Оглавление
Иностранный (Английский) язык
Математика
Обществознание
Электротехника
Техническая графика
Физика
Электротехника
Автоматизация производства
Безопасность жизнедеятельности
История
Информатика и ИКТ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Материаловедение
Основы безопасности жизнедеятельности
Биология
Охрана труда
Химия
Биология
Физическая культура
Экономика организации
Иностранный (Английский ) язык
Введение в профессию:общие компетенции профессионала
Литература
Изготовление шаблонов и приспособлений
Изготовление столярных и мебельных изделий
Отделка изделий из древесины
Сборка изделий из древесины
Иностранный (Английский) язык Область применения программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям :150709.02 Сварщик (электросварочные работы), 190631.01 Автомеханик, 262023. Мастер столярного и мебельного производства.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
-уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а так же по темам, относящимся к будущей специальности, в рамках определенной лексики;
-понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи в пределах пройденной тематики;
-уметь участвовать в беседе на общебытовые темы, знать речевой этикет.
-уметь переводить с английского на русский, инструкции по эксплуатации оборудования, монтажу, надписи на схемах и чертежах;
-уметь составлять несложное деловое письмо (ведомости на техническое снабжение и запчасти, ремонтную ведомость);
-использовать приобретенные знания для общения с представителями других стран, для получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет),необходимых в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности;
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, согласование времен и др.,);
-основные фонетические и грамматические особенности английского языка;
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт учащихся: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера Математика Область применения программы 1.1.
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО технического профиля 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять арифметические действия над числами, применять свойства корня натуральной степени и степени с действительным показателем при выполнении вычислений и преобразований строить графики степенных функций, решать иррациональные уравнения строить графики различных показательных функций, решать показательные уравнения, решать показательные неравенства.
вычислять различного рода логарифмы, строить графики различных логарифмических функций, решать логарифмические уравнения, решать логарифмические неравенства.
изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции, решать простейшие стереометрические задачи.
Определять на рисунке угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, применять их при решении задач.
Уметь применять свойства многогранников при решении задач.
Уметь переводить градусы в радианы и наоборот. Использовать таблицу значений тригонометрических функций для решения задач, определять знаки синуса, косинуса, тангенса по значению угла. Использовать формулы приведения для решения задач.
Находить значения синусов, косинусов и тангенсов для различных углов. Применять формулы сложения для различных задач. Применять формулы двойного угла при решении задач. Применять формулы суммы и разности при решении задач. Выполнять преобразования тригонометрических выражений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Уметь вычислять производные простых и сложных функций, составлять уравнение касательной к графику функции, исследовать функции с помощью производной и строить их графики.
Уметь применять производную к нахождению промежутков возрастания и убывания функции, находить экстремумы функции, точки экстремума, проводить исследование функции и строить ее график, применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале.
Уметь проверять является ли данная функция первообразной для другой заданной функции на заданном промежутке, находить первообразную, график которой проходит через данную точку, находить первообразные функции в случаях непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования, изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми, находить площадь криволинейной трапеции, вычислять интегралы в случаях, сводящихся к применению таблицы первообразных. Правил интегрирования, находить площади фигур, ограниченных графиками различных функций.
Уметь строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;
выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;
решать простейшие задачи в координатах; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостями Уметь решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;
решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; решать задачи на вычисление площади сферы.
Уметь объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма тел.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Знать все определения, свойства и формулы, относящиеся к действительным числам, корню натуральной степени и степени с действительным показателем.
Знать понятие равносильности уравнений и неравенств, уравнения – следствия, иметь представление о степенной функции, ее свойствах и графике.
Знать определение показательной функции, способы решения показательных уравнений и неравенств.
Знать определение логарифмической функции, логарифма, свойства логарифмов, способы решения логарифмических уравнений и неравенств.
Знать определение параллельности прямых и плоскостей в пространстве, классификацию взаимного расположения двух прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей.
Знать определения и признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей.
Знать свойства многогранников, описание их.
