WWW.DISS.SELUK.RU

БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
(Авторефераты, диссертации, методички, учебные программы, монографии)

 

Содержание

Введение

1. Основные понятия и проблема повышению эффективности деятельности

предприятий социально-культурной сферы

2.Организация деятельности социально-культурного центра ООО «Земля

светлячков»

3.Реализация программы по повышению эффективности деятельности

учреждений и организаций социально-культурной сферы (на примере

социально-культурного центра ООО «Земля светлячков»)

4.Совершенствование деятельности организаций СКД (на примере СКЦ ООО «Земля светлячков»)

Заключение

Список использованной литературы

Введение Актуальность темы работы, практическая потребность народного хозяйства, рынка услуг, хозяйствующих субъектов и структурных составляющих социально-культурной сферы в исследованиях по повышению уровня эффективности текущего функционирования и перспективного развития хозяйствующих субъектов и в целом социально-культурной сферы определили цель, задачи и предмет научного исследования.

Основная цель исследования состоит в разработке методологических и методических положений эффективного текущего функционирования и перспективного развития предприятий и структурных составляющих социально-культурной сферы народного хозяйства.

В соответствии с основной целью в работе поставлены и обоснованы следующие задачи:

проанализировать свойства создаваемой продукции и услуг субъектами хозяйствования социально-культурной сферы, установить основные факторы, влияющие на их рыночный спрос и предложение;

выявить особенности специализации и кооперирования субъектов хозяйствования социально-культурной сферы, их влияние на качество услуг и продукции социально-культурной сферы;

предложить методические подходы к оценке эффективности функционирования предприятий социально-культурной сферы;

дать рекомендации и предложения по рационализации взаимодействия элементов системы управления предприятиями социально-культурной сферы на материале выбранной организации социально-культурной сферы.

1. Основные понятия и проблема повышению эффективности деятельности предприятий социально-культурной сферы Субъектами информационно-методического обеспечения СКД являются все, кто осуществляет методическое обеспечение деятельности СКД, лицо, группа лиц, учреждения, осуществляющие организацию досуга различных групп населения, это могут быть информационно-методические службы различных видов: службы при районных домах культуры; районные (городские) организационно (информационно, координационно)методические центры; методические кабинеты; организационнометодические отделы при муниципальных органах управления культурой.

Объектом информационно-методического обеспечения СКД являются учреждения сферы СКД и организуемые ими мероприятия.

Механизм информационно-методического обеспечения – это форма и процесс его осуществления; методическая служба может существовать в следующих формах:

как учреждение культурно-досугового типа (являться самостоятельным юридическим лицом);

как филиал, подразделение или представительство в составе централизованной клубной структуры;

как специализированное структурное подразделение (отдел, кабинет) СКД или органа управления культурой.

Задачи методической службы - организационное, информационное, методическое и творческое обеспечение учреждений культурно-досуговой сферы и других организаций различных организационно-правовых форм, ведущих работу по сохранению и развитию традиционной народной культуры, любительского искусства и социокультурной деятельности.

Основными функциями методической службы являются:

Организация фестивалей, смотров, конкурсов, других общественнокультурных акций;

Повышение квалификации руководителей и специалистов культурнодосуговой сферы;

Организации участия специалистов культурно-досуговой сферы и любительских коллективов в фестивалях, конкурсах, смотрах, учебнометодических мероприятиях и курсах повышения квалификации областного, всероссийского и международного уровней;

Создание и ведение базы данных по жанрам народного творчества, культурно-досуговой деятельности, сбор и фиксация на различных носителях образцов традиционного народного творчества;

Мониторинг деятельности культурно-досуговых учреждений, аналитическое обобщение творческих, досуговых и социокультурных процессов;

Разработка и издание методических, репертуарных, информационноаналитических, рекламных и других материалов по различным аспектам народного творчества и культурно-досуговой деятельности и обеспечение ими клубных учреждений;

Разработка методик сохранения и интеграции традиционной многонациональной культуры в современные общественные процессы;

Сбор и обобщение данных государственной статистической отчетности о работе культурно-досуговых учреждений1.

