WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………….…

2.Требования к профессиональной подготовленности выпускника………..............3

3.Виды итоговых аттестационных испытаний и формы их проведения…...............7

4.Содержание и организация проведения государственного экзамена

5.Содержание и организация защиты выпускной квалификационной работы….............8

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 Содержание разделов дисциплин, выносимых на государственный междисциплинарный экзамен………………………………………………………..11 Приложение 2 Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен…...12 Приложение 3 Примеры ситуационных задач…………………………….…...........15 Приложение 4 Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете и по государственному экзамену……………………………………………. Приложение 5 Учебно-методическое обеспечение, рекомендуемое для подготовки к государственному экзамену………………………………………………………... Приложение 6 Основные направления тематики выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций)………………

Приложение 7 Критерии выставления оценок по защите выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций)……………....... 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Программа итоговой государственной аттестации составлена в соответствии с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 240700.68 Биотехнология;

Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1155;

Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ», обучающихся по программам высшего профессионального образования.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Выпускник по направлению подготовки 111400.68 Водные биоресурсы и аквакультура должен быть готов к реализации следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС ВПО:

производственно-технологической;

организационно-управленческая;

научно-исследовательской;

проектной;

педагогической.

а) в области производственно технологического вида профессиональной деятельности:

- оценка экологического состояния и рыбохозяйственного значения естественных и искусственных водоемов;

-экологическое нормирование хозяйственной деятельности на рыб хозяйственных водоемах;

- реализация методов и технологий искусственного воспроизводства и товарного выращивания рыб, кормовых и пищевых беспозвоночных, водорослей, профилактики и борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов;

- рыбохозяйственный и экологический мониторинг антропогенного воздействия на рыбохозяйственные водоемы, водные биоресурсы;

- рыбохозяйственная и экологическая экспертиза;

б) в области организационно - управленческого вида профессиональной деятельности:

- разработка производственных планов предприятий, планов и программ исследования водных биоресурсов;

- перспективное планирование, оптимизация деятельности предприятия;

разработка планов рационального использования водных биоресурсов, природоохранных мероприятий;

- организация персонала для обеспечения управления технологическими процессами в аквакультуре, обеспечение выпуска продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка;

- использование элементов экономического анализа при организации и планировании деятельности предприятия;

организация работы исполнителей при проведении научноисследовательских полевых наблюдений, экспериментов, надзора за использованием водных биоресурсов и экологическим состоянием рыбохозяйственных водоемов, оценка качества и результативности их труда;

- подготовка технико-экономических обоснований и разработка планов и программ инновационных проектов;

в) в области научно - исследовательского вида профессиональной деятельности:

- постановка задач исследований, выбор методов экспериментальной работы, интерпретация и представление результатов научных исследований;

- исследование биологических параметров эксплуатируемых популяций гидробионтов, определение запасов водных биологических ресурсов;

- разработка промысловых моделей, оценка общих допустимых уловов, составление прогнозов вылова, правил рыболовства, разработка мероприятий по рациональному использованию водных биоресурсов;

- исследование особенностей функционирования водных экосистем, формирования биологической продуктивности водоемов;

- разработка и модернизация биотехники искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов;

- самостоятельное выполнение полевых, лабораторных, системных исследований в области рыбного хозяйства с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств;

г) в области проектного вида профессиональной деятельности:

- выполнение проектно-изыскательских работ с использованием современной аппаратуры и информационных технологий разработка технических заданий на проектирование предприятий аквакультуры;



- участие в разработке проектов предприятий аквакультуры;

- разработка проектов комплексного использования и охраны - рыбохозяйственных водоемов, водных биоресурсов;

- проведение рыбохозяйственной экспертизы проектов.

д) в области педагогического вида профессиональной деятельности:

- преподавание дисциплин биологического профиля и профессиональных дисциплин направления в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования.

2.3.У выпускника по направлению подготовки 111400.68 Водные биоресурсы и аквакультура в процессе обучения должны сформироваться следующие общекультурные и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС ВПО:

а) общекультурные компетенции (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК-3);

способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5);

информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

б) профессиональные компетенции (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

способностью понимать современные проблемы научно-технического развития рыбной промышленности, современные технологии аквакультуры, научно-техническую, рыболовную политику (ПК-1);

способностью обеспечить рациональное использование, охрану и управление водными биоресурсами, ведение кадастра рыбодобывающей базы, промысловой статистики, контроль рыбопромысловой деятельности, мониторинга водных биоресурсов (ПК-2);

способностью эксплуатировать технологическое оборудование в аквакультуре (ПК-3);

способностью использовать принципы и методы экологического нормирования хозяйственной деятельности на рыбохозяйственных водоемах и в прибрежных зонах, знания рыболовной политики, основ экономики рыбного хозяйства (ПК-4);

способностью применять методы и технологии искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, борьбы с инфекционными и инвазионными заболеваниями гидробионтов (ПК-5);

регламентирующие рыбохозяйственную деятельность и производства, оказывающие воздействие на экологическое состояние водных объектов (ПК-6);

готовностью решать рыбохозяйственные задачи с помощью пакетов специализированных прикладных программ (ПК-7);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью применять на практике знания основ организации, планирования, менеджмента и маркетинга в области рыбного хозяйства (ПК-9);

способностью организовать персонал для обеспечения управлением технологическими процессами в аквакультуре, обеспечить выпуск продукции, отвечающей требованиям стандартов и рынка (ПК-10);

готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и планировании деятельности предприятия (ПК-11);

способностью организовывать работу исполнителей при проведении научно- исследовательских полевых наблюдений, экспериментов, производственных процессов в рыбном хозяйстве (ПК-12);

способностью осуществлять технико-экономическое обоснование и разрабатывать планы и программы инновационных проектов (ПК-13);

владением методами работы с персоналом, оценки качества и результативности труда (ПК- 14);

регламентирующие организацию и методику проведения научноисследовательских рыбохозяйственных работ (ПК-15).

