WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по специальности 110301

«Механизация сельского хозяйства»

1.2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего

профессионального образования по специальности

1.2.1 Цель (миссия) ООП ВПО

1.2.2 Срок освоения ООП ВПО

1.2.3 Трудоемкость ООП ВПО

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО

2 Характеристика профессиональной деятельности

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

3 Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате освоения ООП ВПО

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО

4.1 Календарный учебный график

4.2 Учебный план

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся....... 5 Фактическое ресурсное обеспечение

5.1 Кадровое обеспечение

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение

5.3 Материально-техническое обеспечение

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие социально-личностных компетенций выпускников

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО

ПРИЛОЖЕНИЯ

1 Общие положения Основная образовательная программа, реализуемая в Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства», представляет собой систему документов, разработанную с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

ООП ВПО регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

1.1 Нормативные документы для разработки ООП ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

Нормативную правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»;

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Государственный образовательный стандарт (ГОС) по специальности 660300 Агроинженерия высшего профессионального образования (ВПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «5» апреля 2000 г. № 312 с/дс;

Нормативно-методические документы Министерства образования Российской Федерации;

Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства», (носит рекомендательный характер);

Устав Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина 1.2 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 1.2.1 Цель (миссия) ООП ВПО Цели образовательной программы сформулированы с учетом требований ГОС ВПО, критериев аккредитации и запросов работодателей.

Миссией ООП ВПО является создание и развитие современной системы обеспечения качества образования и подготовка высококвалифицированных кадров для экономики страны в интересах экономического и социального развития государства в условиях вступления России в ВТО.

Основной целью ООП ВПО является формирование гармонично развитой личности выпускника, обладающего высокой профессиональной квалификацией, развитие у студентов личностных качеств, а также формирование требований в соответствии с ГОС ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства».

Задачами ООП ВПО является:

- формирование личностных качеств: личной ответственности, самоуправления, мотивации освоения знаний;

- формирование социально-коммуникативных навыков;

- формирование практической ориентации на результат.

В области обучения целью ООП ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» является подготовка в области гуманитарных, социальных, математических и профессиональных знаний, предоставление образовательных услуг высшего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности.



1.2.2 Срок освоения ООП ВПО Срок освоения ООП ВПО – 5 лет для очной формы обучения, 6 лет для заочной формы обучения.

1.2.3 Трудоемкость ООП ВПО Трудоемкость освоения студентом данной ООП ВПО за весь период обучения в соответствии с ГОС ВПО по данному направлению подготовки составляет 260 недель и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП ВПО.

1.3 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ООП ВПО Предшествующий уровень образования абитуриента – среднее (полное) общее образование.

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

2 Характеристика профессиональной деятельности 2.1 Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности выпускника включает: машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин; машины, приборы и оборудование машиноиспытательных станций и предприятий технического сервиса.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности выпускника являются:

машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин; машины, приборы и оборудование машиноиспытательных станций и предприятий технического сервиса;

электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, машины и установки; электрооборудование, энергетические установки и средства автоматики сельскохозяйственного и бытового назначения; энергосберегающие технологии и системы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения сельскохозяйственных и бытовых потребителей, экологически чистые системы канализации и утилизации отходов животноводства и растениеводства;

нормативно-техническая документация;

машины, установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства для их монтажа, обслуживания и ремонта; технологические процессы в перерабатывающих цехах и предприятиях агропромышленного комплекса.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника Студент по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой, экспериментально-исследовательской и проектнотехнологической деятельности на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса в должностях, предусмотренных номенклатурами должностей для замещения специалистами с высшим образованием.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится студент, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника Выпускник по направлению подготовки дипломированного специалиста «Агроинженерия»

подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

производственно-технологическая деятельность:

организация высокоэффективного использования сельскохозяйственной техники, технологического оборудования при производстве, хранении, транспортировке и первичной переработке продукции растениеводства и животноводства;

применение современных технологий технического обслуживания, ремонта и восстановления деталей машин для обеспечения постоянной работоспособности машин и оборудования;

осуществление входного контроля качества сырья, производственного контроля перерабатываемой продукции и параметров технологических процессов, контроля качества готовой продукции и оказываемых услуг технического сервиса;

эффективное использование материалов, оборудования, алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

проведение стандартных и сертификационных испытаний сельскохозяйственной техники, производимой и перерабатываемой сельскохозяйственной продукции, электрооборудования и средств автоматизации;

осуществление метрологической поверки основных средств измерений для оценки качества производимой, перерабатываемой и хранимой сельскохозяйственной продукции;

монтаж, наладка и поддержание режимов работы и заданных параметров электрифицированных и автоматизированных сельскохозяйственных технологических процессов, машин и установок, непосредственно контактируемых с живыми биологическими объектами;

техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт электрооборудования, энергетических сельскохозяйственных установок, средств автоматики и связи, контрольноизмерительных приборов, микропроцессорных средств и вычислительной техники;

эксплуатация систем электро-, тепло-, водо- и газоснабжения, канализации и утилизации отходов сельскохозяйственного производства;

ведение технической документации, связанной с монтажом, наладкой и эксплуатацией оборудования, средств автоматики и энергетических установок сельскохозяйственных предприятий.