Знать определения тригонометрических функций, радиана, области значений для синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Основные тригонометрические тождества, мнемоническое правило для записи формул приведения.
Формулы сложения. Формулы двойного угла. Формулы суммы и разности. Формулы сложения. Формулы двойного угла.
Знать определение простейших тригонометрических уравнений, формулы корней, особую форму записи решений для частных случаев. Основные тригонометрические формулы для решения простейших тригонометрических уравнений. Определение простейших тригонометрических неравенств, различные способы их решения.
Знать определение производной; геометрический и физический смысл производной, уравнение касательной к графику функции; формулы и правила дифференцирования для простых и сложных функций.
Знать достаточный признак убывания (возрастания) функции, теорему Лагранжа, понятия «промежутки монотонности функции»; определения точек максимума и минимума, необходимый признак экстремума (теорему Ферма) и достаточный признак максимума и минимума, знать определения стационарных и критических точек функции;
схему исследования функции, метод построения графика чётной (нечётной) функции;
алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке и на интервале;
Знать определение первообразной, основное свойство первообразной; таблицу первообразных;
правила интегрирования; какую фигуру называют криволинейной трапецией формулу вычисления площади криволинейной трапеции; определение интеграла;
формулу Ньютона-Лейбница; простейшие правила интегрирования; таблицу первообразных; формулы нахождения площади фигуры, в каких случаях они применяются.
Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах;
свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения.
Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;
формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;
понятие конической поверхности, конуса и его элементов (боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;
понятия сферы, шара и их элементов (центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости;
теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы.
Знать понятие объёма, основные свойства объёма;
формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения объема прямой призмы;
что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра; и способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; формулу объёма шара;
определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы.
Знать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Знать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии.
Знать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности Обществознание • Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины обществознание является частью общеобразовательной подготовки обучающихся в учреждениях НПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Обществознание относится к циклу: общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят:
социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами.
Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности.
Обучающийся, освоивший дисциплину «Обществознание» должен достичь определенного уровня компетентности:
- в семейно-бытовой сфере;
- в сфере гражданско-общественной деятельности и межличностных отношений;
- в сфере отношений в многонациональном и многоконфессиональном обществе;
- в сфере трудовой деятельности;
- в сфере массовых коммуникаций.
В соответствии с государственными требованиями, обучающийся, освоивший дисциплину «Обществознание» должен:
Знать/понимать • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
• особенности социально-гуманитарного познания.
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
• объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социальноэкономических и гуманитарных наук;
• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст,схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
• совершенствования собственной познавательной деятельности;
• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Электротехника Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочим профессиям изготовитель шаблонов, столяр, сборщик изделий из древесины и тд 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП.03 общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения «Основ электротехники» - овладение научными знаниями по основным вопросам электротехники и тем самым обеспечение базовой электротехнической подготовкой.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- знать теорию и понимать физику электромагнитных процессов, возникающих в электротехнических устройствах;
- уметь анализировать полученные результаты исследований, ориентироваться в их достоверности и осуществлять синтез электротехнических устройств с заданными свойствами.
Для изучения электротехники необходимы знания следующих дисциплин и их разделов:
по физике - электричество и магнетизм, колебания и волновое движение, физика твердого тела, физические величины и единицы их измерения;
по высшей математике - дифференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения и методы их решения, операционное исчисление, ряды, функции комплексной переменной, элементы теории устойчивости;
по вычислительной математике и программированию – приближенные вычисления, численные методы решения;
функционирования ЭВМ;
по основам метрологии и стандартизации - международную систему единиц (СИ), методы и средства измерения электрических и магнитных величин, условное графическое изображение электрических, магнитных и полупроводниковых элементов, схемы и их выполнение; по экономике - экономические критерии в электротехнике, повышение коэффициента полезного действия и коэффициента мощности электротехнических устройств, надежность.