научно-исследовательская деятельность:

готовностью использовать современные достижения науки и передовой технологии в научно- исследовательских работах (ПК-16);

способностью ставить задачи исследования, выбирать методы экспериментальной работы, интерпретировать и представлять результаты научных исследований (ПК-17);

готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-18);

способностью самостоятельно выполнять полевые, лабораторные, системные исследования в области рыбного хозяйства при решении научноисследовательских задач с использованием современной аппаратуры и вычислительных средств (ПК-19);

способностью реализовывать системный подход при изучении рыбохозяйственных систем и технологических процессов, использовать современные методы обработки и интерпретации биологической и рыбохозяйственной информации при проведении научных исследований (ПК-20);

способностью профессионально оформлять, представлять и докладывать результаты научно-исследовательских и производственнотехнологических рыбохозяйственных работ по утвержденным формам (ПК-21);

использованию результатов научных исследований (ПК-22);

проектная деятельность:

способностью выполнять проектно-изыскательские работы с использованием современной аппаратуры (ПК-23);

технологических процессов в аквакультуре (ПК-24);

способностью использовать современные информационные технологии при разработке проектов в области рыбного хозяйства (ПК - 25);

проектирование в области рыбного хозяйства и рационального природопользования(ПК-26);

способностью разрабатывать проекты комплексного использования и охраны рыбохозяйственных водоемов, водных биоресурсов (ПК-27);

способностью осуществлять рыбохозяйственную и экологическую экспертизу проектов (ПК- 28) педагогическая деятельность:

способностью преподавать дисциплины биологического профиля и профессиональные дисциплины направления в учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования (ПК-29);

способностью методически грамотно построить план лекций (практических занятий), использовать навыки публичного изложения теоретических и практических разделов учебных дисциплин (ПК-30).

3. ВИДЫ ИТОГОВЫХ АТТЕСТАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ

И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111400.68 Водные биоресурсы и аквакультура и решением Ученого совета университета от 15.06.2011 г. (протокол № 7) предусмотрены следующие виды итоговой государственной аттестации:

– государственный экзамен;

– защита выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации).

4. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1. Государственный экзамен проводится для оценки теоретической подготовки выпускника к решению профессиональных задач, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 111400.68 Водные биоресурсы и аквакультура.

4.2. На государственном экзамене проверяется уровень сформированности общекультурных и профессиональных компетенций по следующим дисциплинам (приложение 1):

1 – новые формы поликультуры в прудовых, озерных и индустриальных хозяйствах;

2 – биотехника воспроизводства ценных промысловых видов рыб;

3 – новое в кормлении рыб;

4 – организация племенного дела в рыбоводстве;

5 – промысловая ихтиология с основами рыболовства;

6 – проектирование рыбоводных объектов;

4.3. Государственный экзамен по направлению подготовки 111400. Водные биоресурсы и аквакультура проводится в письменной форме.

Длительность экзамена составляет 4 часа.

На экзамене выпускники получают экзаменационный билет, включающий в себя 2 теоретических вопроса и ситуационную задачу.

Вопросы для подготовки к государственному экзамену приведены в приложении 2, примеры ситуационных задач приведены в приложении 3.

При подготовке к ответу магистрант может пользоваться программой итоговой государственной аттестации.

4.4. По завершении государственного экзамена экзаменационная комиссия на закрытом заседании обсуждает характер письменной работы каждого магистранта и выставляет каждому магистранту согласованную итоговую оценку, руководствуясь критериями выставления оценок по государственному экзамену (приложение 4).

4.5. Итоговая оценка по экзамену сообщается магистранту в течение двух рабочих дней.

4.6. Рекомендуемое учебно-методическое обеспечение подготовки выпускников к государственному экзамену приведено в приложении 5.

5. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Выпускная квалификационная работа/проект (магистерская диссертация) рассматривается как самостоятельная заключительная работа магистранта, в которой систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении общенаучного и профессионального циклов дисциплин, предусмотренных основной образовательной программой.

Выпускная квалификационная работа является заключительным этапом обучения магистрантов в вузе и имеет своей целью – систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных производственных, технических, технологических, экономических и научных задач.

Основные направления тематики выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) представлены в приложении 5.

Темы выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) могут быть предложены предприятиями, организациями, учреждениями, являющимися потребителями кадров данного профиля, а также магистрантами (с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки).

Тема выпускной квалификационной работа/проекта (магистерской диссертации) закрепляется за выпускником приказом ректора университета.

5.2. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) представлены в методических указаниях по подготовке магистерской диссертации по направлению подготовки 111400.68 Водные биоресурсы и аквакультура.

5.3. К защите выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки высшего профессионального образования, разработанной университетом в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и успешно сдавшее государственный экзамен.