организационно-управленческая деятельность:

организация производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции на основе ресурсосберегающих машинных технологий;

обеспечение высокой работоспособности машин, механизмов и технологического оборудования;

организация работы коллектива исполнителей, принятие обоснованных управленческих решений;

организация работы производственного коллектива (соблюдение производственной и трудовой дисциплины, требований безопасности жизнедеятельности, координация деятельности членов коллектива);

осуществление технического контроля, измерений и управления качеством в процессе производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

оценка затрат по инженерно-техническому обеспечению производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

экспериментально-исследовательская деятельность:

анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности с использованием современных методов и средств исследований;

совершенствование конструкций машин и их рабочих органов, поиск методов повышения эксплуатационных показателей технических средств;

разработка планов, программ и методик проведения исследований, связанных с повышением эффективности и надежности технических систем, а также перерабатываемой и хранимой сельскохозяйственной продукции;

анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации сельскохозяйственной продукции с применением проблемно-ориентированных методов;

нахождение оптимальных решений многокритериальных задач;

разработка новых методов и технических средств исследования параметров и режимов сельскохозяйственных технологических процессов, а также процессов восстановления и упрочнения изношенных деталей, электрифицированных и автоматизированных машин и установок;

проектно-технологическая деятельность:

формирование целей и программы проекта, критериев и показателей достижения целей, выявление приоритетов решения задач с учетом различных аспектов деятельности;

разработка проектов объектов профессиональной деятельности;

разработка технических условий, стандартов и технических описаний новых средств механизации технологических процессов при производстве, хранении и первичной переработке сельскохозяйственной продукции, а также при техническом обслуживании и ремонте машин, восстановлении и упрочнении изношенных деталей;

разработка обобщенных вариантов решения проблемы, прогнозирование последствий;

разработка схем, элементов и систем электрифицированных и автоматизированных технологических процессов, сельскохозяйственных электроэнергетических объектов, машин и установок сельскохозяйственного назначения;

выбор и расчет электрооборудования, средств автоматики, определение состава оборудования и его параметров; разработка проектов электрификации и автоматизации объектов сельского хозяйства.

3 Требования к уровню подготовки выпускника, формируемые в результате Результаты освоения ООП ВПО определяются приобретаемыми выпускником знаниями, умениями и личными качествами в соответствии с конкретным ГОС ВПО по специальности.

Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации – инженер.

Инженер по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

руководящие и нормативные документы по использованию машинных технологий производства сельскохозяйственной продукции, организации и технологии диагностирования, технического обслуживания, ремонта и хранения машинно-тракторного парка, автомобильного транспорта и оборудования животноводческих ферм;

принципы работы, устройство, назначение и конструктивные особенности тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм;

передовой отечественный и зарубежный опыт машинных технологий производства и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, диагностирования, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования;

методы прогнозирования ресурсного обеспечения технического обслуживания и ремонта машин;

организацию оперативного контроля производства работ;

современные средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

методы проведения технических расчетов, связанных с проектированием элементов средств механизации производственных процессов, техническим обслуживанием и ремонтом машин и оборудования;

методы испытаний отдельных элементов (деталей), сборочных единиц и полнокомплектных машин и оборудования для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;

основы сертификации продукции ремонтного производства;

положения по оплате труда и формы материального стимулирования;

основы экономики, организации производства, труда и управления;

законодательство о труде, правила и нормы охраны труда;

основы растениеводства; способы улучшения почвы и повышения ее плодородия, способы регулирования водного, воздушного, теплового режимов, почвенного и воздушного питания растений, а также приемы ухода за растениями в процессе их развития;

основы кормления и содержания животных; прогрессивные технологии производства и приготовления кормов; зоотехнические требования к средствам механизации животноводства; основы проектирования и строительства животноводческих ферм, комплексов и других производственных зданий; систему машин и оборудования для комплексной механизации производственных процессов в животноводстве; средства и методы контроля качества кормов и основных видов продукции животноводства;

основы теории, расчета, конструкцию и основные регулировочные параметры тракторов, автомобилей и их двигателей; методику и оборудование для типовых испытаний тракторов, автомобилей двигателей и их систем; требования к эксплуатационным свойствам тракторов и автомобилей;

требования, предъявляемые к топливу, смазочным материалам и специальным жидкостям; свойства, ассортимент, условия их применения и изменение параметров в процессе работы, транспортировки и хранения; правила сбора отработанных масел; технику безопасности и противопожарные мероприятия при обращении с нефтепродуктами и специальными жидкостями; методику и оборудование по определению основных свойств топлива и смазочных материалов; мероприятия по предотвращению загрязнения окружающей среды при использовании топлива и смазочных материалов;

устройство, рабочие процессы и регулировки сельскохозяйственных машин; методы обоснования и расчеты основных параметров и режимов работы машин, агрегатов и комплексов;

основы электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства; устройство, принцип действия, основные характеристики и методы выбора электрооборудования и средств автоматизации; правила эксплуатации электрифицированных установок;

теоретические основы надежности и ремонта машин, производственные процессы ремонта сельскохозяйственных машин, оборудования животноводческих комплексов, перерабатывающих предприятий; современные технологические процессы восстановления деталей машин;

методы повышения долговечности деталей, сборочных единиц и машин; методы оценки качества отремонтированных изделий;

сущность экономических категорий, экономику земельных ресурсов, материальнотехнического обеспечения и трудовых ресурсов; состав, содержание и методику расчета важнейших экономических показателей; основы повышения эффективности сельскохозяйственного производства;

организационно-экономические основы сельхозпредприятий, обслуживающих объединений и организаций; основы внутрихозяйственного планирования в предприятиях, организацию и планирование использования МТП и автотранспорта, технического обслуживания и ремонта машин, материально-технического снабжения; организацию, нормирование и оплату труда, основы внутрихозяйственного расчета и финансовой деятельности;

основы управления сельскохозяйственным производством; служебные права, обязанности и ответственность работников инженерной службы;

