WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Pages:     | 1 |   ...   | 16 | 17 ||

«Сергей Кара-Мурза. Потерянный разум Оглавление ВВЕДЕНИЕ. ГЛАВА 1. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ В ПЕРЕСТРОЙКЕ: ОТХОД ОТ НОРМ РАЦИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ. ГЛАВА 2. СКЛОННОСТЬ К ГИПОСТАЗИРОВАНИЮ. ГЛАВА 3. УЧЕБНЫЕ ПРИМЕРЫ ...»

-- [ Страница 18 ] --

Как же глава государства В.В.Путин собирается бороться с бедностью, если именно вверенное ему государство и является работодателем, который грабит нанятых им работников? Ведь если переходить на язык рыночной экономики, то государство РФ, забрав на рынке у продавцов рабочей силы их товар, этого товара полностью не оплатило.

К чему мудрить и искать виновника бедности - вот он, вор. Хватайте его, товарищ Президент!

Кстати, раз уж заговорили о воспроизводстве рабочей силы, то есть населения РФ, то совершенно очевидна и причина его сокращения. Тут тоже нечего мудрить, искать какие-то духовные причины, аналогии с Западом - детей надо кормить, а на зарплату, установленную в государстве РФ союзом правительства с его "бизнес-сообществом", вырастить детей население не может - даже для своего простого воспроизводства, то есть 2,1 детей на пару супругов.

Вот официальные данные, которые сообщает М.Байгереев: "В 2000 г.

среднемесячная начисленная заработная плата составила 171,2% величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Это означает, что семья из двух работников со среднестатистической зарплатой может обеспечить минимальный уровень потребления только одному ребенку. В 2000 г. номинальная начисленная заработная плата более половины семей, состоящих из двух работающих, не могла обеспечить минимально приемлемый уровень жизни даже одному ребенку".

Более того, из всех возрастных категорий сильнее всего обеднели именно дети в возрасте от 7 до 15 лет. В 1992 г. за чертой бедности оказалось 45,9% этой части народа, а в 1997 г. эта доля сократилась до 31,2%. В последнее время обеднение детей опять усилилось - до 40,3% в 2000 и 2001 гг. Таким образом, все результаты воздействия бедности на здоровье, культуру, характер и поведение человека имеют долгосрочный характер - через состояние бедности прошла половина детей РФ.

Менее непосредственно, но существенно призрак бедности овеял своим дыханием почти все население России, и это влияние обладает последействием. В середине реформы подавляющее большинство граждан РФ субъективно считали, что они живут бедно. При опросе ВЦИОМ в марте 1996 г. на вопрос "Как вы считаете, большинство людей с таким же уровнем образования, как у вас, живут сейчас бедно или богато?" в целом 67,1% ответили "скорее бедно", а 18,5% - "бедно". То есть, люди, ощущавшие себя бедняками, в сумме составляли 85,6% всего населения РФ. Чуть-чуть благополучнее других оказались люди с высшим и незаконченным высшим образованием (из них бедняками себя посчитали 79,8%), хуже всех - с образованием ниже среднего (90%). О своей семье люди думали, что она живет несколько беднее, чем люди такого же уровня образования411.

Оценки населением качества жизни: проблемы бедности. - Экономические и социальные перемены. Мониторинг общественного мнения. ВЦИОМ. 1996, № 3.

Исследователи подчеркивают важную особенность процесса обеднения в ходе реформы - происходит исчезновение "среднего класса" с образованием ничтожной прослойки богатых (к ним относят около 1% населения) и беднеющего большинства.

Академик Т.И.Заславская пишет: "Процесс ускоренного социального расслоения охватывает российское общество не равномерно, подобно растягиваемой гармонике, а односторонне, - все резче отделяя верхние страты от массовых слоев, концентрирующихся на полюсе бедности"412.

Заславская Т.И. Доходы работающего населения России. Часть вторая.

Динамика и дифференциация доходов. - "Экономические и социальные перемены:

мониторинг общественного мнения". ВЦИОМ. 1996, № 6.