5.4. Защита выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) проводится на открытом заседании экзаменационной комиссии в соответствии со следующим порядком:

- представление магистранта членам комиссии секретарем ГАК;

- сообщение магистранта с использованием наглядных материалов и компьютерной техники об основных результатах выпускной квалификационной работы/проекта (не более 15 минут);

- вопросы членов ГАК и присутствующих после доклада магистранта;

- ответы магистранта на заданные вопросы;

- зачитывание секретарем комиссии отзыва руководителя на ВКР;

- заслушивание рецензии;

- ответы магистранта на замечания рецензента.

5.5. Продолжительность защиты одной выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации), как правило, не должна превышать 30 минут.

5.6. Результаты выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

5.7. Результаты защиты выпускной квалификационной работы/проекта (магистерской диссертации) определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка результатов защит выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) осуществляется в соответствии с критериями, представленными в приложении 7.

выносимых на государственный междисциплинарный экзамен индустриальных хозяйствах.

Биологические основы выращивания рыб в поликультуре. Видовой состав поликультуры в прудовых, озерных хозяйствах, в садковом рыбоводстве и УЗВ.

Поликультура в товарном осетроводстве. Лососевые и сиговые рыбы в поликультуре. Добавочные рыбы в поликультуре. Видовой состав и особенности поликультуры в садковом рыбоводстве. Видовой состав и особенности поликультуры УЗВ.

2. Биотехника воспроизводства ценных промысловых видов рыб.

Структура, типы рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств, их сооружение и оборудование. Биотехника воспроизводства карповых, осетровых, лососевых, сиговых и других промысловых видов рыб. Структура, сооружения и оборудование ОРЗ. Структура, сооружения и оборудование ЛРЗ. Структура, сооружения и оборудование СРЗ. Основные технологические процессы на РРЗ.

3. Новое в кормлении рыб.

Инновационные методы организации полноценного кормления рыб при различных технологиях выращивания. Питательная и энергитическая ценность комбикормов. Оптимизация кормления. Режимы и способы кормления.

4. Организация племенного дела в рыбоводстве.

Оценка экстерьера рыб. Измерение рыб и вычисление индексов телосложения. Способы мечения рыб. Зоотехнический учет в рыбоводстве.

Породы рыб. Определение живой массы производителей. Методы отбора производителей. Методы подбора производителей. Типы скрещиваний, системы разведения и гибридизация в рыбоводстве. Бонитировка рыб. Учет и оценка производителей и ремонтных групп. Оценка производителей по качеству потомства.

5. Промысловая ихтиология с основами рыбоводства.

Применения орудий лова. Регулирование рыболовства. Управление биоресурсами водоёмов. Донные тралы. Разноглубинные тралы. Жаберные сети.

Оценка численности рыб в водоёмах.

6. Проектирование рыбоводных объектов.

Составление проектной документации. Воспроизводство рыбных запасов.

Гидротехнические сооружения. Рыбоводно-технические требования к строительным площадкам. Прудовые рыбоводные хозяйства. Рыбоводные расчеты карповых хозяйств. Воспроизводство рыбных запасов. Рыбоводные расчеты форелевых хозяйств. Рыбоводные расчеты нерестово-выростных хозяйств. Рыбоводные расчеты осетровых заводов. Рыбоводные расчеты лососевых заводов. Рыбозагродительные и рыбозащитные сооружения.

Рыбопропускные сооружения. Рыбоводные расчеты сиговых заводов.

Рыбоводные расчеты рыбцовых заводов.

Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен индустриальных хозяйствах.

1. Современное состояние аквакультуры в РФ, ее задачи, формы и перспективы ее развития.

2. Технологии выращивания рыбы в РФ и других странах.

3. Объекты тепловодного и холодноводного товарного рыбоводства в России и за рубежом.

4. Современные способы и методы выращивания объектов аквакультуры, применяемые в различных странах. Обоснование комбинированных технологий выращивания объектов аквакультуры.

5. Пути решения проблемы ускорения роста, способы повышения жизнестойкости и сокращения периода выращивания посадочного материала и товарной рыбы.

6. Комплексная интенсификация в товарном рыбоводстве, современное состояние и перспективы развития.

7. Влияние абиотических факторов среды на организм рыб. Оптимизация абиотических условий выращивания рыбы.

8. Санитарно-гигиенические требования к качеству воды. Системы автоматического контроля и управления параметрами водной среды.

9. Очистка от экзо метаболитов гидробионтов технологической воды и обеспечение статуса экологически чистого производства.

10. Региональная программа развития аквакультуры. Оценка регионального рынка продукции аквакультуры. Обоснование общей потребности региона в продукции аквакультуры.

11. Биологическое обоснование видового и количественного состава рыб в поликультуре.

12. Рыбоводно-биологическая характеристика карповых и чукучановых как объектов поликультуры.

13. Рыбоводно-биологическая характеристика растительноядных рыб и их значение в поликультуре.

14. Биологические особенности осетровых и выращивание их в поликультуре.

15. Видовой состав поликультуры в прудовых и озерных хозяйствах.

16. Видовой состав и особенности поликультуры в индустриальном рыбоводстве.

2. Биотехника воспроизводства ценных промысловых видов рыб.

1. Значение и задачи искусственного воспроизводства рыб. Современное состояние искусственного воспроизводства рыб в России и за рубежом.

