WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

6. ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

6.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

6.2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

6.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

6.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК СРЕДСТВАМИ УМК

6.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

6.6. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ.................64

6.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ...

ЛИТЕРАТУРА

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

6. ПРОГРАММА ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

УЧАЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно досуговой деятельности с детьми и молодежью; отсутствие патриотического воспитания и некоторые другие. На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и соответственно среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста. Перед семьёй, общеобразовательной школой стоит задача воспитания ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств и качеств личности школьника.

Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

6.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся разработана с учётом культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. Она подразумевает конкретизацию задач, ценностей, содержания, планируемых результатов, а также форм воспитания и социализации учащихся, взаимодействия с семьёй, развития ученического самоуправления, участия учащихся в деятельности детско-юношеских движений и объединений, спортивных и творческих клубов.

Образовательная организация создаёт условия для реализации программы духовнонравственного развития и воспитания учащихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, общечеловеческим ценностям. Воспитание чувства гражданина России, и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся. Основывается на системе моральных приоритетов, реализуемых в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Обеспечение системного подхода к созданию условий для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России при помощи социально – педагогической поддержки.

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;

воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;

воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Программа реализуется образовательной организацией в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, с другими субъектами социализации социальными партнерами школы: учреждения культуры, образования, СМИ, принимающих участие в реализации воспитательного процесса.



Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся содержит:

1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на начальной ступени образования.

2. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

3. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

4. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовнонравственному развитию и воспитанию учащихся.

5. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

6.2. ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Духовно-нравственное воспитание – это педагогически организованный процесс, в котором учащимся передаются духовно-нравственные нормы жизни, создаются условия для усвоения и принятия учащимис базовых национальных ценностей, для освоения системы общечеловеческих, культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности.

Основные ценности содержания образования, формируемые на ступени Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовому государству, гражданскому обществу, закону и правопорядку.

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор жизни и смысла жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство. Уважение к родителям, семье как общности родных и близких людей в которой передаются язык, культурные традиции своего народа, осуществляются взаимопомощь и взаимоподдержка, уважение достоинства человека. Равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду, творчеству и созиданию, стремление к познанию истины, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.

Ценностные ориентиры духовно-нравственного развития и воспитания определяются требованиями ФГОС и общим представлением о современном выпускнике начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы — это человек:

любознательный, активно познающий мир;

владеющий основами умения учиться;

любящий родной край и свою страну;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

6.3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся строится на основании базовых национальных ценностей по следующим направлениям.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, признание закона и правопорядка, толерантности как социальной форме гражданского общества.

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценность человеческой жизни, смысл жизни, мира - как принципа жизни, ценность добра, справедливости, милосердия, чести, достоинства. Свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценность труда и творчества, ценность познания мира, ценность таких качеств личности как целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценность семьи, уважение родителей, забота о старших и младших, ценность здоровья (физического, нравственного и социально-психологического), стремление к здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Планета Земля – общий дом для всех жителей Земли, ценность природы, родной земли, заповедной природы, ответственность человека за окружающую среду.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Дар слова, ценность красоты в различных её проявлениях, ценность труда – как условия достижения мастерства, ценность творчества.

Приоритетным направлением программы является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

6.4. РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕВЫХ УСТАНОВОК СРЕДСТВАМИ УМК.

В содержании УМК «Перспективная начальная школа» (ПНШ) и программы «Школа 2100» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников УМК в МАОУ «СОШ № 2» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Содержание курса «Русский язык» несёт особое отношение к слову, к языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, воспитывают толерантность, учат решать коммуникативные задачи, осваивать этикетные формы обращения и поведения, развивают уважение и интерес к творческой работе.

Содержание курса «Литературное чтение» включает литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

Содержание курса «Окружающий мир» даёт возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над осознанием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру.

Материалы расширяют представления учащихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества, воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Одной из важнейших задач курса является развитие у школьников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

На уроках музыки, изобразительного искусства, технологии, ритмики (в 1 классах ) решаются задачи патриотического, эстетического воспитания учащихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе культурно-исторических и национальнокультурных традиций.

Материалы курса «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края, знакомят с культурами народов других стран мира, воспитывают толерантное отношение к другим народам и культурным традициям, развивают способности к межнациональному диалогу.

Особое место в учебном плане занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики» (4 кл.). Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, формированию нравственных ориентаций в связи с религиозно-культурным просвещением учащихся, созданию у них определенного запаса систематических представлений, эмоционально окрашенных впечатлений о нравственных идеалах народа, способствует развитию ценностного отношения к духовному наследию своего народа. Особое место в курсе уделяется знакомству с нравственными, моральными нормами и правилами, выработанными обществом. В учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы. Система заданий на создание ситуаций предлагает учащимся сделать свой нравственный выбор, проанализировать, согласовывается ли этот выбор с реальными делами в классе, дома.

