дворниковой, Ю.К. Чернышенко (1997), И.К. Спиркиной (2000), Стародубцевой (2004) обосновывалась интеграция умственного и двигательного развития дошкольников, интеграция познавательной и двигательной активности. В процессе педагогических экспериментов Л.Н.

Волошиной и С.Б. Шармановой доказали эффективность использования межпредметных связей на физкультурных занятиях интегрированной формы.

Н.Ю. Мищенко обоснована методика интегрированных занятий по физической культуре, направленная на сопряженное решение задач физического и экологического воспитания детей.

Результаты диссертационных исследований показывают возможность организации физкультурно –экологической работы в дошкольных учреждениях, способствующих улучшению здоровья и показателей их физической подготовленности, а также повышению уровня экологической грамотности.

Тема автореферата важна и необходима для общества и прежде всего для меня, так как я помимо должности инструктора по физической культуре работаю педагогом дополнительного образования по экологии, уже 5 лет.

Стаж работы инструктором по физической культуре – 2 года. Поэтому мои знания по экологии помогают мне в работе физинструктора.

Наш детский сад работает по программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы», реализуя интегрированный подход, использую в своей работе программу Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа»

Успех реализации физкультурно – экологической работы обеспечивается обязательными условиями:

Постоянным общение с природой Созданием эколого – оздоровительной развивающей среды Накоплением учебно – наглядного, методического материала и оборудования Повышением уровня экологического образования и культуры работников ДОУ Пропагандой физкультурно – экологических знаний среди родителей, детей и педагогов ДОУ Разработкой, подготовкой и участием в проведении различных форм физкультурно – экологической работы сдетьми и родителями.

В процессе физкультурно – экологической работы использую такие формы:

Утренние гимнастики Физкультурно – экологические занятия Физкультурно –экологические досуги Подвижные игры с экологической направленностью В своей работе я целенаправленно осуществляю экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе занятий по физической культуре.

Оздоровительная направленность обусловлена возможностью выбора экологически благоприятных условий проведения интегративных занятий и дней здоровья; воздействием различных постоянно изменяющихся метеорологических факторов, способствующих повышению адаптационных возможностей детского организма, обеспечением тренирующего эффекта занятий и рекомендуемого уровня двигательной активности.

Образовательная направленность заключается в формировании элементарных знаний экологического характера, являющихся исходным условием осознанно – правильного отношения дошкольников в природе; в совершенствовании у детей двигательных умений и навыков, а также в развитии двигательных и познавательных способностей.

кругу общечеловеческих ценностей познания (приобретение новых природоведческих знании), преобразования (природной среды и собственного себя), переживания (эстетического характера), возникающих при непосредственном восприятии природных явлений и объектов), а также в формировании интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Так физкультурно – экологические занятия способствуют у детей познавательного интереса, активизации знаний, осознанию практической значимости изучаемого предмета.

В детском саду есть спортивная площадка, поэтому если погода позволяет, то занятия провожу на воздухе. На территории сада достаточно деревьев и кустарников, что позволяет в процессе занятий проводить наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями.

Детям очень нравятся сюжетные занятия, где они «превращаются» в разных животных, отправляются на прогулку в лес, на речку, на луг и т д.

Содержание занятий составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями.

В физкультурно – экологические занятии обязательно включаю здоровьесберегающие технологии: дыхательные упражнения, различные виды массажа, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия и др.

В течение учебного года проводим физкультурно – экологические досуги, задачей которых является создание бодрого настроения, стимулирования активности каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей.

Физкультурно – экологический досуг проводится в целях закрепления знаний детьми по экологии и физической культуре и как элемент активного отдыха детей.

Содержание физкультурно – экологического досуга зависит от времени года, условий проведения, возраста и уровня подготовленности детей. По содержанию может быть различным: строиться на знакомых детям подвижных играх, игровых упражнениях, включаются игры –эстафеты, игры – аттракционы. Также в содержание досуга входят экологические задания, вопросы,загадки. Викторины.