2. Объекты искусственного воспроизводства осетровых. Биотехника искусственного воспроизводства осетровых.

3. Биотехника воспроизводства балтийского и атлантического лосося.

4. Биотехника воспроизводства тихоокеанских лососей 5. Требования, предъявляемые к НВХ для воспроизводства полупроходных рыб и технологические процессы в них.

6. Биотехника воспроизводства полупроходных рыб: леща, воблы, сазана, судака.

7. Биотехника заводского воспроизводства судака 8. Биотехника воспроизводства стерляди.

9. Биотехника воспроизводства щуки.

10. Биотехника заводского воспроизводства леща 11. Факторы, влияющие на процесс инкубации икры. Уход за икрой во время инкубации. Особенности инкубации икры различных видов рыб.

Аномальное развитие эмбрионов и причины отхода икры во время инкубации.

12. Методы выращивания молоди рыб, их преимущества и недостатки.

13. Способы и средства транспортировки молоди рыб. Мероприятия, обеспечивающие наибольшее выживание молоди в местах выпуска и на путях миграции.

1. Характеристика комбикормов: рассыпных, прессованных, влажных, экструдированных. Их отличия в технологии приготовления.

2. Методы подготовки кормов к скармливанию.

3. Добавки в комбикормах, улучшающие обменные процессы рыб, повышающие иммунитет и жизнестойкость рыб.

4. Кормовые свойства и особенности использования отходов мукомольного, крахмального, бродильного, сахарного производств.

5. Сбалансированная замена в комбикормах дорогостоящего животного белка растительным.

6. Применение пшеницы, ржи, овса в кормлении карпа.

7. Применение сорго, ячменя, кукурузы в кормлении карпа.

4. Организация племенного дела в рыбоводстве.

1. Типы племенных хозяйств. Задачи, направления работы.

2. Понятие и классификация пород рыб. Характеристика пород и породных групп рыб. Направления селекции в совершенствовании пород и породных групп рыб.

3. Организационные мероприятия по селекционно-племенной работе.

Формы зоотехнического племенного учета. Документация учета. Формирование племенных стад рыб. Комплексная оценка племенных рыб. Бонитировка и мечение рыб.

4. Племенная работа в прудовом рыбоводстве. Условия содержания производителей и ремонтного молодняка.

5. Племенная работа в индустриальном рыбоводстве. Методы и организационные мероприятия племенной работы. Особенности содержания, 1.Сырьевая база внутренних пресноводных водоёмов.

2. Роль математических методов в промысловой ихтиологии.

3. Теоретическое и экспериментальное обоснование абсолютной уловисто сти донных тралов.

4. Закидные невода.

5. Электротраллы. Электроловильные установки.

6. Теоретическое и экспериментальное обоснование селективности сетей.

8. Оценка запаса рыбы по сетным уловам.

9. Оценка размерного состава популяции рыб.

10.Возрастные и размерно-возрастные группы.

6. Проектирование рыбоводных объектов.

1. Требования к площадкам рыбоводных хозяйств.

2. Требования к площадкам рыбоводных заводов.

3. Рекогносцировочные изыскания. Технические изыскания.

4. Земляные русловые плотины.

5. Дамбы прудов.

6. Водоподающая и сбросная сеть.

7. Рыбозаградительные сооружения.

8. Рыбозащитные сооружения типы и назначение.

9. Назначение и основные принципы рыбопропускных сооружений.

По дисциплине «Новые формы поликультуры в прудовых, озерных и После образования Куйбышевского водохранилища отмечено значительное замедление роста леща: в реке лещ достигал 40 см в 8 лет, в водохранилище – в 11-12 лет, т.е. идет отставание в росте 3-4 года. Прокомментировать это и сделать вывод.

До образования водоема–охладителя Балаковской атомной электростанции исходная ихтиофауна состояла из 29 видов, после – осталось 17 видов. Указать причины изменения ихтиоценоза.

В мелководном отчлененном водоеме обитают судак, лещ, карась, толстолобик и лососевые рыбы. Содержание кислорода в ледостав равно 10 мг/л.

В период зимовки содержание кислорода снижается со скоростью 0,1 мг/сутки. В какой последовательности будут отходить рыбы и какие виды рыб останутся к февраля и к моменту вскрытия льда (10 марта)?

Можно ли в одном водоеме выращивать одновременно стерлядь, белого толстолобика и белого амура и почему? Как называется такая технология?

При подсчете икры в теле самки рыбца ( рег.№ 146) оказалось три порции икры. В первой порции – 32,3, во второй – 10,8, в третьей-3,0 тыс. икринок.

Определить абсолютную индивидуальную и относительную плодовитость, если масса самки равна 300 г.

При инкубации икры форели отмечена массовая гибель эмбрионов.

Гидрохимические показатели воды были следующими: температура 2оС, содержание кислорода на вытоке 5 мг/л, рН- 6,5; освещенность в цехе инкубации – 50 лк. Какие факторы вызвали гибель эмбрионов?

Гидрохимические показатели воды в пруду имеют следующие параметры:

температура – 8-160С, содержание кислорода 6- 10 мг/л, рН- 6,5-7. Глубина пруда 1,5 м. Для выращивания каких видов рыб можно использовать данный водоем?

Какое количество годовиков карпа необходимо для зарыбления пруда площадью 10 га при рыбопродуктивности 200 кг/га?