Пребывание в состоянии бедности уже оказало сильное влияние на экономическое поведение. Например, бедность порождает теневую экономику и придает ей высокую устойчивость тем, что она выгодна и работникам, и работодателям. Но теневая экономика в свою очередь воспроизводит бедность, в результате чего замыкается порочный круг. Вот как обстоит дело на селе: "Неформальная занятость позволяет селянам выживать, но совершенно не решает проблему бедности... - не получить ни медицинской помощи, ни образования... "Черный" рынок наемного труда выгоден работодателям - фермерам и предпринимателям, так как позволяет: экономить на социальных отчислениях;

использовать дешевый труд на сельхозработах, что выгоднее, чем применение дорогостоящих гербицидов и техники"413.

Застойная бедность изменила поведение и структуру потребностей по меньшей мере половины населения РФ, что предопределило новое состояние общества. Меняется сам тип жизни половины общества. Резко повысилась доля расходов людей на питание первый признак обеднения. Лилия Овчарова в книге "Бедность: альтернативные подходы к определению и измерению" пишет: "На наш взгляд, наиболее убедительным доказательством снижения уровня жизни за годы реформ служат официальные данные о резком росте доли расходов на питание в среднедушевом потребительском бюджете. В 1990 г. эта доля в семьях рабочих и служащих РСФСР составляла 28,2%, в семьях колхозников - 28,1%... После либерализации потребительских цен в 1992 г. доля расходов на питание, по данным наших обследований, поднялась до 65-70% среднего потребительского набора в выборках по городам. Происходившие в следующий период процессы адаптации и новой стратификации семей снизили эту долю до 48-52% в 1996гг."414. По данным Госкомстата РФ, в 2002 г. расходы населения на питание в целом составляли 48,3%.

Л.Овчарова. Бедность: альтернативные подходы к определению и измерению.

М.: Московский центр Карнеги, 1998.



Далее Л.Овчарова продолжает: "По данным бюджетных обследований за 1996 г.

средние характеристики питания городских семей свидетельствовали о недопотреблении калорий (91% нормы, заложенной в прожиточном минимуме), белков (73%) и даже углеводов (84%). Вызывает тревогу белковое недоедание у 40% низкодоходных городских семей, в которых живет более 50% несовершеннолетних. Недопотребление в этих семьях составило в 1996 г. по калориям 20%, по белкам 40%, по углеводам 24%". Согласно докладам о здоровье населения, положение с питанием в бедной части общества до 2000 г.

не улучшалось.

Другим следствием перестройки структуры расходов людей при обеднении стало резкое сокращение покупок современных предметов длительного пользования, характерных для быта "среднего класса". Так, по сравнению с 1990 г. в 2001 г. покупки телевизоров сократились на 42%, магнитофонов на 72%, мотоциклов и мотороллеров на 81,5%. В ходе реформы произошло резкое, поразительное для таких больших инерционных систем, сокращение объема предоставляемых населению платных услуг.

Уже на первом этапе реформы спад составил 4 раза, и сегодня население РФ потребляет в 2 раза меньше платных услуг, нежели в 1980 г. В быте большинства населения произошел огромный регресс 415.

Показательна динамика использования такой характерной для современного городского быта транспортной услуги, как такси. Уже к концу 70-х годов такси стало привычной и обыденной услугой в городах РСФСР, доступной всем социальным группам населения. В результате реформы эта сфера услуг была практически ликвидирована (в какой-то, очень небольшой мере она была заменена примитивным извозом на личных автомобилях). К 2001 г. объем услуг таксомоторного транспорта сократился по сравнению с серединой 80-х годов в 50 раз.

Это всего лишь несколько штрихов картины. Но и из них видно, что бедность не сводится к сокращению потребления материальных благ (как, например, это произошло в годы Отечественной войны). Бедность - сложная система процессов, приводящих к глубокой перестройке материальной и духовной культуры - причем всего общества, а не только той его части, которая испытывает обеднение. Если состояние бедности продолжается достаточно долго, то складывается и воспроизводится устойчивый социальный тип и образ жизни бедняка. Бедность - это ловушка, то есть система порочных кругов, из которых очень трудно вырваться.