Техническая графика Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочим профессиям изготовитель шаблонов, столяр, сборщик изделий из древесины и тд 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП.05 Общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
читать сборочные чертежи, проекты, монтажные, кинематические, электрические схемы, схемы производства работ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и системы проектной документации для строительства (СПДС);
основные правила построения чертежей и схем, виды нормативно-технической документации;
виды чертежей, проектов, монтажных схем, схем производства работ;
правила чтения технической и технологической документации;
виды производственной документации.
Физика Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии CПО технического профиля.
262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
Базовый уровень среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины ФИЗИКА может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по техническому профилю.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДП.16 ФИЗИКА является составной частью профильных дисциплин общеобразовательного цикла по профессии:
262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
Базовый уровень среднего профессионального образования 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
управлять своей познавательной деятельностью;
использовать и применять различные виды познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающей действительности;
использовать различные источники для получения физической информации;
давать определения изученным понятиям;
называть основные положения изученных теорий и гипотез;
описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты;
делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей;
применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
роль физики в современном мире;
фундаментальные физические законы и принципы, лежащие в основе современной физической картины мира;
основные физические процессы и явления;
важные открытия в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;
методы научного познания природы;
Электротехника. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО1262023.01 Мастер столярного и мебельного производства, входящей в состав укрупненной группы направления подготовки по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по рабочим профессиям автослесарь, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, стропальщик, электросварщик ручной сварки, на основании профессионального образования по общеремонтным работам 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОП.01 Общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Цель изучения «Электротехники» - овладение научными знаниями по основным вопросам электротехники и тем самым обеспечение базовой электротехнической подготовкой.
Для достижения поставленной цели необходимо:
- знать теорию и понимать физику электромагнитных процессов, возникающих в электротехнических устройствах;
- уметь анализировать полученные результаты исследований, ориентироваться в их достоверности и осуществлять синтез электротехнических устройств с заданными свойствами.
Для изучения электротехники необходимы знания следующих дисциплин и их разделов:
по физике - электричество и магнетизм, колебания и волновое движение, физика твердого тела, физические величины и единицы их измерения;
по высшей математике - дифференциальное и интегральное исчисление, дифференциальные уравнения и методы их решения, операционное исчисление, ряды, функции комплексной переменной, элементы теории устойчивости;
по вычислительной математике и программированию – приближенные вычисления, численные методы решения;
функционирования ЭВМ;
по основам метрологии и стандартизации - международную систему единиц (СИ), методы и средства измерения электрических и магнитных величин, условное графическое изображение электрических, магнитных и полупроводниковых элементов, схемы и их выполнение; по экономике - экономические критерии в электротехнике, повышение коэффициента полезного действия и коэффициента мощности электротехнических устройств, надежность.
Автоматизация производства 1.1.Область применения программы Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
управлять автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемых работ;
производить техническое обслуживание и ремонт автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- технологические основы автоматизации производства;
- основные типы автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины;
- технологию управления автоматическими и полуавтоматическими линиями, станками и оборудованием для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы;
- правила эксплуатации, порядок обслуживания и ремонта автоматических и полуавтоматических линий, станков и оборудования для механической обработки древесины в пределах выполняемой работы.
Безопасность жизнедеятельности
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обязательная взаимодействия человека со средой его обитания ( производственная, бытовая, природная). Изучение дисциплины призвано сформировать у выпускников представление о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности человека с требованиями его безопасности и защищенности.Основная цель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - вооружит будущих выпускников средних специальных учебных заведений теоретическими и практическими знаниями, необходимыми для:
Принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, принятия мер по ликвидации их последствий Обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях.
Организация мероприятий по локализации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и применения средств индивидуальной и коллективной защиты.
Формирования знаний об обороне государства и основах военной службы.
Умения оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим.
Умения реализовывать основы здорового образа жизни.
Дисциплине направлена на повышение гуманистической направленности подготовки выпускников колледжа. Ее изучение базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», социально – экономических, естественно – научных и общетехнических дисциплин.
В курсе рассматриваются характеристики здорового образа жизни, условия обеспечения здоровья и работоспособности на протяжении жизни, изучаются основы медицинских знаний, формируются навыки оказания первой доврачебной помощи, складываются представления о военной службе как особом виде государственной службы, рассматриваются вопросы обеспечения устойчивости функционирования объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, как и в каких ситуациях изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
При изучении материала соблюдается единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими межнациональными и государственными стандартами.