«Биотехника воспроизводства ценных промысловых видов рыб».

Мощность осетрового рыбоводного завода на р. Волга составляет 4 млн.

молоди русского осетра. Какое количество инкубационных аппаратов «Осетр»

необходимо для инкубации икры?

Необходимо повысить за счет искусственного разведения белорыбицы запас ее в Каспийском море, который обеспечил бы увеличение уловов на 105 т, или на 15 тыс. экз. Средняя промысловая масса особи - 7 кг. Завод выпускает молодь средней массой 1,5 г. Промысловый возврат равен 0,6 %. Какая площадь прудов потребуется заводу для выращивания необходимого количества молоди?

Рыбоводный завод для обеспечения нормативного выпуска молоди должен заготовить 75 самок белорыбицы. Какое количество прорезей необходимо заводу для транспортировки производителей? Сколько потребуется бассейнов для их выдерживания?

Рассчитать, сколько потребуется рыбоводному заводу по искусственному воспроизводству стерляди препарата гипофиза, если для обеспечения нормативного выпуска молоди требуется 80 самок со средней массой тела 2,5 кг.

Определить, какое количество садков потребуется рыбоводному заводу для выращивания 500 тыс. шт молоди осетра.

Хозяйство, расположенное в Саратовской области, выращивает ежегодно 110т товарной продукции карпа. Рассчитать необходимое количества карповпроизводителей.

Хозяйство закупило 25 тыс. годовиков карпа средней массой 26 г.

Перевозка рыбы будет осуществлена на молоковозе, в цистерне емкостью 3 м3.

Продолжительность — 8 ч. Рассчитать, сколько необходимо сделать рейсов.

Рассчитать количество выростных бассейнов и потребность в трехдневных личинках на рыбоводном заводе по воспроизводству стерляди мощностью 1, млн. штук В карповом рыбоводном хозяйстве в кормосмесь для увеличения количества протеина в рационе ввели сою. Через 10 дней после начала кормления рыб новым кормом состояние рыбы ухудшилось, она стала вялой с вздутым кишечником. Рыбу взяли на вскрытие и выяснилось, что уровень протеолитических ферментов снижен. В чем могла быть причина таких нарушений?

При приготовлении продукционных комбикормов для производителей и хищных пород рыб необходимо вводить большое количество компонентов, содержащих протеин. Но к сожалению, эти комбикорма долго не хранятся, портятся и могут оказать токсическое действие на рыб. Что необходимо предпринять, чтобы продлить срок доброкачественности этих комбикормов?

В пруду площадью 4 га выращивается 10000 двухлеток массой в среднем 0.5 кг. Кормление осуществляется за счет естественной кормовой базы и зерноотходов. Общий прирост за счет естественной кормовой базы пруда составит 800 кг. Кормовой коэффициент зерноотходов равен 4. Определить потребность рыбоводного хозяйства в кормах.

По дисциплине «Организация племенного дела в рыбоводстве».

При племенной работе одним из методов получения потомков желаемого качества является возрастной подбор.

В карповом рыбоводном хозяйстве, имеющее маточное поголовье стремятся получать жизнестойкое, хорошо развивающееся потомство, для этого рыбоводы применяют возрастной подбор. В чем он заключается?

Племенное стадо состоит из 400 гнезд производителей. Ежегодно выбраковывается 20% производителей. Определить нужное количество ремонтного молодняка.

Племенное стадо состоит из 70 самцов и 70 самок. В начале сезона количество личинок составляет 800000 экземпляров. Какова схема формирования стада производителей? Если количество сеголеток от количества личинок составляет 50% По дисциплине «Промысловая ихтиология с основами рыболовства».

Требуется подобрать ассортимент сетей, суммарная кривая относительной уловистости которого имеет сравнительно плоскую вершину, то есть сети равноэффективно облавливают все размерные группы. Объект лова – лещ, минимальный размер леща – 100 мм.

Рассчитать коэффициент естественной смертности судака Цимлянского водохранилища. Известна средняя численность судака по учету запасов в тыс.

шт., которая трансформирована %0 на пробу в 1000 экз.(Таблица 1).

Определите коэффициент промысловой смертности леща в Волгоградском водохранилище по данным разменного ряда сетных уловов представленных в Таблице 2.

Определить расстояние между судами – близнецами, обеспечивающее нормальное раскрытие 18 метрового трала имеющего голые концы по 5 м., длина ваеров – 100 м.

Определить абсолютную численность леща на водоеме площадью 50 тыс.

га, если улов за съемку составил 5000 экз.; применялся 18-метровый крупноячейный оттертрал, Vt = 4.5 км/ч. Сделано 18 тралений суммарной продолжительностью 12ч. Коэффициент абсолютной уловистости для леща равен 0.6.

При проведении полевых ихтиологических работ всегда ставится задача получения данных, в максимальной степени отражающих, как размерный состав стада, так и его абсолютную численность. Определите среднюю длину размерновозрастной группы(РГВ) и возрастной группы (ВГ) при lt = 15 см, lt+1 = 18 см, если размерный состав следующий:

Определите численность и ихтиомассу леща в озере Ильмень при годовом вылове 200 т., если промысловая мера равна 24 см, коэффициент естественной смертности равен 0.18, коэффициент общей смертности 0. Найдите остаток рыбы в водоеме, если коэффициент естественной смертности равен 0.18. Численность составляла 1088.1 тыс. экз. Годовой вылов 337.3 тыс. экз.