В сознании массы людей в ходе реформы целенаправленно создавался "синдром бедняка", в том числе множеством мелких подачек-льгот, а параллельно так же целенаправленно разрушались все сложившееся в советское время "структуры солидарности" - так, чтобы люди могли опереться друг на друга. В.Глазычев пишет:

"Взаимная социальная поддержка почти совсем ушла в прошлое вместе с советскими трудовыми коллективами, тогда как щедрые льготные обещания выработали у слабейших граждан закрепление синдрома зависимости от властей. В действительности - большей зависимости, чем в ушедшую эпоху. На глазах "из ничего" лепится новая сословность, она отнюдь не закрыта "снизу", но только для наиболее агрессивных, наиболее сильных персонажей"416.

В.Глазычев. Культура бедности. www.russ.ru, 31.05.2004.

Так ли видят ту систему российской бедности, которую предстоит разрушить "за три года", интеллектуальные соратники В.В.Путина? Из тех обрывочных заявлений, что были сделаны по этому поводу, можно сделать предварительный вывод, что нет, они такой системы не видят. Нынешняя власть вообще представляет бедность как чисто экономическое явление, ключ к преодолению которого - в увеличении массы богатства. В Послании 2004 г. В.В.Путин сказал: "Действительно надежную основу для долговременного решения социальных проблем, в том числе и борьбы с бедностью может дать только экономический рост". Это более чем странное заявление. По нашим нынешним меркам экономический рост США колоссален, но никакого влияния на масштабы и глубину бедности это не оказывает. Важна именно социальная политика, причем далеко выходящая за рамки проблемы распределения экономических благ.

Это - общеизвестная вещь, но называющие себя либералами российские политики этого как будто не знают. Они сводят проблему практически только к перечислению, каким-то образом, дополнительных "социальных трансфертов" обедневшей части населения. Мерило бедности для них - душевой доход. Поэтому иногда даже приходится слышать нелепое выражение "сократить бедность вдвое".

О борьбе с бедностью В.В.Путин сказал в телефонном разговоре 18 декабря г.: "Ясно, сколько нужно будет денег на решение этой проблемы и сроки, которые потребуются для того, чтобы эту проблему решить... Все для этого есть".

Из контекста подобных заявлений как раз вытекает, во-первых, что правительству неясно, "сколько нужно будет денег на решение этой проблемы". А во-вторых, что ничего для этого нет. И прежде всего, нет трезвого понимания масштаба, глубины и структуры проблемы. Нет даже понимания того, что она совершенно не сводится к деньгам. За подобными декларациями проглядывает наивный оптимизм новых русских начала 90-х годов, когда вся их рациональность сводилась к постулату: "Бабки, в натуре, решают все!" Министр Г.Греф, который 22 декабря 2003 г. развивает мысль В.В.Путина, в этом развитии и детализации доводит ее до полной нелепости. Первый его тезис сводится к тому, что вся проблема - в "размазанности" льгот. Если бы их удалось собрать в мощный кулак и ударить им по бедности, то и проблема была бы снята. Тут уж не о выборе между социал-демократией и либерализмом речь, а о полной бессвязности мышления. Греф говорит: "Среди самых острых среднесрочных задач президентом названа главная борьба с бедностью. Обозначена проблема национального масштаба - свыше 30 млн.

человек за чертой бедности... Задача государства - адресно решать проблему бедности.

Государство вполне доросло до того, чтобы подступить к этой проблеме кардинально.

Сегодняшних объемов социальных расходов бюджета будет достаточно, если размазанные по всем социальным категориям льготы превратить в адресную помощь".

