СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения………………………………………………….…
2.Требования к профессиональной подготовленности выпускника…………..........3
3.Виды итоговых аттестационных испытаний и формы их проведения…...............5
4.Содержание и организация проведения государственного экзамена
5.Содержание и организация защиты выпускной квалификационной работы….............6
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Содержание разделов дисциплин, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен…………………………………………………………8 Приложение 2 Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен…….9 Приложение 3 Примеры ситуационных задач…………………………….………...13 Приложение 4 Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете и по государственному экзамену……………………………………………. Приложение 5 Учебно-методическое обеспечение, рекомендуемое для подготовки к государственному экзамену………………………………………………………... Приложение 6 Основные направления тематики выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций)………………
Приложение 7 Критерии выставления оценок по защите выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций)……………....... 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 240700.68 Биотехнология;
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155;
Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», обучающихся по программам высшего профессионального образования.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1. Выпускник по направлению подготовки 111100.68 Зоотехния должен быть готов к реализации следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО:производственно-технологической;
организационно-управленческая;
научно-исследовательской;
проектной;
педагогической.
а) в области производственно технологического вида профессиональной деятельности:
- обеспечение рационального содержания, кормления и разведения животных на базе углубленных знаний по направлению магистерской программы.
б) в области организационно - управленческого вида профессиональной деятельности:
- организация работы коллектива.
в) в области научно - исследовательского вида профессиональной деятельности:
- проведение самостоятельных научных исследований с использованием новейших методологий и анализ их результатов.
г) в области проектного вида профессиональной деятельности:
- разработка новых технологических решений по повышению эффективности животноводства.
д) в области педагогического вида профессиональной деятельности:
- проведение учебных занятий по образовательным программам среднего и высшего профессионального образования;
- разработка и реализация профессиональных учебных программ.
2.3.У выпускника по направлению подготовки 111100.68 Зоотехния в процессе обучения должны сформироваться следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО:
а) общекультурные компетенции (ОК):
- способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);
- способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
- способен свободно пользоваться русским языком и владеть иностранным языком на уровне не ниже разговорного (ОК -3);
использует на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);
- способен проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК- 5);
- способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 6).
б) профессиональные компетенции (ПК):
общепрофессиональные:
производственно-технологическая деятельность;
- способен формировать и решать задачи в производственной и педагогической деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний (ПК-1);
организационно-управленческая деятельность:
- способен к разработке проектов и управлению ими (ПК-2);
- способен к организации научно-исследовательской деятельности (ПК-3);
- научно–исследовательская деятельность:
- способен формировать решения, основанные на исследованиях проблем, путем интеграции знаний из новых или междисциплинарных областей (ПК-4);
педагогическая деятельность:
- способен и готов использовать современные психолого-педагогические теории и методы в профессиональной и социальной деятельности (ПК-5);
- способен к изучению и решению проблем на основе неполной или ограниченной информации (ПК-6);
проектная деятельность:
- способен к разработке научно-обоснованных систем ведения и 3. ВИДЫ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ
ИСПЫТАНИЙ
И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
3.1. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100. Зоотехния и решением Ученого совета университета от 15.06.2011 г. (протокол № 7) предусмотрены следующие виды итоговой государственной аттестации:– государственный экзамен;
– защита выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации).
4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1. Государственный экзамен проводится для оценки теоретической подготовки выпускника к решению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111100. Зоотехния.4.2. На государственном экзамене проверяется уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций по следующим дисциплинам (приложение 1):
1 – биологические основы формирования высокопродуктивных сельскохозяйственных животных;
2 – современный генофонд сельскохозяйственных животных Поволжья;
3 – способы полноценного кормления животных;
4 – инновационные технологии в кормлении и разведении сельскохозяйственных животных.
4.3. Государственный экзамен по направлению подготовки 111100. Зоотехния проводится в письменной форме. Длительность экзамена составляет 4 часа.
На экзамене выпускники получают экзаменационный билет, включающий в себя 2 теоретических вопроса и ситуационную задачу.
Вопросы для подготовки к государственному экзамену приведены в приложении 2, примеры ситуационных задач приведены в приложении 3.