По дисциплине «Проектирование рыбоводных объектов».

Хозяйству необходимо реализовать 1000 ц товарного карпа. Сколько необходимо производителей и ремонта?

Методическими указаниями ВНИИПРХа предусматривается необходимость иметь в хозяйстве на каждого заменяемого производителя следующее количество ремонта различных возрастных групп (шт.):

Рассчитайте количество ремонтного материала при ежегодной замене 25%?

Количество растворенного кислорода в водоисточнике 12 см3/л., средняя температура воды 150С. Произведите расчет необходимого водопотребления для нагула 75 тыс. годовиков форели.

Хозяйство производит 222 тыс. годовиков карпа. Определите площадь нерестовых прудов.

Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете и Критерии выставления оценок по вопросу в экзаменационном билете Оценка «отлично» ставится, если выпускник:

– демонстрирует глубокие знания программного материала;

– исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно излагает программный материал, не затрудняясь с ответом при видоизменении задания;

– свободно справляется с решением ситуационных и практических задач;

– грамотно обосновывает принятые решения;

– самостоятельно обобщает и излагает материал, не допуская ошибок;

– свободно оперирует основными теоретическими положениями по проблематике излагаемого материала.

Оценка «хорошо» ставится, если выпускник:

– демонстрирует достаточные знания программного материала;

– грамотно и по существу излагает программный материал, не допускает существенных неточностей при ответе на вопрос;

– правильно применяет теоретические положения при решении ситуационных и практических задач;

– самостоятельно обобщает и излагает материал, не допуская существенных ошибок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если выпускник:

– излагает основной программный материал, но не знает отдельных деталей;

– допускает неточности, некорректные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала;

– испытывает трудности при решении ситуационных и практических задач.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если выпускник:

– не знает значительной части программного материала;

– допускает грубые ошибки при изложении программного материала;

– с большими затруднениями решает ситуационные и практические задачи.

Критерии выставления оценок по государственному экзамену Оценка «отлично» ставится, если из трех оценок (2 экзаменационных вопроса и практическое задание) получено две оценки «отлично», третья оценка должна быть не ниже «хорошо».

Оценка «хорошо» ставится, если из трех оценок получено две оценки «хорошо», третья – не ниже «удовлетворительно».

Оценка «удовлетворительно» ставится, если их трех оценок получено две оценки «удовлетворительно».

Оценка «неудовлетворительно», если студент не отвечает на два из трех вопросов билета.

Учебно-методическое обеспечение, рекомендуемое для подготовки к государственному экзамену 1. Морузи, И.В. Рыбоводство. Учебник / И.В. Морузи, Н.Н. Моисеев, З.А.

Пищенко – М.: «Колос», 2010. - 360 с. Хандожко, Г.А. Выращивание стерляди в открытых водоёмах./ Г.А. Хандожко, А.А. Васильев– Саратов: ФГО ВПО «Саратовский ГАУ» 2010 - 124с3.

2. Козлов, В.И. Аквакультура. / В.И. Козлов, И.А. Никифоров-Никишин, А.Л. Бородин - М.: «КолосС», 2006 – 445c.

3. Понамарев, С.В. Индустриальное рыбоводство: учебник. / С.В.

Понамарев, Ю.Н. Грозеску, А.А. Бахарева– М.: «Колос.», 2006. - 320 с.

4. Шибаев, С.В. Промысловая ихтиология: учебник. / Шибаев С.В. – СПб:

«Проспект Науки», 2007. - 400 с.

5. Промысловая ихтиология с основами рыболовства: краткий курс лекций для магистров I курса специальности (направления подготовки) 111400.68 Водные биоресурсы и аквакультура / Сост.: В.В. Кияшко // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». - Саратов, 6. Мухачев, И.С. Озерное товарное рыбоводство./ И.С. Мухачев.СПб.:Лань, 2013.- 400 с.

7. Серпунин, Г.Г. Искусственное воспроизводство рыб./ Г.Г. Серпунин.М.: Колос, 2010.- 256 с.

Дополнительная литература 8. Богерук, А.К. Биотехнологии в аквакультуре./ А.К. Богерук. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006.- 232 с.

9. б) дополнительная литература:

10. Гриневский, Э.В. Проектирование рыбоводных предприятий./ Э.В.

Гриневский, Б.А. Каспин, А.М. Керштейн, А.Д. Луньков - М.:

"Агропромиздат"1990 - 223с.

11. Каспин, Б.А. Проектирование рыбоводных хозяйств и заводов./ Б.А.

Каспин, З.М. Киппер, Г.Н. Михалченков и др. - М.: "Пищевая промышленность" 1964 -365с.

12. Пономарев, С.В. Технологии фермерского рыбоводства / С.В.

Пономарев Л.Ю. Лагуткина, Е.Н. Пономарева, Ю.В. Федоровых – Астрахань:

ООО «ЦНТЭП», 2011. – 304 с.

13. Аксютина, З.М. Элементы матеметической оценки результатов наблюдений в биологических и рыбохозяйственных исследованиях / З.М.

Аксютина - М.: Пищевая пром-ть, 1968. - 289 с.

14. Денисов, Л.И. Промышленное рыболовство на внутренних водоёмах / Л.И. Денисов - Л.: М.: Легкая и пищевая пром-ть,, 1983. - 272 с.