Вопросы и задания, содержащиеся в УМК («Школа 2100», «ПНШ») помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями. Осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а также обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Во внеурочной деятельности наиболее успешно организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности учащихся и, что важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.

Календарь традиционных школьных дел и праздников:

сентябрь - «День знаний»; «Посвящение в ученики», «Посвящение в пешеходы», «В октябрь - «День старшего поколения», «Праздник урожая», выставка «Осенний натюрморт», предметная неделя «Парад школьных наук»;

ноябрь - Классные часы «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир», праздники «День Матери», беседы «Наша Родина-Россия»;

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

декабрь - «Мастерская Деда Мороза», праздник « Новогодний карнавал», январь - Рождественские встречи «Путешествие с Дедом Морозом»;

февраль - Смотр песни и строя, классный час «Рыцарский турнир», выставка март - Праздник для мам и бабушек, Интеллект - фестиваль «Открытие»;

апрель - Праздник смеха и шуток, День космонавтики, Светлый праздник Пасхи;

май - акция «Твори добро», праздник «День Победы», «Радуга семейного общения»,

6.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО

РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

Создание среды, благоприятствующей духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся, является важнейшей задачей деятельности школы.

1) В школе организованы подпространства: тематически оформленные рекреации, используемые в воспитательном процессе, рекреации для организации игр на переменах или после уроков, наличие специально оборудованного зала для проведения школьных праздников, культурных событий, социальных проектов, позволяющие учащимся:

изучать символы российской государственности и символы родного края, достижения учащихся и педагогов школы;

осваивать культуру общения и взаимодействия с другими учащимися и педагогами, ценности здорового образа жизни.

2) Создание социально открытого пространства, когда педагоги, сотрудники школы, родители разделяют ключевые смыслы духовных и нравственных ценностей, положенных в основание данной программы, стремясь к их реализации в практической жизнедеятельности:

в содержании и построении уроков;

в способах организации совместной деятельности взрослых и детей в учебной и внеучебной деятельности;

в характере общения и сотрудничества взрослого и ребенка;

в опыте организации индивидуальной, групповой, коллективной деятельности в специальных событиях, спроектированных с учётом определенной ценности и в личном примере педагогов ученикам.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни учащихся осуществляется на основе:

нравственного примера педагога;

социально-педагогического партнёрства;

индивидуально-личностного развития ребёнка;

интеграции программ духовно-нравственного воспитания;

социальной востребованности воспитания.

3) Для организации такого пространства согласовываются усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: педагогического коллектива, семьи, что находит своё отражение в правилах внутреннего распорядка школы, решениях общешкольных собраний.

Педагог умеет организовывать учебные ситуации для решения проблем духовнонравственного характера и связывать их с реальными жизненными и социальными ситуациями, умеет проектировать дела и мероприятия, в которых будет происходить присвоение культурных образцов и самоопределение учащихся.

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

6.6. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ, СЕМЬИ И

ОБЩЕСТВЕННОСТИ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ РАЗВИТИЮ И

ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:

повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем организации родительского лектория на родительских собраниях и индивидуальных и групповых беседах психолога, размещение информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год на сайте школы;

совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников;

расширение партнёрских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Совета школы, активизации деятельности родительских комитетов классных коллективов учащихся.

6.7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему элементарные представления о России как государстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, представителями различных социальных групп;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

ценностное и творческое отношение к учебному труду;

элементарные представления о различных профессиях;

первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности (общешкольные походы, «Весёлые старты»);

первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

ценностное отношение к природе;

первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

первоначальный опыт эстетического отношения к окружающему миру и самому первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуальноличностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность сочувствие и сострадания).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности учащихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ,

ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

1. Приобщение учащихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы Урочная Беседы на тему истории и культуры Систематически учитель соответствии с календарнотематическим планированием).

Внеурочная Обзорные экскурсии по городу. Не менее 1 раза в учитель Работа с Тематические родительские Не менее 1 раза в учитель родителями собрания, конференции, четверть индивидуальные консультации, соответствии с календарным планом Работа с Совместные мероприятия с По плану работы учитель, партнёрами центров внешкольной работы (ДЮЦ, 2. Приобщение учащихся к базовым национальным ценностям Урочная Библиотечные уроки, уроки в музее, По плану работы учитель Внеурочная Тематические классные часы, (в По плану работы учитель Работа с Совместные экскурсии, походы, По плану работы учитель, использование библиотек (школьной совместные тематические кл. часы, соответствии с планом воспитательной работы).