При подготовке к ответу магистрант может пользоваться программой итоговой государственной аттестации.
4.4. По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер письменной работы каждого магистранта и выставляет каждому магистранту согласованную итоговую оценку, руководствуясь критериями выставления оценок по государственному экзамену (приложение 4).
4.5. Итоговая оценка по экзамену сообщается магистранту в течение двух рабочих дней.
4.6. Рекомендуемое учебно-методическое обеспечение подготовки выпускников к государственному экзамену приведено в приложении 5.
5. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)
5.1. Выпускная квалификационная работа/проект (магистерская диссертация) рассматривается как самостоятельная заключительная работа магистранта, в которой систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении общенаучного и профессионального циклов дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой.Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения магистрантов в вузе и имеет своей целью – систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных производственных, технических, технологических, экономических и научных задач.
Основные направления тематики выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) представлены в приложении 5.
Темы выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) могут быть предложены предприятиями, организациями, учреждениями, являющимися потребителями кадров данного профиля, а также магистрантами (с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки).
Тема выпускной квалификационной работа/проекта (магистерской диссертации) закрепляется за выпускником приказом ректора университета.
5.2. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) представлены в методических указаниях по подготовке магистерской диссертации по направлению подготовки 111100.68 Зоотехния.
5.3. К защите выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки высшего профессионального образования, разработанной университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и успешно сдавшее государственный экзамен.
5.4. Защита выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии в соответствии со следующим порядком:
- представление магистранта членам комиссии секретарем ГАК;
- сообщение магистранта с использованием наглядных материалов и компьютерной техники об основных результатах выпускной квалификационной работы/проекта (не более 15 минут);
- вопросы членов ГАК и присутствующих после доклада магистранта;
- ответы магистранта на заданные вопросы;
- зачитывание секретарем комиссии отзыва руководителя на ВКР;
- заслушивание рецензии;
- ответы магистранта на замечания рецензента.
5.5. Продолжительность защиты одной выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации), как правило, не должна превышать 30 минут.
5.6. Результаты выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.
5.7. Результаты защиты выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка результатов защит выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) осуществляется в соответствии с критериями, представленными в приложении 7.
выносимых на государственный междисциплинарный экзамен 1. Биологические основы формирования высокопродуктивных сельскохозяйственных животных. Хозяйственно- биологические особенности основных видов с.- х. животных. Характеристика основных пород крупного рогатого скота, свиней, овец. Биологические закономерности роста и развития сельскохозяйственных животных в онтогенезе. Особенности пищеварения сельскохозяйственных животных. Скрещивание как биологический прием повышения продуктивности сельскохозяйственных животных. Разработка интенсивных технологий производства продукции животноводства.
Эффективные системы кормления животных с учетом их биологических особенностей и технологий выращивания.
2. Современный генофонд животных Поволжья. Происхождение, эволюция и формирование генофонда домашних животных. Основные породы животных Поволжья, их характеристика и биологические особенности.
Возможности использования и восстановление генофонда исчезающих пород.
Характеристика основных нетрадиционных видов животных Поволжья.
Генетико-селекционные аспекты сохранения генофонда животных. Организация генофондных стад. Правовые, экономические и организационные аспекты охраны разводимых пород сельскохозяйственных животных.
3. Способы полноценного кормления животных. Современные требования к организации полноценного кормления сельскохозяйственных животных. Прогрессивные технологии заготовки кормов. Способы подготовки кормов к скармливанию. Современные требования к организации кормления сельскохозяйственных животных. Нормы кормления. Структура рационов.
Организация кормления сельскохозяйственных животных в зависимости от возраста, пола, физиологического состояния, интенсивности использования, целей выращивания.
4. Инновационные технологии в кормлении и разведении сельскохозяйственных животных. Инновации в животноводстве и продовольственная безопасность РФ. Инновационные направления в развитии технологических процессов при производстве кормов. Инновационные технологии заготовки и хранения объемистых кормов. Моделирование рационов кормления. Моделирование кормовой базы животноводства. Инновационные проблемы селекции и генетики сельскохозяйственных животных в связи с индустриализацией животноводства. Популяционно – генетические параметры в управлении селекционным процессом. Разработка селекционных индексов и совершенствование методов оценки племенной ценности производителей.