Услуги социально-культурной сферы специфичны, экономический и социальный результат их потребления сложно оценить. Однако для занятия определенного места на рынке социально-культурных услуг предприятия (учреждения, организации) данной сферы должны быть конкурентоспособны и предлагать продукт, востребованный потребителем.

Социально-экономические преобразования в России, произошедшие за последнее десятилетие, как, может быть, ни в какой другой отрасли, наиболее ярко и противоречиво отразились в сфере культуры. Свобода и невмешаБочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2000 -С. тельство в творческие процессы государственных органов, демократизация культурных процессов, децентрализация управления, многообразие организационно-экономических и правовых форм культурной деятельности, самостоятельность организаций культуры все предпосылки расцвета отечественной культуры, - с одной стороны, а с другой - существенное снижение интереса страны к традиционным образцам отечественной культуры, их тяга к импортной продукции массовой культуры, упадок отечественного производства культурных благ и оказания услуг, одинаково тщетные попытки социально-экономического роста сельского клуба и престижных киностудий, телевизионных каналов, театров, музеев. Таковы противоречивые реалии российской культуры.



В современных условиях, на наш взгляд, необходимо выделить несколько основных подходов к оценке функционирования учреждений и организаций социально-культурной сферы.

Первый подход - теоретический, в рамках которого проблема изучается с использованием экономико-математических методов, которые, например, предназначены для решения оптимизационных задач. Основные модели такого подхода состоят в установлении покупательского спроса, возможных действий конкурентов, развития системы ценообразования, оптимизации организационной структуры. При этом подходе, по нашему мнению, не всегда просматриваются направления перехода от теоретического уровня к прикладным разработкам оценки и внедрения их в процесс создания и потребления продукта учреждений и организаций СКД.

Второй, практический подход, подразумевает, что его представители идут по направлению разработки ряда показателей для оценки функционирования организаций СКД, не задумываясь о концептуальных составляющих исследования2.

Третий подход, предполагает сочетание в проводимых исследованиях Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 2000 -С. теоретической и практической составляющих. Именно, этот подход, на наш взгляд, к решению данной проблемы является наиболее приемлемым.

Каждое из указанных направлений определяет для себя совокупность методов исследования, так как каждое из них имеет комплексный характер, содержащее методологию изучения и обоснования проблемы. Методология при этом включает принципы выбора методов, совокупность средств и способов исследования. При формировании методологии следует применяют различный исследовательский инструментарий.

Наиболее широко в исследовании и решении экономических проблем применяются такие методы, как: диалектические, специальные, социологические, статистические и экономико-математические методы. Оценка функционирования учреждений и организаций СКД должна, на наш взгляд, носить системный характер, так как по ее результатам формируется социальнокультурная политика государства.

Воздействие социально-культурной сферы, на наш взгляд, специфично и проявляется в обществе не сразу, не мгновенно. Поэтому результаты (эффекты) от осуществленных затрат проявляются иногда через два-три поколения людей.

Приобщение человека к ценностям истинной культуры, наряду с множеством иных факторов, свидетельствует о воздействии на такие основные сферы его жизнедеятельности, как труд, досуг, семейные отношения. Эти воздействия проявляется в развитии, движении личностных потенциалов человека, трактуемых как показатели социально-экономической эффективности3.

Морозова Н.С., Морозов М.А., Реклама в социально-культурном сервисе и туризме М., «Академия», – С. 2.Организация деятельности социально-культурного центра ООО Примерный перечень бюджетных услуг культурно-досуговых учреждений (КДУ), предоставляемых на основе бюджетного заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения:

