WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Индустриально-промышленный техникум»

Программа духовно – нравственного

воспитания молодежи

«Духовное возрождение»

Авторы:

\\\\\\\\\\\\\\\\\\Л.П. Михайличенко – директор

О.В. Ситникова – зам. дир. по УВР Н.В. Бучнева – педагог доп. обр.

Рассказово 2012 Церковь Иоанна Богослова г. Рассказово Содержание Введение 3 I. Основные тенденции и проблемы духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения II. Цель и задачи программы III. Финансирование программы IV. Основные направления программы и мероприятия V. Механизм реализации программы VI. Полученные результаты реализации программы

ВВЕДЕНИЕ

Особую тревогу сегодня вызывает психическое и духовное здоровье подрастающего поколения. Размытые и искаженные духовно – нравственные ориентиры в обществе, пропаганда насилия, жестокости, разрушение семейного уклада отрицательно воздействуют на детские души. Наше учреждение – это тот островок в нашем прагматичном и сложном мире, где учат добру, справедливости, честности и любви к ближнему, где заботятся о нравственном становлении личности. На помощь приходит нам православие. Православное мировоззрение, христианские ценности пронизывают всю русскую культуру, историю, народные традиции. Мы стараемся воспитать у наших обучающихся национальное достоинство русского человека и сформировать в душах молодого поколения черты, присущие русскому человеку: доброту, благородство, сострадание, благочестие, трудолюбие и др. Особую значимость приобретает возрождение традиций русской семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов.

Образование – это неразрывное единство обучения и воспитания. Наша задача сегодня – не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности, от интеллектуального, политического, культурного уровня которой во многом будет зависеть будущее общества.

Прежде всего, духовная личность – результат долгого, упорного и целенаправленного процесса самоорганизации, семейного и общественного воспитания и просвещения. Это человек, устремленный к социально-позитивным, гуманистическим ценностям добра, истины и красоты, занимающий активную жизненную позицию, интеллектуально развитый, знающий компьютер, владеющий родным, русским, одним из иностранных языков, умеющий трудиться и адаптироваться к меняющимся социальным условиям, приобщенный к основам правовой и предпринимательской культуры в условиях рыночного реформирования общества, ведущий здоровый образ жизни, нравственно состоятельный, эстетически просвещенный, способный ориентироваться в сложном современном мире, безошибочно отличать истину от заблуждений, добро – от безобразного, подлинно художественное – от фальши и подделок, вечное – от преходящего и временного.

Духовный человек – это, прежде всего, гражданин и патриот. Это человек с сильным национальным характером, ответственный за порученное дело, за судьбы других, за будущее своего народа.

У каждого города, села, посёлка есть своя «визитная карточка» архитектурное сооружение, своего рода символ, благодаря которому это место уже нельзя спутать ни с каким другим. Уникальной достопримечательностью г.

Рассказово является церковь Иоанна Богослова, история создания которой своими корнями уходит к началу восемнадцатого века… Первый рассказовский храм был построен ещё в начале семнадцатого века.

Первый поселенец на рассказовской земле Степан Рассказ считал, что только православная вера и церковь помогут объединить народ. Поэтому сразу после поселения начал строить церковь.

Как рассказали нам архивные документы и книги по краеведению, нынешняя церковь Иоанна Богослова заложена в 1879г. на народные средства, а также на пожертвования помещика и фабриканта Асеева и потомственного почётного гражданина Константина Крюченкова.

Строительство нового храма продолжалось 24 года.

Двадцатый век наряду с его созидательными вехами вошёл в историю и как отрицатель Святой веры, как разрушитель христианских храмов. Не миновала чаша сия и рассказовскую церковь. В 1918году началось её разрушение, в 1929году с колокольни был сброшен её «Святой голос» - главный колокол. В 1937 году церковь закрыли.

Но в годину великих испытаний, во время Великой Отечественной войны, её вернули верующим, и в 1945году в храме вновь начались богослужения.

Первым натоятелем нашего храма после его открытия в 1945 году был протоиерей Михаил Кронидовач Сперанский.

С 1946 года началось восстановление церкви. Вскоре она была переосвещена, храм снова стал центром православной веры в Рассказове.