15. Андреев, Н.Н. Справочник по орудиям лова, сетеснастным материалам и промысловому снаряжению/ Н.Н. Андреев - М.: Пищепромиздат, 1962. - 504 с.

16. Тюрин, П.В. Биологическое обоснование регулирования рыболовства на внутренних водоёмах/ П.В. Тюрин - М.: Пищепромиздат, 1963. - 120 с.

17. Дементьева, Т.Ф. Биологическое обоснование промысловых прогнозов/ Т.Ф. Дементьева- М.: Пищевая пром-ть, 1976. - 238 с.

18. Сечин, Ю.Т. Биоресурсные исследования на внутренних водоёмах.

Учебник / Ю.Т. Сечин– Калуга.: «Эйдос», 2010. – 204 с.

19. Сечин, Ю.Т. Методические указания по оценке численности рыб в пресноводных водоёмах. / Ю.Т. Сечин. - М.:ВНИИПРХ 1990.- 50 с.

20. Малкин, Е.М. Методические рекомендации по контролю за состоянием рыбных запасов и оценки численности рыб на основе биостатистических данных./ Е.М. Малкин, В.М. Борисов - М.:ВНИРО, 2000. - 36 с.

21. Козлов, В.И. Справочник рыбовода./ В.И. Козлов.- М.: Россельхозиздат, 1980. – 180 с.Привезенцев, Ю.А. Рыбоводство./ Ю.А. Привезенцев. - М.: Мир, 2007.-465 с.

22. Привезенцев, Ю.А. Практикум по прудовому рыбоводству./Ю.А.

Привезенцев.- М.: Высш. шк., 1982. – 74 с.

23. Серпунин, Г.Г. Биологические основы рыбоводства./ Г.Г. Серпунин.Учебное пособие для студентов по направлению «Водные биоресурсы и аквакультура.» – Калининград: КГТУ, 1998.- 106 с.

24. Богерук, А.К. Биотехнологии в аквакультуре./ А.К. Богерук. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006.-232 с.

25. Козлов, В.И. Справочник рыбовода./ В.И. Козлов.- М.: Россельхозиздат, 1980. – 180 с.

26. Привезенцев, Ю.А. Рыбоводство./ Ю.А. Привезенцев. - М.: Мир, 2004.с.

Основные направления тематики выпускных квалификационных работ/проектов (магистерских диссертаций) 1. Ихтиопатологический мониторинг рыбохозяйственных водоемов Саратовской области.

2. Сравнительный анализ применения физиологического метода стимуляции созревания половых продуктов у различных видов аквариумных рыб.

3. Паразитофауна Волгоградского водохранилища.

4. Разрешенные и запрещенные орудия лова Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна в пределах Саратовской области.

5. Сравнительная оценка выращивания ленского осетра в садках и в УЗВ.

по защите выпускных квалификационных работ/проектов Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. При её защите магистрант показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, владеет современными методами исследования, во время доклада использует наглядный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.

Выпускная квалификационная работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.

Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, грамотно изложенную теоретическую часть, последовательное изложение материала соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. При её защите магистрант показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, во время доклада использует наглядные пособия, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Выпускная квалификационная работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая имеет исследовательский характер, теоретическую часть, базируется на практическом материале, но анализ выполнен поверхностно, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. При её защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая не носит исследовательского характера, не отвечает требованиям, изложенным в методических рекомендациях кафедры. В работе нет выводов, либо они носят декларативный характер. При защите работы студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы, при ответе допускает существенные ошибки. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются серьезные критические замечания.





Похожие работы:

«УТВЕРЖДАЮ Председатель Ученого совета Института наук о Земле СПбГУ _ С.В. Аплонов ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (СПбГУ) ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 03.02.13 Почвоведение Санкт-Петербург Содержание Введение 1. Характеристика вступительного экзамена 2. Требования к профессиональной подготовке лица,...»

«Администрация городского округа Город Калининград КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД КАЛИНИНГРАД. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Публичный доклад       г. Калининград 2013 год Содержание Вступление Цели и задачи развития сферы образования 1 Условия функционирования и развития системы образования 2 Обеспечение доступности и качества дошкольного образования 3 Обеспечение доступности и качества общего...»

«Приложение 1: Рабочая программа обязательной дисциплины История и философия науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю Проректор по научной работе и развитию интеллектуального потенциала университета профессор З.А. Заврумов _2013 г. Аспирантура по специальности 10.02.04 Германские языки отрасль науки: 10.00.00 Филологические науки Кафедра философии, культурологии и...»

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЫ № 3 Принято Утверждаю Директор МОУ СОШ № 3 Педагогическим советом МОУ СОШ № 3 27 декабря 2010г. протокол №3 _Л.И.Кравченко Приказ №377 от 29декабря2010г. Программа развития школы Школа успешной личности муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №3 на 2011 - 2020 годы г. Сосновый Бор Ленинградской области ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛА УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ 2....»

«2011 г. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1. Обозначения и сокращения..3 2. Пояснительная записка..4 2.1.Предмет оториноларингологии.. 4 2.2. Цели и задачи учебной дисциплины..4. 2.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.5 2.4. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника.17 2.5. Объем дисциплины и виды учебной деятельности.18 3. Структура и содержание дисциплины..20 3.1. Тематический план: разделы дисциплины и виды занятий.24 3.2. Содержание теоретических разделов...»