Для обеспечения изучения дисциплины используются интерактивные средства обучения, образцы защитных средств и приборов, плакаты.
Программа рассчитана на 48 часа, в том числе 16 из них отводится на практические занятия.
Для контроля качества обучения планируется систематическое использование блоков тестов по темам и разделам.
Если студент отсутствует при проведении рубежного контроля, он выполняет работу на консультации или пишет реферат по теме, указанной преподавателем.
По окончании изучения дисциплины студент является на зачет, имея при себе конспекты всех лекций и папку с отчетами по практическим занятиям.
История Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей СПО социальноэкономического профиля и обучающиеся в учреждении СПО по данному профилю изучают историю в объеме 117 часов.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Особенность изучения истории как профильного учебного предмета заключается в увеличении глубины рассмотрения тем, входящих в базовое содержание, в увеличении доли самостоятельной работы обучающихся, различных форм творческой работы (подготовки и защиты рефератов, проектов).
Содержание учебного материала для учреждений СПО структурировано по проблемно-хронологическому или проблемному принципу с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.
Так, учебный материал по истории России подается в контексте всемирной истории. Отказ от «изоляционизма» в изучении истории России позволяет формировать обучающегося целостную картину мира, глубже прослеживать исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом. Кроме того, предлагается интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории, преемственность и сочетаемость учебного материала «по горизонтали». Объектом изучения являются основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.
Проводится сравнительное рассмотрение отдельных процессов и явлений отечественной и всеобщей истории, таких, как социально-экономические и политические отношения в странах Европы и на Руси в раннее Средневековье, политическая раздробленность и формирование централизованных государств, отношения светской и церковной властей, история сословно-представительных органов, становление абсолютизма, индустриализация и др. Раскрываются не только внутренние, но и внешние факторы, влиявшие на развитие страны. Сравнительный анализ позволяет сопоставить социальные, экономические и ментальные структуры, политические и правовые системы, культуру и повседневную жизнь России и зарубежных стран.
Особое значение придается роли нашей страны в контексте мировой истории ХХ— XXI вв. Значительная часть материала посвящена роли географической среды и климата, путей и средств сообщения, особенностям организации поселений и жилищ, одежды и питания, то есть тому, что определяет условия жизни людей. Обращается внимание на формы организации общественной жизни (от семьи до государства) и «механизмы» их функционирования. Знакомство с религиозными и философскими системами осуществляется с точки зрения «потребителя», то есть общества их исповедующего, показывается, как та или иная религия или этическая система определяла социальные ценности общества.
Важное значение придается освещению «диалога» цивилизаций, который представлен как одна из наиболее характерных черт всемирно-исторического процесса XIX—XXI вв. Подобный подход позволяет избежать дискретности и в изучении новейшей истории России.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.
1.3.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
• основные исторические термины и даты;
уметь:
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Информатика и ИКТ Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства», 190631.01 «Автомеханик»
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
Распознавать информационные процессы в различных системах;
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
Осуществлять поиск информации в базах данных;
Осуществлять поиск информации в базе данных, в компьютерных сетях и пр.;
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
Различные подходы к определению понятия «информация»;
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
Назначение наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, без данных, компьютерных сетей);
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
Назначение и функции операционных систем.
Информационные технологии в профессиональной деятельности Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО:
262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации переподготовки в учреждениях СПО.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с разными видами информации с помощью компьютера и других информационных средств и коммуникационных технологий;
-организовывать результаты;
-использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин в профессиональной деятельности;
-работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на электронно-вычислительных машинах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методику работы с графическими редакторами электронно-вычислительных машин при решении профессиональных задач;
-основы профессиональных задач на электронно-вычислительных машинах Материаловедение ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРОГРАММЫ
является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства».
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение»
может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области производства столярных и мебельных изделий.