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

3..Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России Урочная Использование содержания УМК, Систематически учитель государственной символике, национальных праздниках, Конституции Внеурочная Концерты, праздники к «красным» По плану работы учитель Работа с Встречи с ветеранами ВОВ, По плану работы учитель, 4. Приобщение учащихся к культуре здорового и безопасного образа жизни Урочная Использование содержания УМК, Систематически, учитель здоровьесберегающих технологий, предупреждение случаев травматизма.

Работа с Проведение тематических По плану работы учитель социальными мероприятий совместно с партнёрами работниками библиотеки, образования: конкурсы, викторины, литературные встречи, соревнования.

Работа с Беседы на темы: «Мы за здоровое По плану работы учитель, бабушек», проведение литературных родителями, родительских собраний строить отношения», «Особенности …возраста», «Вредные привычкипрофилактика в раннем возрасте», обеспечение здорового питания (сотрудничество со школьной, столовой), проведение мониторинга Внеурочная Ритмические перемены, прогулки на Систематически учитель,

МАОУ «СОШ № 2» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ООП НОО

ЛИТЕРАТУРА

1) «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 2) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 3) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2010.

4) Модели основной образовательной программы образовательного учреждения:

опыт регионов. Начальная школа /под ред.Н.И.Роговцевой.-М. : Просвещение, 5) Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения / под общей редакцией проф. Чураковой В.Г.-М.:

Академкнига/Учебник, 2011.

6) Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (авторы:

А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А, Тишков).

7) Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.: Просвещение, 2010.

8) Программы внеурочной деятельности: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.-М.:

Просвещение, 2011.





Похожие работы:

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Учебно-методическое объединение по гуманитарному образованию УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь А.И.Жук Регистрационный № ТД-/тип. СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК (ПОЛЬСКИЙ) Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальности 1-21 05 04 Славянская филология СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Начальник Управления высшего и Председатель учебносреднего специального образования методического объединения Ю.И. Миксюк по...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный нефтяной технический университет УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО УГНТУ Д.т.н., профессор А.М. Шаммазов 2011г. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 151000 Технологические машины и оборудование Профиль подготовки Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов Квалификация (степень)...»

«ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СПЕЦИАЛИСТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ на 2013-2018 гг. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тамбовский бизнес-колледж Тамбов 2013 23 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТАМБОВСКОГО БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖА 2013-2018 ГГ. Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...»

«Пояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 г., примерной программы начального общего образования по немецкому языку Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Немецкий язык Deutsch. Schritte для 3 класса общеобразовательных учреждений. В состав УМК входит Первые шаги. Учебник по немецкому языку для 3 класса...»

«Генеральная конференция 31 С 31-я сессия, Париж, 2001 г. 31 С/61 (31 С/COM.I/2) 29 октября 2001 г. Оригинал: французский/ английский ПРОЕКТ ДОКЛАДА КОМИССИИ I (i) ДОКЛАД КОМИССИИ I СОДЕРЖАНИЕ Введение ДИСКУССИЯ 1 Пункт 3.1 Рассмотрение и утверждение Проекта Среднесрочной стратегии на 2002гг. и подготовка Проекта программы и бюджета на 2004-2005 гг. ДИСКУССИЯ 2 Пункт 4.3 Рассмотрение и утверждение Проекта программы и бюджета на 2002гг. – Часть III.A: Внешние связи и сотрудничество Пункт 6.2...»

«МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ФГБОУ ВПО ВГУ) ПРОГРАММА ХХIX КОНФЕРЕНЦИИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ 6 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА Воронеж 2014 2 Дорогие школьники, уважаемые преподаватели, учителя – участники Конференции Научного общества учащихся! Воронежский государственный университет по праву считается крупнейшим учебным, научным и культурным центром...»

«Министерство образования Республики Беларусь Учебно-методическое объединение вузов Республики Беларусь по химико-технологическому образованию УТВЕРЖДАЮ Первый заместитель Министра образования Республики Беларусь А. И. Жук 2012 г. Регистрационный № ТД- /тип. РИСУНОК И ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ Типовая учебная программа для высших учебных заведений по специальностям 1-50 01 02 Конструирование и технология швейных изделий и 1 50 02 01 Конструирование и технология изделий из кожи СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тверской государственный университет УТВЕРЖДАЮ Проректор по научной работе Г.А. Толстихина _ 2011 г. Рабочая программа по дисциплине Анализ продуктов питания ФД.А.07 Специальность 02.00.02 – аналитическая химия Факультативная дисциплина Степень: кандидат наук Форма обучения очная Обсуждено на заседании совета химико-технологического факультета _ 2011 г....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО Кемеровский государственный университет Новокузнецкий институт (филиал) Экономический факультет РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (ГСЭ.В.1) Основы информационной культуры для специальности 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит Новокузнецк 2013 1 2 1.1 Пояснительная записка В современных условиях умение находить и использовать нужную информацию в учебном процессе, научной и производственной работе является обязательным элементом...»