№ Виды услуг Тематический концерт Спектакль Театрализованное представление Фестиваль Концертная программа Выставка Вечера отдыха Народное гуляние Конкурс, смотр 10. Шествие 11. Дискотека 12. Праздник (КС, национальные, государственные, традиционные, профессиональные) 13. Вечер чествования 14. Выставка-ярмарка 15. Обряд 16. Шоу-программа 17. Литературно-музыкальный вечер 18. Торжественное собрание 19. Презентация 20. Игровая программа 21. Костюмированный бал-карнавал, шествие 22. Конференция, семинар 23. Беседа, лекторий 24. Показ кинофильма, организация кинолектория 25. Создание условий для занятия в кружках и любительских объединениях 26. Издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов 27. Издание методических материалов 28. Создание банка данных, фонотек, видеотек, фотоматериалов 29. Фото-видеосъемка 30. Художественно-оформительские работы 31. Проведение PR-акции, PR-услуги по продвижению 32. Информационно-консультационные и методические виды услуг 33. Предоставление условий для самоорганизации населения 34. Интернет-кафе 35. Организация отдыха детей 36. Летняя площадка и организация отдыха детей в летнее время 37. Культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями 38. Ремесленная продукция 39. Исследовательская, краеведческая работа 40. Экскурсионное обслуживание 41. Другие виды услуг самостоятельно определяет перечень своих услуг, согласно своей миссии и решаемым задачам.

Услуги КДУ предоставляются населению на бесплатной основе (за счет бюджетного финансирования) и на платной основе (за счет средств потребителей).

На бесплатной основе могут осуществляться услуги, направленные на проведение общественно и социально значимых культурно-массовых мероприятий (государственные, сельские (городские), отраслевые праздники и т.п.);

культурное обслуживание наименее защищенных слоев населения (пенсионеры, инвалиды, дети из малообеспеченных семей, детисироты, многодетные семьи и пр.);

поддержку любительских художественных коллективов;

содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи;

развитие национальных культур народов России, выявление, нематериальной народной культуры (праздников, обычаев, обрядов и В условиях обострения конкуренции на рынке культурных услуг культурнодосуговому учреждению необходимо активизировать внимание повышению своего имиджа, привлекательности для населения.

Основными компонентами формирования положительного имиджа КДУ являются:

1. информационный – включает в себя выработку знаков (символов) учреждения:

название и аббревиатура этого названия (желательны их краткость и благозвучие);

эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация);

лозунги (слоганы) – фразы, в которых кратко выражена миссия учреждения, его назначение в обществе, смысл существования;

логотип – особое написание названия учреждения и его юридического адреса, которое используется в бланках документов.

2. архитектурный – включает в себя:

внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн клубного объекта);

размещение (месторасположение);

видимое и легко узнаваемое название и грамотная реклама;

свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр);

наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов.

3. оформительский – предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн интерьера), их современное оснащение:

рабочих мест, приемных, репетиционных, публичных и др., санитарное состояние помещений общего пользования.

корпоративная культура – включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении:

стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе);

стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников);

стиль поведения (характер общения с посетителями, зрителями, участниками творческого процесса, манеры сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, культура речи и т.д.);

личная культура руководителя учреждения и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и др.);

традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе).

Культурно-досуговое учреждение – социально-культурный центр – СКЦ - ООО «Земля светлячков» предоставляет населению следующие услуги:

проведение различных по форме и тематике культурных мероприятий – праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, дискотек, обрядов, игровых и развлекательных программ и др.;

организация работы клубных формирований – любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

организация работы лекториев, курсов и т.п. по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности;

организация показа фильмов;

оказание консультативной, методической и организационнотворческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

оказание справочных, информационных и рекламно-маркетинговых предоставление других видов досуговых и сервисных услуг в сфере культуры и смежных отраслях.

Услуги СКЦ носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме (массовой, камерной, индивидуальной, интерактивной) и на любой демонстрационной площадке (в зрительном, танцевальном, выставочном зале, на площади, стадионе, поляне, ферме, в учебном заведении и т.д.).

Заказчиками услуг СКЦ могут быть все субъекты гражданско-правовых отношений:

органы государственной власти и МСУ;

юридические и физические лица.