Наш храм, как и любой на Руси, - это опора для всех бедных и нуждающихся людей, беженцев, безработных и других социально незащищённых категорий граждан, для всех нас.

…Каждое утро в ранние часы с центральной площади города Рассказова, в любую погоду, раздаётся удивительный, чудный звон малиновый звон – Православного храма Иоанна Богослова.

Колокольный звон будит и тех, кто спешит на утреннюю службу, и тех, кто когда-то пытался отлучить православных горожан от церкви… Время примирило их, а Правда Истины – Святая Вера в Бога – помогла новому поколению вернуться к своим истокам. Бело – голубое чудо Богословской церкви возвышается над городом как символ покаяния, милосердия и любви.



Социальное служение Рассказовского храма – образец милосердия и человеколюбия для каждого из нас.

Работа по духовно – нравственному воспитанию молодёжи в нашем техникуме построена на истории нашего храма, его традициях, знаменательных датах… Данная программа духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения ориентирована на повышение общественного статуса образовательного учреждения, обновление содержания и структуры воспитания на основе отечественных и национальных традиций, современного опыта, обеспечения многомерности и интегрированности учебного и воспитательного процессов, баланса общественного и семейного воспитания, современных механизмов воспитания.

Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования организации духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в учебно-образовательном процессе.

I. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ

Формирование личности детей и подростков в современном обществе происходит в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, функционирование образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, средств массовой информации, молодежных и детских общественных объединений, религиозных организаций.

Происходящие сегодня в стране политические и социально-экономические изменения оказали серьезное влияние на все стороны жизни и деятельности людей.

Сформировались новые установки и ценности, появились непривычные критерии оценок тех или иных фактов, процессов, явлений. Это привело к изменению ценностных ориентаций молодежи, деформированию ранее существовавших убеждений и взглядов. Размытость понятий «долг», «честь», «духовность» вносит свой негативный вклад в морально-психологическое состояние подростков.

Основными причинами, обусловившими появление данной проблемы, являются следующие:

- ослабление в образовательных учреждениях работы по духовнонравственному, патриотическому и гражданскому воспитанию обучающихся;

- прогрессирующая дезорганизация жизни российских семей вследствие социального расслоения общества, безработицы, разрушения сложившихся нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, что привело к ослаблению воспитательной функции семьи и, в том числе, – самоустранению большей части родителей от духовно-нравственного воспитания юных граждан;

- увеличение масштабов безнадзорности и беспризорности детей и подростков, рост числа необучающихся и неработающих подростков. Наблюдается тенденция роста детской преступности. Особую тревогу вызывает распространение среди детей, подростков и молодежи социально обусловленных заболеваний;

- введение конституционного запрета на цензуру в средствах массовой информации резко расширило и преобразило информационное поле, в котором происходит воспитательный процесс. В условиях легкой доступности информации и материалов, распространяемых через прессу, телевидение, радио, интернет и др., на детей и молодежь обрушивается поток низкопробной продукции, пропагандирующей праздный образ жизни, насилие, преступность, проституцию, наркоманию;

- формирование новой религиозной ситуации: произошла переоценка роли религии в истории развития России. Признается ее большое влияние на духовнонравственное развитие человека;

- уменьшение доступности культурных центров, театров, музеев, спортивных сооружений. Инфраструктура детского досуга коммерциализируется и часто ориентируется на обслуживание интересов лишь высокооплачиваемой части населения.

Историко-педагогический опыт убеждает, что воспитание имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Духовность, нравственность выступают в качестве элементов мировоззрения, национального самосознания и соответствующего отношения к родной стране, другим нациям и народам. В результате целенаправленного духовно-нравственного воспитания укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развиваются благородство и достоинство личности.

Понимая культуру как исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, следует выделять основной предмет культуры, определяющий ведущие направления в воспитании духовно-нравственной личности: правовая культура, культура поведения (этикет), экологическая культура, сексуальная культура.

Формирование экологической культуры как элемента духовнонравственного воспитания связано с необходимостью защиты окружающей природы от угрозы ее уничтожения. Эта сравнительно новая проблема остро встала в связи с тем, что человечество вплотную подошло к глобальному экологическому кризису из-за неразумного отношения к природе и ее ресурсам. Ведущей идеей воспитания экологической культуры детей, подростков и молодежи выступает забота человека о природе, его стремление бережно относиться к растениям, животным, делать добро окружающим людям.