Проектирование управления селекционно-племенной работы.
Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен 1. Биологические основы формирования высокопродуктивных животных.
Структурная организация оболочки бактериальной клетки. Особенности 1.
Состояние и прогноз развития производства продуктов животноводства.
2.Генетические и паратипические факторы, определяющие высокую продуктивность.
3. Биология развития и онтогенез животных.
4.Общебиологические продуктивности животных: динамика живой массы, дифференцировка тканей и органов.
5. Биологические и зоотехнические основы воспроизводства животных.
6. Теория и практика направленного выращивания племенного молодняка.
7. Основные факторы формирования молочной продуктивности коров.
8. Особенности формирования мясной продуктивности.
9. Особенности формирования яичной продуктивности кур.
10. Особенности формирования шерстной продуктивности у овец.
11.Практические достижения генетической инженерии и перспективы ее развития.
12. Использование достижений биотехнологии в животноводстве.
13.Племенное высокопродуктивных животных.
14.Современные информационные системы и использование их в селекции животных.
15.Современные сельскохозяйственных животных.
16. Физиологическое состояние и алиментарные нарушения обмена веществ у высокопродуктивных молочных коров с учетом фазы лактации и типа кормления.
17. Современные подходы к подготовке кормов к скармливанию и техника кормления коров.
18.Разведение по линиям линий и гибридизация при создании новых типов, линий и кроссов (гибридов) высокопродуктивных животных.
19.Проблемы воспроизводства и сроков хозяйственного использования сельскохозяйственных.
20.Определение теоретического и фактического эффекта селекции при создании высокопродуктивных стад.
2. Современный генофонд сельскохозяйственных животных Поволжья.
1. Генетические и племенные ресурсы животноводства в РФ и станах мира.
2. Генетические и племенные ресурсы животноводства Поволжья.
3. Мировая практика и опыт в сфере сохранения национальных генофондных пород на примере России, стран Европы, Северной Америки.
4.Роль аборигенных пород сельскохозяйственных животных в процессе сохранения биоразнообразия жизни на земле.
5.Совершенствование методов и приемов селекционно-племенной работы, направленных на сохранение генофондных заводских и аборигенных пород сельскохозяйственных животных.
6. Адаптация и акклиматизация, интродукция животных из стран и регионов развитого животноводства.
7.Использование мировых ресурсов генофонда в дальнейшем совершенствовании племенных и продуктивных качеств животных.
8.Использование биотехнологии в сохранении и совершенствовании генофонда молочного скота.
9. Влияние трансплантации эмбрионов на генетический прогресс популяции.
10. Пути сохранения, улучшения и совершенствования генофонда существующих и создания новых пород животных 11.Использование достоверности происхождения животных.
12.Использование иммуногенетических маркеров в разведении с.-х.
животных по линиям и семействам.
13. Взаимосвязь групп крови и полиморфных белков с селекционируемыми признаками. Использование их в совершенствовании генофонда животных.
14. Генетические параметры основных хозяйственно полезных признаков с.х. животных.
15.Коэффициент совершенствовании генофонда животных.
16.Коэффициент совершенствовании генофонда животных.
17. Коэффициент корреляции и его использование при совершенствовании генофонда животных.
18.Использование полиморфных систем белков молока в селекции при совершенствовании генофонда животных.
19.Определение частоты генов и встречаемости генотипов для характеристики состояния генофонда популяций по качественным признакам.
20.Совершенствование пород (линий, типов), имеющих общий генофонд.
3. Способы полноценного кормления животных.
1. Протеиновое питание жвачных животных.
2. Использование небелковых азотистых соединений в кормлении жвачных.
3. Особенности протеинового и аминокислотного питания свиней.
4. Пути повышения протеинового питания свиней.
5. Использование синтетических аминокислот в рационе cвиней и птицы 6. Жиры кормовых средств и их роль в кормлении животных и птицы.
