WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Раздел 5. Заявочной Книги.

Тема «Окружающая Среда

и Метеорология»

Содержание

РАЗДЕЛ 5 ЗАЯВОЧНОЙ КНИГИ СОЧИ 2014 НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ.

2

Раздел 5 заявочной книги сочи 2014 на русском языке.

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И МЕТЕОУСЛОВИЯ

Сочи предлагает Олимпийскому движению необычайную возможность сохранения и

улучшения окружающей среды при проведении зимних Олимпийских и

Паралимпийских Игр-2014. Город на берегу Черного моря, где гряды высоких гор соседствуют с субтропическими городскими ландшафтами, предлагает наиболее динамичное природное окружение за всю историю зимних Олимпийских игр. Кроме того, Заявочный комитет «Сочи-2014» разработал комплексный план проведения Игр, обеспечивающий приверженность принципам устойчивого сбалансированного развития и олимпийское наследие в форме развития экологического образования и повышения экологической осведомленности.

Качество воды и воздуха в г. Сочи отвечает международным стандартам или превосходит их.

В Сочи разработана всеобъемлющая комплексная система управления природными ресурсами в тесном сотрудничестве между государственными и негосударственными организациями.

Все работы по подготовке к Олимпийским играм будут проводиться с соблюдением принципов экологического сознания и обеспечения устойчивого развития, и с пониманием чувствительности природной среды к различным воздействиям.

Предпринимаются значительные усилия по сохранению и восстановлению уникальной природной среды и культурного наследия в г. Сочи.

Заявочный комитет «Сочи-2014» занимается созданием Центра экологической информации в Национальном парке г. Сочи, а также разработкой образовательных программ для школ и библиотек с целью пропаганды принципов рационального использования природных ресурсов среди детей, взрослых и гостей г. Сочи.

5.1. Окружающая среда г. Сочи Город в гармонии с природой Территория г. Сочи превышает 3 790 кв. км и включает 4 муниципальных района, которые соединяются автомагистралью и железной дорогой.

Территорию г. Сочи можно разделить на 2 зоны:

Освоенная городская территория, занимающая 230 кв. км или 6% территории. Сюда входят Центральный район и прибрежные полосы, а также горный поселок Красная Поляна;

Неосвоенная горная местность, которая занимает 3,560 кв. км или 94% территории. На большей части этой территории расположены парки, находящиеся под охраной государства, или заповедники (см. Схему 5.1).

На карте 5.1 показаны географические особенности района Сочи, а также охраняемые и экологически уязвимые территории. На карте также представлены территории, составляющие культурное наследие Б. Сочи, включая тысячелетний Лоосский храм. Все указанные культурные объекты находятся под постоянной охраной государства. Хотя вероятность стихийных бедствий в Сочи минимальна, на карте 5.1 указаны также районы, где присутствуют потенциальные угрозы природного характера.

22 Сочинский национальный парк Сочинский общереспубликанский гос.

природный заказник Кавказский государственный природный биосферный заповедник Прочие земли 5.2. Качество воздуха Лидирующие позиции в этой области Россия занимает лидирующие позиции в улучшении качества воздуха и является участником нескольких международных программ и соглашений, направленных на сохранение и улучшение качества воздуха. В 2004 г. правительство и парламент Российской Федерации приняли федеральный закон о ратификации Киотского протокола. Россия считает своим долгом двигаться в направлении, позволяющем ей занять лидирующие позиции в мире в борьбе за улучшение качества воздуха.

Сочи отвечает стандартам качества воздуха, установленным Всемирной организацией здравоохранения (или даже превосходит их), а также национальным стандартам. В таблице 5.2 представлены усредненные данные о качестве воздуха в г. Сочи за последние 5 лет в период, соответствующий предполагаемому времени проведения зимних Олимпийских Игр-2014. Все объекты, предлагаемые для проведения Игр, находятся на территории г. Сочи.

mountain cluster – высокогорный комплекс coastal cluster – прибрежный комплекс – Лооский храм, X-XII в.в. н.э. 1 – Государственный биосферный заповедник – Парк Дендрарий – Ореховые водопады 3 – Общереспубликанский государственный Орлиные Скалы – Смотровая башня на г. Ахун Навалишенский каньон – Воронцовские пещеры 5 – Даховский заказник – Тисо-самшитовая роща – Хмелевские озера 5.2. Средние показатели качества воздуха в г. Сочи за 5-летний период в сравнении Последовательные инициативы Федеральная целевая программа (ФЦП) развития г. Сочи как горно-климатического курорта и другие региональные программы предусматривают гарантированное финансирование следующих мероприятий, направленных на сохранение и улучшение качества воздуха:

Строительство скоростной электрифицированной железной дороги Сочи (Адлер) – Грушевая Поляна и строительство второй линии пригородной железной дороги;

Комплексная реконструкция и строительство транспортных узлов и развязок;

Ограничение движения грузового автотранспорта в границах города;

Строгий контроль за качеством бензина и других видов топлива, реализуемых в городе;

Стимулирование перехода на альтернативные источники энергии для автотранспорта;

Реконструкция пешеходных дорожек в зеленой зоне города;

Перевод городских котельных с угля и мазута на газовое топливо;



Увеличение количества пылеуловителей и газоуловителей;

Увеличение площади зеленых насаждений и зеленых зон в городе;

Восстановление лесных насаждений в Сочинском национальном парке.