К этим рассуждениям Грефа трудно даже подступиться, настолько они несообразны. Где же "размазаны" льготы, если за гранью и на грани бедности находится почти половина населения? В основном среди бедных и "размазаны". Что изменится, если эти льготы "размажут" не социально, а адресно (если даже предположить, что эта нелепая затея выполнима)? Сколько, вопреки Евангелию от Матфея, отнимется у богатого, а бедному да добавится? С гулькин нос. Министр экономики даже не дает себе труда хоть приблизительно оценить эту величину и сопоставить с масштабом проблемы. К тому же при этом те, кто сегодня барахтается чуть-чуть выше уровня бедности, опустятся чутьчуть ниже его.

И на каком, интересно, основании Греф ставит знак равенства между "социальными расходами бюджета" и льготами? Он что, предлагает превратить все социальные расходы бюджета (на образование, здравоохранение, культуру и пр.) в адресную помощь бедным? Да соображает ли он, о чем вообще идет речь? Страшно подумать, до чего "государство вполне доросло" с такими министрами. Они, похоже, не читают докладов своих собственных экспертов.

Вот как мило все выглядит у Грефа: "Гражданам в трудоспособном возрасте, в силу тех или иных причин находящимся за чертой бедности, государство должно помочь получить соответствующую квалификацию, помочь с переездом в другую местность, где есть рабочие места. Это серьезно изменит социальную картину в стране".

Манилов умер бы от зависти. Какую "соответствующую квалификацию" должно помочь получить государство оголодавшему учителю или врачу? В какую местность они должны переехать за мифическими рабочими местами, если и в своей местности они исправно ходят на работу - учат детей или делают операции больным? В какую местность должны переехать 40,3% детей, живущих ниже черты бедности? Куда должны переехать работники сельского хозяйства, получающие нищенскую зарплату и живущие со своего участка? Разве эти усилия доброго государства по переквалификации и переезду устраняют "силу тех или иных причин", которые сделали образованного работящего человека паупером? Почему г-н Греф не назовет таинственные "те и иные причины"? Как он видит "социальную картину в стране" после того, как совершатся все эти переезды?

И ведь впрямь умами нашей властной верхушки овладела эта странная фантазия, как будто в РФ где-то есть чудесные регионы с избытком высокооплачиваемых рабочих мест, но люди не решаются туда кинуться и вот, чахнут в бедности у себя в Рязани и Пскове. В Послании 2004 г. В.В.Путин так и сказал: "Даже нынешний рост доходов не всегда позволяет людям приобретать жилье и улучшать его качество. Отсюда - низкая мобильность населения, не позволяющая людям перемещаться по стране в поисках подходящей работы". Интересно, кстати, знает ли В.В.Путин, сколько стоит сегодня квартира, если говорит как-то о чем-то странном, что даже нынешний рост доходов (!) не всегда (!) позволяет людям приобретать жилье. Знает ли он, что даже всей выросшей зарплаты учителя за целый год хватит только на то, чтобы купить 1 кв. метр жилплощади?

Какой пошлый спектакль ставят все эти режиссеры.

Механизм создания и воспроизводства бедности в РФ. Представляется очевидным, что реалистичная программа борьбы с бедностью прежде всего должна быть направлена на то, чтобы остановить маховик того механизма, который поверг людей в бедность и эту бедность воспроизводит. Также очевидно, что разработчики такой программы должны были бы первым делом эти механизмы описать. Пока что в выступлениях политиков, включая президента, такого описания слышать не приходилось.

Однако общее представление об этом механизме сложилось, и мы его просто напомним.

Структурируем проблему на основании простых и почти очевидных утверждений.

Прежде всего, важны не столько параметры бедности, сколько ее генезис, характер и динамика ее возникновения. И Запад, и "третий мир" обладают хотя и разными, но давно

Pages:     | 1 |   ...   | 16 | 17 ||


Похожие работы:

«Елімізді мддесі шін атарып жатан ебектеріізге зор табыстар тілеймін. I. КазНУ имени аль-Фараби - форпост образования и науки нового Казахстана Дорогие друзья! Казахский национальный университет имени аль-Фараби прошел сложный путь становления и развития. 75 лет назад это был всего лишь один из периферийных вузов. Первый набор студентов составил 50 человек, которых обучали 25 преподавателей. За три четверти века университет стал ведущим научным и образовательным центром независимой страны. Здесь...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И. КАНТА Утверждаю: Ректор БФУ им. И.Канта Клемешев А.П. _ 2012 г. Номер внутривузовской регистрации_ Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки: 032700.68 Филология Квалификация (степень): магистр Форма обучения: очная Калининград 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по...»