7. Клетчатка корма и её роль в кормлении жвачных и моногастричных животных.
8. Кальций и фосфор в кормлении молодняка сельскохозяйственных животных.
9. Кальций и фосфор в кормлении коров.
10. Значение селена в кормлении сельскохозяйственных животных.
11. Роль микроэлементов в кормлении животных.
12. Минеральные подкормки в рационах сельскохозяйственных животных.
13. Способы балансирования минеральной питательности рационов.
14. Значение жирорастворимых витаминов в повышении продуктивности животных.
15. Значение водорастворимых витаминов в кормлении животных.
16. Способы полноценного кормления коров.
17. Способы полноценного кормления молодняка крупного рогатого скота.
18. Способы полноценного кормления овец.
19. Способы полноценного кормления свиней.
20.Способы полноценного кормления птицы.
4. Инновационные технологии в кормлении и разведении сельскохозяйственных животных.
1. Использование органических минеральных комплексов в кормлении с-х животных.
2. Методы стабилизации каротина в кормах.
3. Зеленый конвейер, как рациональный способ использования зелёных кормов.
4. Прогрессивные способы заготовки силоса.
5. Прогрессивные способы заготовки сенажа.
6. Прогрессивные способы подготовки грубых кормов к скармливанию.
7. Прогрессивные способы подготовки зерновых кормов к скармливанию.
8. Использование экструдированных кормов в рационах свиней.
9. Использование гидропонной зелени в кормлении сельскохозяйственных животных.
10. Корма животного происхождения в рационах свиней и птицы.
11. ЗЦМ в рационах телят.
12. Использование стартерных комбикормов в рационах поросят.
13. Комбикорма стартеры в рационах телят.
14. Премиксы в рационах свиней.
15. Белково - витаминные добавки (БВД).
16. Инновационные технологии кормления коров в условиях беспривязного содержания 17. Инновационные технологии кормления свиней в условиях промышленной технологии 18. Инновационные технологии кормления свиней при содержании на соломенной подстилке в неотапливаемых помещениях 19. Инновационные технологии кормления кур-несушек 20. Инновационные технологии выращивания цыплят По дисциплине «Биологические основы формирования В племенном репродукторе телка черно-пестрой породы с живой массой 320 кг в возрасте 14 месяцев пришла в охоту. Надо ли её осеменять?
При переводе коров на летнее пастбищное содержание снизилось содержание жира в молоке с 3,9 до 3,5 %. Что надо сделать для повышения содержания жира в молоке?
В племенном заводе по разведению крупного рогатого скота черно-пестрой породы содержание белка в молоке составляет 2,8 %. В соответствие с порядком и условиями бонитировки крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород в молоке коров черно-пестрой породы содержание белка должно составлять 3,0 %. Какие факторы влияют на содержание белка в молоке?
В племенном заводе по разведению черно-пестрого скота наблюдается низкая продолжительность использования коров, в среднем по стаду 2,9 отела. Такая низкая продолжительность использования коров экономически не выгодна для хозяйства. Как повысить продолжительность использования коров в хозяйстве?
На свиноводческом предприятии наблюдается большой отход поросят из-за задавливания их свиноматками. Что надо предпринять для снижения отхода поросят?
На свиноводческой ферме имеется 200 основных свиноматок. Сколько необходимо иметь основных хряков при естественной случке?
В племенном репродукторе свинка крупной белой породы с живой массой 85 кг в возрасте 6 месяцев пришла в охоту. Надо ли её осеменять?
В племенном заводе по разведению свиней крупной белой породы наблюдается низкая живая масса поросят при рождении 0,6-0,8 кг, а также высокий отход молодняка. Как повысить крупноплодность поросят и снизить падеж молодняка?
По дисциплине «Современный генофонд сельскохозяйственных животных Поволжья».
В племенном репродукторе на протяжении 20 лет проводится поглотительное скрещивание симментальских коров с быками красно-пестрой голштинской породы. В результате скрещивания кровность коров по красно-пестрой голштинской породе составляет более 75%. В Программе по совершенствованию палево-пестрых пород отмечено, что к симментальской породе относятся животные имеющие кровность не более 50 % по улучшающей породе. Что надо предпринять в этой ситуации?