5.3. Качество воды Потребности города в питьевой воде полностью удовлетворяются за счет собственных ресурсов подземных и поверхностных вод, которые также широко используются в бальнеологических целях. В Сочинском регионе насчитывается более 80 рек и ручьев.

Уникальные гидрогеологические структуры и природные условия обусловили накопление в регионе значительных запасов пресных и минеральных подземных вод.

Соответствие стандартам/превосходство над международными стандартами Качество питьевой воды в г. Сочи соответствует нормативам качества питьевой воды, установленным ВОЗ (согласно 3-му изданию «Руководства по контролю качества питьевой воды», выпущенному ВОЗ в 2006 г.). Начиная с 2001 г., качество воды регулярно отслеживается с помощью мониторинга, проводимого Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). В течение года в среднем эта организация выполняет анализ 700 проб воды, которые берутся в районе Сочи и Красной Поляны, где будет располагаться комплекс высокогорных сооружений. За этот период не было ни одной пробы питьевой воды из источников питьевого водоснабжения или коммунальных водопроводов в Сочи и Красной Поляне, которая не соответствовала бы стандартам ВОЗ по физико-химическим или микробиологическим показателям.

Методы определения концентрации химических веществ включают фотометрию, титриметрию, спектрофотометрию и газохроматографические анализы. Измеряются физико-химических и 11 микробиологических показателей, включая определение содержания металлов (31 элемент), органических хлорных соединений, включая тригалогенметаны (до 24 соединений), полиароматических углеводородов (до 14 соединений) и пестицидов (22 соединения). Контроль основных физико-химических характеристик качества воды осуществляется автоматически в струе потока с помощью анализаторов качества воды.

5.4. Взаимодействие и сотрудничество между государственными органами и Оргкомитетом «Сочи-2014»

Основные принципы государственной экологической политики Государственная политика России в области экологии базируется на следующих принципах:

обеспечение устойчивого природопользования, снижение загрязнения окружающей среды;

сохранение природных ресурсов;

защита и восстановление природной среды там, где это возможно.

Основы государственной экологической политики закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране окружающей среды», ряде указов Президента Российской Федерации и в Экологической доктрине Российской Федерации, принятой в 2002 г. Эта доктрина основана на рекомендациях ООН по обеспечению устойчивого развития и охране окружающей среды, изложенных в «Повестке дня на XXI век» (AGENDA 21).

Для решения экологических вопросов, стоящих на повестке дня Правительство РФ в 2003 г.

приняло специальный документ «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды», который регламентирует механизм и процедуру осуществления комплексного экологического мониторинга в России.

Всеобъемлющая комплексная система В г. Сочи создана всеобъемлющая комплексная система государственного управления обеспечением мониторинга использования и сохранения качества природных ресурсов.

Министерство природных ресурсов осуществляет общее управление системой охраны окружающей среды и природопользования.

Для решения всех поставленных экологических задач Оргкомитет «Сочи-2014» будет тесно сотрудничать с нижеперечисленными государственными органами в области охраны окружающей среды:

Минприроды РФ Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) Администрацией г. Сочи Администрацией Краснодарского края Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) Советом директоров Сочинского национального парка Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Министерством экономического развития и торговли РФ Министерством финансов РФ Министерством транспорта РФ Госкомитетом РФ по строительству.

Оргкомитет «Сочи-2014» будет сотрудничать в неправительственными организациями Краснодарского края, где действуют более 70 общественных организаций, наиболее известные из которых перечислены ниже:

Краснодарское региональное отделение всероссийского общества охраны природы;

Краснодарское отделение «Русского географического общества»;

Краснодарское региональное отделение «Союза зеленых России»

Краснодарское региональное общество защиты животных.

Комитет «Сочи-2014» и Министерство природных ресурсов уже сейчас стремятся к обеспечению всестороннего сотрудничества в области рационального природопользования. С самого начала отборочного олимпийского конкурса Министерство принимает участие в оценке состояния окружающей среды и разработке экологических планов, а также координирует получение информации от национальных и краевых парков.

5.5 Система управления природопользованием в г. Сочи Оргкомитет «Сочи-2014» будет использовать систему управления устойчивым развитием, призванную обеспечить постоянное внимание к соблюдению принципов устойчивого развития при проектировании и строительстве олимпийских объектов и разработке соответствующих методов и процедур.

Принятая Оргкомитетом «Сочи-2014» система управления устойчивым развитием (СУУР) будет соответствовать международному стандарту ISO 14001 и обеспечит систематическое проведение обзорных мероприятий, направленных на усовершенствование процессов планирования и реализации проекта для улучшения экологических показателей и придания большей устойчивости развитию.

