WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Программы развития кадрового потенциала ХГУ им. Н.Ф. Катанова

на 2012 – 2015 гг.

Введение

Паспорт программы развития кадрового потенциала ХГУ им. Н.Н. Катанова на 2012-2015 годы.... 3

Общие подходы к формированию программы

1.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

2.

Цель и задачи программы

3.

Перечень программных мероприятий

4.

Механизмы реализации

5.

Оценка эффективности

6.

Приложение 1. План подготовки кадров высшей квалификации на 2012-2015гг.

Приложение 2. План представления ППС к ученым званиям на 2012-2015 гг.

Введение Программа развития кадрового потенциала ХГУ им. Н.Ф. Катанова на 2012-2015 гг.

(далее - Программа) разработана в целях подготовки научно-педагогического персонала университета по приоритетным направлениям и призвана обеспечить кадровым ресурсом достижение целей и задач развития университета, установленных Среднесрочной программой стратегического развития ХГУ им. Н.Ф. Катанова на 2011- 2015годы (утверждена Ученым советом ХГУ им. Н.Ф. Катанова 30.12.2010, протокол №10).

ПАСПОРТ

Программы развития кадрового потенциала ХГУ им. Н.Ф. Катанова на 2012-2015 годы Наименование Программа развития кадрового потенциала ХГУ программы им. Н.Ф. Катанова на 2012-2015 годы Основание для принятия Решение Ученого совета университета (протокол № 16 от решения о разработке 29.04.2010г.).

программы Среднесрочная программа стратегического развития ХГУ им. Н.Ф. Катанова на 2011- 2015годы (утверждена Ученым советом ХГУ им. Н.Ф. Катанова 30.12.2010, протокол №10).

Дата принятия решения 29.04.2010г.

о разработке программы Заказчик программы Ректор ХГУ им. Н.Ф. Катанова Разработчики Управление научных исследований, инноваций и программы подготовки научно-педагогических кадров;

Управление непрерывного образования;

Учебное управление.

Цель программы Формирование штатного состава кадров высшей квалификации, соответствующего нормативным (лицензионным, аккредитационным, ФГОС, ФГТ) требованиям, обеспечивающего устойчивое развитие университета.

Основные задачи 1. Обеспечение основных образовательных программ программы ВПО и СПО университета кадрами вышей квалификации в соответствии с лицензионными и аккредитационными требованиями, требованиями ФГОС, ФГТ.

2. Создание и развитие научных школ по приоритетным направлениям науки, техники и технологий Российской Федерации, Республики Хакасия, университета.

3. Развитие системы многоуровневого образования (создание условий для развития магистратуры, послевузовского образования, докторантуры, диссертационных советов).

Срок реализации 2012 – 2015 гг.

программы (этапы не предусмотрены) Показатели 1. интегральные:

результативности доля основных штатных НПР университета, (целевые индикаторы) имеющих ученую степень и (или) ученое звание, по программам ВПО - не менее 68%;

доля основных штатных НПР университета, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, по программам ВПО не менее 10%;

доля основных штатных доцентов университета, имеющих ученое звание доцента не менее – 75%;

доля основных штатных докторов наук университета, имеющих ученое звание профессора не менее – 50%;

численность НПР, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку – ежегодно не менее 20% НПР.

2. частные:

уровень обеспеченности кадрами высшей квалификации программ ВПО и СПО в Ожидаемые конечные 1. Выполнение аккредитационных, лицензионных результаты реализации требований, требований ФГОС по обеспеченности Система контроля за Общее руководство Программой и контроль за ходом ее исполнением программы реализации осуществляет Ученый совет подразделениях университета осуществляют Ученые советы (Советы) соответствующих структурных подразделений.

Настоящая концепция программы развития кадрового потенциала ХГУ им. Н.Ф. Катанова определяет основные приоритеты в подготовке кадров на среднесрочную перспективу, структуру программы, ее цель, задачи, ожидаемые результаты и показатели.

Кадровый состав для университета является важнейшим показателем вуза, определяющим его возможности и перспективы развития. В настоящее время в университете реализуются программы среднего, высшего (специалитет, бакалавриат, магистратура), послевузовского (интернатура, аспирантура) образования, действует докторантура, ведется подготовка по программам дополнительного образования.