Поиск новых, эффективных методов непрерывного экологического образования, использование доступных возрасту природоохранных мероприятий и многое другое – требование сегодняшнего дня.

Произошли упущения в нравственном воспитании молодежи.

Одним из критериев воспитанности человека признается культура его поведения, этикет, совокупность норм общения. Культура поведения, общения как одна из важнейших сторон личности формируется и развивается в течение всей жизни человека: в семье, в детском саду, в школе, в процессе самовоспитания.

Основными показателями социализации индивида выступают:

знание традиционных устойчивых норм поведения;

представления об этических нормах поведения и общения в процессе деятельности;

нормативная система этикета.

Воспитательная работа в указанной области требует формирования у воспитанников именно этих компонентов. Разработка действенных, практикоориентированных методов и средств развития правильного, соответствующего социальным нормам поведения возможна при условии создания системы взаимодействия образовательного учреждения, семьи и общественных организаций.

В то же время, опираясь на роль народных традиций в современном воспитании, необходимо приобщать детей к народным этикетным традициям, к духовным и нравственно-этическим ценностям народа.

Успехи на пути формирования правового государства и становления гражданского общества зависят не только от совершенствования законодательства и модернизации правовых отношений, но и от готовности личности жить в новых условиях, от уровня правовой культуры граждан.

В то время как интерес населения к правовой информации возрастает и растет престижность юридических специальностей, еще не удается преодолеть правовой нигилизм значительной части нашего общества. Сегодня важно поднять уровень правовой культуры и начинать это нужно со школьного возраста.

Воспитание правовой культуры предполагает формирование умений видеть ценность права и его социальную роль, правовым способом разрешать конфликты.

Задача образовательных учреждений сегодня – способствовать развитию правовой культуры обучающихся, будущих граждан России, в процессе усвоения ими основных правовых ценностей, знаний об основных правах, свободах человека и способах их реализации, об основных отраслях права, а главное – через получение практических навыков применения этих знаний в жизни. Этому должно способствовать использование различных форм обучающей деятельности: право как учебный предмет, факультативные занятия, классные часы, досуговые мероприятия, интеграция нескольких учебных дисциплин, участие подростков в деятельности учреждений дополнительного образования, реализующих образовательную программу правового воспитания.

В сложившихся условиях только культура, ее духовные и моральные ценности могут служить ориентиром в жизни молодого человека и защитой его духовного здоровья. Поколение, воспитанное на истинных ценностях, общечеловеческих и национальных, сможет отличить прекрасное от безобразного, возвышенное от низменного, причем не только в произведениях искусства, но и в быту, в труде, в поведении людей.

реализации новых подходов к определению приоритетов и основополагающих принципов гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания.

Особого внимания заслуживает вопрос о сочетании стратегии и тактики в его развитии, создании современных динамичных методов воспитательной работы с учетом целей и задач образовательных учреждений.

обеспечить решение основных задач в сфере духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся.

-воспитание формирование у них устойчивого интереса к эстетическим ценностям, художественной культуре, обеспечение гуманистической направленности воспитательного процесса;

-содействие гармоничному духовному развитию личности подростка и привитие основополагающих принципов нравственности;

-содействие по распространению опыта педагогов в области духовнонравственного воспитания.

общепринятых норм и правил поведения в быту и общественной среде;

самостоятельно ориентироваться в явлениях художественной культуры;

выявление эстетических потребностей обучающихся, содействие развитию их творческого потенциала;

поддержка молодежной субкультуры в рамках создания реального культуротворческого процесса;

пропаганда творческих достижений обучающихся;

развитие культуры межнационального общения; воспитание толерантного сознания и профилактика экстремизма в молодежной среде;

создание и развитие любительских объединений и клубов по интересам, художественных центров, театральных, танцевальных, хоровых и вокальных коллективов и др.

осуществление конкретных мероприятий в сфере духовно-нравственного, эстетического, художественного, интеллектуального развития и правовой культуры;

дальнейшее развитие и поддержание материально-технической базы для проведения в лицее культурно-массовых мероприятий;

противодействие распространению в среде подростков пороков табакокурения, алкоголизма, наркомании и насилия.