1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ДИСЦИПЛИНА ВХОДИТ В
ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ- ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ:В результате освоения дисциплины обучающийся должен подбирать и применять в работе основные конструкционные и вспомогательные материалы для изготовления столярных и мебельных изделий;
определять породы древесины, сортировать древесину по порокам, рационально использовать ее при изготовлении столярных и мебельных изделий;
хранить и сушить лесо- и пиломатериалы;
подбирать и применять в работе древесные материалы (шпон, фанеру, древесностружечные и древесноволокнистые плиты) для изготовления столярных и мебельных изделий;
подбирать и применять в работе крепежные изделия, арматуру, фурнитуру, стекольные изделия, зеркала и другие вспомогательные материалы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен конструкционные и вспомогательные материалы для производства столярных и мебельных изделий;
строение дерева и древесины, ее физические, химические, и механические свойства, специфику применения при производстве столярных и мебельных изделий;
основные породы древесины, их характеристику, пороки и сортность древесины, основы лесного товароведения;
правила хранения и сушки лесо- и пиломатериалов;
специфику и сортимент древесных материалов, область их применения;
специфику и сортамент крепежных деталей, арматуры, фурнитуры, стекольных изделий, зеркал, и других вспомогательных материалов.
Основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно примерной программы учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) в объеме 110 часов в зависимо от профиля получаемого профессионального образования.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Основу рабочей программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа выполняет две основные функции:
– информационно-методическую, позволяющую всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»;
– организационно-планирующую, предусматривающую выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.
Таким образом, рабочая программа предоставляет возможность реализации различных подходов к построению образовательного процесса, формированию у обучающихся системы знаний, умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умений оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде на основе выполнения экологических требований, участвуя в проектной деятельности, учебно-исследовательской работе;
умений отстаивать свою гражданскую позицию, осознанно осуществлять выбор пути продолжения образования или будущей профессии Биология 1.1.Область применения программы Программа учебной дисциплины «Биология» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по биологии для специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека;
взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;
причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения биологических теорий и закономерностей:
клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологическую терминологию и символику Охрана труда Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям входящим в состав укрупненной группы профессий 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;
пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;
применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;
использовать экобиозащитную и противопожарную технику;
определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
виды и правила проведения инструктажей по охране труда;
возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;
действие токсичных веществ на организм человека;
законодательство в области охраны труда;
меры предупреждения пожаров и взрывов;
нормативные документы по охране труда и здоровья;
основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;
общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;
основные источники воздействия на окружающую среду;
основные причины возникновения пожаров и взрывов;
особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;
правовые и организационные основы охраны труда на предприятии;
систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду;
профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;
права и обязанности работников в области охраны труда;
правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;
предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;
принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;
средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов Химия Область применения программы Программа учебной дисциплины «Химия» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по химии для специальностей среднего профессионального образования 1.2. Место учебной дисциплины «Химия» в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины «Химия» – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен уметь:
• называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;
• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;
• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;
• выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;
• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
• связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;
• решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
• экологически грамотного поведения в окружающей среде;
• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;
• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать:
• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;
• основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;
• важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Биология 1.1.Область применения программы Программа учебной дисциплины «Биология» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по биологии для специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды;
причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний;
устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;
решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;
выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы, зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;
анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерностей изменчивости и наследственности;
строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;
сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;
вклад выдающихся (в том числе отечественных) ученых в развитие биологической биологическую терминологию и символику;
Физическая культура Область применения рабочей программы 1.1.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства (базовая подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью ОПОП СПО.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, социальном и физическом развитии человека;
- основы здорового образа жизни Экономика организации Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262023.01« Мастер столярного и мебельного производства»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика организации» относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1. Определять организационно-правовые формы организаций;
2. Находить и использовать необходимую экономическую информацию;
3. Определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
4. Заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
5. Рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
1. Сущность организации как основного звена экономики отраслей;
2. Основные принципы построения экономической системы организации;
3. Принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
4. Методы оценки эффективности их использования;
5. Организацию производственного и технологического процессов;
6. Состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
7. Способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
8. Механизмы ценообразования;
9. Формы оплаты труда;
10.Основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта.