Задачи, цели и приоритеты СУУР Обеспечение устойчивого сбалансированного развития города и региона в период превращения г. Сочи в современный горно-климатический курорт и столицу Олимпийских Игр будут достигнуто за счет следующего:

внедрения методов разумного и сбалансированного проектирования всех олимпийских использования принципов устойчивого развития уже на начальном этапе разработки планов проведения Игр;

использования принципов устойчивого развития при создании транспортной системы;

сотрудничества всех заинтересованных сторон для обеспечения успешного функционирования СУУР;

разработки системы комплексного экологического мониторинга для обеспечения контроля за состоянием окружающей среды, особенно в Сочинском национальном парке и на прилегающих территориях в строительный период, с использованием наземного контроля на местах и спутниковых наблюдений;

архитектурных решений, гармонично вписывающихся в окружающую среду (особенно для высокогорных объектов). Такая политика характерна для объектов, строительство которых на сегодняшний день уже завершено (например, деревня, построенная Газпромом).

План основных действий в области охраны окружающей среды в связи с проведением зимних Олимпийских Игр Для достижения целей устойчивого развития Комитет «Сочи-2014» выделяет три основных сферы деятельности:

Учет интересов всех заинтересованных сторон, Надлежащее экономическое обоснование, Развитие экологического сознания.

Федеральная целевая программа развития г. Сочи как горно-климатического курорта (ФЦП) принята с целью создания широкого ряда объектов инфраструктуры в г. Сочи, включая транспортную систему, системы водоснабжения и выработки электроэнергии, а также строительство новых биологических очистных сооружений. Дирекция ФЦП уже работает над выполнением задач обеспечения устойчивого развития посредством разработки экономически и экологически обоснованного проекта и его реализации с учетом всех общественных интересов.

Подробности относительно организации деятельности см. в разделе 5.4.

СУУР, принятая Комитетом «Сочи-2014», будет сосредоточена на нескольких направлениях, указанных в Табл. 5.5.

Учет всех интересов Экологическое сознание общественности в альтернативных источников экспертами в разработке мер вопросам, связанным с использования прежних устойчивого развития и Учет всех интересов Экологическое сознание Сотрудничество с Рабочей Группой по обеспечению устойчивого развития, чтобы все заинтересованные стороны были в курсе разрабатываемых планов и могли внести свой вклад Расширение сотрудничества программных целей технологий в качестве Усовершенствование транспортной Обеспечение глобального минимальных стандартов (в системы и использование транспортных доступа к новой сотрудничестве с Рабочей средств, работающих на коммерческой и жилищной Группой по обеспечению альтернативных источниках энергии инфраструктуре.

устойчивого развития) Развитие новой транспортной системы города для уменьшения загрязнения воздуха и снижения шума Модернизация транспортной инфраструктуры даст уникальную возможность превратить г.

Сочи в образец устойчивого развития экологически чистого транспорта в соответствии с инициативами, направленными на развитие экологически чистого транспорта в рамках ФЦП, на реализацию которых из федерального бюджета будет выделено более 4 млн. долларов США. Перечисленные ниже мероприятия по улучшению транспортной системы окажут прямое и немедленное положительное воздействие на состояние окружающей среды:

Создание новых расширенных транспортных коридоров, позволяющих увеличить пропускную способность дорог, одновременно уменьшив уличные заторы и связанные с этим выбросы в атмосферу;

Использование только экологически чистых технологий и материалов при модернизации транспортной системы;

Строительство нового терминала в международном аэропорту и высокоскоростной монорельсовой железной дороги Адлер-Грушевая Поляна;

Приобретение новых транспортных средств, в том числе автобусов, оснащенных устройствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, и использующих альтернативные виды топлива;

Строительство ж/д терминалов с учетом потребностей лиц с ограниченными физическими возможностями;

Создание и использование единой компьютеризованной системы управления движением транспорта для предотвращения заторов и соответствующего снижения атмосферных выбросов.

Проблема снижения шумовых загрязнений будет решаться за счет законодательных инициатив, в том числе путем наложения запрета на шумные виды деятельности в определенное время суток.

Планы по утилизации твердых отходов и очистке сточных вод Чтобы поддержать стремление Комитета «Сочи-2014» к достижению нулевого производства отходов, в ФЦП включен ряд инициатив, предусматривающих модернизацию существующих сооружений и строительство новых объектов по переработке твердых отходов и стоков в соответствии с принципами устойчивого развития. Сумма инвестиций, выделяемых на эти цели – 305 млн. долларов США.

ФЦП предусматривает финансирование следующих мероприятий:

Создание в г. Сочи новой системы сбора и переработки твердых отходов;

Строительство в г. Сочи современного сооружения по переработке твердых бытовых отходов в экологически чистые строительные материалы;

Строительства нового полигона для ликвидации отходов на участке между реками Буу и Хобза;

Реконструкция и модернизация установки по удалению отходов в Адлере.

Энергоснабжение и энергосбережение, использование и управление использованием возобновляемых источников энергии Комитет «Сочи-2014» планирует добиться нейтрализации выбросов углерода благодаря энергосберегающим технологиям, которые будут использоваться на всех вновь возводимых объектах, и реконструкции существующих объектов по производству электроэнергии путем их перевода на использование возобновляемых источников энергии, а также за счет сокращения выбросов парниковых газов и получения льгот за сокращение выбросов.