основами выполнения технологических операций и правилами контроля качества работы при возделывании сельскохозяйственных культур; методами оценки и прогнозирования воздействия сельскохозяйственной техники и технологии на окружающую среду; методикой энергетического анализа сельскохозяйственных технологий;

способами разработки и внедрения мероприятий по комплексной механизации производственных процессов в животноводстве; проведения монтажных и пусконаладочных работ;

обеспечения эффективной эксплуатации систем машин и оборудования; испытания технических средств для механизации животноводства;

способами регулирования механизмов и систем тракторов и автомобилей; проведения испытаний двигателей, тракторов, автомобилей; анализа работы отдельных механизмов и систем тракторов и автомобилей;

методами проведения испытаний машин на надежность; анализа причин неисправностей и отказов; обоснования рациональных способов восстановления деталей, разработки эффективных технологических процессов; выбора рационального ремонтно-технологического оборудования; определения целесообразности проведения ремонта и условий его выполнения;

методами обоснования состава машинно-тракторного парка хозяйств, разработки инженерного обеспечения прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур, расчета состава и режимов работы отдельных агрегатов и технологических комплексов, выбора эффективных методов и средств технической эксплуатации машин и оборудования нефтехозяйства;

навыками управления тракторами, автомобилями, комбайнами и другими мобильными агрегатами; комплектования и настройки различных сельскохозяйственных агрегатов, выполнения операций диагностирования, технического обслуживания и хранения машин;

методами обоснования эффективности инженерных решений, экономического анализа производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий и их инженернотехнических служб, показателей эксплуатации машин и оборудования;

правилами оформления организационно-распорядительной документации, способами рациональной организации труда.

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО В соответствии с п. 39 Типового положения о вузе и ГОС ВПО по специальности «Механизация сельского хозяйства» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП ВПО регламентируется учебным планом; рабочими программами учебных дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график Последовательность реализации ООП ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в рабочем и учебном плане.

Календарный учебный график представлен в учебном плане.

4.2 Учебный план Учебный план по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» является основным документом, регламентирующим учебный процесс.

ООП ВПО специалитета предусматривает изучение следующих учебных циклов:

ГСЭ – гуманитарные и социально-экономические дисциплины, ЕН – общие математические и естественно-научные дисциплины, ОПД – общепрофессиональные дисциплины, СД – Специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;

ФТД – Факультативы.

Учебные циклы ОПД, СД имеют базовую (обязательную) часть и вариативную, устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и/или углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин, позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной, научной и педагогической деятельности.

Учебный план отображает логическую последовательность освоения циклов и разделов ООП (дисциплин, практик), обеспечивающих формирование требований к уровню подготовки выпускника. В нем указана общая и аудиторная трудоемкость дисциплин и практик в часах.

Учебный план ООП ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

прилагается (Приложение 1).

4.3 Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) В состав ООП ВПО входят рабочие программы всех учебных дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студента. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей) прилагаются (Приложение 2).

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся При реализации ООП ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

предусмотрены (учебные, производственные и преддипломные) практики по окончании 2,4,6,8, семестров, продолжительность которых в соответствии с учебным планом составляет учебные - недели, производственные - 25 недели, преддипломная - 1 неделя.

Цель учебно-производственной практики (в конце 2 семестра, 5 - недель):

Получить общие сведения о конструкционных материалах и их обработке, подготовиться к изучению курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов».

Место практики – подготовка студентов к более глубокому освоению ими теоретических знаний, обучение профессиональным навыкам, технологии сельскохозяйственного производства.

Цикл учебных практик начинается сразу же по окончании теоретического обучения на первом курсе. В летний период времени (после второго семестра) проводится учебнопроизводственная практика в течение пяти недель. В зависимости от возможностей региона учебно-производственная практика может проводиться в двух вариантах: «Технологическая практика в мастерских (четыре недели)», «Учебно-производственная практика на комбайнах (четыре недели)». В случае проведения практики по второму варианту студенты работают помощниками комбайнеров, т.к. во время первого года обучения они изучали конструкцию комбайнов и в течение одной недели приобретали навыки по вождению комбайнов в учебном парке. По окончании второго курса (после четвертого семестра) в течение двух недель студенты приобретают навыки по вождению тракторов, изучают на практике технологии производства механизированных работ. Эти две недели студенты работают в учебном парке вуза под руководством преподавателей кафедр «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины».

Цикл производственных практик начинается заводской технологической практикой после четвертого семестра, сразу же за учебной практикой по вождению тракторов и приобретению навыков работы на сельхозмашинах. В течение четырех недель студенты получают навыки практической работы в основных производственных цехах и участках заводов тракторного, автомобильного, сельскохозяйственного машиностроения, ремонтных предприятий (мехобработки, сварочном, кузнечно-прессовом, термическом и т.п.). Эта практика проводится под руководством преподавателей кафедр «Сервис, ремонт машин» и «Технология конструкционных материалов».

Следующая производственная практика - технологическая в сельскохозяйственных предприятиях, которая проводится после шестого семестра в течение восьми недель под руководством преподавателей кафедр «Тракторы и автомобили» и «Сельскохозяйственные машины».

В результате работы в хозяйствах в качестве механизаторов студенты должны овладеть практическими навыками по технологии и организации выполнения механизированных работ в растениеводстве и животноводстве при эксплуатации и техобслуживании тракторов, комбайнов, машин для механизации животноводства.

После восьмого семестра студенты выезжают на производственную эксплуатационную практику продолжительностью пять-шесть недель (по кафедре ЭМТП). В это время студенты должны получить навыки решения инженерных задач в современных условиях перехода сельскохозяйственного производства на рыночные отношения, работая в качестве главного инженера хозяйства, помощника бригадира, управляющего отделением, автомеханика, заведующего гаражом, инженера (механика) по механизации животноводства.