3.Реализация программы по повышению эффективности деятельности учреждений и организаций социально-культурной сферы (на примере социально-культурного центра ООО «Земля светлячков») В качестве развития сферы деятельности ООО «Земля светлячков»

можно предложить проект «Школьные каникулы».

Отметим следующие факторы:

1. реализация данного проекта приходится на весенние (конец марта) и осенние (начало ноября) каникулы 2. Упоминание о проекте «Школьные каникулы» должно входит в коммуникационную политику предприятия. Предусматривается создание короткометражного (до 10 минут) фильма о ней в целях рекламы, а также размещение специального сообщения в Интернете.

3. Ценовая и маркетинговая политика, возможные риски – такие же, как и в общем плане развития предприятия. Дополнительный риск – проект не будет пользоваться особой популярностью. Этот риск необходимо предусмотреть, и в коммуникационной политике делать упор именно на данный проект.

4. Во внимание принимается то, что деятельность СКЦ носит в основном некоммерческий характер, поэтому главным условием реализации проекта является не столько получение высоких прибылей, сколько обеспечение окупаемости и создание условий для дальнейшего развития.

При организации проекта «Школьные каникулы» предполагается использовать забытый ныне приём «детские недели» - музыки, книги, театра и др. Их целью является выявление интереса детей к искусству. Детские недели проводятся систематически, в недельный ход их планируются разные формы работы (массовые, игровые, выставки, театрализованные представления) При подборе форм во внимание принимаются психологические и возрастные особенности ребенка. Организационный комитет выбирается из состава персонала организации, для чего предусматривается его соответствующая подготовка.

Начало детской недели предполагает торжественное открытие, в течение которого детям говорят о значении и роли того или иного вида искусства в жизни человека (по виду искусства – темы недели), знакомят с планом работы недели. Закрытие недели обязательно предполагает подведение итогов, награждение активистов, концерт.

В рамках реализации проекта «Школьные каникулы» возможно осуществление экологического туризма. Система экологического менеджмента туристского предприятия включает: деловую концепцию экологического менеджмента; экологическую политику и задачи защиты окружающей среды (вспомним условия расположения СКЦ); политику закупок продовольствия, инвентаря и сотрудничества в деле защиты окружающей среды.

Путешествия, совершаемые в рамках экологического тура, достаточно разнообразны, в нашем случае можно ограничиться вариантом небольших познавательных туров для школьников, до регулярных туристических программ в национальных парках. Основным мотивом участия в экологических турах является желание насладиться первозданной природой.

4.Совершенствование деятельности организаций СКД (на примере СКЦ Принципиальная модель достижения необходимых уровней специализации и кооперирования СКД должна строиться с помощью горизонтальной и вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция представляет собой объединение учреждений и организаций, налаживающих тесное взаимодействия между ними «по горизонтали», с учётом совместной деятельности учреждений и организаций, выпускающих однородный продукт и применяющих сходные технологии. Вертикальная интеграция представляет собой производственное и организационное объединение, кооперацию, взаимодействие учреждений, организаций, связанных общим участием в производстве и реализации продукта.

В соответствии с представленной моделью важно обеспечить необходимую производственную ориентацию структурных элементов разных функциональных комплексов на удовлетворение дифференцированного спроса населения на продукцию и услуги социально-культурной сферы.

Для обеспечения необходимого уровня специализации необходим выбор и обоснование критериев, которые должны: давать однозначную абсолютную оценку уровня специализации, позволяющую сравнить во времени специализацию одного учреждения, организации СКД с другим;

показывать относительный уровень экономической и социальной эффективности специализации; допускать агрегирование от низшего звена реализации продукта (от учреждения, организации СКД) до высшего (до отрасли, социально-культурной сферы в целом); реагировать на изменения технической оснащённости учреждения, организации социально-культурной сферы; отличаться простотой расчёта, планирования и учёта; обладать универсальностью применения.