На развитие энергосистемы планируется выделить 1,75 млрд. долларов США.

Для достижения указанных целей в области энергосбережения требуется решение следующих задач:

Строительство Адлерской ТЭЦ в Имеретинской долине;

Перепланировка старых городских районов и осуществление новой застройки с соблюдением принципов устойчивого развития и баланса между природными и городскими ландшафтами;

Использование экологически чистых строительных материалов, полученных в результате переработки;

Снижение уровня потребления энергии за счет получения в домах энергии от возобновляемых источников;

Озеленение наружных стен, крыш, мансард, балконов для улучшения качества воздуха и воды и снижения энергопотребления;

Превращение четырех отопительных котельных в мини-ТЭЦ;

Модернизация и перепроектирование нескольких энергетических подстанций и линий электропередач для повышения к.п.д. генератора и электропередачи;

Газификация сельской местности, что позволит уменьшить существующий объем выбросов углерода.

Воздействие Олимпийских Игр в г. Сочи с точки зрения объема выбросов углерода будет оцениваться по объему энергопотребления с июля 2007 г., т.е. с того момента, когда будет объявлен город-устроитель Зимних Игр-2014 вплоть до завершения деятельности Оргкомитета в после-Олимпийский период. Количественная оценка будет базироваться на современных уровнях энергопотребления и прогнозах энергопотребления новых объектов, которые будут построены в связи с проведением Игр. В расчетах будет учитываться все энергопотребление, включая потребление электричества и работу наземного и воздушного транспорта. Чтобы достичь нейтрального уровня по выбросам углерода, будет применяться система льгот за сокращение выбросов, позволяющая сбалансировать воздействие, оказываемое в результате проведения Игр.

Меры по охране и восстановлению важнейших элементов природной среды и культурного наследия в период подготовки, проведения и после окончания Игр В настоящее время в связи с предполагаемым проведением Олимпиады в г. Сочи принимаются значительные усилия по сохранению существующего характера землепользования, улучшению общего состояния окружающей среды и сохранению культурных памятников. Олимпийский проект должен обеспечить следующее:

Сохранение поверхностного слоя земель (включая растительность и растительнокорневой слой) при строительстве новых объектов, которые не должны нарушать естественный рельеф местности;

Сохранение и создание новых мест обитания животных внутри и вокруг Сочинского национального парка и Кавказского биосферного заповедника;

Осуществление экологической реабилитации городских районов с нарушенной экологией;

Внедрение специальных программ лесоустройства в Сочинском национальном парке;

Усиление мер по борьбе с возгоранием лесов в Сочинском регионе;

Усовершенствование комплексного плана защиты окружающей среды в г. Сочи;

Разработку ОВОС и внесение поправок в зонирование Сочинского национального парка с учетом существующих и строительства новых сооружений;

Проведение общественных слушаний и обеспечение прозрачности региональных планов развития г. Сочи;

Оценка и мониторинг сейсмических условий в Сочинском регионе.

Тот факт, что участки, предназначенные для строительства Олимпийских сооружений, расположены вблизи объекта мирового наследия, находящегося под охраной ЮНЕСКО, гарантирует тщательный и взвешенный подход к реализации этого проекта с минимальным совокупным воздействием на уязвимую экосистему данного региона. Помимо строгих природоохранных мер, которые будут включены во все проекты олимпийского строительства, предусматривается программа компенсации за экологический ущерб для смягчения общих последствий развития инфраструктуры в г. Сочи.

Программы распространения экологических знаний Комитет «Сочи-2014» планирует решить задачи распространения экологических знаний и воспитания надлежащего поведения в окружающей среде, что является чрезвычайно важным для обеспечения долговременной экологической стабильности, благодаря совместным усилиям правительственных и неправительственных организаций.

В Сочинском национальном парке будет создан Центр экологической информации для повышения осведомленности по вопросам окружающей среды и постоянного просвещения местного населения и приезжих. Создание Центра послужит противовесом развитию Олимпийской инфраструктуры, т.к. будет способствовать дальнейшему осознанию уникальности флоры и фауны данного региона (который является объектом природного наследия ЮНЕСКО) и обеспечит соблюдение принципов устойчивого развития;

Студенты и преподаватели высших учебных заведений края уже сейчас ведут теоретическую и практическую работу по проблемам окружающей среды и играют активную роль в распространении экологических знаний среди молодежи и воспитании поведения в окружающей среде благодаря обучающим программам и тренингам, которые проводятся в начальных школах, детских садах и летних лагерях отдыха;

Комитет «Сочи-2014» окажет поддержку краевым библиотекам, которые считают повышение экологической осведомленности своей основной задачей и пропагандируют рациональное природопользование. Важность, которую местные библиотеки придают распространению экологических знаний, в сочетании с развитием Интернет-технологий, обеспечивающих доступ к информации, делают их настоящими центрами экологического образования Комитет «Сочи-2014» будет оказывать поддержку образовательным кампаниям в области экологии, которые направлены на достижение следующих целей:

Включение вопросов экологии, сохранения окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и обеспечения устойчивого развития в академические программы всех учебных заведений;

Усиление социальных и гуманитарных аспектов экологического образования;

Повышение экологической осведомленности руководящих сотрудников государственных организаций, в том числе руководителей правоохранительных органов и судебных властей;

Усовершенствование знаний руководящего персонала бизнес-структур в сфере экологического законодательства и внедрение экологически обоснованных принципов руководства;

Распространение публикаций, способствующих повышению экологической осведомленности широких масс.