Кадровый состав вуза должен обеспечивать все уровни образования, реализуемые в вузе, в том числе послевузовское образование (аспирантура, интернатура, ординатура) и докторантуру, а также воспроизводство кадров через научные школы.

Требования к кадровому составу вуза в явном виде или опосредовано устанавливаются в аккредитационных показателях, лицензионных требованиях, требованиях ФГОС, ФГТ, в регламентах по открытию аспирантуры, докторантуры, в Положении о диссертационном совете и других нормативных документах.

Наиболее жесткие требования предъявляются к кадровому составу, обеспечивающему программы высшего профессионального образования, в том числе магистратуры, а также послевузовского образования. В частности руководителем программы магистратуры может являться только доктор наук, работающий в вузе по основному месту, количество программ, которыми он может руководить, также ограничено (как правило, не более двух программ). Введены ограничения на право руководства магистерскими диссертациями (наличие ученого звания у руководителя, ограничение на количество руководимых работ) и т.д.

Таким образом, основной частью программы развития кадрового потенциала должны стать планы подготовки кадров высшей квалификации – кандидатов и докторов наук для обеспечения образовательного процесса по программам высшего и послевузовского образования, для развития научных исследований.

Второй составной частью программы должны стать планы получения профессорскопреподавательским составом ученых званий доцента и профессора.

Формирование кадрового обеспечения основных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС, ФГТ предполагает внедрение эффективных механизмов планирования повышения квалификации и переподготовки профессиональных кадров, ориентированное на приоритетные направления развития университета. Поэтому третьей составляющей программы должны стать планы повышения квалификации НПР.

Программа развития кадрового потенциала в университете должна быть ориентирована на обеспечение не только текущих потребностей в кадрах, обусловленных нормативными требованиями, но и обеспечивать устойчивое развитие вуза, сохраняя преемственность поколений и развитие приоритетов, определенных Среднесрочной программой стратегического развития университета на 2011-2015гг. (утверждена Ученым советом, протокол № 10 от 30.12.2010).

Одной из ключевых задач в рамках среднесрочной программы развития университета является выстраивание целостной системы непрерывного образования с расширением возможностей выстраивания индивидуальных образовательных траекторий, начиная от довузовской подготовки, далее - программ среднего профессионального образования, высшего профессионального образования (бакалавриат, магистратура, специалитет), послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура, аспирантура), докторантуры, а также дополнительного профессионального образования.

Среднесрочная программа развития университета до 2015 года предполагает:

развитие программ магистратуры с увеличением количества направлений сохранение программ аспирантуры по всем реализуемым отраслям.

открытие диссертационных советов по филологическим, историческим и Реализация этих планов предполагает значительный рост в кадровом составе вуза доли докторов наук, что должно стать основной и приоритетной задачей в подготовке кадров до 2015 года.

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа В целях определения приоритетных задач по подготовке кадрового состава университета был проведен его анализ. По состоянию на 30.06.2012 г. общая численность НПР по программам ВПО составляла 743 человека. Из них докторов наук – 80, в т.ч. 36 – внешние совместители (45%), кандидатов наук - 389, в том числе 69 внешних совместителей (18%). Таким образом, доля докторов наук и лиц с ученой степенью от общего числа НПР составляет 10,8% и 63% соответственно. Характеристика кадрового состава представлена в таблице 1.

Квалифик Кол- Доля Штатные и штатные совместители Внешние совместители средний возраст штатных докторов наук и лиц без ученой степени.

Данный кадровый состав обеспечивает 48 специальностей ВПО, 29 направлений подготовки бакалавров, 17 направлений подготовки магистров, 8 специальностей интернатуры, аспирантуры - 44 по тринадцати отраслям наук, докторантуры – 2 по двум отраслям наук.

По обеспеченности кадрами высшей квалификации университет соответствует аккредитационным требованиям, поэтому по отраслевой структуре кадров можно сделать определенные выводы.

Наибольшее количество кадров высшей квалификации приходится на филологические, педагогические и исторические науки. По этим направлениям перспективно открытие докторантуры и диссертационных советов.