Каждый физкультурно – экологический досуг проводим под музыкальное сопровождение.

Программа Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от более простых знаний к более сложным:

Песок, глина, камни Растения Животные Человек и природа С детьми, которые посещают кружок «Юный эколог» (старшие и подготовительные группы) в конце пройденного блока («Вода», «Воздух»

«Солнце» и т. д.) проводим спортивно–экологический праздник («Волшебница – вода», «Воздух - невидимка», «Путешествие по планетам»).

НА эти праздники приглашаем родителей.

Таким образом, блоковая структура программы позволяет реализовать проблемный подход, каждый блок отражает определенную проблему, которая рассматривается с разных точек зрения. Каждая проблема позволяет раскрывать экологические вопросы в процессе физкультурно – экологической работы.

Результаты своей работы вижу в результатах мониторинга физического развития, проводимого в начале и конце учебного года.

По результатаммониторинга за 2 полугодие 2012 - 2013г. следующие результаты:

Общий результат по саду 40,9% детей с высоким уровнем, 59,4 % со средним уровнем, 3,6% В подготовительных группах увеличилось количество детей с высоким уровнем на 21%, уменьшилось количество детей с низким уровнем на 8,4% по сравнению с началом года.

В старших группах увеличилось количество детей с высоким уровнем на 10,2%, уменьшилось количество детей с низким уровнем на 6,4% по сравнению с началом года.

В средних группах увеличилось количество детей с высоким уровнем на 15%, уменьшилось количество детей с низким уровнем на 12,1% по сравнению с началом года.

Планирую в дальнейшем провести мониторинговое исследование физического развития и экологических знаний у группы детей, которые посещают кружок «Юный эколог» и у группы детей не посещающих кружок.

Мониторинг экологических знаний проводится по методике В.Л.

Малашенковой «Оценка успешности экологического образования дошкольников»

Моя цель – добиваться высоких результатов в физкультурно – экологической работе.

Таким образом, воздействуя на деятельную сферу личности ребенка повышаем уровень физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков развития двигательных качеств и способностей, формирование практических умений и навыков в природоохранительной деятельности на основе усвоения норм и правил взаимодействия с окружающим.

1. Лободин В.Т. В стране здоровья: Программа эголого – оздоровительного воспитания – М.: Мозаика –синтез, 2. Сидорова Т.В. Физкультурно – экологическая работа в дошкольных учреждениях: Методическое пособие /АГПИ им. А.П. Гайдара – Арзамас: АГПИ, 3. Стеркина Р.Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения //Дошкольное воспитание. 1996, № 4. Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду М.: Школьная Пресса, 5. Кушина Е.Г. Эколого – валеологическое образование – Челябинск:

Издательство ЧГПУ, 6. Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть!

Методическое пособие – М.:Т.Ц. Сфера, 7. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в саду – Система мероприятий / М.: Айрис – пресс, 8. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду – М.:Изд. Дом Карапуз, 9. Шишкина В.А., Дедулевич М.Н. Прогулки в природу: Учебно – методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений // - М.: Просвещение, 10. Аронова Е.Ю., Хашабова К.А. Физкультурно – оздоровительная с дошкольниками в детском саду и дома – М.: Школьная Пресса, 11.Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно – методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу Мир природы - 2 – е изд.// - Волгоград:

Учитель,



Похожие работы:

«СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 010200.62 Математика и компьютерные науки и профилю подготовки Математический анализ и приложения. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 010200.62 Математика и компьютерные науки. 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат). 1.4...»

«Министерство образования Республики Беларусь Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Республики Беларусь по гуманитарному образованию УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь А.И. Жук _ 2009 г. Регистрационный № ТД-/тип. Основы информационных технологий Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальностям 1-24 01 02 Правоведение, 1-24 01 03 Экономическое право, 1-23 01 06 Политология (по направлениям) Председатель...»