Повышение экологической осведомленности как часть Олимпийского наследия В качестве дополнительного подтверждения внимания, которое уделяется повышению экологической осведомленности и распространению экологических знаний в г. Сочи, ОКОИ намерен выделить из своего бюджета 1 млн. долларов краевым органам образования для регулярного проведения семинаров по распространению экологических знаний. Такое повышение роли существующих образовательных институтов, наряду с учреждением Центра экологической информации в г. Сочи, призвано обеспечить осознание грядущими поколениями принципов устойчивого развития и рационального использования ресурсов окружающей среды.

5.6. Оценка воздействий на окружающую среду Заявочный комитет «Сочи-2014» принял ряд стратегических обязательств, направленных на минимизацию воздействий на окружающую среду:

Обеспечение устойчивого территориального развития с сохранением баланса экологических, экономических и социальных интересов;

Строительство должно, по возможности, вестись только на освоенных землях, не затрагивая неосвоенные природные ландшафты и территории;

их реконструкции) и компактное групповое расположение новых объектов;

Привлечение государственных учреждений и общественных организаций к выполнению экологической оценки всех проектов.

Исходя из результатов предварительной оценки воздействий на окружающую среду, воздействия, которые возникнут в результате строительства олимпийских объектов, классифицируются в соответствии с национальными стандартами как приемлемые. Создание соответствующей принципам устойчивого развития комплексной современной инфраструктуры, предусматриваемое ФЦП и планом подготовки к проведению Зимних Игрдолжно принести ряд положительных результатов, особенно в плане обеспечения устойчивого развития и улучшения общих санитарно-гигиенических условий. Предлагаемые инициативы обеспечат повсеместное внедрение современных очистных систем, передовых природоохранных технологий, процессов и материалов, которые останутся в качестве обширного олимпийского наследия, способствующего улучшению качества окружающей среды в регионе.

Часть средств, полученная от основных застройщиков в качестве компенсации за экологический ущерб, будет передана на создание Центра экологической информации (см. п.

5.5). Система выплаты компенсаций уже действует, и благодаря ей получено 5 млн. долларов от строительства объектов, которое ведется в настоящее время.

В табл. 5.6 представлены результаты выполненной предварительной оценки воздействий на окружающую среду. Результаты детальной оценки воздействий на окружающую среду будут представлены членам Оценочной комиссии МОК во время их визита в Сочи.

Новые постоянные сооружения и проекты Хребет Псехако среду, результаты которой -Лыжный кросс утверждены гос.

Имеретинская долина предварительная оценка -Олимпийский парк воздействий на окруж.

Новые постоянные сооружения и проекты Грушевая Поляна Будет проведена по недопущению загрязнения воды, Выполнена полная оценка Территория Сочинского национального парка Обоснование функциональ-ного среду, результаты которой охраняемым природным территориям. Новое зонирования Сочинского национального парка Новые постоянные сооружения и проекты Проект постановления Правительства РФ «О Выполнена полная оценка внесении изменений в воздействий на окруж.

Федеральную целевую среду, результаты которой программу «Развитие утверждены гос.

г.Сочи как горноклимати- экологической ческого курорта (2006-2014 экспертизой г.г.)»

Новые постоянные сооружения и проекты 5.7. Гарантии соблюдения природоохранного законодательства Правительство Российской Федерации гарантирует, что все работы, связанные с планированием, строительством и эксплуатацией объектов, необходимых для проведения Олимпийских Игр, будут проводиться в полном соответствии с законодательными нормами, принятыми на всех уровнях власти, а также с международными соглашениями и протоколами в области защиты окружающей среды.

Официально заверенные гарантии представлены в Разделе 5.7 «Документа о гарантиях».

5.8. Пилотные проекты и мероприятия по охране окружающей среды Базовый принцип, лежащий в основе всех проектов, осуществляемых в г. Сочи – это достижение или сохранение устойчивого городского развития в соответствии с рекомендациями, изложенными в «Повестке дня на XXI век» (AGENDA 21).

Применительно к Сочи это означает следующее:

Здоровый образ жизни в здоровом городском сообществе Экологически грамотное население города Проекты развития, предусматривающие реконструкцию старых существующих зданий Новые строительные проекты (включая строительство олимпийских спортивных сооружений и объектов инфраструктуры), базирующиеся на принципах устойчивого развития и глубочайшего осознания проблем окружающей среды.