«РАЗРАБОТАНА УТВЕРЖДЕНА Ученым советом Кафедрой фармакологии химического факультета 06.09.2013, протокол №1 12.12.2013, протокол №5 ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ для поступающих на обучение по программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре в 2014 году Направление подготовки: 33.06.01 Фармация Профиль подготовки: 14.04.02 Фармацевтическая химия, фармакогнозия Астрахань – 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Поступающие на обучение в аспирантуру по направлению подготовки 33.00.00...»

«УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского д-р геогр. наук, профессор _ А.Н. Чумаченко 28 марта 2014 г. Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 22.04.01 Материаловедение и технологии материалов в ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского в 2014 году Саратов – 2014 Пояснительная записка Вступительное испытание направлено на выявление степени готовности абитуриентов к освоению...»

«CROSS-BORDER MOVE FOR HEALTH 2013-2014 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФИНЛЯНДИИ И РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ ред. Ханну Итконен I 2013 This programme is funded by the European Union, the Russian This programme is fundedt i o n European t h e the Russian lFederation F i nthe Republic of Finland F e d e r a by the a n d Union, R e p u b i c o f and l a n d Ханну Итконен Профессор социологии физкультуры. Университет г. Ювяскюля Перевод: Елена Грён Семинар Организация физкультуры и спорта в Финляндии и...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича УТВЕРЖДАЮ Первый проректор - проректор по учебной работе _ /Г.М. Машков/ _ _ 2014 г. ПРОГРАММА Вступительного испытания в магистратуру по направлению 41.04.01 Зарубежное регионоведение: История международных отношений Санкт-Петербург Вступительное испытание при приеме в...»

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-УРАЛЬСКИГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (НИУ) СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ на 2013-2014 учебный год 262019.02 Закройщик Челябинск 2013 Количество Наименование дисциплин, Автор, название, место издания, издательство, № обучающихся, Количес входящих в образовательную программу год издания учебной литературы, вид п/п...»

«Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе : Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой Программа курса английского языка к УМК Enjoy English для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск:Титул, 2010). Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю, в том числе 12 промежуточных и 4 итоговых контрольных работ)....»

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра теоретической и институциональной экономики Серия ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА П.С. Лемещенко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА – 2 Учебная программа для студентов старших курсов, магистров экономических специальностей Минск 2008 2 Цель курса состоит в том, чтобы углубить понимание инструментов, методов и категорий институциональной экономики, доведя до частных прикладных исследований. Экономика представляет определенный набор...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Псковский государственный университет ФАКУЛЬТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА Утверждаю Ректор Псковского государственного университета Ю.А. Демьяненко _ 20_ г. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100.68 Педагогическое образование, ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки...»

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Утверждено Ученым советом ОУП ВПО АТиСО протокол № _ Председатель Ученого Совета Е.М. Кожокин ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 030900.68 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Магистерская программа: Теоретические и практические вопросы уголовного права, уголовно-исполнительного права и криминологии 1. Общие требования к вступительным...»

«ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1485 119571 Москва, просп. Вернадского д. 127 к.2 тел./факс: (495)438-71-65 тел.(495)438-75-44 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ На пути к новой школе: качественное и доступное образование как основа инновационного развития в условиях психологически комфортной, открытой, адаптивной образовательной среды УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета Протокол № 1 от...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г ОУ ВПО Р О С С ИЙ С К О-А Р МЯ Н С К ИЙ (С Л А ВЯ НС КИ Й) УН ИВ Е РСИ Т Е Т Составлена в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского УТВЕРЖДАЮ: профессионального образования (аспирантура) Проректор по научной работе _ П.С. Аветисян 2011г. Факультет: Юридический факультет Кафедра: Кафедра уголовного права и уголовно-процессуального права...»

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.ЛОМОНОСОВА Геологический факультет Кафедра инженерной и экологической геологии Утверждена УМС Геологического факультета МГУ ПРОГРАММА вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 25.00.36 Геоэкология Составил: проф. В.Т.Трофимов 2 Аннотация. Программа вступительного экзамена предполагает знание абитуриентами основных понятий, объекта, предмета и задач геоэкологии и экологической геологии, соотношение этих наук, экологических функций...»

«РАЗРАБОТАНА УТВЕРЖДЕНА Ученым советом факультета кафедрой политологии социальных коммуникаций 13.02.14, протокол № 7 13.03.14, протокол № 8 ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ для поступающих на обучение по программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре в 2014 году Направление подготовки 41.06.01 – Политические науки и регионоведение Профиль подготовки 23.00.03 – Политическая культура и идеологии Астрахань – 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа вступительного экзамена в...»

«ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ПРОГРАММА ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Расширенное резюме) Москва 2011 ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФОНД ПРОГРАММА ООН ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Расширенное резюме) Научный мир Москва 2011 2 Ответственный редактор: доктор географических наук Б.А. Моргунов Диагностический анализ состояния окружающей среды...»

«Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Пензенский государственный университет Программа вступительного испытания на обучение по программам подготовки научно - педагогических кадров в аспирантуре ПГУ по направлению подготовки 06.06.01- Биологические науки Пенза 2014 Программа вступительного испытания на обучение по профилю направления подготовки: 1. 03.02.04 - Зоология. Зоология безпозвоночных. Прокариоты и эукариоты как этап филогенеза. Основные отличия в их организации. Современная...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.