Производственная ремонтная практика (по кафедре «Ремонт машин») проводится в течение девятого семестра после трехмесячного цикла академических занятий. В это время (декабрь) в хозяйствах и на ремонтных предприятиях проводится активная работа по ремонту техники и ее подготовке к новому сезону полевых работ. Студенты выезжают в хозяйства, на ремонтные предприятия и в течение четырех недель участвуют в ремонте техники, работая в качестве заведующих ЦРМ, инженеровконтролеров, мастеров участков, слесарями-ремонтниками и т.п.

Завершающей процесс обучения практикой является двухнедельная преддипломная, проводимая в конце девятого семестра после освоения студентом программ теоретического и практического обучения. На преддипломной практике студенты занимаются сбором фактического материала, характеризующего деятельность предприятия в целом, который является основой для разработки рекомендаций в области организации сервиса МТП, механизации полеводства и животноводства, внедрении передовых технологий, машин и механизмов.

Программы учебных, производственных и других практик прилагаются (Приложение 3).

Ресурсное обеспечение данной ООП ВПО формируется на основе требований к условиям реализации ООП ВПО, определяемых ГОС ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

5.1 Кадровое обеспечение Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и ученую степень или опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью. К образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлечены не менее 20 процентов преподавателей из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Не менее 80 процентов преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют российские или зарубежные ученые степени и ученые звания, при этом ученые степени доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) или ученое звание профессора имеют не менее процентов преподавателей.

В составе учебно-вспомогательного персонала вуза, участвующем в реализации ООП по специальности сотрудники межфакультетских кафедр, специализированных лабораторий и кабинетов, учебного управления. (Приложение 4) 5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение ООП ВПО обеспечивается учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам (модулям) основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин (модулей) представлено в рабочих программах учебных дисциплин (модулей) (Приложение 2).

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе не менее чем для 25 процентов обучающихся.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной и научной литературы по дисциплинам циклов, изданными за последние пять лет, из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочнобиблиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет и т.д.

С 2012 года библиотека работает с помощью автоматизированной библиотечноинформационной системы (АБИС) «ИРБИС 64», которая позволяет автоматизировать практически все библиотечные процессы.

В АРМе «Каталогизатор» производится регистрация читателей (профессорскопреподавательского состава, студентов, сотрудников вуза), тем самым создается и корректируется база данных «Читатель».

Продолжается работа по автоматизации процессов комплектования и учета фонда в соответствии с функциональными возможностями АРМа. Модуль «Книгообеспеченность» позволяет вести постоянный мониторинг обеспеченности учебной литературой. В базе данных «VUZ – книгообеспеченность» отражены все кафедры, факультеты, дисциплины и циклы дисциплин нашего вуза.

Основным информационным ресурсом, обеспечивающим взаимодействие пользователя со всем спектром библиотечно-информационных услуг, является электронный каталог, созданный на базе АБИС «ИРБИС».

Связующим звеном в развитии информационно-образовательного пространства вуза является наличие полноценного сайта библиотеки. В отчетном году продолжалась работа по наполнению сайта библиотеки, поскольку он является инструментом для оперативного информирования пользователей о деятельности библиотеки, для обеспечения непрерывного и полного доступа к информации, продвижения информационных продуктов и услуг. Количество обращений на сайт составило более 28 тыс. пользователей.

Снижение количества студентов, переход академии на двухуровневую систему образования, введение системы дистанционного обучения, использование пользователями Интернет-ресурсов и другие факторы повлияли на снижение основных статистических показателей деятельности библиотеки.

В библиотеке работает компьютерный класс, который предоставляет доступ пользователям к электронным ресурсам: электронно-методическим изданиям вуза, правовой базе данных «Консультант плюс», электронному каталогу, удаленным ресурсам, к электронно-библиотечным системам.

На основании Договора № 2077-12 для студентов и преподавателей академии был продлен доступ к ЭБС издательства «Лань» к пакету «Ветеринария и сельское хозяйство». В пакет входит 229 документов, обращений за год – 2570. Вместе с тем, издательство «Лань» предоставило доступ (бонус) к новым издательским коллекциям по различным областям знаний.

В течение 2013-2014 учебного года библиотека имеет тестовые доступы к следующим электронно-библиотечным системам: Polpred.com, ZNANIUM.COM, Public.ru, BOOK.ru, Библиотех, Университетская библиотека онлайн, Айбкус.

В конце отчетного года издательство «Юрайт» в качестве бонуса предоставило доступ к части своих электронных изданий для преподавателей и студентов академии.

На основании Договора № 852-13 библиотека имеет удаленный доступ к электронным информационным ресурсам ГНУ ЦНСХБ Россельхозакадемии.

Ведется справочно-библиографическая и информационная работа. В помощь научной и учебной деятельности вуза составляются библиографические указатели (1), рекомендательные списки литературы (5), бюллетени новых поступлений (65).

Общий фонд библиотеки на конец отчетного периода составляет 483020 единиц хранения, 78069 названий. За последние пять лет в структуре книжного фонда значительных изменений не наблюдается. Структура книжного фонда библиотеки представлена в таблице.

Таблица 1 – Структура книжного фонда библиотеки Приоритетными направлениями в комплектовании являются учебные издания с грифами МО, УМО, периодические издания, включенные в перечень ВАК, официальные издания органов государственной власти.

За 2013 год всего поступило 9094 экземпляра всех видов изданий, в том числе:

- 3741 экз. учебных и учебно-методических изданий;

- 5179 экз. научно и научно-производственной литературы;

- 174 экз. художественной литературы.