Следующие проекты и мероприятия служат общим целям города, Заявочного комитета «Сочи-2014», Дирекции ФЦП и ведущих мировых экологических организаций:

Пилотный проект для устойчивого развития горных регионов Кавказа – местная Повестка дня на XXI век Этот проект реализуется Региональным Экологическим Центром (РЭЦ) и финансируется министерством окружающей среды Германии и княжества Лихтенштейн. Проект ставит долгосрочной целью разработку локальной Повестки дня на XXI век. Нынешняя цель проекта – разработка местной Повестки дня для восьми пилотных деревень и распространение положительного опыта в соседних поселениях.

Программа предоставления малых грантов местным неправительственным экологическим и научным организациям, осуществляемая Всемирным фондом дикой природы (WWF) Этот проект предназначен для помощи организациям, работающим в Сочинском регионе, и касается создания охраняемых природных территорий и развития сети существующих резерватов за счет развития экотуризма, повышения осведомленности об экологических проблемах, рационального использования природных ресурсов и сохранения находящихся под угрозой видов. Кавказское представительство WWF помогает в сохранении биологических видов животных и растений. Его деятельность имеет 10-летнюю историю.

Общественная кампания Международного фонда сотрудничества для сохранения экосистем, находящихся в критическом состоянии (CEPF) для сохранения биологического разнообразия в западной части Большого Кавказа Стратегия CEPF направлена на снижение уровня негативных последствий для экосистемы Кавказа в целом и ее крупных ландшафтных единиц («коридоров») в частности. С этой целью Фонд финансирует целевые программы привлечения общественных организаций к укреплению управления охраняемых природных территорий и расширению полномочий государственных природоохранных органов. В связи с выбором Сочи в качестве городакандидата на проведение зимних Олимпийских Игр 2014 г., CEPF намерен провести общественную кампанию для повышения информированности общества и содействия в подготовке к Олимпийским Играм 2014 г. в соответствии с основными принципами и требованиями природоохранного законодательства.

Программа развития Красной Поляны Этот проект охватывает территорию Б. Сочи, включая 193 737 га Сочинского национального парка. В рамках проекта проводятся всесторонние инженерные изыскания для обоснования комплексной программы сохранения окружающей среды. Проект финансируется из федерального бюджета.

5.9. Контракты и поставки Включение в контракты экологических требований Комитет «Сочи-2014» требует включать компенсацию за экологический ущерб в бюджеты строительства спортивных сооружений и объектов инфраструктуры. Соответствующие отчисления будут передаваться Сочинскому национальному парку для создания Центра экологической информации в Красной Поляне, а также для реализации других компенсационных проектов.

В качестве примера реализации данной программы можно привести выделение Сочинскому национальному парку свыше 2 млн. долларов компанией «Газпром», которая ведет строительство комплекса "Лаура". Компания «Интеррос» также выделила около 3 млн.

долларов при реализации проекта строительства горнолыжного курорта Роза Хутор.

Отчисления, которые будут сделаны в последующие годы, будут направлены на сохранение и расширение площади зеленых насаждений и защиту местной флоры и фауны.

Руководствуясь принципами устойчивого развития, в рамках более общих действий Оргкомитет «Сочи-2014» предполагает оговорить во всех контрактах с поставщиками и партнерами Олимпийских Игр в Сочи следующие экологические и природоохранные требования:

Приоритетное (не менее 25%) использование местных природных материалов при строительстве и оснащении Олимпийских объектов;

Использование безотходных или малоотходных технологий при производстве товаров, поставляемых для Олимпийских Игр;

Приоритетное использование рециклируемых материалов и процессов вторичной переработки;

Отказ от использования синтетических материалов;

Максимально возможное использование энерго- и теплосберегающей техники и оборудования, имеющих соответствующий сертификат;

Использование холодильного оборудования и материалов, не содержащих озоноразрушающих веществ;

Максимальное использование автомобильного транспорта с электрическими или гибридными двигателями, либо работающего на биотопливе;

Использование бумажной продукции, произведенной без применения хлора и хлорсодержащих веществ;

Растительные продукты должны быть произведены без применения пестицидов;

В одежде и обуви не должны использоваться натуральные меха животных.

5.10. Особенности в сфере экологии Всемирный фонд дикой природы (WWF) считает данный регион, и в том числе район Б.

Сочи, одним из 200 эко-регионов планеты, чье биологическое разнообразие имеет глобальное значение. По мнению WWF, для сохранения этой уникальной, но находящейся под угрозой экосистемы необходимо тесное сотрудничество между государственными и общественными организациями, действующими в России и за рубежом.

Проблемами охраны окружающей среды в этом уникальном регионе занимаются несколько международных и российских неправительственных организаций и фондов:

Международные организации Институт содействия общественным инициативам в Евразии (ИСАР) Международная организация по охране птиц Фонд «Евразия»

Международная организация по охране фауны и флоры Движение «Гринпис»

Фонд Макартуров Международная организация по охране водно-болотных угодий Всемирный фонд дикой природы Российские неправительственные организации Социально-экологический союз Ассоциация природных территорий особого статуса Северного Кавказа.

Россия также присоединилась к ряду международных конвенций по охране окружающей среды:

Конвенция о биологическом разнообразии, Рамсарская конвенция о водно-болотных угодьях, Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия.