-Принцип добровольности.

-Принцип доверия и поддержки.

-Принцип гуманизма.

Нравственность – особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. Нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости и т.п.

Духовность – подход к истине через православие.

Финансирование программы осуществляется за счет:

внебюджетных средств образовательного учреждения.

IV. Основные направления программы и мероприятия 1. Духовно-нравственное развитие 1.1.Экскурсии по святыням 2. Художественно-творческое развитие 2.1. Участие в фестивале В техникуме широко и на высоком уровне поставлена работа по духовно-нравственному воспитанию молодёжи.

Установлены хорошие взаимоотношения с настоятелем Иоанно-Богословской церкви города иереем Владимиром Шелдовициным. Он является гостем на многих мероприятиях. Дети с удовольствием беседуют с батюшкой, задают много интересующих их вопросов.

Основополагающее значение в процессе духовно – нравственного развития детей, формирования целостного мировоззрения и ценностных представлений о значимости духовно – нравственной культуры имеет изучение предмета «История мировой культуры».

Традиционно обучающиеся техникума ежегодно участвуют в областном Славянском фестивале, на котором отдыхают душой и сердцем, получают много положительных эмоций. На протяжении последних пяти лет техникум завоёвывает в фестивалях призовые места и дипломы Лауреатов. Активно участвует в конкурсе рефератов, тематических программ, которые публикуются среди лучших программ в сборниках методических материалов по итогам проведения областного Славянского фестиваля. Необыкновенно значима тематическая программа «Мой храм – моя Святыня».

Обучающиеся и педагоги техникума принимают участие в Питиримовских духовно – образовательных чтениях и каждый раз находят в них что-то новое и полезное для своей духовной жизни, для осмысления прошлого и настоящего родной, православной Церкви.

Организуются экскурсии в Иоанно - Богословскую церковь, выездные мероприятия в с. Трегуляй, г. Задонск, Сергиев Пасад.

Обучающиеся и сотрудники техникума оказали помощь по сбору средств на строительство детского приюта с домовой Церковью Святителя Николая Чудотворца Мамонтовой пустыни в Сосновском районе.

Проводя анализ работы по духовно – нравственному воспитанию подростков, очевидны результаты, отражающие положительную динамику работы:

обучающаяся Лавринович Наташа, посещая монастыри, церковь, активно участвуя в проводимых мероприятиях, глубоко проникнувшись духовной жизнью, избрала для себя путь – служение Православной Церкви. В настоящее время Наташа является послушницей Вознесенского женского монастыря г. Тамбова, Любимова Ирина, Забавников Андрей – семинаристы духовной семинарии.

Нравственное воспитание подростков помогает педагогам техникума решать проблему профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. За последние три года их количество снизилось в среднем на 20%.

За большой вклад в духовно – нравственное воспитание и просвещение обучающихся в адрес техникума получены благодарственные письма управления образования и науки области, Тамбовской епархии. Значит есть результат нашей работы – в душах детей посеяно доброе, здоровое зерно любви к своему Отечеству, народу, его истории.

Выполнение программы осуществляют следующие структурные подразделения:

Ежемесячная газета « Новости техникума»

Координацию выполнения программы осуществляет Совет по внеучебной работе Контроль за выполнением программы духовно-нравственного и эстетического воспитания обучающихся – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

VI. ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения на 2012-2015 годы обеспечивает повышение статуса воспитания в техникуме на основе широкого общественного согласия. К полученным результатам относятся:

подготовка и издание методических материалов, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта по воспитанию духовной личности;

повышение культурного уровня образовательного процесса;

развитие традиций духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения;

создание условий для развития духовной личности;

поддержка инновационной деятельности педагогов и развитие научнопедагогического потенциала;

оптимизация учебной нагрузки, создание условий для сохранения и укрепления нравственного и физического здоровья обучающихся и педагогических работников.





Похожие работы:

«УТВЕРЖДАЮ Учебный план Директор ГБОУ СПО КМБ № 4 Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования _Т.П.Антонова Колледж малого бизнеса № 4 01_апреля2014г. по специальности среднего профессионального образования 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы по программе базовой подготовки Квалификация - техник по компьютерным системам Форма обучения - очная Нормативный срок обучения - 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования 2. Сводные...»