Заказы на приобретение оформлялись в соответствии с 94-ФЗ. Всего оформлено и отправлено 24 заказа в 16 издательств: «КноРус», «Лань-Трейд», «Профессия», «Юнити-Дана», «ИнфраМ», «Академия», «Юрайт», «Проспект», «Проспект Науки», «Гиорд», «ДеЛи», Медкнигасервис», «Троицкий мост», «Дашков и К», «Интермедиа», «Квадро». В начале года был заключен договор на поставку статистических изданий с Территориальным отделом Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области.

Количество выписываемых периодических печатных изданий составило 1685 экз., из них 1674 экз.- журналы, 11 комплектов газет, с каждым годом это количество сокращается. Поступление периодических изданий отражено на диаграмме.

Информация о поступающих периодических изданиях представлена в электронном каталоге библиотеки и включена в сводный каталог периодики на сайте Областной библиотеки им. Н. В.

Бабушкина.

За отчетный год принято 1824 экз. печатных изданий с кафедр ВГМХА. В основном - учебно-методическая и методическая литература, изданная в ИЦ ВГМХА (74 % (1349 экз.)- это методическая литература).

Учебно-методическое обеспечение ООП ВПО представлено в Приложении 5.

5.3 Материально-техническое обеспечение ВУЗ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научноисследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лаборатории, специально оборудованные кабинеты и аудитории по дисциплинам базовой части: основы научных исследований, организация и планирование эксперимента; деловой иностранный язык; надежность технических систем; информационная поддержка жизненного цикла изделий.

Всем обучающимся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам через Интернет в зале библиотеки, компьютерных классах Интернет-центра. Студентам обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия».

Общее количество единиц вычислительной техники в вузе, в 2013 году составило 489. За лет парк компьютеров увеличился в 2 раза.

На декабрь 2013 года в вузе 367 компьютеров (75%) используются непосредственно для образовательной и научной деятельности, из них 355 компьютеров подключены к локальной вычислительной сети и к Интернет. В учебном процессе задействовано: в вузе 10 компьютерных класса.

В финансово-хозяйственной и административной сфере занято 122 компьютеров (25%). Количество мультимедийных проекторов составляет 34 единицы. При этом оборудовано 20 стационарных мультимедийных класса.

Доля компьютеров класса PIV, Intel Core 2 Duo составляет на текущий момент 90% от общего количества.

В академии имеется 19 копировальных аппаратов, 39 многофункциональных устройств, плоттеров, 133 принтера, 40 мультимедиапроекторов, 21 экран.

В настоящий момент в к Интернет подключено более 400 компьютеров.

Автоматизированная библиотечно-информационная система (ИРБИС) «Библиотека» внедрена в библиотеке ВГМХА, на сайте библиотеки организован доступ к электронным каталогам.

Вуз обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения:

Офисные программы:

1. Microsoft Office 2003.

5. Microsoft Office 2007.

1. Mozilla Firefox.

3. Internet Explorer.

Материально-техническое обеспечение ООП ВПО представлено в Приложении 6.

6 Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие социальноличностных компетенций выпускников Одним из важных направлений деятельности высшей школы является выполнение социального заказа на подготовку компетентных специалистов, обладающих социальнопрофессиональной адаптивностью и мобильностью; высокой мотивацией к работе, самообразованию, самосовершенствованию в профессиональной деятельности; коммуникабельностью; умением работать в команде и т.д. Современному выпускнику вуза необходимы кроме профессиональных компетенций социально-личностные компетенции, входящие в группу общекультурных компетенций.

В обобщенном виде их можно сформулировать следующим образом:

• способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

• способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

• способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

• способность свободно пользоваться иностранными языками как средством профессионального общения;

• владеть навыками публичной и научной речи.

Воспитательная работа в ФГБОУ ВПО «Вологодская государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина» регламентируется Уставом ВГМХА им. Н.В.Верещагина и Правилами внутреннего распорядка академии и осуществляется в соответствии с «Концепцией воспитательной работы» на основе разработанного Положения о воспитательной работе и другими локальными актами.

В 2010 г. создано Управление по воспитательной и социальной работе ВГМХА им. Н. В.

Верещагина. В него вошли музей, отдел по внеучебной работе, редакция газеты «Академгородок», спортивный клуб, студенческий городок, общественное питание.

Одним из структурных подразделений занимающихся организацией и ведением воспитательной работы в Академии является отдел по внеучебной работе.

В состав отдела по внеучебной работе входят: Культурно – досуговый центр ВГМХА им.

Н.В. Верещагина и Социально-психологическая служба.

Отдел по внеучебной работе осуществляет свою деятельность по 10 основным направлениям:

1. Организационное или методическое сопровождение внеучебной и воспитательной работы;

2. Популяризация здорового образа жизни, оздоровительная работа;

3. Трудовое воспитание и добровольческая деятельность;

4. Работа с органами студенческого самоуправления (далее ССУ) и общественными объединениями академии;

5. Гражданско-патриотическое воспитание;

6. Информационное обеспечение внеучебной и воспитательной деятельности;

7. Культурно-досуговое и эстетическое;

8. Поддержка молодой семьи;

9. Экологическое воспитание;

10.Учебно-воспитательное.

Использование стимулирующего воздействия социокультурной среды вуза на развитие социально-личностных компетенций студентов основано на принципе: образование выполняет свои функции через социокультурную среду учебного заведения.

Организацией работы со студентами на факультетах руководят заместители деканов по социально-воспитательной работе.

Важным участком воспитательной работы в академии является функционирование института кураторов, обеспечивающего решение ряда индивидуальных образовательных проблем и способствующего скорейшей адаптации студентов младших курсах в академии.