«Математика внутри компьютера Для того, чтобы вывести из ничтожества все, достаточно единицы. Готфрид Вильгельм Лейбниц Компьютеры помогают решать математические задачи- это общеизвестно. Многие думают, что математика без компьютеров практически уже не обходится, а некоторые даже полагают, что со временем компьютеры вообще заменят математиков (и не только их), когда появится искусственный разум. На самом деле в этих мнениях значение компьютеров для математики сильно преувеличено (хотя, возможно,...»

«УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 мая 2013г. № 172 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Развитие отрасли птицеводства в Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы Владикавказ, 2013 г. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская целевая программа Развитие отрасли птицеводства в Республике Северная Осетия-Алания на 2013-2015 годы Основания для разработки - Государственная программа развития Программы сельского хозяйства и...»

«ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2013 Малахова И.А. - директор ГБОУ СОШ № 2025, кандидат педагогических наук СОДЕРЖАНИЕ 1. Общая характеристика учреждения. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования. 5. Социальная активность и внешние связи учреждения. 6. Финансово-экономическая деятельность. 7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения. 8. Заключение. Перспективы и планы развития....»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Амурский государственный университет Кафедра ФИЗИКИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ДИССЕРАТЦИИ Основной образовательной программы по направлению подготовки 010900.68 – Прикладные математика и физика Благовещенск 2012 УМКД разработан профессором кафедры ФИЗИКИ Ваниной Еленой Александровной Рассмотрен и рекомендован...»

«Брошюра Oracle Апрель 2009 Офис управления проектами (РМО): передовой опыт Пошаговый план внедрения и усовершенствования РМО Официальный документ Oracle—Офис управления проектами (РМО): передовой опыт Пошаговый план внедрения и усовершенствования РМО Шаг за шагом Первый шаг к созданию офиса управления проектами – определить потребности компании. Модель управления проектами института Project Management Institute (PMI) распределяет три уровня задач (проект, программа и портфель) на 12 групп,...»

«Общие положения 14-й Межрегиональный Альп-Арт Фестиваль (далее Фестиваль) проводится: 1 этап – 05 июня – Торжественный концерт, посвященный открытию Фестиваля, Дню Независимости России, 210-летию Томской Губернии и 70-летию Томской области. Место проведения – культурный центр ТГУ; 2 этап - с 06 по 08 июня 2014г. на территории туристского комплекса Манжерок (Республика Алтай, Майминский р-н, с. Манжерок) на берегу реки Катунь; 3 этап - с 09 по 15 июня 2014г. на территории Международной...»

«Белгородский государственный РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ШКОЛЫ национальный исследовательский университет 20 МАЯ Институт философии Российской Академии наук Завтрак 9.00-9.30 Открытие работы Школы. Встреча с руководством ВУЗа 9.30-10.00 10.00-13.00 Черняев Анатолий Владимирович, к.ф.н.: Взаимоотношения Церкви и общества как структурообразующий компонент российской истории (лекция и дискуссия) Координаторы: Попова О.В., Жиляков С.В., Родин К.А. Обед 13.00.-15. 15.00-18.00 Летняков Денис Эдуардович,...»

«Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ Лицей №1 г. Балаково Саратовской области 2011 – 2012 учебный год 1 1. Пояснительная записка Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Лицей №1 города Балаково Саратовской области разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы...»