Критерии специализации, можно установить исходя из классификации функций результативности воздействия учреждений и организаций СКД на социум. Отражательно- Просвети- Приобщение к мировой культуре, распространение мационный Познаваудовлетворение его стремления к познанию на основе Психологи- Компенса- Создание психологического ощущения приобретения Игровой Гедонистическая Пробуждение чувства удовольствия, наслаждения Развлека- Развлечение, заполнение свободного времени, содействие НаучноОрганизация и технико-технологическое обеспечение технический В этой связи следует подчеркнуть, что применяющаяся в настоящее Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.:

Издательство МГУК, 2001.- С. специализации, классификация продукта должна отражать концепцию потребностей, увеличение количества потребителей и качества данных продуктов.

предусматриваются следующие:

Обновление обстановки (сантехника, мебель, интерьер) Обновление спортивного оборудования Повышение квалификации кадрового состава Расширение рекламной кампании, включая новые виды рекламы Реализация различных мини-проектов в рамках общего проекта Диверсификация деятельности (в нашем примере – экологический разработку опытными специалистами рекламы, в виде проспектов, листовок;

участие на выставках; съёмку видеофильмов с демонстрацией своей деятельности и рассказе об организации, рассылка этого материала по организациям; реализацию Интернет-рекламы (учитывая популярность Интернета в школьной среде).

Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – С. Чтобы создать условия и разработать план мероприятий, способствующий повышению эффективности текущего функционирования и перспективного развития социально-культурной сферы, должны быть осуществлены маркетинговые исследования производства и сбыта продукта СКД. При этом необходимо детально рассмотреть виды, качество и количество социокультурной продукции, их отличительные особенности, уникальные свойства.

Это позволит социально-культурной сфере объёмно в натуральной и стоимостной формах выделить свои ресурсные потенциальные возможности, координировать и регулировать выпуски отдельных видов продуктов, дольше изготавливать необходимые продукты, переоценивать неудачные из них.

Такую задачу, на наш взгляд, наряду с учреждениями и организациями СКД могут решать региональные координирующие центры, включающие государственные и негосударственные организационно-правовые структуры СКД. То есть организации и учреждения осуществляющие свою деятельность на региональном и локальном уровне, образующие единое культурное пространство (совокупность культурных процессов, рассматриваемых в рамках определённых исторических традиций и географических границ) с определённостью функциональной роли каждого субъекта в нём, в конечном счёте, обеспечивают реализацию концепции развития специализации и кооперирования хозяйствующих субъектов социально-культурной сферы на региональном уровне.

Так как создание подобных центров является не чем иным, как результатом кооперирования по производственным связям между учреждениями, организациями СКД, каждая из которых должна специализироваться на производстве отдельных видах продуктов, то создание центров, то, на наш взгляд, это один из путей повышения эффективности функционирования социально-культурной сферы региона.

Список использованной литературы 1. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, -С.41-86.

2. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. М.:

Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2003. – 320 с.

3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2001.- 4. Морозова Н.С., Морозов М.А., Реклама в социально-культурном сервисе и туризме М., «Академия», 2003 – 336 с.





Похожие работы:

«Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Е. Д. Жиганов А. П. Мощевикин Передача данных в компьютерных сетях Учебное пособие Петрозаводск Издательство ПетрГУ 2007 УДК 681.324 ББК 32.973.202 Ж68 Печатается по решению редакционно-издательского совета Петрозаводского государственного университета Рецензенты: канд. т. н., ст. преподаватель Ю. В. Сидоров ст. преподаватель А. В....»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Горно-Алтайский государственный университет Биолого-химический факультет Кафедра органической, биологической химии и методики преподавания химии ОРГАНИЧЕСКАЯ И БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС специальность 111201 Ветеринария Горно-Алтайск РИО Горно-Алтайского госуниверситета 2010 г. Печатается по решению...»