Ведущей организацией в системе студенческого самоуправления является профсоюзная организация студентов и аспирантов, которая принимает активное участие в управлении академией:

разработке нормативных документов, определяющих организацию учебно-воспитательного процесса; социальной поддержке досуга, быта в студенческом городке; питания, спорта, просветительско-культурных мероприятий.

Социокультурная среда академии включает структурные подразделения, призванные обеспечить разнонаправленное ее насыщение для удовлетворения потребностей студентов в развитии их интеллектуального, художественно-эстетического, спортивно-оздоровительного, лидерского потенциалов.

В настоящее время в академии действуют 8 программ регулирующих воспитательную работу Академии:

- Программа воспитательной деятельности на период обучения;

- Программа «Здоровье студенчества»;

- Программа поддержки молодой студенческой семьи «Молодая семья»;

- Программа адаптации первокурсников - Программа гражданско-патриотического воспитания «Я – гражданин»;

- Программа экологического воспитания «Наш край»;

- Программа эстетического, духовно-нравственного, культурно-досугового воспитания «Истоки»;

- Программа социально-психологического сопровождения образовательного процесса.

Студенты могут принимать участие в мероприятиях:

• 1 сентября – праздник для первокурсников «День знаний»;

• сентябрь - Посвящение в студенты;

• 1 октября - Международный День пожилых людей (помощь ветеранам, торжественный вечер);

• ноябрь - смотр-конкурс художественной самодеятельности между факультетами «Студенческая осень» под девизом «Алло, мы ищем таланты»;

• ноябрь - Международный день студентов - гала-концерт, на котором подводятся итоги смотра-конкурса;

• 25 января – День российского студенчества – Татьянин День – и День рождения вуза;

• 14 февраля – День Святого Валентина (праздник проводится в общежитиях студгородка);

• Февраль - ярмарка рабочих мест;

• март – конкурс «Молодая семья»;

• март - конкурс студенческого творчества «Студенческая весна»;

• апрель - Форум сельской молодежи Вологодской области;

• май - Мотоагитпробег «Победа»;

• май - праздники, приуроченные ко Дню Победы;

• 9 мая - участие в городском театрализованном шествии, посвященном Дню Великой Победы.

В академии организуется отдых для студентов в санатории-профилактории «Политехник», на базе отдыха «Коробово», в летний трудовой сезон в южные трудовые лагеря. Академия совместно с ГУЗ «Вологодский областной центр медицинской профилактики» продолжает реализацию пилотной программы «Здоровье студенчества». В рамках этой программы осуществляются следующие мероприятия: обучение отряда волонтёров «Свобода», тренинги по профилактике негативных явлений «Сделай выбор», «Профилактика инфекций, передающихся половым путем», диспуты с врачами-специалистами (нарколог, сексолог, гинеколог, диетолог, дерматовенеролог и т.д.), открытый лекторий «Медицинский полис. На что я имею право», индивидуальное консультиование (диетолог, нарколог, гинеколог, трихолог), акции «Я против СПИДа», осенняя и зимняя Недели здоровья, акции «Россия без табачного дыма», «Студенты против табака!», наполнение стендов по ЗОЖ, участие в национальной акции «Телефон доверия», показ фильмов по проблемам сохранения репродуктивного здоровья студентов, День здоровья, распространение раздаточного материала по профилактике ИПП, по поддержке материнства и детства.

Спортивно-оздоровительная работа в академии проводится в соответствии с Федеральной целевой программой «Молодежь России», подпрограммой «Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации» и другими нормативными документами, а также на основании анализа состояния спортивно-массовой и оздоровительной работы.

Реализация спортивно-оздоровительной работы, пропаганда и внедрение физической культуры и здорового образа жизни осуществляется кафедрой физического воспитания. На его базе функционируют спортивные секции по различным направлениям, включая и спортивнотехнические. В академии проводятся различные турниры и соревнования областного и российского масштаба. Спортсмены академии принимают активное участие в областных и городских фестивалях студенческого спорта. Ежегодно студенческие спортивные команды академии участвуют в спортивных мероприятиях российского и международного уровня.

С 2008 в ФГБОУ ВПО ВГМХА им. Н. В. Верещагина действует программа гражданскопатриотического воспитания «Я - гражданин». Программа реализуется в 3 основных направлениях:

- «Моя история». Цель направления:

- повысить уровень осведомлённости об истории России и героическом прошлом страны.

- «Я гражданин своей страны». Цель направления:

- воспитать чувство гражданской ответственности, повысить гражданскую активность студентов, популяризовать государственную символику и государственные праздники Российской Федерации.

- «Дискуссионный клуб». Цель направления:

- содействие воспитанию у студентов правовой культуры и чувства гражданской ответственности, повысить информированность о состоянии и путях развития в России гражданского общества, привить студентам навыки проведения дискуссий с привлечением общественности. Дискуссионным клубом проводятся также ежегодные встречи студенчества с ректором.

В рамках программы совместно со Штабом СО, отрядом волонтеров «Свобода» и Молодежной организацией реализуются цикл мероприятий: проект «Роща памяти», благоустройство территории вокруг Памятника участникам в Великой Отечественной войне в Комсомольском сквере, на воинском кладбище, организован трудовой десант в Октябрьском доме-интернате и в Доме ветеранов, диспуты по истории России и государственной символике, были проведены интерактивные лекции «История академии», Слёт открытия трудового сезона, посвящённого Победы в Великой Отечественной войне.

При поддержке Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике Вологодской области ежегодно проводятся Мотоагитпробег, посвященный Победе нашего народа в ВОВ, а так же Межвузовская военно-патриотическая игра «Зарница».