«IT-стажировка студентов ФЭИС в г. Лодзь (Польша) Студенты ФЭИС прошли краткосрочную стажировку в Польше по телекоммуникационным технологиям в рамках четырехстороннего сотрудничества между Брестским государственным техническим университетом, Лодзинской политехникой, польской компанией ERICPOL и ИООО ЭРИКПОЛЬ БРЕСТ. В последнюю неделю мая месяца (27.05 – 03.05) группа студентов численностью 10 человек факультета электронно-информационных систем прошла краткосрочную стажировку по...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ У Ч Е Б Н О -М Е Т О Д И Ч Е С К И Й КОМПЛЕКС по дисциплине Б3.В.ОД.3 Проектирование животноводческих комплексов (индекс и наименование дисциплины) Код и направление 111100.62 Зоотехния подготовки Профиль Технология для производства подготовки продуктов животноводства Квалификация Бакалавр (степень)...»

«Учреждение образования Белорусский государственный технологический университет УТВЕРЖДЕНА Ректором БГТУ, профессором И.М. Жарским 22 марта 2010 г. Регистрационный № УД-265 / баз. ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ СТЕКЛА И СИТАЛЛОВ Учебная программа для специальности 1-48 01 01 Химическая технология неорганических веществ, материалов и изделий специализаций 1-48 01 01 06 Технология стекла и ситаллов, 1-48 01 01 10 Технология эмалей и защитных покрытий высших учебных заведений 2010 УДК 666.1.02(073) ББК...»

«Каталог кормов для карпа. www.coppens.com Последние изменения внесены: Февраль 2014 Dedicated to your performance ВСТУПЛЕНИЕ Семейство карповых включает в себя большое количество различных видов рыб, представляющих интерес для промышленного разведения. Разведение карпов – это одна из старейших форм рыбоводства, и даже сегодня обычный и зеркальный карп выращиваются в рыбоводных хозяйствах для нашего стола. Такие виды как линь, карась и даже лещ разводятся для восполнения поголовья в естественных...»

«DP/FPA/2003/4 (Part I)/Add.1* Организация Объединенных Наций Исполнительный совет Distr.: General Программы развития 5 August 2003 Организации Объединенных Russian Original: English Наций и Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения Ежегодная сессия 2003 года 6–20 июня 2003 года, Нью-Йорк Пункт 12 предварительной повестки дня ЮНФПА Фонд Организации Объединенных Наций в области народонаселения Доклад Директора-исполнителя за 2002 год: статистический обзор* Содержание Стр....»

«Одобрение решения Рийгикогу „Основы культурной политики до 2020 года“ ПРИЛОЖЕНИЕ Основы культурной политики до 2020 года I Введение Государственная культурная политика исходит из обозначенной в Конституции Эстонской Республики цели гарантировать сохранение эстонского народа, языка и культуры во все времена. Государственная культурная политика рассматривает данную цель как сочетание сохранения и преемственности культуры и свойственного культуре новаторства и открытости. Принятые в Рийгикогу...»

«САН К Т- П Е Т ЕР БУР Г СКИ Й ГО СУ ДА РС ТВ ЕН Н Ы Й УН И В Е РСИ Т Е Т Э КО Н О М И Ч ЕС КИ Й ФА К УЛ ЬТ Е Т СОВЕТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ-ЭКОНОМИСТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И РЕФОРМЫ В РОССИИ 21-22 ноября 2013 г. Санкт-Петербург 2013 Уважаемые коллеги! Ученый совет и Совет молодых ученых Экономического факультета СанктПетербургского государственного университета объявляют о проведении 21-22 ноября 2013 г. Девятнадцатой международной конференции...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОУ ВПО МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА Воронежский филиал Кафедра экономических дисциплин УТВЕРЖДАЮ Директор Воронежского филиала д.т.н., профессор Заряев А.В.. 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА 030500.62 Юриспруденция Профиль подготовки Гражданско-правовой Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: заочная Воронеж Содержание 1. Цели освоения дисциплины.. 2. Место дисциплины в структуре основной...»