«В НОМЕРЕ: Ежемесячный специализированный журнал Бухгалтер.kz № 1 (81), январь 2010 г. есть мнение Издается с мая 2003 г. Издатель: Агентство PRESS.KZ Главные изменения Налогового кодекса Республики Казахстан, вносимые Учредитель: ТОО Эльмора в соответствии с Законом РК от 16.11.2009 г. № 200-IV ЗРК в Налоговый кодекс, Директор: Феликс Рутковский опубликованные 02.12. 2009 г. (за исключением изменений касательно Главный редактор: нерезидентов, СЭЗ и недропользователей) Анастасия Барботько...»

«Методические рекомендации по обеспечению выполнения требований санитарных правил и норм СанПиН.1.4.559-96 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества на водопроводных станциях при очистке природных вод (утв. постановлением Госстроя РФ от 31 марта 2000 г. N 24) Согласованы с Департаментом Госсанэпиднадзора Минздрава РФ от 21 марта 2000 г. N 111-10/07-04 В соответствии с Общероссийским строительным каталогом настоящим...»

«УЧЕБНИК Под редакцией С. В. Симоновича БАЗОВЫЙ КУРС 2-е издание Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших технических учебных заведений 300.piter.com Издательская программа 300 лучших учебников для высшей школы в честь 300-летия Санкт-Петербурга осуществляется при поддержке Министерства образования РФ С^ППТЕР' Москва - Санкт-Петербург - Нижний Новгород - Воронеж Новосибирск - Ростов-на-Дону - Екатеринбург - Самара Киев -...»

«Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой Самарского института (филиала) ФГБОУ ВПО Российский государственный торгово-экономический университет Магистерская программа Стратегии и инновации в маркетинге Бизнес- Основная литература 1. проектирование коммерческой Разработка бизнес-плана проекта: учебное пособие./Т.С.Бронникова - М.: Альфа-М: 2 0,3 деятельности ИНФРА-М, 2012-224с. Черняк В.З. Бизнес-планирование [Электронный ресурс] : электронный учебник / В. 1 0,2 З....»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ И.Т. Беспалый В.В. Полянский ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Учебное пособие Издание третье, переработанное Самара Издательство Самарский университет 2009 Печатается по решению Редакционно-издательского совета Самарского государственного университета Беспалый, И.Т., Полянский, В.В. Государственное право Российской Федерации :...»

«1 БЮЛЛЕТЕНЬ НОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ 1-31 ЯНВАРЯ 2012г. В настоящий Бюллетень включены книги, поступившие в отделы Фундаментальной библиотеки с 1 по 31 января 2012 г. Бюллетень составлен на основе записей Электронного каталога. Материал расположен в систематическом порядке по отраслям знания, внутри разделов – в алфавите авторов и заглавий. Записи включают полное библиографическое описание изданий, шифр книги и место хранения издания в сокращенном виде (список сокращений приводится в Бюллетене)....»

«Учебно-методическое обеспечение учебного процесса. Содержание образовательного процесса: Реализуемые образовательные программы (основные и дополнительные): а) образовательные программы начальной школы 1 А, 1 Б,1 В, 1 Г, 2 А, 2 Б,2 В, 2 Г, 3А, 3 Б, 3 В, 3 Г,4 А Образовательная система Школа 2100; 4 Б, 4 В - Школа России. Преемственность на всех параллелях и по всем предметам соблюдается. Основные Предметы в соответствии с Программы с указанием уровня. Учебники. Название, автор, учебным планом,...»

«УДК 802 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ © 2010 А.В. Переверзев доц. каф. теории языка канд. пед. наук, e-mail: [email protected] Курский государственный университет Автор рассматривает проблемы методических и содержательных особенностей учебных пособий по иностранному языку как дополнительной специальности, проводит сравнительный анализ отдельных аспектов учебников иностранного языка. Даются рекомендации по оптимизации обучения...»

«ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СЕКЦИЯ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УДК 004 В.В.Глазунов (6 курс, каф. КИТвП), Д.В.Кетов, доц. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ НА ОСНОВЕ СЕМАНТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ Современные методы образования предполагают доступность учебных материалов для самостоятельной работы студентов. Многие университеты предоставляют своим студентам или всем желающим возможность...»