Также заслуживает упоминания ряд разрабатываемых в настоящее время мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. По рекомендациям WWF и CEPF выдвигаются следующие инициативы:

Борьба с незаконным заготовлением топливной древесины Борьба с браконьерством Смягчение последствий развития инфраструктуры Снижение уровня загрязнения рек и водно-болотных угодий.

5.11. Данные о температуре и влажности Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) в последние десятилетия ведет наблюдения за изменениями климата на Евразийском континенте и в частности, в районе Сочи. Исходя из анализа данных предыдущих наблюдений и прогнозов на 2014 г., выполненных Росгидрометом, можно утверждать, что указанные ниже условия для проведения соревнований на соответствующих олимпийских объектах, останутся столь же хорошими.

В таблице 5.11 представлены данные о температуре и влажности, зарегистрированные в период с 7 по 23 февраля в 1996-2006 г.г.

Роза Хутор / Альпика Сервис (1100-1200 м) 5.12. Осадки В таблице 5.12 представлены данные о количестве осадков, выпадавших в период с 7 по 23 февраля в 1996-2006 г.г.

Роза Хутор, Альпика Сервис (1100-1200 м) 5.13. Анемометрические данные В таблице 5.13 представлены данные о направлениях и силе ветра в районах размещения Олимпийских сооружений. Поскольку это новые сооружения, анемометрические данные по ним в предыдущий 10-летний период не регистрировались. Приведенные ниже данные получены на соответствующих площадках. В этих районах будут проводиться соревнования по лыжному двоеборью, прыжкам с трамплина и горным лыжам.

Эсто-Садок700 м Роза Хутор, Альпика Сервис1100-1200 м Роза Хутор1900 м



Похожие работы:

«M111111 I 1 PC I l i ( ) С К. II,( KO I О \ ( ) ? Я И ( I И \ 1Ч)С с i n k К О И ФКД1 РЛЦММ ( Ф е icp a.ib iio c государе гиенное бю дж етное обра и н и гп м ы ю с учр еж д ени е и ы сш его про ф ессио н альн ого о б р а ш и а н п н ( ара I опекой i о суд а р стн ен п ы н а гр а р н ы й у н и в е р с и т е т имени 11.11. В а в и л о в а Утверждаю Директор I Ь т а ч с ^ к о ! о филиала 'емснона 0.1 1. ЛС С^Л 20^> г. РАБО ЧАЯ П РО ГРАМ М А У Ч К Ы Ю И Д И СЦ И ПЛИНЫ 11равовое обеспечение проф...»

«Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова Факультет вычислительной математики и кибернетики Магистерская программа Математическое и программное обеспечение защиты информации Магистерская диссертация СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТОЙКОСТИ НЕКОТОРЫХ КЛАССОВ СХЕМ РАЗДЕЛЕНИЯ СЕКРЕТА Работу выполнил студент Пьянов С.М. Научный руководитель: к. ф.-м. н., доцент Применко Э.А. Москва 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. АННОТАЦИЯ 2. ВВЕДЕНИЕ 3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 3.1. Описание ПАК 3.2. Определение задачи 3.3....»

«НАЗВАНИЕ: Под контролем?: Украинские пациенты опиойдной заместительной терапии борются за право голоса в процессе собственного лечения КОЛОНТИТУЛ: Под контролем? КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: опиоидная заместительная терапия, Украина, защита прав пациентов; милиция; наркотики АВТОРЫ: Мария Голованевская, Международная программа снижения вреда, Институт Открытое общество (Нью-Йорк, США) Леонид Власенко, врач-нарколог (Днепропетровск, Украина) Роксана Сосьер, магистр в области здравоохранения, независимый...»

«1. 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины Теория и методика физической культуры и спорта (ТМФКиС) разработана на основе ГОС ВПО для специальности 050720.65 (033100) Физическая культура (от 31 января 2005 г., номер государственной регистрации № 711 пед/сп), учебного плана, Положения о программе учебной дисциплины СМК-ПЛ-ДПСП.05/РК.04.02 (31.03. 2009г.). Программа предназначена для подготовки студентов очного отделения полной формы обучения. Учебная дисциплина Теория и методика физической...»

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при поддержке корпорации Intel, EMC, JetBrains, САФУ, Фонда Эйлера и Нижегородского фонда содействия образованию и исследованиям Летняя школа-практикум Компьютерный континуум – 2014 25-30 августа 2014 года Программа 25-е августа Актовый зал СПбГУ (Университетская наб., д.7/9) 10:15 – 11:00 Регистрация участников 11:00 – 11:30 Открытие Школы 11:30 – 15:30 Пленарные лекции Компьютерный континуум: настоящее и будущее 11:30 Тенденции развития...»