В Академии создан молодёжный Пресс-центр, который организует информационное освещение деятельности общественной жизни академии, отдела по внеучебной работе, общественных объединений. Пресс-центр принимает участие в выпуске вузовской газеты «Академгородок» ( раза в месяц), выпускает студенческую газету «Кухня» (1 раз в месяц), и стенгазету «На лету» ( раз в месяц), поддерживает информационные контакты с печатными изданиями, сайтами, телевидением на уровне области, федерального округа, Российской Федерации.

Студенты и сотрудники академии неоднократно участвовали в съемках телепередач на областном телевидение. Репортажи о мероприятиях академии размещались в СМИ не только на уровне Вологодской области, но и на уровне Российской Федерации. Информацию о мероприятиях проводимых в академии регулярно публиковалась на информационных порталах. На данный момент одним из самых популярных по посещаемости является группа «Мой ВУЗ - ВГМХА» с дружественными группами «Культурная жизнь ВГМХА» и «Профком студентов ВГМХА» на сайте www.vkontakte.ru.

Отдел содействия трудоустройству выпускников является подразделением ВГМХА.

Цели деятельности:

1. Содействие временной занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников.

2. Изучение спроса на образовательные услуги в регионе и определение перспективных сегментов рынка образовательных услуг.

Основные задачи:

- сотрудничество с предприятиями и организациями;.

- взаимодействие с органами государственной власти Вологодской области, с органами государственной службы занятости населения, с центрами содействия занятости обучающихся и трудоустройству выпускников, с общественными организациями и объединениями;

- взаимодействие со структурными подразделениями академии;

- создание банка данных: выпускников академии, предприятий, вакансий;

- проведение организационных мероприятий (семинаров-тренингов, ярмарок вакансий, дней карьеры, презентаций предприятий и организаций работодателей и т. п.), способствующих успешному трудоустройству студентов и выпускников академии;

- мониторинг рынка труда и анализ трудоустройства выпускников;

- исследование тенденций и перспектив развития рынка образовательных услуг в сфере высшего профессионального образования Вологодской области, проведение маркетинговых исследований.

Одним из важнейших направлений работы академии является улучшение социальнобытовых условий для студентов, аспирантов и сотрудников академии.

7 Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения В соответствии с ГОС ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства»

и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

В соответствии с требованиями ГОС ВПО по специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства» для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации созданы соответствующие фонды оценочных средств. Эти фонды включают фонды тестовых контрольных заданий, тем рефератов и заданий для самостоятельной работы студентов.

Итоговая государственная аттестация инженера включает выпускную квалификационную работу (дипломный проект или дипломную работу) и государственный экзамен.

Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Программы итоговой государственной аттестации выпускников по специальности «Механизация сельского хозяйства» прилагаются (Приложение 7).





Похожие работы:

«ПРИГЛАШЕНИЕ на Международную конференцию Малоинвазивные и гибридные технологии в современной стратегии хирургического лечения патологии сердца 15 апреля 2014 Клиника ОАО Медицина приглашает Вас принять участие в Международной конференции по кардиохирургии Малоинвазивные и гибридные технологии в современной стратегии хирургического лечения патологии сердца, которая состоится 15 апреля 2014 года. На конференции выступят ведущие зарубежные кардиохирурги, в их числе Альберто Репоссини – кардиолог...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 47 городского округа Тольятти Принято на заседании Утверждено Приказом Cогласовано зам.директора по УВР педагогического совета Директора МБУ СОШ №47 Протокол №1 от 30.08.2013г. № 235-ОД от 02.09.2013 МБУ СОШ №47 г.о.Тольятти 29.08.2013 Рабочая программа по английскому языку 2АБВ классов 2013-2014 учебный год Составил: Кривоногова Ю.А., учитель иностранного языка...»

«УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития России Ю.В. Черненков 20 г. Программа кандидатского экзамена по специальности 14.01.16 – фтизиатрия Программа кандидатского экзамена разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011г. №1365 Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...»

«М И Н И С Т Е Р СТ В О С Е Л Ь С К О Г О Х О З Я Й С Т В А Р О С С И Й С К О Й Ф Е ДЕ Р А Ц И И Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Самарская государственная сельскохозяйст венная академия УТВЕРЖДАЮ: Ректор Самарской ГСХА В.А.Милюткин __201 год ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки _111100 – Зоотехния (указывается код и наименование направления подготовки) Профиль...»

«Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Декан экономического факультета М.М.Ковалев _ (подпись) _20г. (дата утверждения) Регистрационный № УД-/р. ПОЛИТИКА И БЮДЖЕТ Учебная программа для специальности: 1-23 01 06 Политология Факультет экономический (название факультета) Кафедра банковской и финансовой экономики (название кафедры) Курс (курсы) 4_ Семестр (семестры) Лекции _20 Экзамен _ (количество часов) (семестр) Практические (семинарские) занятия 10 Зачет (количество часов) (семестр)...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Кемеровский государственный университет Кафедра ЮНЕСКО по новым информационным технологиям ПРОГРАММА кандидатского экзамена по специальности 01.02.05 МЕХАНИКА ЖИДКОСТИ, ГАЗА И ПЛАЗМЫ КЭ.А.03; цикл КЭ.А.00 “Кандидатские экзамены” основной образовательной программы подготовки аспиранта по отрасли 01.00.00 – Физико-математические науки,...»