Иностранный (Английский ) язык Область применения программы Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям :150709.02 Сварщик (электросварочные работы), 190631.01 Автомеханик, 262023. Мастер столярного и мебельного производства.
Примерная программа учебной дисциплины может быть использована при разработке программ дополнительного образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательный цикл 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-общаться (устно и письменно) на английском языке на профессиональные и повседневные темы;
-переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности;
-самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
-уметь выражать свои мысли в устной форме по пройденной тематике, с использованием активно усвоенных грамматических правил, а так же по темам, относящимся к будущей специальности, в рамках определенной лексики;
-понимать на слух речь, в том числе в фонозаписи в пределах пройденной тематики;
-уметь участвовать в беседе на общебытовые темы, знать речевой этикет.
-уметь переводить с английского на русский, инструкции по эксплуатации оборудования, монтажу, надписи на схемах и чертежах;
-уметь составлять несложное деловое письмо (ведомости на техническое снабжение и запчасти, ремонтную ведомость);
-использовать приобретенные знания для общения с представителями других стран, для получения сведений из иноязычных источников информации ( в том числе через Интернет),необходимых в образовательных и самообразовательных целях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов профессиональной направленности;
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, согласование времен и др.,);
-основные фонетические и грамматические особенности английского языка;
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт учащихся: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, взаимоотношениях с нашей страной;
-языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Введение в профессию:общие компетенции профессионала Область применения примерной программы 1.1.
Примерная программа учебной дисциплины «Введение в профессию: общие компетенции профессионала» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной 1.2.
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
знать:
- сущность и социальную значимость своей будущей профессии, - профессиональные компетенции, определённые изучаемыми модулями, -типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).
Литература Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 Мастер столярного и мебельного производства.
Программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Литература» для специальностей СПО, одобренной и утвержденной ФГУ «Федеральный институт развития образования» от 10 апреля 2008 г. и направлена на реализацию федерального компонента ФГОС по дисциплине «Литература» на базовом уровне.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;
- раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;
- раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений;
- связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;
- выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи;
- соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи;
- определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;
- сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
- выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности писателя;
- выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателя-классика XIX-XX веков, этапы их творческой эволюции;
- историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;
- основные закономерности историко-литературного процесса;
- сведения об отдельных периодах его развития;
- черты литературных направлений и течений;
- основные теоретико-литературные понятия Изготовление шаблонов и приспособлений Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства», входящей в состав укрупнённой группы профессий 260000 «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» 262000 «Технология изделий лёгкой промышленности», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): изготовление столярных и мебельных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку и сборку деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий.
ПК 1.2. Выполнять отделку шаблонов и приспособлений.
ПК 1.3. Производить технологические испытания, технический уход, хранение и ремонт шаблонов и приспособлений.