Отсутствие внешних докторов наук по физико-математическим, философским, психологическим наукам указывает на обеспеченность по этим отраслям текущих потребностей.

В университете работают доктора наук по 15 отраслям (рис.1), из которых 2 отрасли обеспечиваются внешними совместителями (культурология, науки о Земле). По доле внешних докторов наук видно, что университет испытывает потребность в докторах наук по биологическим, экономическим, юридическим, техническим и медицинским наукам.

Анализ возрастной структуры основных штатных докторов наук и внутренних совместителей показывает, что средний возраст докторов наук по филологическим наукам составляет 62 года, при этом 4 доктора наук (30%) старше 70 лет. Вызывает озабоченность кадровый состав докторов наук по специальностям аспирантуры 10.02.02 Языки народов Российской Федерации (хакасский язык), 10.01.01 Русская литература. Старше 70 лет все основные штатные доктора наук по биологическим, экономическим наукам, что ставит под угрозу обеспечение соответствующих программ аспирантуры и магистратуры.

Основными штатными докторами наук в настоящее время не обеспечено 9 программ аспирантуры: 2 по биологическим наукам (03.02.01 Ботаника, 03.02.13 Почвоведение), по экономическим (08.00.10 Финансы, денежное обращение и кредит; 08.00. Бухгалтерский учет, статистика; 08.00.14 Мировая экономика;), 2 по филологическим (10.02.04 Германские языки (англ. язык); 10.02.05 Романские языки (французский язык));

1 по сельскохозяйственным (06.01.01 Общее земледелие) и 1 по юридическим (12.00. Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право).

Кроме того, по пяти программам аспирантуры ведущие доктора наук старше 70 лет:

03.02.08 Экология (по отраслям), 06.02.08 Кормопроизводство, кормление сельскохозяйственных животных и технология кормов; 10.01.09 Фольклористика; 08.00. Экономика и управление народным хозяйством; 10.02.02 Языки народов Российской Федерации.

По соответствующим направлениям подготовки магистров, а также по педагогическим направлениям, истории, техническим наукам существует дефицит докторов наук.

Оценки потребностей в докторах наук для обеспечения программ аспирантуры, магистратуры, развития сети диссертационных советов и реализации программы развития университета представлены в таблице 2.

Приоритетные направления и потребность в подготовке докторов наук Биологические науки обеспечение 3 программ аспирантуры по Юридические науки обеспечение 2 программ аспирантуры, 2 программ Технические науки (IT) обеспечение программ аспирантуры и 3 программ (строительство) Экономические науки обеспечение 4 программ аспирантуры, 5 программ Педагогические науки открытие диссертационного совета, докторантуры, Филологические науки открытие диссертационного совета (русский язык) Филологические науки обеспечение программ аспирантуры и Филологические науки открытие диссертационного совета (русская литература) Филологические науки обеспечение 2 специальностей аспирантуры (германские языки) (английский, немецкий языки), обеспечение Социологические науки Обеспечение программы магистратуры по Сведения о составе кандидатов наук представлены на рис.2. В университете работают кандидаты наук по 18 отраслям наук. Наибольшее их число приходится на педагогические (59), филологические (51), исторические (29) науки. В целом обеспеченность образовательных программ кандидатами наук является достаточной. Вместе с тем необходимо обратить внимание на их возрастной состав.

Средний возраст кандидатов наук составляет 46 лет. Высокий средний возраст кандидатов наук по химическим (54 года), педагогическим (50 лет), физикоматематическим (49 лет), техническим (48 лет) наукам. При этом высока доля кандидатов наук пенсионного возраста по этим отраслям наук, в том числе: по физикоматематическим - 38%, химическим - 33%, техническим - 26%, педагогическим - 20%.

По отдельным отраслям наук сохраняется низкая доля молодых (до 35 лет) кандидатов наук: психологическим - 0%, педагогическим - 5%. Следует отметить, что практически отсутствует прием на работу на должности НПР выпускников университета.

По состоянию на 30.06.2012г. на должностях НПР работает только 6 сотрудников по программам ВПО в возрасте до 25 лет, что составляет 2,2 % от лиц без ученой степени и 0,8% от общего числа НПР.