«АДМИНИСТРАЦИЯ (ПРАВИТЕЛЬСТВО) КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2005 года № 532 О целевой программе Курганской области Приоритетный национальный проект Здоровье в Курганской области В целях реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения Администрация (Правительство) Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую целевую программу Курганской области Приоритетный национальный проект Здоровье в Курганской области и направить ее на утверждение в...»

«Национальный офис Темпус в Узбекистане Информационный бюллетень, июль 2013 год Видео - конференция Видео - конференция Темпус Темпус В целях информирования вузов республики об официальном объявлении 6-го конкурса Темпус (26 марта 2013 г.), его Объявлен конкурс графике и новых элементах. 13 декабря 2012 года при программы Эразмус поддержке Министерства высшего и среднего специального Мундус II со сроком образования Республики Узбекистан состоялась видеоподачи заявок - 15 конференция с участием...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина ЛЕСНАЯ ПИРОЛОГИЯ Направление 280705.65 Пожарная безопасность подготовки специализация Природные пожары и борьба с ними Квалификация (степень) специалист выпускника Нормативный срок 5 лет обучения Форма обучения Очная...»

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ “ Утверждаю Проректор по УМР ОмГТУ _ Л.О.Штриплинг _ 201 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Материаловедение. Технология конструкционных материалов (МЕН. С.2.01.07) для направления подготовки специалистов 140107.65 Тепло- и электрообеспечение специальных технических систем и объектов Омск, 2013 г. Разработана в соответствии с ФГОС ВПО, ООП по...»

«АННОТАЦИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ Направление 010900.62 Прикладные математика и физика Профиль 010900.62.01 Математическое и экспериментальное моделирование в механике сплошных сред Выпускающий институт – Институт прикладной математики и механики Выпускающая кафедра – Гидроаэродинамика Руководитель ООП – зав.кафедрой Гидроаэродинамика проф. Е.М.Смирнов Цель и концепция программы Цель программы: подготовка бакалавров, обладающих обширными знаниями в области...»

«ОРГАНИЗАЦИЯ PIC ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Distr. GENERAL Программа Организации Объединенных Наций по UNEP/FAO/PIC/INC.9/21 окружающей среде 14 November 2002 Продовольственная и RUSSIAN Original: ENGLISH сельскохозяйственная организация Объединенных Наций МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ИМЕЮЩЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ ДОКУМЕНТУ О ПРИМЕНЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБОСНОВАННОГО СОГЛАСИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И ПЕСТИЦИДОВ В...»

«Муниципальное общеобразовательное учреждение ВИКТОРОПОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА Руководитель МО Заместитель директора Директор школы _ Солодова С.В. школы по УВР Дьяченко Г.С. Маркова И.А. Протокол № _ от Приказ № _ от 2013 г. 2013 г. _2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По литературе Учитель Коробова Татьяна Владимировна Год составления 2013-2014 учебный год Класс 8 __ 2013 г. _ (подпись учителя) 1....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПРОГРАММА вступительного экзамена в магистратуру по специальности 6М080100 – Агрономия Направление: научное и педагогическое Костанай, 2014 Содержание Предисловие..4 Агрохимия Земледелие Растениеводство Селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур Список экзаменационных вопросов Список рекомендуемой литературы 2 Предисловие Агрономическая наука – это прикладная сельскохозяйственная наука, изучающая влияние биотических и...»

«Программа вступительных испытаний для поступающих в магистратуру по направлению подготовки 050100.68 – Педагогическое образование Программа специализированной подготовки Экологическое образование Пояснительная записка Вступительные испытания предполагают подготовку абитуриента как по географическим дисциплинам, так и по дисциплинам психолого-педагогического цикла. Цель вступительного экзамена определяет: соответствие уровня и качества подготовки экзаменуемого требованиям Государственного...»

«УТВЕРЖДАЮ Глава Златоустовского городского округа _ В. А. Жилин _ _2013 г. СТРАТЕГИЯ И КОМПЛЕКСНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДО 2030 Г. г. Златоуст Июнь 2013 СОДЕРЖАНИЕ РЕЗЮМЕ 4 1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК 7 1.1...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.