«1 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ И.о. заместителя руководителя Северо- Заместитель Уральского Управления Федеральной генерального директора службы по экологическому, ООО Юграпрофбезопасность технологическому и атомному надзору _ В.П.Бакулин В.М.Аксенов _2010 г. __2010 г. И.о. заместителя руководителя Северо-Уральского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору В.М.Аксенов __2010г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ПРОГРАММА для профессиональной подготовки рабочих на производстве...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ высшего профессионального образования Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова Утверждаю: Ректор Агаков В.Г. _20г. Номер внутривузовской регистрации ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 140400 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА Профиль подготовки Электроэнергетические системы и сети Квалификация (степень)выпускника - бакалавр Форма...»

«ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 1 августа 2014 г. № 1447-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план реализации государственной программы Российской Федерации Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Минпромторгу России разместить план, утвержденный настоящим распоряжением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети...»

«Частное учреждение образования Минский институт управления УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского института управления _ Суша Н.В. _ 2009 г. Регистрационный № УД-_/раб Введение в языкознание Учебная программа для специальности: 1-21 06 01-02 Современные иностранные языки Дневное отделение Курс 2 Семестр 3 Лекции: 44 часа семинары - 16 часов Всего аудит. часов : 60 КСР 12 часов Экзамен 3 семестр Составила: к.ф.н., доцент Коцаренко Е.М. Минск Учебная программа составлена на основании образовательного...»

«ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.ВЕРНАДСКОГО Утверждаю Председатель Приемной комиссии (подпись) _ 2014 года ПРОГРАММА вступительного испытания в аспирантуру по специальной дисциплине по направлению подготовки 03.00.00 Физика профиль 01.04.07 физика конденсированного состояния Утверждено на заседании приёмной комиссии Таврического национального университета имени В.И. Вернадского (протокол № 4 от 22 мая 2014 года) Симферополь, 2014 Программа вступительного экзамена в аспирантуру по...»

«Дополнительная образовательная программа для 5-9 классов. Лингвострановедение. Пояснительная записка. Профильный курс “Customs, traditions and festivals of the United Kingdom, The USA, Australia ” В англоговорящих странах принято так (об Английских традициях) предназначен для предпрофильной подготовки по иностранному языку учащихся 5-9 классов. Данный курс направлен на систематизацию и расширение знаний учащихся о традициях, обычаях и о культуре стран изучаемого языка. Эта программа...»

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уральский государственный педагогический университет Институт физики и технологии Кафедра общей физики и естествознания РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Физика для ООП 230700 – Прикладная информатика Профиль: Прикладная информатика в образовании (сокращенный срок обучения) Б.2.Б.06 Математический и естественнонаучный цикл, базовая часть Очная форма обучения Курс – 1,2 Семестр – 2,3...»

«Аннотация дисциплины История науки и техники специальность 07.00.10 – История науки и техники Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 ЗЕД (360 час). Форма обучения: очная и заочная. Рабочая программа дисциплины История науки и техники составлена на основании федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Декан факультета /Карпунина Л.В./ _ /Молчанов А.В./ _ _2013 г. _ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕБИОТИЧЕСКИХ И Дисциплина ПРОБИОТИЧЕСКИХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ Направление 240700.62 Биотехнология подготовки Профиль...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ТЕХНОЛОГИЙ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА УТВЕРЖДАЮ Директор Института бизнеса и менеджмента технологий БГУ _В.В. Апанасович _ 2013 г. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Учебная программа для вступительных испытаний по специальности высшего образования второй ступени (магистратура) по специальности 1-26 81 01 Бизнес-администрирование Минск Разработчики программы: Мамонова Ирина...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ БИОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра биотехнологии и переработки сельскохозяйственной продукции РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ МОЛОКА Для студентов4, 5 курса биотехнологического факультета очной формы обучения по специальности 110401.65 ЗООТЕХНИЯ Ульяновск 2008 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЛЬЯНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ...»

«Особенности образовательной программы школы № 360 Образовательная программа школы составлена на основе рекомендаций Московского комитета образования, Московского Института Открытого Образования, Факультета подготовки педагогических кадров Московского педагогического университета (МГПУ). Образовательная программа школы на 2012-2013 учебный год была создана как программа адаптивной педагогической модели гуманизации и гуманитаризации обучения и воспитания, является шагом к процессу воспитания и...»

«Пояснительная записка Настоящая рабочая программа разработана для обучения истории учащихся 6 класса МБОУ Верхнепокровская средняя общеобразовательная школа Красногвардейского района Белгородской области на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторских программ В.А Ведюшкина История средних веков и А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной История Отечества с древности до конца XVI в, Москва, Просвещение, 2008 г. Задачи программы: - знакомить учащихся с важнейшими...»

«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 34 г. Белгорода РАССМОТРЕНО на заседании педагогического УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Председатель совета МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода, Директор МБОУ ООШ № 34 г. Белгорода Управляющего совета МБОУ ООШ № 34 г. протокол № от 201 г Белгорода Секретарь Введена в действие _ _ 201 г. _ 201 г Приказ № _201 г. протокол № от 201 г. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО ВГУ) УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Финансового права (Сенцова М. В.) 02.09.2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Б2.В.ДВ.2.2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 1. Шифр и наименование направления подготовки/специальности: 030900 Юриспруденция 2. Профиль подготовки/специализации: государственное право 3....»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.