На Саратовский ипподром из племенного репродуктора ЗАО ПЗ «Мелиоратор»
поступил для испытаний гнедой жеребец русской рысистой породы Биолог от Грота и Биоты. На жеребца было представлено племенное свидетельство, подписанное руководителем и главным зоотехником хозяйства, заверенное печатью. Однако администрация ипподрома не допустила лошадь к испытаниям.
Почему жеребца не допустили к испытаниям на ипподроме?
В племенном репродукторе на протяжении 10 лет проводится поглотительное скрещивание свиноматок крупной белой породы с хряками породы ландрас. В результате скрещивания многоплодие свиноматок снизилось до 8,5 поросенка.
Что надо предпринять в этой ситуации?
В племенном репродукторе по разведению лошадей русской тяжеловозной породы администрацией хозяйства было решено провести вводное скрещивание кобыл с жеребцами торийской породы. В каких случаях возможно проведение скрещивания?
В племенном заводе по разведению крупного рогатого скота красно-пестрой породы молочная продуктивность коров в среднем по стаду составляет 3540 кг, а продуктивность коров племенного ядра – 5350 кг. Интервал между сменой поколений у коров составляет 5 лет. Коэффициент наследуемости удоя у коров – 0,25. Какой будет эффект селекции?
В ООО «Роща» с целью создания племенного репродуктора была завезена группа кобыл советской тяжеловозной породы с племенными свидетельствами, выданными Починковским конным заводом. В департаменте племенного животноводства Министерства сельского хозяйства РФ было отказано ООО «Роща» в выдаче лицензии. Почему было отказано в выдаче лицензии?
В ЗАО «Золотой Век» Балаковского района Саратовской области разводят лошадей орловской рысистой и русской рысистой пород. Жеребец русской рысистой породы Падишах случайно покрыл орловскую кобылу Кубу. Родился жеребенок Купол. Какова его породная принадлежность?
В Еланском конном заводе кобыла Англичанка в одном половом цикле была покрыта двумя жеребцами (Разгон и Вызов). В родословной была поставлена кличка Разгона. Что необходимо сделать для подтверждения достоверности происхождения жеребенка?
По дисциплине «Способы полноценного кормления животных».
В годовой структуре рационов для молочного скота в зоне Поволжья с удоем 4000 кг при потребности 4200 кормовых единиц в год рекомендуется 10% сенажа из бобовых трав. Рассчитайте. какое количество гектаров люцерны при среднем выходе сенажа 300 ц/га необходимо для заготовки сенажа для 100 дойных коров.
В годовой структуре рационов для молочного скота в зоне Поволжья с удоем кг при потребности 4200 кормовых единиц в год рекомендуется 25% кукурузного силоса. Рассчитайте, какое количество гектаров кукурузы при среднем выходе силоса 400ц/га необходимо для заготовки силоса для 100 дойных коров.
В годовой структуре рационов для молочного скота в зоне Поволжья с удоем 4000 кг при потребности 4200 кормовых единиц в год рекомендуется 30% концентрированных кормов, из которых 2/3 приходится на кукурузу. Рассчитайте, какое количество гектаров кукурузы при среднем выходе зерна 80ц/га необходимо для заготовки зерна кукурузы для 100 дойных коров.
В суточном рационе дойной коровы недостает 430 г сырого протеина. Устраните недостаток за счет использования мочевины. Какое количество молока можно дополнительно получить в год, исходя из того, что 1 кг мочевины обеспечивает надой 8-10 кг молока?
В хозяйстве для кормления 3000 голов откормочного поголовья готовится 25 т комбикорма следующего состава: 25% зерна ячменя. 25% зерна пшеницы, 25% зерна кукурузы и 25% подсолнечного жмыха. Рассчитайте, какое количество мела необходимо для оптимального содержания кальция в данном комбикорме, при норме 8 г на 1 кг комбикорма.
В хозяйстве для кормления 3000 голов откормочного поголовья готовится 25 т комбикорма следующего состава: 25% зерна ячменя. 25% зерна пшеницы, 25% зерна кукурузы и 25% подсолнечного жмыха. Рассчитайте, какое количество сернокислой меди необходимо для оптимального содержания меди в данном комбикорме, при норме 10 мг на 1 кг комбикорма.