«1 Организаторы IV междисциплинарной научно-практической конференции Урогенитальные инфекции и репродуктивное здоровье: клинико-лабораторная диагностика и терапия: Кафедра дерматовенерологии, микологии и косметологии ГОУ ДПО РМАПО, г. Москва СПбМАПО, г. СПб Общероссийская общественная организация Российская Ассоциация по Генитальным Инфекциям и Неоплазии 2 ПРОГРАММА IV МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УРОГЕНИТАЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ И РЕПРОДУКТИВНОЕ ЗДОРОВЬЕ: КЛИНИКО-ЛАБОРАТОРНАЯ...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Технологический институт – филиал ФГОУ ВПО Ульяновская ГСХА Кафедра Естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Начальник УМО Декан факультета Л.М. Благодарина Н.Н. Левина 24 сентября 2009г. 24 сентября 2009г. Рабочая программа по дисциплине: БИОХИМИЯ для студентов 3 курса инженерно-технологического факультета специальности 260303.65 Технология молока и молочных продуктов очная форма обучение I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Биологическая химия...»

«УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 2012 г. № ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы 2 ПАСПОРТ Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы Ответственный исполнитель Министерство сельского хозяйства Российской Государственной программы Федерации...»

«1 Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 505 045 13 Предоставляется в СО 1.023. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет ветеринарной медицины и биотехнологии СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе / Молчанов А.В./ / Ларионов С.В./ 30_ августа_2013 г. 30_...»

«АВТОРЫ: заведующий кафедрой урологии и нефрологии государственного учреждения образования Белорусская медицинская академия последипломного образования, кандидат медицинских наук, доцент Д.М.Ниткин; профессор кафедры урологии и нефрологии государственного учреждения образования Белорусская медицинская академия последипломного образования, доктор медицинских наук, профессор А.А. Гресь; профессор кафедры урологии и нефрологии государственного учреждения образования Белорусская медицинская академия...»

«Руководство по эксплуатации Nokia 900 Выпуск 1.0 2 Содержание Содержание Использование телефона в автономном режиме 31 Увеличение продолжительности Техника безопасности 4 работы аккумулятора 32 Начало работы 6 Вызовы 33 Клавиши и компоненты 6 Вызов контакта 33 Клавиша возврата, начальная Вызов последнего набранного клавиша и клавиша поиска 7 номера 33 Установка SIM-карты 8 Вызов голосовой почты 33 Зарядка телефона 9 Организация конференции 33 Расположение антенн 12 Отключение звука сигнала...»

«Дорогие друзья! Здесь представлено расписание 20-й Лондонской школы PR, которая состоялась 14-23 июня 2013 г. Этот вариант максимально приближен к программе Лондонской школы, которая пройдет 19-27 октября. Скорректированное расписание осенней Школы появится на сайте позже. Приносим свои извинения за неудобства. С уважением, команда Сити Класс ПРОГРАММА ПРОЕКТА Современные технологии в программе Лондонской школы Public Relations 14 – 23 июня 2013 г. № Расписание занятий (включая перерывы на обед...»

«Новосибирская государственная академия водного транспорта Шифр дисциплины: ДС.06 Уравновешивание и виброзащита механизмов судовой техники Рабочая программа по специальности 140200 Судовые энергетические установки, направление 652900 Кораблестроение и океанотехника Новосибирск 2004 Рабочая программа составлена профессором А.М. Барановским на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования: государственные требования к минимуму содержания и уровню...»

«Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Ут в ерж даю Проректор по УМР ОмГТУ Л.О. Штриплинг _ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине Методология научных исследований (М.1.02.01) для направления подготовки магистров 210700.68 Инфокоммуникационные технологии и системы связи Профили подготовки М.1 – Системы, сети и устройства радиосвязи М.2 – Системы, сети и устройства телекоммуникаций...»

«ПРОГРАММА вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, для поступающих на базе среднего профессионального образования по профилю избранного направления с сокращенным сроком обучения на направления бакалавриата ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа предназначена для студентов заочного отделения по направлению 050100.62 - Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. К собеседованию приглашаются лица, имеющие среднее специальное педагогическое образование и...»