Следующим сдерживающим фактором в реализации Среднесрочной программы стратегического развития университета на 2011-2015 гг. является дефицит руководителей магистерских диссертаций (лиц с ученым званием). Только 48% сотрудников университета, занимающих должности доцентов, имеют ученое звание доцента, 20% докторов наук не имеют ученого звания, 61% докторов наук не имеют ученого звания профессора. Наиболее остро обстоит проблема по обеспечению направлений подготовки по истории, юриспруденции, филологии (русский язык, русская литература, иностранный язык и литература), биологии, специальному (дефектологическому) образованию, социальной работе, психолого-педагогическому образованию, экономике.

Таким образом, проведенный анализ потребностей университета в кадрах позволяет выделить следующие проблемы.

1. Значимая зависимость в реализации основных образовательных программ ВПО, аспирантуры от внешних докторов наук, доля которых составляет 45%.

2. Дефицит основных штатных докторов наук по биологическим, экономическим, юридическим, техническим и медицинским наукам.

3. Неудовлетворительная возрастная структура докторов наук по биологическим, филологическим (в т.ч. русская литература, языки народов Российской Федерации (хакасский язык)), экономическим наукам.

4. Высокая доля кандидатов наук пенсионного возраста по физико-математическим (38%), химическим (33%), техническим (26%), педагогическим (20%) наукам.

5. Низкая доля молодых (до 35 лет) кандидатов наук по химическим (0%), психологическим (0%), педагогическим (5%) наукам.

6. Высокий средний возраст кандидатов наук по химическим (54 года), педагогическим (50 лет), физико-математическим (49 лет), техническим (48 лет) 7. Высокий средний возраст лиц без ученой степени (41 год).

8. Практически отсутствует прием на работу на должности НПР выпускников университета.

9. Дефицит руководителей магистерских диссертаций (лиц с ученым званием).

Цель программы: формирование штатного состава кадров высшей квалификации, соответствующего нормативным (лицензионным, аккредитационным, ФГОС, ФГТ) требованиям, обеспечивающего устойчивое развитие университета.

Задачи программы:

1. Обеспечение основных образовательных программ ВПО и СПО университета кадрами вышей квалификации в соответствии с лицензионными и аккредитационными требованиями, требованиями ФГОС, ФГТ.

2. Создание и развитие научных школ по приоритетным направлениям науки, техники и технологий Российской Федерации, Республики Хакасия, университета.

3. Развитие системы уровневого образования (создание условий для развития магистратуры, послевузовского образования, докторантуры, диссертационных 1. Подготовка кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре университета, в аспирантуре и докторантуре других вузов и научных организаций.

(Мероприятие реализуется в соответствии с Планом подготовки кадров высшей квалификации на 2012-2015 гг, приложение 1).

2. Привлечение кадров высшей квалификации (прежде всего докторов наук) для работы в университете на постоянной основе из вузов, научных организаций России, Ближнего и дальнего зарубежья. (Мероприятие реализуется на основании предложений, вносимых в координационный совет программы Учеными советами, руководителями структурных подразделений).

3. Повышение качественного состава кадров высшей квалификации университета.

(Мероприятие предполагает увеличение доли лиц из числа профессорскопреподавательского состава, имеющих ученое звание и реализуется в соответствии с Планом представления профессорско-преподавательского состава к ученым званиям на 2012-2015 гг., приложение 2).

4. Повышение квалификации НПР университета как на собственной базе, так и в ведущих вузах и научных центрах России и зарубежья. (Мероприятие реализуется в соответствии с утверждаемым ежегодно планом повышения квалификации ППС).

5. Создание механизмов учета и мониторинга выполнения индикаторов программы.

(Мероприятие предполагает формирование на базе имеющихся учетных форм системы контроля за достижением целевых индикаторов Программы).

Механизмы управления программой 5.1.

Общее руководство Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет Ученый совет ХГУ им. Н.Ф. Катанова. Ежегодно Ученым советом рассматриваются итоги выполнения программы за прошедший календарный год, вносятся при необходимости дополнения и изменения в Программу.