ПК 1.4. Конструировать шаблоны и приспособления для производства столярных и мебельных изделий.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
подбора и раскроя заготовок, механической обработки и сборки деталей шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий;
отделки шаблонов и приспособлений;
проведения технологических испытаний, технического ухода, хранения и ремонта шаблонов и приспособлений;
конструирования шаблонов и приспособлений для производства столярных и мебельных изделий;
уметь:
применять правила безопасности труда и производственной санитарии в производственных помещениях;
подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для изготовления шаблонов и приспособлений;
подбирать необходимые материалы для изготовления шаблонов и приспособлений, размечать заготовки для деталей шаблонов и приспособлений;
производить раскрой заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;
производить механическую обработку заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;
выполнять соединения деталей шаблонов и приспособлений;
устанавливать на шаблоны и приспособления арматуру и фурнитуру;
производить отделку шаблонов и приспособлений;
проводить технологические испытания шаблонов и приспособлений;
производить технический уход, проверку и ремонт шаблонов и приспособлений;
классифицировать шаблоны и приспособления по виду и назначению;
разрабатывать конструкции шаблонов и приспособлений;
знать:
правила безопасности труда и производственной санитарии в производственных помещениях по изготовлению шаблонов и приспособлений;
устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования для изготовления шаблонов и приспособлений;
характеристики материалов, применяемых для изготовления шаблонов и приспособлений;
приемы разметки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;
способы раскроя заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;
способы механической обработки заготовок для деталей шаблонов и приспособлений;
способы выполнения соединений деталей шаблонов и приспособлений;
способы установки на шаблоны и приспособления арматуры и фурнитуры;
способы отделки шаблонов и приспособлений;
порядок и правила проведения технологических испытаний шаблонов и приспособлений;
порядок и правила технического ухода, проверки и ремонта шаблонов и приспособлений;
классификацию шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий по виду и назначению;
методы разработки конструкций шаблонов и приспособлений для изготовления столярных и мебельных изделий Изготовление столярных и мебельных изделий Область применения программы Программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства», входящей в состав укрупнённой группы профессий 260000 «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» 262000 «Технология изделий лёгкой промышленности», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): изготовление столярных и мебельных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. производить подбор и раскрой заготовок, механическую обработку деталей столярных и мебельных изделий.
ПК 2.2. Выполнять столярные соединения ПК 2.3. Ремонтировать и реставрировать столярные и мебельные изделия ПК 2.4. Конструировать столярные изделия и мебель 1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- подбора и раскроя заготовок и механической обработки деталей столярных и мебельных изделий;
-выполнения столярных соединений;
-ремонта и реставрации столярных и мебельных изделий;
-конструирования столярных изделий и мебели.
уметь:
-применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
-применять в работе станки и уметь их налаживать, применять инструмент и оборудование для производства столярных работ;
-производить подготовку и разметку заготовок для деталей;
- выполнять раскрой древесины и древесных материалов;
-выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование;
-выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
-определять степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки;
-определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость;
-повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент;
-формировать шипы, проушины, гнёзда;
- производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий;
-приготавливать столярные клеи;
-выполнять столярные соединения;
-определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки;
-производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхности;
-устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру;
-определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели;
-проверять качество выполнения столярных работ;
-классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду;
-разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели;
-определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели;
знать:
-правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ;
-устройство, правила подналадки. и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ;
- приемы подготовки и разметки заготовок, для деталей;
-способы раскроя древесины и древесных материалов;
-основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление. сверление, долбление, строгание, шлифование;
-основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках:
пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование;
-степени точности обработки детатей по форме и размерам: допуски и посадки;
-степени, точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности:
неровности, риски, ворсистость, мшистость;
-способы повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранение пороков древесины, дефектов обработки, заточку режущего инструмента;
-приемы формирования шипов, проушин, гнезд;
-способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий;
-способы приготовления столярных клеев;
-способы выполнения столярных соединений;
-степени точности обработки деталей при -выполнении столярных соединений; зазоры, натяги, допуски, посадки;
-способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистку;
-способы установки крепежной арматуры и фурнитуры;
-основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели;
-правила проверки качества выполнения столярных работ;
-классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду;
-основные технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели:
-основные принципы формообразования, приемы определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебели Отделка изделий из древесины Область применения программы Программа профессионального модуля– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
- отделка изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1 Подготовка поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке.
ПК 3.2. Выполнение отделки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов лакокрасочными материалами.