При использовании органического микроэлементного комплекса (ОМЭК) вместо неорганических солей микроэлементов продуктивность кур несушек увеличивается в среднем на 2%. Рассчитайте какое дополнительное количество яиц можно получить на птицефабрике 200 тысяч кур-несушек при яйценоскости 90%.
В суточный рацион дойных коров входит 5 кг сена, 25 кг кукурузного силоса и кг зерна ячменя. Рассчитайте, какое количество монокальцийфосфата необходимо для оптимального содержания фосфора в данном рационе, при норме 51 г на голову в сутки.
По дисциплине «Инновационные технологии в кормлении и разведении В траншее длиной 80 м. шириной 18 м при вскрытии обнаружен испорченный слой силоса толщиной 25 см. Какова причина этого и пути предотвращения такой ситуации? Рассчитайте экономические потери хозяйства, при условии, что себестоимость 1 кг силоса составляет 1,5 рубля.
На какой период хватит запаса силоса при следующих условиях:
поголовье – 500 голов коров суточная дача силоса – 25 кг количество траншей – длина – 60 м. ширина 18 м, высота 3 м масса 1 кубического метра -650 кг Сколько необходимо иметь в хозяйстве траншей для сенажа и каких параметров, что бы обеспечить годовую потребность в этом корме для 400 голов при среднесуточном потреблении 12 кг?
На какой период хватит запаса сена при следующих условиях:
поголовье – 500 голов коров;
суточная дача силоса – 5 кг;
количество скирд – 4;
длина – 30 м, ширина 8 м, перекид 16 м;
масса 1 кубического метра -60 кг Рассчитать количество БМВД для кормления 10000 голов свиней в течении года, которые получают смесь злаковых концентрированных кормов и 15% БМВД.
Оптимальная влажность силоса 65%. Влажность силосуемой массы 72%.
Рассчитайте с помощью квадрата Пирсона количество добавляемой гороховой соломы с влажностью 12%.
Рассчитайте оптимальный рецепт комбинированного силоса для кормления свиней по содержанию влаги. В состав силоса входят тыква (влажность 90%), кормовая свекла (87%), початки кукурузы (35%) и люцерновое сено (15%), морковь (87%). Оптимальная влажность комбисилоса 65%.
Оптимальноя содержание переваримого протеина в 1 кг кормосмеси для молодняка свиней на откорме 100 г. Рассчитайте с помощью квадрата Пирсона соотношение в кормосмеси зерна ячменя (85 г протеина) и соевого шрота (400 г протеина) для получения необходимого уровня протеина.
Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете и Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете Оценка «отлично» ставится, если выпускник:
– демонстрирует глубокие знания программного материала;
– исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает программный материал, не затрудняясь с ответом при видоизменении задания;
– свободно справляется с решением ситуационных и практических задач;
– грамотно обосновывает принятые решения;
– самостоятельно обобщает и излагает материал, не допуская ошибок;
– свободно оперирует основными теоретическими положениями по проблематике излагаемого материала.
Оценка «хорошо» ставится, если выпускник:
– демонстрирует достаточные знания программного материала;
– грамотно и по существу излагает программный материал, не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос;
– правильно применяет теоретические положения при решении ситуационных и практических задач;
– самостоятельно обобщает и излагает материал, не допуская существенных ошибок.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если выпускник:
– излагает основной программный материал, но не знает отдельных деталей;
– допускает неточности, некорректные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала;
– испытывает трудности при решении ситуационных и практических задач.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если выпускник:
– не знает значительной части программного материала;
– допускает грубые ошибки при изложении программного материала;
– с большими затруднениями решает ситуационные и практические задачи.
Критерии выставления оценок по государственному экзамену Оценка «отлично» ставится, если из трех оценок (2 экзаменационных вопроса и практическое задание) получено две оценки «отлично», третья оценка должна быть не ниже «хорошо».
Оценка «хорошо» ставится, если из трех оценок получено две оценки «хорошо», третья – не ниже «удовлетворительно».