Оперативное управление Программой осуществляет координационный совет программы. Состав координационного совета утверждается приказом ректора. В состав совета входят ректор, проректор по экономике, проректор по науке и инновациям, проректор по учебной работе и управлению качеством, проректор по непрерывному образованию, начальник управления кадрами, начальник учебного управления, начальник управления непрерывного образования, начальник управления научных исследований, инноваций и подготовки кадров высшей квалификации, другие сотрудники университета.

Координационный совет организует мониторинг выполнения программы, проводит анализ достижения целевых показателей программы, формирует предложения для Ученого совета университета о внесении изменений в программу, об объемах финансирования программы на очередной календарный год. Рассматривает предложения Ученых советов (Советов) структурных подразделений университета о реализации программы.

Контроль за ходом реализации программы в структурных подразделениях университета осуществляют Ученые советы (Советы) соответствующих структурных подразделений. Ученые советы (Советы) структурных подразделений ежегодно рассматривают итоги реализации программы за прошедший календарный год, вносят, при необходимости, предложения о дополнениях и изменениях в Программу, а также по персональному составу и изменению статуса участников программы (перевод из резерва в основной состав программы и наоборот, исключение из программы, введение в программу и т.д.).

Для оперативного управления программой развития кадрового потенциала в учебных и научных структурных подразделениях распоряжением руководителя могут создаваться соответствующие координационные советы структурного подразделения.

Механизмы реализации мероприятий программы Все участники Программы, осуществляющие подготовку докторских диссертаций, формируют планы работы над диссертацией. Планы рассматриваются на кафедре, Ученом совете структурного подразделения и утверждаются проректором по науке и инновациям.

Итоги выполнения планов диссертантов ежегодно рассматриваются на Ученом совете структурного подразделения. Ход выполнения плана работы ежеквартально контролируется кафедрами.

В целях содействия реализации программных мероприятий в рамках действующей системы планирования научной, учебной, издательской деятельности в пределах утвержденных на год объемов финансирования участники программы в установленном порядке приоритетно включаются:

- в план командировок сотрудников университета в научных целях;

- план издания научной литературы;

- план издания учебной и учебно-методической литературы;

- план повышения квалификации;

- другие планы мероприятий, содействующих подготовке диссертаций и (или) получению ученого звания.

Основанием для включения в соответствующий план является выполнение планов подготовки диссертации (индивидуальных планов аспирантов, соискателей, докторантов).

В целях стимулирования работы над подготовкой докторских и кандидатских диссертаций участникам программы в случае успешного выполнения плановых обязательств:

- решением кафедры может снижаться объем годовой учебной нагрузки в рамках имеющихся учебных поручений кафедры;

- по ходатайству руководителей структурных подразделений на основании решения ректората могут назначаться стимулирующие выплаты при наличии соответствующих средств.


Участники программы приоритетно включаются в составы временных творческих коллективов по выполнению научно-исследовательских работ по тематике, соответствующей профилю подготовки диссертации. Конкурсный отбор научноисследовательских проектов, выполняемых за счет собственных средств университета, осуществляется с учетом наличия в составе коллектива участников программы.

Участники программы, осуществляющие подготовку кандидатских диссертаций, делятся на две группы: основной состав программы и резерв, что устанавливает различия в поддержке таких сотрудников.

В кадровый резерв, как правило, включаются лица, которые не имеют в настоящее время трудовых отношений с университетом, а также, сотрудники, чей стаж не превышает 1 года. В кадровый резерв могут попасть сотрудники, занимающие должности ППС на доли ставок по внутреннему совместительству, если средний возраст кафедры невысокий и перспективы трудоустройства на должность ППС в перспективе 3-5 лет не существует.

Кроме того могут быть иные основания.

Основной состав и кадровый резерв могут пересматриваться и изменяться на основании решений Ученых советов структурных подразделений. Основаниями для включения в основной состав из резерва могут стать высокие результаты в подготовке диссертации, устройство на работу в университет. Исключение из основного состава может быть связано, соответственно, с неисполнением плановых обязательств и др.

Механизмы финансирования программы Финансирование Программы осуществляется в рамках утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности университета. Фактические объемы средств, затраченных на реализацию мероприятий Программы в прошедшем календарном году, представляются на Ученом совете университета.

Оценка эффективности Программы контролируется по следующим показателям.