«1 Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский экономико-правовой институт Кафедра юриспруденции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ТРУДОВОЕ ПРАВО образовательная программа по направлению подготовки 030900 Юриспруденция Профиль подготовки: гражданско-правовой Квалификация (степень) выпускника Бакалавр юриспруденции Москва 2013 2 СОДЕРЖАНИЕ Цели освоения учебной дисциплины. 1. Место учебной дисциплины в структуре ООП. 2. Структура и содержание...»

«Лекция №11 Организация работ из стандартизации и общие требования к стандартам Организационная структура работ из стандартизации • Всю организацию и координацию работ из стандартизации выполняет Госстандарт Украины. Он также организует функционирование государственной системы стандартизации, устанавливает в государственных стандартах этой системы общие организационно-технические правила проведения работ из стандартизации, осуществляет межотраслевую координацию этих работ, включая планирование,...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47 УТВЕРЖДЕНА на заседании Педагогического совета МБОУ СОШ № 47 10 января 2014г. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № на 2014 -2018гг. Разработчики: педагогический коллектив МБОУ СОШ № Научный руководитель: директор МБОУ СОШ № 47 Легостаева Т.В....»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Декан факультета _ /Морозов А.А./ /Бегинин В.И./ _ 2013 г. 26_ августа2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина СОЦИОЛОГИЯ Направление 100800.62 Товароведение подготовки Товароведение и экспертиза товаров (в сфере...»

«РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Настройка работы Смарт-карты и дистанционное получение Сертификата ключа подписи в Системе Интернет-банк Калининград, 2012 Перед началом работы в Системе Интернет-банк убедительно просим Вас ознакомиться с данным Руководством по настройке работы Смарт-карты и дистанционному получению Сертификата ключа подписи. Оглавление Настройка компьютера для работы в Системе 3 Создание запроса на получение Сертификата 5 Сохранение сертификата 10 Типичные ошибки пользователей 12...»

«Производство электроники в России: настоящее и будущее Технология и коммерция: проблема создания коммерческого продукта. Научно-технические проблемы в промышленности: повышение надежности и качества сборочномонтажных процессов в радиоэлектронике Семинар 30 сентября 2010 г. Санкт-Петербург ЛЕНЭКСПО Семинар проводится в рамках XIV международного форума РОССИЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННИК Производство электроники в России: настоящее и будущее Tехнология и коммерция: проблема создания коммерческого продукта....»

«ПРОГРАММА ЧЕТВЕРГ, 31 января 2013г. ЗАЛ № 1 ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ 9:30 – 9:50 Вручение ПРЕМИИ им. З.С. Баркагана, 9:50 – 10:30 Лекция Лауреата Мацкеплишвили С.Т. (Москва, Россия). 10:30 – 11:15 Новые направления и перспективы антитромботической терапии у больных сердечно-сосудистыми заболеваниями. Вавилова Т.В., Белявская О.О., Сироткина О.В., Самоховец В.А., 11:15 – 12:00 Крупоткина И.Г., Мнускина М.М. (Санкт-Петербург, Россия) Оценка лабораторных параметров гемостаза на фоне терапии...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра здоровьесберегающих технологий в образовании УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Гигиена физического воспитания и спорта для специальности 050720.65 Физическая культура со специализацией Физическое воспитание в дошкольных учреждениях Составитель: Нестеров А.Н, кандидат медицинских наук, доцент Шуя...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Филиал ФГБОУ ВПО Ивановский государственный университет в г. Дербенте ОТЧЕТ о самообследовании основной образовательной программы 030401.65, История (код, наименование специальности или направления подготовки) Дербент, 2013 09.12.2013 г. Состав комиссии, проводившей самообследование по реализации ООП (по специальности, направлению...»

«Приложение 8 Б: Рабочая программа факультативной дисциплины Этническая картина мира ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета профессор З.А. Заврумов _2013 г. Аспирантура по специальности 09.00.13 Философская антропология, философия культуры отрасль науки: 09.00.00 Философские науки Кафедра...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.