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК РОССИЙСКИЙ ФОНД ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ИНСТИТУТ ОКЕАНОЛОГИИ им. П.П. Ширшова РАН МГТУ им. Н.Э.Баумана XII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОКЕАНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ (МСОИ-2011) ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ Конференция проводится при финансовой поддержке Российского Фонда Фундаментальных исследований и Отделения наук о Земле РАН МОСКВА 2011 График работы конференции Фойе Большого Большой конференц-зал Малый конференц-зал...»

«Основная образовательная программа (ООП) МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА Код и наименование направления подготовки: 050100.62 – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛИ ИСТОРИЯ И ПРАВО т р у д о е м к о с т ь О О П 300 11128 зачетных единиц часов Квалификация ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (степень) выпускника: БАКАЛАВР очная Вступительные испытания РУССКИЙ ЯЗЫК ЕГЭ лет ИСТОРИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Объекты профессиональной МИССИЯ ООП Виды деятельности выпускника деятельности выпускника Подготовка...»

«Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА высшего профессионального образования по направлению подготовки _БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА_ квалификация (степень): бакалавр нормативный срок обучения _4_ года профиль: 1. Архитектура предприятия Москва 2013 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Требования к...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 323 13 Предоставляется в СО 1.023. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет экономики и менеджмента СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе _ /Дудникова Е.Б./ /Ларионов С.В./ _ 2013г. _ _2013 г. РАБОЧАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ПРОГРАММА Дисциплина Хозяйственное право для специальности...»

«Проект финансируемый ЕС МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ/УЗЛЫ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ EuropeAid/125727/C/SER/MULTI Казахстан, Республика Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан Программа Европейского Союза ТРАСЕКА для Стран-партнеров Международные Логистические Центры/ Узлы в Центральной Азии Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан, Республика Узбекистан и Республика Туркменистан EuropeAid/125727/C/SER/Multi 1-ый отчет о ходе проекта Июль 2009 г. 1 Проект...»

«C 2011/INF/18 Rev.1 R Июнь 2011 года Конференция Тридцать седьмая сессия Рим, 25 июня - 2 июля 2011 года Предложение правительства Боливии об объявлении Международного года квиноа Пояснительная записка В настоящем документе представлено предложение правительства Боливии объявить 2013 год Международным годом квиноа. Правительство Боливии стремится получить одобрение этой инициативы со стороны Конференции ФАО. При ее одобрении Генеральный директор ФАО будет просить Генерального секретаря...»

«ГОУ ВПО БАШКИРСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ШРЖДАЮ *седатель ученого совета - ректор —С.Н.Лаврентьев # 2011г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.А.05 Рынок труда и политика занятости населения (раздел Дисциплины по выбору аспиранта) по отрасли 08.00.00 - экономические науки, специальность 08.00.05 - Экономика и управление народным хозяйством (экономика труда) Всего 72...»

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова агрономический факультет Согласовано Утверждаю Декана факультета Проректор по учебной работе Шьюрова Н.А_ С.В. Ларионов 2013 г. _2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬНАЯ) дисциплина Плодоводство и овощеводство для специальности 110201.65 Агрономия (код и название специальности) Кафедра Защита растений и плодоовощеводство Курс 4...»

«December 2003/January 2004 http://cns.miis.edu/nis-excon Декабрь 2003/Январь 2004 В этом выпуске От редакции........................... 2 Международные программы содействия....... 17 Международная программа экспортного Дайджест последних событий............ 2 контроля в сфере нераспространения в странах Дополнения и изменения в бывшего Советского Союза законодательстве ННГ по экспортному контролю в 2003 г. Незаконный оборот ядерных материалов......»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю: Ректор ТГУ проф. Г.В. Майер _ _ 2011 г. № Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400.68 Биология Магистерская программа Физиология человека и животных Квалификация (степень) выпускника Магистр Нормативный срок освоения программы - 2 года Форма обучения очная Томск СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения.. 1.1. Основная образовательная...»

«Информационная карта инновационного опыта муниципального образовательного учреждения Тямшанская гимназия Псковского района Псковской области Сведения об учреждении образования: I. - почтовый адрес – 180504 д. Тямша Псковского района Псковской области, ул. Солнечная д. 1 - контактный телефон – (8112) 676-035 - факс – 8(8112) 676-035 - E-mail – [email protected] - web-сайт – www.tyamsha.narod.ru - Ф.И.О. директора – Фёдорова Наталья Анатольевна - количество учащихся – 257 (в том числе 16 в группе...»

«Е.Е. Левкиевская Этнолингвистика и семиотика народной культуры Рабочая программа дисциплины - Аннотация программы: Курс Этнолингвистика и семиотика народной культуры, рассчитанный на ?? часа, предназначен для магистрантов 1-го года обучения по направлению 520300 Филология (специализированная программа: Фольклористика и мифология). В рамках курса предполагается рассмотреть два наиболее важных направления в изучении народной культуры – этнолингвистическое и семиотическое, познакомить учащихся с...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА АННОТАЦИЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 240100 ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Профиль подготовки ХИМИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИРОДНЫХ ЭНЕРГОНОСИТЕЛЕЙ И УГЛЕРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Квалификация выпускника БАКАЛАВР Нормативный срок обучения 4 ГОДА Форма обучения ОЧНАЯ МОСКВА, 2011 г. Назначение ООП ВПО ООП ВПО представляет собой...»

«2 Общие положения Программа кандидатского экзамена по специальности 01.01.02 – Дифференциальные уравнения, динамические системы и оптимальное управление предназначена для аспирантов (соискателей степени кандидата наук) в качестве руководящего учебно-методического документа для целенаправленной подготовки к сдаче кандидатского экзамена. Цель экзамена – установить глубину профессиональных знаний соискателя ученой степени, уровень подготовленности к самостоятельной научно-исследовательской работе....»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.