имеющих ученую степень и (или) ученое звание, по программам ВПО имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, по программам ВПО доля основных штатных доцентов университета, 48,3% 75% имеющих ученое звание доцента университета, имеющих ученое звание переподготовку степенью и (или) ученым званием степенью доктора наук и (или) ученым званием


Похожие работы:

«АННОТИРОВАННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ дисциплины Детская хирургия по специальности 060103 - ПЕДИАТРИЯ 1. Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 12 зач. ед. Всего часов – 432, из них: Аудиторских занятий 264 часов, -лекций 79 часов -практических занятий 185 часов Самостоятельная работа 132 часов Форма контроля: - экзамен в 11 семестре(36 часов) Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки Педиатрия 060103....»

«МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ТУРКМЕНИСТАНА ТУРКМЕНИСТАН СОСТОЯНИЕ БИОЛОГИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ ОБЗОР АШХАБАД 2002 “Изумительная красота природы любимой Отчизны сохранилась до наших дней. Довести эту красоту, радующую взор, до грядущих поколений - задача живущих ныне”. Сапармурат Туркменбаши ПРЕДИСЛОВИЕ В третье тысячелетие человечество вошло с невиданным научно-техническим потенциалом и крайне обостренными взаимоотношениями с окружающей средой. Поэтому одной из важнейших проблем современности,...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет перерабатывающих технологий УТВЕРЖДАЮ Декан факультета перерабатывающих технологий к.т.н., доцент _Решетняк А.И. 2011 г. Рабочая программа дисциплины (модуля) Правоведение (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения...»

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ и ГАЗА имени И.М. Губкина Утверждена проректором по научной работе проф. А.В. Мурадовым 31 марта 2014 года ПРОГРАММА вступительного испытания по направлению 05.06.01 - Науки о Земле для поступающих в аспирантуру РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина в 2014/2015 уч. году Москва 2014 Программа вступительного испытания по направлению 05.06.01 - Науки о Земле разработана на основании требований, установленных паспортами научных специальностей (03.02.08,...»

«Министерство образования и науки Российской Федерации ПРОГРАММА - МИНИМУМ кандидатского экзамена по специальности 05.12. 14 - Радиолокация и радионавигация по техническим и физико-математическим наукам Программа-минимум содержит 13 стр. 2007 Введение Настоящая программа базируется на вузовских дисциплинах, соответствующих государственному образовательному стандарту по направлению Радиотехника: Радиотехнические цепи и сигналы, Электродинамика и распространение радиоволн, Схемотехника аналоговых...»

«УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского д-р геогр. наук, профессор _ А.Н. Чумаченко 28 марта 2014 г. Программа вступительного испытания в магистратуру на направление подготовки 05.04.02 География в ФГБОУ ВПО Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского в 2014 году Саратов – 2014 Пояснительная записка Вступительное испытание География направлено на выявление степени готовности абитуриентов к освоению магистерской программы...»

«Программа поддержки образования Образование и открытое общество: критическая оценка новых перспектив и потребностей Права человека и образование Аббас Рашид, Общество за развитие образования 1 Права человека и образование Вступительная часть Существует два основных аспекта взаимосвязи между правами человека и образованием. С одной стороны лишение человека права на образование стало само по себе рассматриваться как нарушение одного из основных прав человека и как синоним лишения его определенной...»

«УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ Программу составили: д р пед. наук, проф. Юрий Николаевич Столяров, Людмила Николаевна Зайцева Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины Код по Название курса и дидактическое Трудоёмкость ГОС содержание по ГОС ВПО ВПО ОПД. 28 часов Управленческое документоведение В.02 Дидактическое содержание: документаци онное обеспечение управления [логичес кое продолжение общепрофессиональной дисциплины Документология] Докумен тивная деятельность....»

«ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ ФГБОУ ВПО ГОСУНИВЕРСИТЕТ – УНПК В 2014 ГОДУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 13.04.02 ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА 1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИН ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ 1.1. Физические основы электротехники. Теория цепей. Линейные цепи постоянного тока. Линейные цепи синусоидального тока. Несинусоидальные токи в линейных цепях. Трехфазные цепи. Переходные процессы в линейных цепях. Нелинейные цепи постоянного тока. Нелинейные...»

«УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой клинической морфологии с курсом онкологии _ доц. А.С.Купрюшин 2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ГОЛОВЫ И ШЕИ Направление/специальность подготовки 060201 – Стоматология Профиль/специализация подготовки 060201 – Стоматология Квалификация (степень) выпускника – специалист Форма обучения – очная г. Пенза - 2011 г. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Целями освоения учебной дисциплины патологической анатомии –...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 Предоставляется в СО 1.023. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет экономики и менеджмента СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе _ / Дудникова Е.Б./ / Ларионов С.В./ _ 2013г. _ 2013г. РАБОЧАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ПРОГРАММА Дисциплина Международные стандарты учета и финансовой...»

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 СО 6.018 Предоставляется в СО 1.023. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет Природообустройства и лесного хозяйства СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе / Соловьев Д.А./ / Ларионов С.В./ _ 2013 г. _ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬНАЯ) Дисциплина Геоинформационные технологии в мелиорации,...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова УТВЕРЖДАЮ Заместитель председателя приёмной комиссии А.А. Кузьмин 2014 г. ПРОГРАММА вступительных испытаний по Физике Санкт-Петербург 2014 ПРОГРАММА вступительных испытаний по Физике Механика 1. Кинематика. Механическое движение. Система отсчета. Материальная...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский государственный технический университет Положение инструктивное Инструкция по организации и проведению СМК-ПИ-3.01-08итоговой государственной аттестации выпускников 2009 Марийского государственного технического университета Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Марийский...»

«173 Часть 7 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЯЗЫКА ДРАКОН Это самая сложная часть во всей книге. Если вам не по душе математика, пропустите ее. Данная часть предназначена для тех, кого интересуют вопросы теории и математическое обоснование языка ДРАКОН, включая математическую логику, исчисление икон, метод Ашкрофта-Манны и т.д. СОДЕРЖАНИЕ Глава 34. Исчисление икон Глава 35. Метод Ашкрофта-Манны и алгоритмическая структура силуэт Глава 36. Визуальный структурный подход к алгоритмам и программам...»

«КОПИЯ Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств Программа Основная образовательная программа по направлению 033000.68 Культурология, магистерская программа Художественная культура ООП-60М/01-2013 Утверждена приказом ректора от 06.03.2013 г. № 189-О Система менеджмента качества ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ...»

«ПРОГРАММА вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, для поступающих на базе среднего профессионального образования по профилю избранного направления с сокращенным сроком обучения на направления бакалавриата ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая программа предназначена для студентов заочного отделения по направлению 050100.62 - Педагогическое образование профиль Дошкольное образование. К собеседованию приглашаются лица, имеющие среднее специальное педагогическое образование и...»

«Учебно-познавательная программа для детей Я - ЧЕЛОВЕК Пособие для учителя (Рекомендуется для занятий с детьми 10 - 14 лет) Автор Ирина Царицон Редактор Евгений Новицкий Художник Евгения Царицон Компьютерная верстка Вадим Царицон Пособие разработано отделом детских программ Христианского научно-апологетического центра. www.ScienceAndApologetics.com Руководитель отдела детских программ Ирина Царицон children@scienceandapologetics.org Симферополь 2010 2 СОДЕРЖАНИЕ стр. 3 Содержание стр. Вступление...»

«РАЗРАБОТАНА УТВЕРЖДЕНА Кафедра Экологии, Ученым советом природопользования, Геолого-географического землеустройства и БЖД факультета 05.03.2014, протокол № 6 13.03.2014, протокол № 9 ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ для поступающих на обучение по программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре в 2014 году Направление подготовки 05.06.01. Науки о Земле Профиль подготовки 25.00.35 – Картография и геоинформатика Астрахань – 2014 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной целью...»

«Учреждение образования Белорусский государственный технологический университет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе БГТУ _ С.А. Касперович _ Регистрационный № УД- _/р. МЕХАНИКА МНОГОКОМПОНЕНТНЫХ ДИСПЕРСНЫХ СРЕД Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1 – 36 80 06 Машины, агрегаты и процессы (химическое и нефтехимическое производство) Факультет химической технологии и техники Кафедра машин и аппаратов химических и силикатных производств Лекции –...»












 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.