ПК 3.3. Выполнение облицовки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
• подготовки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов к отделке и облицовке • выполнения отделки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов лакокрасочными материалами • выполнения облицовки поверхностей деталей, узлов, сборочных единиц, изделий из древесины и древесных материалов облицовочными материалами уметь:
• применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении отделочных работ • применять в работе инструмент и оборудование для отделки и облицовки столярных и мебельных изделий • приготавливать составы обессмоливателей, отбеливателей, красителей, порозаполнителей, шпатлевок, грунтовок и других материалов для подготовки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий к отделке и облицовке • приготавливать лакокрасочные материалы для прозрачной, непрозрачной и имитационной отделки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий • производить подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов под прозрачные, непрозрачные и имитационные лакокрасочные покрытия: шлифование, зачистку, обессмоливание, отбеливание, окрашивание, порозаполнение, шпатлевание, огрунтовывание поверхностей, нанесение и закрепление текстуры, промежуточную сушку, шлифовку, зачистку • производить подготовку поверхностей под облицовку шпоном, листовыми и плёночными материалами: шлифование, зачистку, выравнивание, обессмоливание, шпатлевание, цинубление • наносить лакокрасочные материалы на детали, сборочные единицы и изделия из древесины и древесных материалов вручную, методами окунания, распыления, налива, наката, струйного облива, в электрическом поле • облагораживать лакокрасочные покрытия: шлифовать, зачищать, разравнивать лакокрасочную пленку, полировать, матировать, освежать • подбирать шпон, листовые и плёночные облицовочные материалы, материалы для облицовки кромок • производить подготовку, разметку и раскрой шпона, листовых и пленочных материалов под облицовку • производить набор и ребросклеивание шпона, листовых и пленочных материалов • составлять клеевые растворы • производить облицовку деталей и кромок шпоном впритирку, на прессах, в ваймах • облагораживать изделия из древесины и древесных материалов после облицовки • соблюдать технологические режимы отделки, облицовывания и сушки • производить проверку качества выполнения отделочных и облицовочных работ знать:
• правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении отделочных работ • устройство и правила эксплуатации инструмента и оборудования, применяемого при производстве отделочных работ • составы и способы приготовления обессмоливателей, отбеливателей, красителей, порозаполнителей, шпатлёвок, грунтовок и других материалов для подготовки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий к отделке и облицовке • составы и способы приготовления лакокрасочных материалов для прозрачной, непрозрачной и имитационной отделки поверхностей деталей, столярных и мебельных изделий • технологический процесс подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под прозрачные, непрозрачные и имитационные лакокрасочные покрытия:
шлифование, зачистка, обессмоливание, отбеливание, окрашивание, порозаполнение, шпатлевание, огрунтовывание поверхностей, нанесение и закрепление текстуры, промежуточная сушка, шлифовка, зачистка • технологический процесс подготовки поверхностей под облицовку шпоном, листовыми и плёночными материалами: шлифование, зачистку, выравнивание, обессмоливание, шпатлевание, цинубление • способы нанесения лакокрасочных материалов на отделываемые поверхности вручную, методами окунания, распыления, налива, наката, струйного облива, в электрическом поле • способы облагораживания лакокрасочных покрытий: шлифование, зачистка, разравнивание лакокрасочной плёнки, полирование, матирование, освежение • свойства и технические характеристики шпона, листовых и плёночных облицовочных материалов, материалов для облицовки кромок • правила подготовки, разметки и раскроя шпона, листовых и плёночных материалов под облицовку • технологию набора и ребросклеивания шпона, листовых и плёночных материалов • правила составления клеевых растворов • технологический процесс облицовывания деталей и кромок шпоном впритирку, на прессах, в ваймах • способы облагораживания изделий из древесины и древесных материалов после облицовки • технологические режимы отделки, облицовывания, сушки • правила проверки качества выполнения отделочных и облицовочных работ.
Сборка изделий из древесины Область применения программы Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства», входящей в состав укрупнённой группы профессий 260000 «Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров» 262000 «Технология изделий лёгкой промышленности», в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): сборка изделий из древесины и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 4.1 Сборка узлов, сборочных единиц и изделий из древесины и древесных материалов.
ПК 4.2 Установка крепёжной арматуры и фурнитуры на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.3 Установка стекольных изделий и зеркал на изделия из древесины и древесных материалов.
ПК 4.4 Выполнение обшивки и обвязки изделий из древесины и древесных материалов обшивочными и обвязочными материалами.
ПК 4.5 Проверка точности и качества сборки, работы всех составных элементов изделия.
и основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
Сборка изделий из древесины производственной санитарии при выполнении