«Белорусский государственный университет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе А.В. Данильченко (подпись) _26_ 12 2013г. (дата утверждения) Регистрационный № УД- 974 /р. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальностей: 1-21 05 01 Белорусская филология 1-21 05 02 Русская филология 1-21 05 04 Славянская филология Факультет экономический (название факультета) Кафедра теоретической и институциональной экономики (название кафедры) Курс...»

«Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 393 (дошкольное отделение) ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Утверждаю: Руководитель структурного подразделения дошкольного образования Нестерук Н.Ф. Принято на заседании педагогического совета от 08 сентября 2010 года, протокол №1 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Составлена на период с 2010 по 2013 гг. 2010 год Содержание образовательной программы Пояснительная...»

«The IV Annual International Summit IV Ежегодный Саммит of Communications and топ-менеджеров Media Executives по коммуникациям и СМИ Corporate Communications Корпоративные коммуникации and Media: и пресса: передовые практики и Best Practice and Global Trends мировые тренды 21–28 ноября 2009 года ТОКИО— КИОТО — НАГОЯ www.corpmedia.ru НОЯБРЯ 2009 ГОДА НОВЫЕ МЕДИАТЕХНОЛОГИИ И КРИЗИС-МЕНЕДЖМЕНТ: ОПЫТ ЯПОНСКИХ КОРПОРАЦИЙ The IV Annual International Summit of Communications and Media Executives...»

«самые ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ откровенные мероприятия г. Ростов-на-Дону, пр. М. Нагибина, 30, о бизнесе КВЦ ВертолЭкспо 14-18 апреля 2014 г. ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ: 14 апреля Встреча представителей органов власти  Конференц-зал ТПП Ростовской области  14: с начинающими предпринимателями (г. Ростов-на-Дону, пр. Кировский, 40А) 15:00 Тренинг Бизнес по-взрослому ДГТУ, аудитория 8- Встреча В.В. Высокова с преподавателями Конгресс-зал ОАО КБ Центр-Инвест, уточняется и студентами ВУЗов Юга...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Геолого-географический факультет Утверждаю: Ректор _ 201 г. Номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 020700 Геология Магистерская программа 020700.68.04- Региональная геология Квалификация (степень) Магистр Форма обучения очная ТОМСК – СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения. 1.1. Основная образовательная программа (ООП)...»

«ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования Брянск 2011 г. 1 Рабочая программа профессионального модуля Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования разработана на основе Федерального государственного...»

«Приложение № 6 Введение На основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения (2010 г.), авторским коллективом А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, в 2012г. разработана программа по учебной дисциплине Технология 5-8 классы и изложена в рамках двух направлений:...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _ Молчанов А.В./ _ 2013 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Специальность 111801.65 Ветеринария Специализация Ветеринарная фармация Квалификация (степень) Специалист выпускника Нормативный срок 5...»

«Рассылается по списку IOC/EC-XXXV/2 Annex 10 Париж, 27 марта 2002 г. Оригинал: английский МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОКЕАНОГРАФИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ (ЮНЕСКО) Тридцать пятая сессия Исполнительного совета Париж, 4 –14 июня 2002 г. Пункт 4.2.2 повестки дня КРУГ ВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПРОГРАММНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В СТРУКТУРЕ СЕКЦИИ НАУК ОБ ОКЕАНЕ МОК 21-я сессия Ассамблеи МОК приняла резолюцию XXI-6, в которой поручила Исполнительному секретарю МОК подразделить программы Секции наук об океане на три взаимосвязанных направления...»

«Приложение 1.1. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА) УТВЕРЖДАЮ: 12 ноября 2012 г. ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 00. Физические основы технологических лазеров и типовые технологические процессы лазерной обработки материалов 2012 г. Программа междисциплинарного курса...»

«МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой Декан факультета _ /Трушкин В.А./ /Камышова Г.Н./ _ 20 г. _ _20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Дисциплина ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Направление подготовки 110800.62 Агроинженерия Профиль подготовки / Технологическое...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.