«Учебное пособие по вопросам сметного нормирования для начинающих сметчиков Учебное пособие подготовлено Центром сметного нормирования ЦНИИЭУС Госстроя России Авторы: В.И.Корецкий, М.Ю.Матвеев Подготовительные и оформительские работы: И.В.Большова, Г.Д.Иванова, О.Б.Кучер Введение Настоящее учебное пособие предназначено для начинающих сметчиков по изучению вопросов сметного нормирования в строительстве. Пособие подготовлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и...»

«Учреждение образования Белорусский государственный технологический университет УТВЕРЖДЕНА Ректором БГТУ профессором И.М. Жарским 22 марта 2010 г. Регистрационный № УД-268/баз. ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И АГРЕГАТЫ ПРЕДПРИЯТИЙ КЕРАМИКИ И ОГНЕУПОРОВ Учебная программа для специальности 1-48 01 01 Химическая технология неорганических веществ, материалов и изделий специализаций 1-48 01 01 09 Технология тонкой функциональной и строительной керамики и 1-48 01 01 11 Химическая технология огнеупорных...»

«ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ивановская государственная текстильная академия (ИГТА) Кафедра проектирования текстильных изделий СЛОЖНЫЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЯ Методические указания к лабораторным работам по курсу Теория строения, особенности заправки и изготовления тканей для студентов 4 курса специальности 260704 (280300) Технология текстильных изделий специализации 280304 Технология ткани Иваново 2007 Настоящие...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации _ А.Г.Свинаренко 31 января 2005 Номер государственной регистрации 726 пед/бак (новый) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Степень (квалификация) — бакалавр ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО образования Вводится с момента утверждения взамен ранее утвержденного 27.03.2000 г. №294пед/бак Москва 2005 г. 1....»

«Министерство здравоохранения Республики Беларусь УО Витебский государственный медицинский университет Белорусское научно- практическое общественное объединение Ассоциация акушеров-гинекологов и неонатологов Охрана материнства и детства Рецензируемый научно-практический медицинский журнал № 1 (21) 2013 г. Министерство здравоохранения Республики Беларусь УО Витебский государственный медицинский университет Белорусское научно- практическое общественное объединение Ассоциация акушеров-гинекологов и...»

«Соответствие учебных пособий издательства Макмиллан международным стандартам уровней владения английским языком Стр. Учебное пособие A1 A2 B1/B1+ B1+/B2 B2/C1 C1/C2 Council of Europe level Beginner Elementary Pre-int/Intermediate Intermediate/Upper Int Upper Int/Advanced Advanced Macmillan level o Breakthrough 1 Elementary 2 Lower intermediate 3 Upper intermediate 4 Lower advanced 5 Upper advanced ALTE level KET PET/BEC Preliminary FCE/BEC Vantage CAE/BEC Higher CPE Cambridge ESOL exam IELTS...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Оренбургский государственный университет Кафедра экологии и природопользования С.В. ШАБАНОВА АТМОСФЕРА ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОЧИСТКИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЛАБОРАТОРНЫМ И ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования “Оренбургский...»

«МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ История государства и права зарубежных стран Планы семинарских занятий и методические указания к изучению дисциплины (030501.65 – Юриспруденция; 030505.65 – Правоохранительная деятельность) Краснодар КрУ МВД России 2008 2 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ История государства и права зарубежных стран Планы семинарских занятий и методические указания к изучению дисциплины (030501.65...»

«Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского Серия Филология. Социальные коммуникации. Том 24 (63). 2011 г. № 4. Часть 2. С.301-305. УДК 811.161.1’28 РОЛЬ ЯЗЫКОВОЙ ТРАДИЦИИ В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР Ли Же Чженчжоуский педагогический институт, Китай В статье предлагается оригинальный подход к определению языковой традиции, исследуется роль языковой традиции в диалоге культур, при этом последовательно разводятся понятия межъязыковой (межкультурной) коммуникации и диалога...»






 
2014 www.av.disus.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Авторефераты, Диссертации, Монографии, Программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.