«Проект VII Московский международный конгресс БИОТЕХНОЛОГИЯ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ и XI международная специализированная выставка МИР БИОТЕХНОЛОГИИ’ 2013 19-22 марта 2013 г. Москва, Новый Арбат, 36/9 (Здание Правительства Москвы) Под патронатом Правительства Москвы www.mosbiotechworld.ru Организаторы: Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство промышленности и торговли Российской Федерации Правительство Москвы Российская академия наук Российская академия...»

«Учебная программа субординатуры по терапии ПРИМЕРНЫЙ Т Е М А Т И Ч Е С К И Й П Л А Н У Ч Е Б Н Ы Х З А Н Я Т И Й Количество часов аудиторных занятий Наименование раздела (темы) лекций практическ. ЛЕКЦИИ I. 24 Внезапная сердечная смерть, реанимация в кардиологии 2 Первичная и вторичная профилактика острых сердечнососудистых катастроф 1.3. Дифференцированный подход к диагностике и лечению 2 гипертонических кризов 1.4. Острая сердечно-сосудистая и полиорганная 2 недостаточность в клинике...»

«2 УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 574-ПП. Государственная программа Мурманской области Энергоэффективность и развитие энергетики Срок реализации 2014-2020 годы Ответственный исполнитель государственной программы – Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области 2 Паспорт государственной программы Мурманской области Энергоэффективность и развитие энергетики Надежное обеспечение Мурманской области топливноЦели программы...»

«Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Липецкий государственный технический университет Экономический факультет (наименование факультета) УТВЕРДЖАЮ Декан ЭФ Московцев В.В.. _2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Деловая этика (наименование дисциплины модуля) Направление подготовки 080100.62 – Экономика Профиль подготовки Коммерция Квалификация (степень) выпускника Бакалавр (бакалавр, магистр, дипломированный специалист ) Форма обучения очная...»

«-1СОДЕРЖАНИЕ 1.Общие положения 3 1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая ФГБОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет по направлению подготовки 110900 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции профиль: Технология производства и переработки продукции животноводства 3 1.2 Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 110900 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции...»

«Казанская Алина Юрьевна Казанская Алина Юрьевна, к.э.н., доцент Краткая автобиография Окончила в 2000 г. Таганрогский государственный радиотехнический университет, получив академическую степень бакалавра Экономики. В 2002 г. получила в Таганрогском государственном радиотехническом университете академическую степень магистра Менеджмента. С сентября 2002 г по март 2003 г. – ассистент кафедры МЭМ Таганрогского государственного радиотехнического университета. С марта 2003 г. по июнь 2003 г., а...»

«Учреждение образования Белорусский государственный технологический университет УТВЕРЖДЕНА Ректором БГТУ профессором И.М. Жарским 11 ноября 2009 г. Регистрационный № УД-220 / баз Лесная сертификация Учебная программа для специальности 1-46 01 01 Лесоинженерное дело Минск БГТУ 2010 г. УДК 630:006.063 (073) ББК 43ця73 Л-50 РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ Кафедрой лесных машин и технологии лесозаготовок учреждения образования Белорусский государственный технологический университет (протокол № 11 от 23...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Уральский государственный экономический университет ФИЗИЧЕСКАЯ И КОЛЛОИДНАЯ ХИМИЯ Рабочая программа изучения курса для студентов технологических специальностей факультета сокращенной подготовки Екатеринбург 2005 Составитель В.М. Вдовина 2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА Цель дисциплины: подготовка специалистов-технологов, понимающих физико-химические и коллоидно-химические основы технологических процессов пищевой промышленности. Задачи дисциплины: задачи,...»

«НОУ ВПО Институт экономики и управления (г. Пятигорск) НОУ ВПО ИнЭУ Кафедра теории, истории государства и права УТВЕРЖДАЮ Председатель УМС Андреева Р.С._ Протокол № 1 от 26 сентября 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДИСЦИПЛИНЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО РОССИИ для студентов специальности: 030501 Юриспруденция очной и заочной форм обучения г. Пятигорск, 2012 Составитель: Харитонова О.Н., к.ю.н., доцент Рецензент: Федяева А.А., к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Пятигорского филиала ФГБОУ ВПО...»








 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.