Оценка «удовлетворительно» ставится, если их трех оценок получено две оценки «удовлетворительно».
Оценка «неудовлетворительно», если студент не отвечает на два из трех вопросов билета.
Учебно-методическое обеспечение, рекомендуемое для подготовки 1. Ерохин, А.И. Овцеводство. / А.И. Ерохин, С.А. Ерохин. – М.: Колос, 2004. - 479 с.
2. Жигачев, А. И. Разведение сельскохозяйственных животных с основами частной зоотехнии. / А.И. Жигачев, П.И. Уколов, А.В. Виль. – М.:
Колос, 2009. - 408 с.
3. Калашников, А. П. Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных. Справочное пособие 3-е издание переработанное и дополненное / под ред. А. П. Калашникова, В. И. Фисинина, В. В. Щеглова, Н. И. Клейменова. – М.:
Колос, 2003. – 456 с.
4. Козлов, Ю. Н. Генетика и селекция сельскохозяйственных животных:
учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности «Зоотехния» / Ю. Н. Козлов, Н. М. Костомахин. – М.: Колос, 2009. – 263 с 5. Костомахин, Н. М. Воспроизводство стада и выращивание ремонтного молодняка в скотоводстве: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Зоотехния» и «Ветеринария» / Н.
М. Костомахин. – М.: Колос, 2009. – 107 с.
6. Костомахин, Н. М. Скотоводство: учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности 1110401 – «Зоотехния» / Н. М. Костомахин. Изд. – 2-е. СПб. Лань, 2009. – 431 с.
7. Макарцев, Н.Г. Кормление сельскохозяйственных животных. /Н.Г.
Макарцев. - Калуга: Изд-во «Ноосфера», 2012. – 640 с.
8. Мороз, В.А. Овцеводство и козоводство. / В.А. Мороз. - Ставрополь, 2005. - 493 с.
9. Парахин, Н. В. Кормопроизводство: учебник для ВУЗов / Н. В. Парахин, И. В. Кобозев, И. В. Горбачев и др. – М.: Колос, 2006. – 432 с.
10. Паронян, И.А. Генофонд домашних животных России. / И.А. Паронян, П.Н. Прохоренко. – СПб. Лань, 2008.- 352с.
11. Родионов, Г.В. Скотоводство. / Г.В. Родионов. - М.: КолосС, 2007. с.
12. Сибагатуллин, Ф.С. Технология производства продукции животноводства. /Ф.С. Сибагатуллин, Г.С. Шарафутдинов. - Казань, 2010. - 672 с.
13. Файзрахманов, Д.И. Инновационные технологии в свиноводстве. /Д.И.
Файзрахманов.- Казань, 2011. - 345 с.
14. Фаритов, Т. А. Корма и кормовые добавки для животных: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 110401 «Зоотехния» / Т.
А. Фаритов. – СПб: Лань, 2010. – 298 с.
15. Хохрин, С. Н. Кормление сельскохозяйственных животных: учебное пособие для ВУЗов, научных сотрудников. / С.Н. Хохрин. – М.: Колос, 2007. - 16. Шейко, И.П., Свиноводство. / И.П. Шейко, В.С. Смиронов. - Новые знания, 2005. - 384 с.
17. Шелютто, А. А. Кормопроизводство: учебник для ВУЗов / А. А.
Шелютто. – Минск, 2009. - 472 с.
Основные направления тематики выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) 1. Мясная продуктивность и потребительские свойства баранины молодняка распространенных пород и их помесей Саратовской области.
2. Основные принципы селекционно-племенной работы на предприятиях Саратовской области.
3. Использование аспарагинатов в кормлении сельскохозяйственных животных Саратовской области.
4. Эффективность использования ферментного препарата Натузим в рационах молодняка всеядных.
по защите выпускных квалификационных работ/проектов Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите магистрант показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, владеет современными методами исследования, во время доклада использует наглядный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
Выпускная квалификационная работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.
Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите магистрант показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Выпускная квалификационная работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.
квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, теоретическую часть, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. При её защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания.